РОСТОВЭНЕРГОСБЫТ 012

Два дня назад прошел Совет Директоров компании Энергосбыт Ростовэнерго. Принято решение выплатить дивиденды по итогам 2011 года - 0,10015 рубля на одну обыкновенную и привилегированную акции; и по итогам 1 квартала 2012 года - 0,03946 рубля на одну обыкновенную и привилегированную акцию.

 

Отличное дело. В 11 году я их не покупал – до моей целевой цены они немного не дошли. Но я их покупал раньше. Первый раз взял примерно за 11 копеек немного и потом догонял, слегка поднимая цену закупки, средняя цена вышла  12,3 копеек за акцию. Эта акция вообще для меня стала жемчужиной, она уже давно вернула все, что я в нее вложил, а в этом году выплатит отличную премию. Вот, кстати, и один из вариантов ответа на вопрос: почему год от года растет дивидендная доходность у моего портфеля.

 

Ростовэнергосбыт платит отличные дивиденды начиная с 2005 года, насколько я знаю – это не новая какая-то фишка. Сейчас (с 2010 года) мажоритарный акционер Ростовэнергосбыта  компания «Транснефтьсервис С», которая любит платить и получать дивиденды в контролируемых ею сбытовых компаниях. Так что традиция не поменяется в ближайшее время. Несмотря на столь большую доходность, важно помнить, что основное имущество любой электросбытовой компании – ее монопольное право на перепродажу энергии на подведомственной территории. Так что покупка акций сбытовой компании с консервативной точки зрения дело рискованное. Мой лимит – не больше 5% портфеля в такого рода акциях.

 

Небольшая историческая справка по привилегированным акциям Энергосбыт Ростовэнерго:

годдивиденды, копейкидиапазон цен мин.-макс., копейки
20085,309392,1 – 24,2
20091,678293 – 14
20106,165998,2 – 45,7
201110,01516,7 – 42,1

 

Публика ожидает существенного ухудшения положения сбытовых компаний в ближайшие годы. Надеюсь, в этом году спекулянты позволят мне купить еще Ростовэнергосбыта привилегированного по хорошим ценам. Надо только немного подождать охлаждения рынка. Спокойствие, друзья мои, и только спокойствие!

 

 

комментарии |


за все время

за все время
за сутки
за 3 дня
за 7 дней
за 30 дней
  • Alexey Myasnikov
    12 апреля 2012 в 19:46
    Ну вот, этот блин у меня комом: Из второй очереди не смотрел внимательно, да и доходность по Ростову была около 8%, если вчера брать... И тут классные дивиденды, а теперь еще и поквартально будут платить?
    Часть денег выделил на Вашу идею, купил кое-что... - Будем смотреть теперь на Нижегородский Сбыт и Красноярский, у них не было отсечки?
    ;) Я понимаю, что для перспективы это не важно - но хочется первый шаг сделать сразу прибыльным...
    • ОК Alexey Myasnikov
      12 апреля 2012 в 20:56
      не думаю, что поквартально будут платить, но все может быть...
      пара советов " от бывалого" :)
      1. не жалейте ни о чем. еще войдете.
      2. не следите за отсечками. пусть отсечки следят за Вами. не стоит покупать к отсечке. покупать стоит на панике, когда об отсечке никто даже не вспоминает
      3. не стремитесь непременно не ошибиться. разрешите себе ошибаться - все равно время все исправит. Ваше желание сделать первый шаг прибыльным питается Вашим здоровьем. пусть его. просто делайте шаг за шагом.
      ну а вообще - как хотите, конечно. и удачи Вам!
      • Татьяна Авраменко ОК
        13 апреля 2012 в 11:43
        Нравится Ваш подход к инвестированию как жизненная философия:).  Живу в Украине, увы, у нас Украинская биржа пребывает в зародышево-токсикозно-выкидошном состоянии. Подписалась на обновления вашего сайта,  буду с благодарностью впитывать Ваши аналитические и практические выкладки и -учиться, учиться и учиться! :)))
        • ОК Татьяна Авраменко
          13 апреля 2012 в 12:01
          большое спасибо за доверие. буду стараться и дальше.
          вчера читал в сети, что в Украине можно открыв счет в представительстве российского брокера получить легальный доступ к ММВБ. может это вариант?
          • Ded_Mazay ОК
            14 апреля 2012 в 09:53
             Российские резиденты платят 9-% налог на доходы с дивидендов. Нерезиденты платят 15 % налог с дивидендных доходов.  Конечно на 6% больше, но тем не менее налог вполне адекватный, так что жители Украины вполне могут инвестировать в дивидендные российские акции. Но вроде бы есть какой-то законодательный запрет для украинцев на зарубежное инвестирование, этот момент надо уточнить.
            • Ded_Mazay Ded_Mazay
              14 апреля 2012 в 09:56
               Добавлю, что 15 % - это налог на дивидендные доходы для нерезидентов. А доход от разницы покупных и продажных цен обкладывается 35 % налогом для нерезидентов (13 % для резидентов).
            • Татьяна Авраменко Ded_Mazay
              15 апреля 2012 в 23:14
              Вот здесь я писала про ситуацию  в Украине :)
              http://bizastro-konsalting.r...  Олег, не сочтите за спам или рекламу. Просто в тему статейка:)
    • Кирилл Саврухин Alexey Myasnikov
      12 апреля 2012 в 23:18
      по нижегородскому сбыту была отсечка вроде 9 апреля, дали за год 50 рублей ( за 2011 всего получилось где-то 162 рубля) + дали за 1 кв 2012 еще  80 рублей, по-моему очень неплохо.
      • Alexey Myasnikov Кирилл Саврухин
        13 апреля 2012 в 05:42
        спасибо, эти я успел купить... 
      • Павел Т Кирилл Саврухин
        19 апреля 2012 в 12:32
        Имеет ли смысл покупать Нижегородские акции сейчас? Цена - 800 р. Доходность за 3 года по данным 2stocks.ru - 520, т.е. средняя 170. Вроде укладываемся в 20% для рисковых акций. Олег, как вы считаете?
        • ОК Павел Т
          19 апреля 2012 в 13:07
          думаю, хороший выбор по цене ниже 850 р за привилегированную акцию Нижегородской сбытовой компании
        • ОК Павел Т
          19 апреля 2012 в 13:36
          но Вы понимаете, что у меня самого заявка как стояла, так и будет стоять по-моему по 701р до июля в соответствии с инвест планом - просто из дисциплины :)
          • Павел Т ОК
            19 апреля 2012 в 14:44
            Понимаю, и это здорово! Потому что т.к. здесь собрались люди, которые не бегут за акциями, а ждут их в гости - правила должны соблюдаться.

            Есть еще пару вопросиков:
            * отсечка произошла только что, цена сильно упала (-20% с отсечки). Соответственно, хороший ли сейчас момент покупать акцию? С одной стороны хороший - укладываемся в диапазон цен, компания только что подтвердила способность платить дивиденды, с другой - не очень: все же дивиденды выплачены и ждать их еще год. Понимаю, что согласно правилам покупать нужно (если не учитывать того, что еще не июль - допустим, стартовали, как пенсионер, только что). Но с другой стороны - ожидаемая доходность составляет сейчас 170/800 = 21,25% годовых. А у вас, я думаю, средняя доходность во время нахождения в рынке существенно выше, т.к. в рынок вы входите не только в июле, но, например, в январе, когда те же 21,25% годовых станут 42,5% за счет сокращения срока до дивидендов. Т.е. грубо говоря, если не брать в рассмотрение рыночную цену на акции, то ближайшие 2 месяца никто не будет покупать ее для получения дивидендов. Соответственно эти 2 месяца деньги могут полежать в банке, сделать 1,5-2% и помочь нам купить на столько же больше акций.
            * наверное, вы уже писали, но все же - 10 и 20% пороги - это уже чистый кэш за вычетом НДФЛ или это размер дивов компании?
            • Ded_Mazay Павел Т
              19 апреля 2012 в 15:42
               Ну почему никто не будет покупать. Я, например, вчера по 800 купил.  Причем, скорее всего, акция и до 700 может опуститься  и  ниже.  И Ростов вчера по 0,35 купил. Хотя и он до 0.3 скорее всего опуститься.  Но это все догадки, а в моем плане было указано 800 и 0,35, значит надо покупать.  Нижний больше к покупке у меня не запланирован, а Росстов по 0.3 стоит.
              • ОК Ded_Mazay
                19 апреля 2012 в 18:28
                золотые слова
            • ОК Павел Т
              19 апреля 2012 в 18:27
              10-20% размер дивидендов;
              обычно я не смотрю когда отсечка, была или не была - покупаю то что нужно по инвестплану и в рамках лимита. с ростом-падением - не угадаешь. ну порой, конечно, угадаешь, но порой можно остаться без бумаг :)
  • Неизвестный комментатор
    12 апреля 2012 в 21:58
    К слову о рисках. Вы используете более консервативные, надежные инструменты? Как Вы в принципе решили вопрос "подстраховывания" себя и своей семьи от возможных финансовых рисков, сопряженных с инвестициями в акции? Думали ли когда-нибудь открыть страховую программу (страхование жизни, накопительное страхование на дожитие и т.п.)?
    И еще один вопрос: Вы инвестируете только в российские компании?
    • ОК Неизвестный комментатор
      12 апреля 2012 в 22:42
      а что будет делать страховая компания на деньги моей семьи? я Вам скажу: она купит акции и облигации. так зачем мне давать деньги на то, что я сам могу делать лучше многих других людей? мой портфель акций и есть моя страховка как на житие так и на дожитие :) простите за каламбур.
      И да, я инвестирую только в российские компании. по нескольким причинам:
      1. в россии ниже коррупция
      2. мне легче отличить жулика российского, чем европейского от нормального делового человека просто потому, что я здесь родился и местных жуликов с детства вижу
      3. в россии потрясающие налоги и финансовые сервисы  
      я долго бегал с чемоданом денег по разным странам и мне кажется, что я знаю о чем говорю. 
      вообще, отличные вопросы. спасибо большое!
      • Неизвестный комментатор ОК
        13 апреля 2012 в 10:44
        А в России коррупция ниже, чем где? И если не секрет, по каким странам еще была приглядка с чемоданом денег? 
        • ОК Неизвестный комментатор
          13 апреля 2012 в 11:11
          не секрет. мой исключительно субъективный взгляд: чем во Франции, Португалии, Германии, США, Таиланде, Вьетнаме.
          • Монов Алексей ОК
            11 июня 2012 в 13:13
            Мне не понятна ваша позиция.
            Как вы видите дело юкоса и магницкого.
            • ОК Монов Алексей
              11 июня 2012 в 14:42
              у меня очень простая позиция. 
              Ходорковского я знал лично и знал лично многих людей из Юкоса. не скажу, что я знал их хорошо и глубоко. но у меня нет никаких сомнений в уголовных обвинениях в отношении этого человека. вне сомнений, что такого рода обвинениям можно было бы подвергнуть не одного Ходорковского. но у Фемиды не только в России развязаны глаза и не весы в руках. и при всех прочих, я рад, что политическое восхождение Ходорковского было остановлено. по делу Магнитского. он, насколько я помню представлял фонд Эрмитаж, который подверг рейдерской атаке Сургутнефтегаз. я акционер Сургутнефтегаза. я рад, что этим ребятам не удалась их затея. сочувствую ли я судьбе  Магницкого? мне всегда жаль, когда человек гибнет. обстоятельства гибели он выбрал сам - это была с его стороны ставка "пан или пропал". ну чтож, пан пропал. одним жуликом меньше. переживаю ли я о том, что уничтожили его руками других жуликов и они все еще процветают. не особо - я не желаю никому гибели и проблем. в любом случае, дела этих пока живых людей никак не связаны с моими делами.вот такая позиция.  какое имеет отношение Ваш вопрос к моему мнению, что в Европейских странах коррупция выше или на том же уровне что в России?
              смотреть благодарности
              • Монов Алексей ОК
                11 июня 2012 в 16:54
                На мой взгляд отношение прямое, т. е. как вы оцениваете коррупционные риски в России.В интервью Браудер подробно описывает свою ситуацию, хотя, это только одна сторона конфликта.http://www.snob.ru/thread/71... я понимаю суть атаки на Сургутнефтегаз была в том, что компания держала много денег на счетах не выплачивая дивидендов и не вкладывая их. Десятки миллиардов долларов в качестве денежных средств на счетах. Они лежали на депозитах банка, который принадлежит Сургутнефтегазу и теряют свою покупательную способность, потому что проценты по депозитам ниже инфляции. Но "так надо", потому что так называемые "казначейские акции" Сургутнефтегаза, сами по себе являющиеся нелегальными, принадлежат "кому надо", и эти средства просто являются кошельком "кого надо", а не собственностью всех акционеров Сургутнефтегаза, т.е. в т.ч. миноритарных.И если принять его слова за правду, а скандал с списками Магницкого склоняет, то можно представить ситуацию, когда фонд накачивает в сми панику касательно пары неких компаний с Франкфуртской биржи. Внезапно, руководству фонда запрещают въезд в страну из соображений гос. безопасности, возбуждают дело о неуплате налогов, конфискуют печати и производят с ними махинации, а представителя фонда сажают в тюрьму и через год там убивают. По халатности или как не суть.Вы можите себе такое представить в Германии? Может есть случаи?
                • ОК Монов Алексей
                  11 июня 2012 в 18:15
                  познакомьтесь с этим делом не только по текстам "военных песен" Браудера - вот что я Вам посоветую. как Сургутнефтегаз распоряжается своими доходами - дело владельцев Сургутнефтегаза. пусть Эппл атакует с его нераспределенными 100 миллиардами и дивидендами в 1% от текущей цены акций. или Баффета пусть атакует с нераспределенными и вообще никуда не вложенными 200 миллиардами долларов и вообще без дивидендов. я лично, как и все акционеры Сургутнефтегаза с доходов с 30 миллиардов каждый год имею прибавку в дивидендах и чувствую замечательную финансовую устойчивость своей компании. и рад, извините за выражение, что такие как Браудер - писю хряпают, а не Сургутнефтегаз. 
                  а могу себе я такое представить в Германии? да сплошь и рядом. и это никто вообще никогда не обсуждает - потому что реально очень опасно в Германии, если ты не классик германской литературы с Нобелевской премией. взять к примеру то, что всем на виду, ибо по европейской небрежности (что с ними редко случается) поначалу освещалось прессой немного. почему ни один фигурант международного трибунала от Югославии не дожил до суда, например? там как минимум на трех Магнитских набегает. и это ведь люди не масштаба Магницкого, не простые рейдеры... 
                  а вообще, проведите эксперимент. атакуйте Баффета. у него тоже большая нераспределенка. связи с американскими массонами. прямое участие в его бизнесе нескольких мегаэлитных семей США. отличный кандидат для атаки. тем более, что сам начинал с рейдерства. только пишите постоянные отчеты, чтобы Ваше изьятие из жизни не было совсем незаметным.... ибо пресса там хоть и невероятно свободна, но ее значительная часть принадлежит Баффету и его друзьям... но лучше, конечно, никого не разоблачайте и никого не атакуйте. ибо Ваша жизнь драгоценность. а дела всех этих людей - просто пыль вечности с лучшим или худшим пиаром. не берите себе это в голову. бросьте верить прессе. живите своим умом и своими делами - что Вам до Браудера с Магницким?! проверяйте чужие слова фактами или хотя бы логикой, если до фактов не добраться. простите за наставительный тон, не мне Вас учить - это такой способ изложить свою точку зрения у меня. 
                  смотреть благодарности
                  • Монов Алексей ОК
                    12 июня 2012 в 21:52
                    Никаких обид. До этих людей мне действительно нет дела.
                    Возвращаясь к оценке рисков. Есть мысли почему денег Баффета не видно на ММВБ и не считаете ли вы доход от ценных бумаг в рублевой зоне производной нефтяной цены?
                    • ОК Монов Алексей
                      13 июня 2012 в 06:57
                      если бы я был американцем мне до этих русских не было бы ровным счетом никакого дела. но я русский и мне нет дела до американцев. а Баффет американец... у меня только такой ответ есть...
              • ValuaVtoroy ОК
                11 июня 2012 в 18:56
                Может быть Ходорковский действительно был редиска, не хочу Вам не верить, но зачем же так было поступать с самой компанией? В жертву чьим- то амбициям, принесли работающую компанию, и интересы ни в чём не повинных инвесторов. Получилось как то не красиво. Что? Не было иных вариантов решения этой проблемы? И порядочно ли, обстряпывая свои делишки, прикрываться фирма однодневками? Формулирую это не потому, что потерял на " Юкосе", этих акций не было в моём портфеле,  а потому, что не терплю подлости и лицемерия. Отвратительная и грязная история.
                • ОК ValuaVtoroy
                  11 июня 2012 в 21:34
                  история действительно отвратительная и грязная... и очень грубо обделанная. я совсем не в восторге от мастерства нашей власти в решении острых проблем. решения зачастую грубые, топорные и неискусные. вспомните первую репетицию - НТВ. уж хуже ничего нельзя было придумать, чем то что и как было сделано... проблема же была не в телеканале. но лучшая в России телевизионная информслужба была уничтожена в ходе совсем другой операции. я полагаю, что последующие мероприятия, в том числе Юкос, уже делались не в пример аккуратней и бережней. я потерял на Юкосе, я держал их акции. но не в обиде. бизнес, кстати, не погиб. и вообще не пострадал. все это работает в Роснефти ничуть не хуже чем оно до этого работало. я к тому, что я думаю, что отвратительное исполнение вовсе не отменяет необходимости таких очистительных мероприятий. любое общество не застраховано от появления в его теле раковых опухолей. это дело надо уметь вовремя обнаруживать и удалять. Лужков же тоже был весьма неплохим мэром, такого еще долго не найдем для Москвы, слава Б-гу. то что он нес с собой, его стиль - я считаю достойным искоренения. и посмотрите как его аккуратно "вырезали" из общественной жизни. то есть они учатся раз от раза...
                  • ValuaVtoroy ОК
                    11 июня 2012 в 23:27
                    Да, они учатся, но как-то своеобразно, ломая судьбы людей. И ни кто ведь из этих учеников даже не покаялся перед людьми. Может быть руководство " Юкоса" и была ОПГ, но инвесторы то в чём виноваты? А ещё они вдоволь порезвились, проведя народные IPO, и втягивая на хаях в рынок акций" ВТБ" ," Сбера" и " Роснефти" в ни в чём не повинных бабушек и дедушек. Думаю, что после столь блестяще , проведённого урока, их образовательный уровень вырос до небес. Когда же наконец в нашей стране простые люди перестанут служить этим школярам в качестве наглядного пособия?
                    • ОК ValuaVtoroy
                      12 июня 2012 в 05:40
                      инвесторы, и я в том числе, виноваты в том, что финансировали ОПГ. я так думаю. и не вижу чем IPO фейсбука отличается от IPO ВТБ... "эти школяры" такие же простые люди, как и прочие простые люди. у них все так же "от пеленки зловонной до савана смердящего", как и всех простых людей, у меня, например, или у Вас. и любой из нас может оказаться на "их месте", и не думаю, что я бы лучше справился.
                      короче говоря, я не вижу особой разницы между "я" и "они", кем бы "они" ни были, чиновниками российского правительства, или иностранцами. мы все люди, у всех нас все очень похоже... не лучше и не хуже, а для кого как :) 
                      • ValuaVtoroy ОК
                        12 июня 2012 в 06:42
                        Да, пожалуй ни какой разницы. Но, всё равно- полюбить их " чёрненькими" не могу! Задавались ли они в отличии от Раскольникова диллемой: " Тварь я дрожащая, или право имею?" Раскольников- тот, по крайней мере, был болен и не адекватен, а эти пустили в ход топор вполне осознано, будучи в здравом  уме, и доброй памяти. Раскольников- тот хотя бы покаялся, а эти и Сонечку Мармеладову превратят в Соньку-золотую ручку.
  • Ded_Mazay
    13 апреля 2012 в 13:38
    5 % от портфеля  на одну акцию или 5 % на весь энергосбытовой сегмент ?
    • ОК Ded_Mazay
      13 апреля 2012 в 14:25
      5% на одну у меня максимум.
  • Андрей Антонов
    13 апреля 2012 в 14:22
    Странно, вот тут вот немного другая статистика по дивидендным выплатам: http://quote.rbc.ru/exchange...
    2008, 2009 — по обыкновенным акциям дивидендов не было, а в 2008 не было дивидендов по префам.
    Кто ошибается?