СУРГУТНЕФТЕГАЗ 012

Наконец отчитался за 2011 год Сургутнефтегаз – одна из самых любимых моих бумаг на ММВБ. Чистая прибыль по РСБУ выросла в 1,8 раза до 233,157 млрд руб. В 2012 году можно ожидать выплаты дивидендов по привилегированным акциям в размере 2.15 рубля на акцию.

Из хорошей информации по Сургуту – достраивается НПЗ в Кириши, Ленинградская область – будут поставлять дизель в Европу и Питер.

 

Небольшая историческая справка по привилегированным акциям Сргутнефтегаза:

 

годприбыль прошлого года, млн. рублейдивиденды, рубль% от прибылидиапазон цен прошлого года мин.-макс., рубль
20091439171,3627,14,1 – 15,824
20101138741,04887,15,861 – 14,7
20111284001,187,111,693 – 17,59
2012233157~ 2,157,110,86 – 17,985

Как видим Господин Рынок каждый год давал возможность добавить привилегированные акции Сургутнефтегаза по хорошим ценам. Нужно только знать, какая цена вас устраивает, покупать частями и иметь терпение. В прошлом году я покупал в диапазоне от 12 до 11 рублей, до третьей моей заявки немного выше 10 рублей рынок не дотянулся, и по этим покупкам в текущем году получу немного больше 18% дивидендной доходности. Это очень неплохо.

комментарии |


за все время

за все время
за сутки
за 3 дня
за 7 дней
за 30 дней
  • Неизвестный комментатор
    31 марта 2012 в 16:21
    Я так понимаю, Вы их покупали исходя из доходности более 10% от последних дивидентов? Если так, то получается, что текущая цена  20,8руб тоже удовлетворяет этому условию?

    Вы покупаете сургут преф сейчас или ждете пониже?
    • ОК Неизвестный комментатор
      31 марта 2012 в 17:04
      я строго исхожу из собственных самому себе данных инвестиционных рекомендаций :) , чтобы избежать приступов жадности и опрометчивых шагов. они изложены в соответствующей рубрике сайта: 
      https://roundabout.ru/...
      соответственно с июля 2011 по июль 2012 я покупаю сургут преф по цене ниже 12 рублей, реально покупал осенью одну партию загрузил по 12 и одну по 11 рублей, до третьей заявки в 10 рублей дело не дошло. сейчас я жду июля 12 года, когда я подумаю и выставлю цену закупки на 12-13 года - исходя из них и буду действовать. в этом моя дисциплина.
  • иван Соколов
    31 марта 2012 в 23:39
    Олег, расскажите пожалуйста про хеджирование. Я читал посты на смарт-лабе, там вы писали, что в 2008 году удвоили капитал и забирали 70% падения хеджированием. Но как это реализовать, ведь если продавать коллы то много не нахеджирушь, это исключительно на защиту от боковика, а если ехджироваться фьючем то это фактически та же спекуляция и будет отрывать массу времени и нервов
    • ОК иван Соколов
      1 апреля 2012 в 00:05
      да, я тогда сочетал продажу колов с простой спекуляцией фьючерсом на индекс, где пересечения скользящих средних служили сигналом для перехода от лонга к шорту. но Вы совершенно правы - это отнимает много времени, здоровья и внимания, которые достойны лучшего применения. тогда я был слишком жаден и глуп - и не понимал этого. последующий анализ показал, что я не так уж много и выиграл (разве что узнал, что мои девочки меня действительно любят и у них океан терпения). 
      я полностью отказался от спекулятивных стратегий. то есть, если когда и балуюсь опционами, то только в порядке развлечения, как растянутая на неделю или месяц партия в шахматы с небольшими ставками. 
      я верю, что сайт вОкруг да ОкОлО - место, где будут встречаться люди у которых есть в жизни достаточно интересных дел помимо фондового рынка, люди, которым биржа нужна для пусть не быстрого, но надежного способа освобождения от других неинтересных или утомительных обязательств. Было бы заблуждением менять шило на мыло, вместо свободы за которой пришел на рынок, приковать себя к монитору. быстрый выигрыш - большой соблазн, но думаю мне тогда просто сильно повезло, могло все сложиться и по другому...
    • ОК иван Соколов
      1 апреля 2012 в 00:22
      кстати, хеджированием я тогда только сохранил капитал - в акциях терял, но наращивал наличность, может совсем немного увеличил, а удвоить его удалось именно хорошими покупками в октябре...
  • иван Соколов
    1 апреля 2012 в 11:58
    Олег, скажите а как лучше организовать денежный поток. К примеру, ближайшие 1-2 года я мог бы ежемесячно откладывать по  1 тыс. долларов (дальше возможно будет семья и с этим уже будет сложнее), есть еще 10 тыс. в заначке. Как наиболее эффективно распорядится этими деньгами? Как рассчитать на что я смогу рассчитывать через 5, 10 лет? Исходя из какой суммы рассчитывать в каком объеме покупать бумагу (рассчитывать ожидаемый денежный поток на год и от него считать процент или как то по-другому)? Когда можно заканчивать вкладывать деньги и жить только на проценты?
    Извините за большое количество вопросов, но уж больно интересна тема инвестирования. Спасибо.
    • ОК иван Соколов
      1 апреля 2012 в 12:23
      отличные вопросы. я думал их подробно обсуждать в постах "самостоятельного пенсионера" - Вы можете ориентироваться на них в первое время. мои друзья просят, почти требуют, чтобы я завел еще одного пенсионера с доходом близким к Вашему по суммам, но с доходом непредсказуемым и плавающим - "самостоятельного пенсионера - предпринимателя". думаю, что я такого заведу тут и Вам будет удобнее по его действиям следить за тем, что я рекомендую. и потом - всегда можно в комментах задать вопрос, как сейчас.

      ну а теперь конкретно. чтобы делал я и на что рассчитывал с такими вводными. 10тыс я бы положил на депозит на полгода. и решал бы их судьбу в октябре 2012-го. столько сколько могу я бы ежемесячно вносил на брокерский счет и начинал бы осторожные покупки с текущего месяца и менее осторожно с лета. я бы минимально рассчитывал из того, что через 6 лет дивидендами я буду получать в два раза больше чем сейчас откладываю. для начала, я бы рассчитывал, что удастся купить в этом году не больше 10 разных акций, Ваш поток 12000 долларов в год, соответственно лимит на одну акцию - 1200 долларов.
      у меня получилось перейти на жизнь только с процентов за 5 лет. но это очень личный вопрос. ответ не только на удачу опирается, очень все зависит от того уровня жизни который Вы любите, ну и, конечно, от ожиданий будущей жены :)
    • ОК иван Соколов
      1 апреля 2012 в 12:35
      еще пару слов. имейте ввиду, что то что я Вам ниже написал - ответы на вскидку. ну то есть как если бы мы сидели и болтали в баре :) чтобы ответить более-менее ответственно мне нужно Вам задать еще несколько вопросов и получить развернутые ответы и так далее и тому подобное. для случаев, когда такая консультация требуется, я прикрутил этот сервис - 
      https://roundabout.ru/2177/ПР...
      но это не значит, что я не отвечаю на конкретные вопросы как можно лучше, это значит, что я отвечаю только на заданные вопросы. и Вы понимаете, что так как в Ваших руках то что я знаю о Вас и формулировки, то в Ваших же руках во многом и качество ответа. пожалуйста, учитывайте это.
  • Неизвестный комментатор
    2 апреля 2012 в 11:46
    По-прежнему констатирую, что комментить бессмысленно,  так как целиком и полностью разделяю твою философию. Академик
  • sva52
    6 мая 2012 в 11:41
    Сургут отчитался впервые с большими убытками. Так что есть вероятность сильной фиксации после отсечки. Правда, если не сработают всякие сплетни о поглощениях.
    • ОК sva52
      6 мая 2012 в 16:00
      Это хорошо :) Там убыток рисованный, убыток денежного мешка Сургута от курса рубль-доллар рисуется. Если устроят панику в Сургуте и как следует прольют - готов брать еще :)
      • sva52 ОК
        15 мая 2012 в 15:09
        Нет, похоже по 12 не дадут :(
        • ОК sva52
          15 мая 2012 в 15:45
          терпение, только терпение... :)
          • sva52 ОК
            15 мая 2012 в 16:31
            Ну этого добра нам не занимать. Проблемма только в том, останется ли к тому времени кэш. Рыночек проседает и соблазняет...
  • Неизвестный комментатор
    16 мая 2012 в 16:57
     Добрый вечер, подскажите так отсечка за 2012 г уже была или нет, или только компания предоставила отчет за первый квартал, на офицальных сайтах компаний почему то постоянно старая информация, Олег подскажите пожалуйста где и когда публикуется точная информация о собраниях компаний, имеенно интересует когда точно будет отсечка у той или иной компании , нужно ли постоянно следить за новостями и ждать когда появится инфо об интересующей компании или есть какой нибудь централизованный ресурс
  • Anndy dd
    18 мая 2012 в 22:13
    "выплаты по обыкновенным акциям- 0,6 руб. на бумагу, по привилегированным — 2,15 руб."
    http://www.vedomosti.ru/comp...
    Вы прям угадали с размером на 2012 :)

    Итого средний дивиденд за 3 года с учетом 2012 - 1.4596 р. Думаю, рублей за 13 можно уже покупать :) Ждем обновленных планов на 2012-2013 :)
  • Lev Grigorev
    24 мая 2012 в 10:04
    Олег, а что Вы думаете по поводу этой статьи? http://superinvestor.ru/arch...
    • ОК Lev Grigorev
      24 мая 2012 в 12:13
      такие рассуждения я читаю в среднем раз в год по поводу Сургутнефтегаза. мое единственное возражение автору: рынками уже год рулят спекулянты, рынок уже начинает забывать об инвестиционных бидах - это для нас, мелких инвесторов, очень хорошо. посчитана стоимость Сургута в целом верно. при слиянии префы будут стоить столько же сколько обычка, я думаю. ждать слияния с Роснефтью? будет слияние - будем думать. пока это все информационный мусор и надо не забывать о гигиене головного мозга -  много думать о пустом вредно, даже о полном много думать не полезно... 
      Сургут должен занимать в портфеле законные 10% - он стоит того. докупать его надо лесенкой, во время второй волны падения от отсечки. все прочее - от лукавого. аминь.
      • Lev Grigorev ОК
        24 мая 2012 в 12:36
        Вполне доступно и исчерпывающе, спасибо большое
  • ii-oleg-ii
    30 августа 2013 в 12:54
    Сургут хорош. Единственный недостаток который нашел в отчетности - ROE маловат. А так все показатели отличные, уровень долгов вообще феноменальный - их почти нет.