ИТОГИ СЕЗОНА 019-020

По традиции, оговорюсь. В статье нет никаких советов кому бы то ни было. Я не стал финансовым советником и не стану им никогда в той редакции закона, которая принята сейчас. Я просто не подхожу этим ребятам по всем статьям... Соответственно, тут нет советов, я не советник, в комментариях к статье тоже нет советов и никто никому не советник, и если Вам что-то покажется советом – то это Вам только померещилось... и может не подходить лично Вам. Имейте это в виду, мотайте на ус и не выпускайте кошелек из рук – дело серьёзное.

 

Год был для меня хорошим. Несмотря на то, что я не предвидел нынешних затруднений.

Намного лучше, чем я того ожидал в прошлом апреле и немного хуже, чем я ожидал в январе 2020... Прирост капитала год к году 28%. 

Я пересчитал несколько раз, ибо не поверил с первого раза итогам. Очень впечатляет посреди кризиса. Вероятно, сказались перекосы в моём портфеле: ненормально много оказалось Газпрома, Норникеля и Ленэнерго пр, а они росли год к году.... А так как за этот год индекс Мосбиржи не упал, сейчас торгуется по нулям, то и прочие мои акции особо не упали, а многие другие даже подросли – ибо докупались две недели назад на существенно более низком индексе...

Волатильность высокая, так что и годовая доходность, можно сказать, условная – две недели назад она была бы существенно ближе к нулю.

Минусуют в моём портфеле Мечел пр., Русагро, ВТБ, Русал. Это как раз весь мой "стоимостной" портфель. Он теоретически и должен в такие моменты минусовать: в высокой волатильности его суть. Не переживаю. Докупал, пока были деньги... Тут идея в том, что их провалы даже и в 50-80% не скажутся существенно на капитале. Даже полное разорение любой из этих корпораций портфель "переварит" месяцев за 6-8, выведя потери в ноль... А рост в 3-5 раз уже будет ощутим и для портфеля в целом, он способен при удачном стечении обстоятельств удвоить капитал. 

Облигации, закупленные прошлым летом, супротив собственных планов годичной давности, я продал на провале рынка в марте... Слишком хороши были цены. Я опять на 100% в акциях.

 

Планов у меня никаких нет. Я живу в Москве: соблюдаю режим изоляции, читаю книжки, обдумываю происходящее... ничего нового.., чего и всем желаю. Сейчас труднее всего тем людям, кто оказался без накоплений. От чистого сердца желаю всем им выкрутиться в текущих обстоятельствах с наименьшими потерями. Ну и копите в другой раз в тучные годы – вы сами видите, какое это огромное преимущество – возможность сидеть без трудового заработка месяцами или годами без всяких хлопот и переживаний... Пока это возможно для каждого. Так не всегда будет. 

Таким образом, сейчас среднегодовая доходность моих инвестиций с 2002 года 26%, а с 2012 года – 22%. Ничего не поменялось. Возможно, будущий год будет и минусовым – я не знаю. Но среднегодовая доходность вряд ли на это существенно отреагирует. Ну, будет 20%... Это всё равно очень-очень, необыкновенно хорошо... Переживать не о чем.

Над планом на год раньше июня думать не начну. Сформирую его где-то к августу. Посмотрю, какой из сценариев из моей головы будет принят к реализации и с какими поправками – потом уже буду планировать. Если рынок к дивидендам не вырастет, буду на дивиденды покупать акции, если вырастет – куплю облигаций. Примерно такая ближайшая тактика... простая, как мычание...

 

В такие годы, как нынешний, терпеливыми и бесстрашными создаются капиталы. И уничтожаются капиталы впечатлительных, нервных, переобразованных, неугомонных – не будьте такими хотя бы пару лет. Если вы по судьбе такой – возьмите себя в руки, надо перетерпеть, потом, в менее волатильные годы, можно будет и порезвиться вволю.

Копите и откладывайте накопленное в акции – будете себе очень благодарны уже через пятилетку. Не важно, как много удастся купить акций – сколько купите, всё порадует. Не спекулируйте. Не бойтесь. Не надейтесь. Сейчас такое время для России, что не надо уметь считать, читать прессу и даже балансы и всё такое прочее. Этот шторм очень хорош для наших корпораций, он их не обесценит, он откроет им новые рынки.

Надо просто откладывать так много, как получается. Беречь нервную систему. И покупать акции. Всё остальное, включая прогнозирование, апокалипсисы на экранах, ожидания революций и тому подобное – лишняя информация, застящий глаза мусор. Я так думаю.

Откладывайте деньги, берегите нервы, на отложенные деньги покупайте акции – вот и всё, что я могу разумного сейчас сказать... Удачи! Берегите себя.

комментарии |


за все время

за все время
за сутки
за 3 дня
за 7 дней
за 30 дней
  • Andrey Z
    15 апреля 2020 в 13:42
    Олег, добрый день!
    С Днем Рождения, здоровья, удачи и дальнейшего роста благосостояния!
    Во времена тотальной изоляции очень не хватает Вашего мудрого взгляда на жизнь, не забывайте нас, Ваших учеников, пишите почаще!
    смотреть благодарности
  • Даниил
    15 апреля 2020 в 13:53
    Спасибо за годовой отчёт Олег. Доходность и правда впечатляющая. С днем рождения вас. Желаю вам не совершать ошибок, о которых потом будете жалеть, также желаю не терять время, это у нас самый ценный ресурс и, главное, желаю вам не попадать в опасные ситуации! По статье одна ваша фраза у меня вызвала вопрос:"... Пока это возможно для каждого. Так не всегда будет. " Почему вы считаете, что так будет не всегда? И что вы имеете в виду?Что инвестиции утратят актуальность?
    • Irina A. Gulynina Даниил
      15 апреля 2020 в 14:47
      Даниил, могу высказать предположение, что Олег имел в виду. Представьте, что пандемии бы не было. Вспомните цены начала января. Было довольно дорого. Это всё к тому, что если наш рынок вот так переоценится, то создавать капиталы с нуля будет гораздо дольше, нежели в годы распродаж. Годы распродаж не всегда, вот что :)
      смотреть благодарности
    • ОК Даниил
      15 апреля 2020 в 14:52
      Я думаю, что через несколько лет будет труднее купить акции хороших состоявшихся бизнесов (не мусорных) на честный трудовой доход...
    • В.М. Даниил
      18 апреля 2020 в 10:11
      Стараниями центробанков и правительств надуют пузыри, и будет трудно находить активы с достаточной доходностью. И жить на инвестиции будет доступно инвесторам, у которых капитал начинается, скажем, с пары лимонов долларов. На западе это уже и так близко к этому.
  • Советник
    15 апреля 2020 в 14:41
    С Днем Рождения!
    Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет ;-)
    • ОК Советник
      15 апреля 2020 в 14:53
      Спасибо! А чахнуть то как приятно, оказывается :)
  • кино
    15 апреля 2020 в 14:47
    Спасибо.
  • Александр А
    15 апреля 2020 в 15:02
    Большое спасибо за статью. С днём рождения. Здоровья Вам.
    смотреть благодарности
  • AnnaSha
    15 апреля 2020 в 15:07
    Олег, добрый день, с днем рождения, здоровья и благополучия вам и вашим близким! Хочу уточнить, вы пишите, что если рынок отрастет на дивиденды будете брать облигации, речь идет об уровне января-февраля 20го? Вы считаете для себя разумнее от этого уровня ждать в облигациях ноября-декабря или это просто ваши обстоятельства?
    • ОК AnnaSha
      16 апреля 2020 в 11:50
      Добрый день, Анна. Скорее - это мои личные обстоятельства. Мне пора начинать копить наличность для одной большой покупки, но рынок соблазняет и отвлекает... Я в январе надеялся на несколько скучных лет с дорогими акциями - мол накоплю легко... но не тут то было... Сейчас такие времена, что можно представить себе растущий индекс на фоне усугубляющегося кризиса - по-моему такого извращения ещё не было... Но так как всё остальное за пару месяцев уже было - то почему бы нет... И, если кризис будет затяжным, на 3-5 лет, то мне придётся раньше уходить от скупки акций, чем всем нормальным здравомыслящим инвесторам...
      смотреть благодарности
  • Finic2000
    15 апреля 2020 в 16:47
    Олег, поздравляю с Днем рождения! Себя считаю мастеровитым эффективным инвестором, но за это период немного уступил всё же Вам (+24,38%)
    • ОК Finic2000
      16 апреля 2020 в 11:52
      Добрый день. Спасибо большое. Ну, если Вы считали вчера вечером, а я то посчитал всё утром - то может это Вы меня обогнали :) Волатильность такая, что все результаты весьма условны, кроме дивидендного потока :)
  • Данковский
    15 апреля 2020 в 17:44
    Олег, здравствуйте! Присоединяюсь к поздравлениям с Днем Рождения и с еще одним успешным годом для ваших инвестиций. Радует ваш неугасающий оптимизм в отношении рынка российских акций. Правильно ли я понимаю, что вы сейчас исходите из сценария восстановления и возобновления роста рынка, не ждете более хороших цен и дальнейшего обвала процентов так на 50-75, как в 2008 году? Многим инвесторам резкий рост после моментального падения на 30% кажется сейчас противоестественным и опасным. Не думаете, что есть смысл занять пока что выжидательную позицию и увеличить долю кэша\облигаций?
    смотреть благодарности
    • SHERKHAN Данковский
      15 апреля 2020 в 23:20
      Здравствуйте. По классике жанра по идее должны наблюдать три волны снижения. Первая прошла, начинается вторая. Для хорошо диверсифицированного портфеля абсолютно спокойная ситуация,
      заключающая в себе крайне выгодные возможности. Пока дивиденды платят, купоны тоже. Единственный эмитент с которым непонятно-это Ленэнерго. Но ничего-переживем.
  • Аня.
    15 апреля 2020 в 19:42
    Спасибо за Ваши способности, ценности и миссию.
    смотреть благодарности
  • SHERKHAN
    15 апреля 2020 в 23:09
    Доброго здоровья!
    Спасибо за итоги . Наверное у тех кто внимательно читал этот сайт, достижения примерно такие же. Очень хороший результат. Теперь осталось еще парочку снижений понаблюдать, докупиться тем кто не успел в первый раз и в перспективе тарить дивы бочками.
    С Днем Рождения и здоровья!
    смотреть благодарности
  • Василий
    16 апреля 2020 в 00:38
    С днем рождения, Олег. Желаю здоровья и такого же ясного спокойствия, рассудительности и рациональности - заражайте и дальше этим всех вокруг :)
    смотреть благодарности
  • упорный
    16 апреля 2020 в 11:08
    C днем рождения! Желаю крепкого здоровья, интереса в новых начинаниях. Каждый раз читаю ваши мысли и каждый раз думаю : "как так-то. не может быть так все просто, но с другой стороны не стандартно и необычно". Только на днях осмелился посчитать сколько портфель потерял с января. Переживал. А в этой статье предлагается чуток подвинуть точку отсчета и вот уже не потери, а вполне конкретный рост год к году. Пусть и чуть меньше 20%, ну, уж тут как смог. Спасибо вам за взгляд на жизнь и инвестиции под другим углом!
    • ОК упорный
      16 апреля 2020 в 11:53
      Рад быть полезным. Спасибо.
  • Макс Попов
    16 апреля 2020 в 22:13
    Олег, добрый вечер! С прошедшим!
    Разрешите полюбопытствовать: с чем связан тот факт, что Вы разделяете свой инвестиционный путь на 2 периода? Что такого произошло в 2012, что этот год отмечен отдельно? Открыли Roundabout?
    Заранее спасибо и извините, если уже залезаю в личное:)
    • ОК Макс Попов
      17 апреля 2020 в 11:08
      Доброе утро, Макс. Спасибо.
      Ничего тайного. В 2012 году появился сайт. До того я никогда не подводил итоги, полагая справедливо (по-моему), что могила сама подведёт. Я вёл учёт расходов и учёт акций в штуках. Не считал, плюс у меня или минус по итогам года или пятилетки. В 2012 году возник интерес: если за 10 лет с 2002 по 2012 год среднегодовая доходность у меня случайно вышла примерно, как у Баффета, то насколько изменится результат, если я буду считать результаты годовые и, волей не волей, стараться их сделать получше (публично же считаю - это тоже давит немного, ну и обычное человеческое тщеславие, которому я совсем не чужд). Ну вот. Результат несколько хуже. За оставшиеся пару лет вряд ли он сильно изменится в лучшую сторону... Ну ещё немного посчитаю до 2022, раз уже начал считать надо довести до какого-то вменяемого итога...
      смотреть благодарности
      • Макс Попов ОК
        11 мая 2020 в 12:18
        Спасибо, любопытно. Вообще заметил, что трудоемкое это дело доходность считать: все эти пополнения, перекладывания, реинвестирование усложняют задачу, и единственный способ удовлетворить своё любопытство без впадания в табличные копания – это просто сравнивать на конец года размер капитала с аналогичным моментом год назад. Вы наверное так и делаете? То есть, плюсуете доходы с бизнес-проектов к капиталу? Не выкинуть же их?)
        • ОК Макс Попов
          11 мая 2020 в 13:07
          Да, адская сатана считать всю эту ерунду... У меня есть счёт, мой собственно, который не пополняется из вне - по нему простым подсчётом (конец минус начало :)) я и публикую тут данные. А, что удаётся заработать на бизнес-проектах идёт на счета моих женщин... женщин и их деньги, по старому гусарскому обычаю, я не считаю :) Вот так упростил себе задачу.
  • В.М.
    18 апреля 2020 в 10:01
    >> "Я просто не подхожу этим ребятам по всем статьям"
    Зато вы очень подходите нам, рядовым мелким инвесторам. За что народ вам и благодарен и голосует своей трудовой копеечкой. Присоедниняюсь к поздравлениям.
    • ОК В.М.
      19 апреля 2020 в 11:33
      Спасибо!
  • Сергей-5
    3 мая 2020 в 11:11
    ?
  • Сергей-5
    3 мая 2020 в 11:11
    Здравствуйте.
    Олег, извиняюсь за опоздание, с прошедшим Вас. Здоровья, здоровья, крепости во всём и ясности ума. Поздравляю.
    Также решил подвести итоги сезона — удивился. Не ожидал. Не поверил. За 2019 - (+) 40%. Если бы так всегда!!!!!!
    Но меня больше интересует сейчас то, что нас ждёт «за поворотом».
    В 2008 году мой портфель «усыхал» на 40 %.
    В этом году — на 25%. Прогресс!
    И, теперь, что дальше? Экономика изменится — однозначно.
    С дивами теперь не так всё просто.
    А, главное — кто будет бенефециаром? Где будут главные денежные потоки?
    В 2019 на рынке было «лёгкое безумство», оно и дало нам возможность поднабрать «жирка». Я жду ещё одного, но теперь уже «дикого безумства», а потом - ……..?
    Наступают времена, когда можно стать СВОБОДНЫМ. Но как понять, как увидеть, как сделать то, что нужно?
    Обожаю кризисы!
    Корю себя, что нет у меня знаний!
    Всем хорошей «рыбалки с удочкой».
    • ОК Сергей-5
      4 мая 2020 в 09:54
      Спасибо, Сергей. Доброе утро.
      Мы сейчас не знаем, что дальше. Как видите сами, сейчас очень много дезинформации и ещё нет статистики, не собрана пока. Опереться не на что, увы... Думаю, к осени туман начнёт редеть и можно будет как-то более менее уверенно обсуждать ближайший год... Я сейчас полагаю, что бенефициарами будут те люди, у которых на счетах много акций :) Предполагаю, что "главные денежные потоки" будут в энергетике.
      Во многом знании - много печали :) Удачи!
      смотреть благодарности
  • Порыв_ветра
    8 мая 2020 в 15:29
    комментарий удалён модератором
  • Dmitriy G.
    9 мая 2020 в 20:10
    Спасибо, Олег Васильевич за Ваше видение и за то, что делитесь с нами. Скажите, пожалуйста, планируете ли Вы возобновить публикации в открытой части сайта? Ранее Вы комментировали "большого" Грэма, но потом всё сошло на нет.
    Если сейчас нет возможности продолжить (по разным причинам) комментировать эту книгу, то возможно у Вас есть на примете другие книги, которые Вы моли бы прокомментировать в открытой части сайта, обратить внимание читателей на какие-то важные моменты (полезные для нас) в этих книгах?

    У меня накопилось много вопросов по теме сайта. Часть из них решаю с помощью открытых источников и инвест-групп ВК. Один из таких вопросов я пытался обсуждать в одной из таких групп, но не вышло.
    Вопрос состоит в следующем.
    Рано или поздно человек, который покупает акции, начнёт получать доход, который достигнет расходов этого человека и превысит их. Человек сможет уйти с работы. Пока человек работает, он тратит минимум 10 часов в день на работу (9 часов в офисе, 1 час на дорогу). Когда человек, благодаря инвестициям, сможет уйти с работы, у него освободится эти 10 часов в день, а при работе 5 дней в неделю - это примерно 2500 часов в год.
    Первый месяц человек исполнить те желания, которые у него накопились и не исполнились пока он работал, например, посетить родных, съездить в лес, на рыбалку, сходить в кино, театр, ресторан, СПА, почитать книгу, научиться играть на музыкальном инструменте, поехать путешествовать по России (это займёт пусть год) и т. п. Однажды список желаний исчерпается и останутся какие-то крупные желания, которые требуют значительных для его доходов вложений, например, съездить в страну, о которой он мечтал или какие-то экзотические желания.
    А 2 500 часов в год свободного времени останутся, и чем заниматься?
    Говорят, что за 10 000 часов можно освоить новую профессию. 2 500 часов - это четверть от этого времени. Каждые 4 года осваивать новую профессию?
    Например, в январе я записался на бесплатный курс по введению в Data Science и Machine Learning (Pynton, Pandas, обучение моделей и предсказания) на Степике. Я мог бы освоить его за месяц, занимаясь по вечерам, но каждый раз сталкиваясь с трудностями выполнения самостоятельных заданий, откладывал занятия на неделю-две. До сих пор тяну с его завершением, хотя до сих пор не потерял интерес к теме и уже наметил, какой курс пройду следующим.

    Надеюсь, понятно объяснил, в чём заключается вопрос.

    А по покупке акций ориентируюсь на Ваши ежегодные списки из "Плана", корректируя их под своё видение и нужды. Было бы чудесно, если продолжите публиковать их в планах.
    • Макс Попов Dmitriy G.
      9 мая 2020 в 20:45
      Добрый вечер! Извините, что влезаю.

      Ну ведь это смотря как посмотреть. Если отпущенное время измерять в ещё непрочитанных книгах, непросмотренных спектаклях/выставках/фильмах и неосвоенных языках, то совсем мало осталось, даже если Вам меньше 30-ти. Придётся разрываться и выбирать между всеми этими пряниками. А уж если семью с детьми приплюсовать, то времени становится совсем кот наплакал.
      • Dmitriy G. Макс Попов
        9 мая 2020 в 21:58
        Добрый вечер! Пока человек работает он видит семью и детей только утром, вечером и на выходных. А почему бы не взять семью и детей на выставку, концерт или посмотреть вместе фильм?
        • Макс Попов Dmitriy G.
          9 мая 2020 в 23:12
          Конечно взять.

          В сообщении выше я имел ввиду, что семья – это очень много времени, с ними не только по театрам, там масса дел возникает. Когда человек один и обеспечен нетрудовыми доходами может казаться, что в распоряжении имеется масса времени и можно горы свернуть. Но трое детей и жена это практически фуллтайм занятость даже при отсутствии 8-часовой работы (сужу по нескольким знакомым, один из которых уже живет на инвестиционные доходы), поэтому времени не так много.

          Когда-то видел интервью Стивена Уилсона (музыкант), где он объяснял как делал выбор между музыкальной карьерой и семьёй. Логика у него такая: чтобы достичь действительно серьезных результатов в своем деле, то приходится идти на жертвы – он, к примеру, не стал заводить семью. Естественно, в истории масса примеров успешных музыкантов с большими семьями, но у Уилсона там какие-то свои сверх-цели, речь не шла об обыкновенном коммерческом успехе, успех у него и так есть.

          Ну в общем, я к тому, что времени очень мало по факту и постоянно приходится выбирать на что его потратить.
          смотреть благодарности
          • ОК Макс Попов
            10 мая 2020 в 09:07
            Совершенно согласен - времени категорически мало, человеческая жизнь коротка даже для реализации хобби, я уж не говорю о Деле... а за 10 000 часов даже с женой как следует не познакомишься...
            смотреть благодарности
    • ОК Dmitriy G.
      10 мая 2020 в 08:36
      Доброе утро, Дмитрий. Спасибо.
      Я продолжаю писать, но, согласен, стал это делать редко... В прошлом году всего статей 6-8 написал, не считая Тактик. Тактики съедают у меня довольно много сил и времени: каждый месяц - статья, каждый день - несколько ответов, которые порой обширны и все надо обдумать... А времена сейчас непростые, надо как-то думать чем текущие события обернутся лет через 5... Очень интересное время....
      А у меня еще семья, доработка Школы, учёба, свои исследования и одно коллективное исследование с группой старых друзей. Пришлось даже отменить все путешествия запланированные на 20-ый год...
      Писать далее в открытой части я буду, но, очевидно, редко и нерегулярно. И Грэма завершу и "Начинающим" допишу. За новые книги пока браться не буду - просто пока нет повода, старое бы до ума довести.
      Не уверен, правильно ли я понял Ваш вопрос. Если не на то отвечаю, переспрашивайте без стеснения.
      Все долгосрочные инвесторы обречены быть богатыми. Пока так выходит и другого я не видел. Время, безусловно, высвободится. И это может стать большой проблемой. Ибо инвестору посвятить это свободное время инвестициям крайне опасно: количество решений вырастет и, соответственно, вырастут и потери... безопасней тратить время и деньги на разврат, дешевле выйдет даже с учётом растущих расходов на здоровье :) И приходится крепко думать, куда вложить свою неуёмную энергию...
      Как я понимаю, Вы пишите абстрактно. Предполагаете, что для тех кому интересна рыбалка одной поездки будет достаточно... Я думаю, что освоением на приличном уровне рыбной ловли можно занять минимум лет 5. Если бы у меня была такая идея, я бы, для затравки, нарисовал бы на карте все интересные рыбные места в радиусе 1000 километров от дома, снарядил бы машину, и начал бы учиться ловить в каждом из этих мест, во все сезоны и всеми способами... это, для примера. Рыбалка мне интересна, я даже год назад спининг купил, но так его на практике и не использовал. Пока просто не сложилось... Да и боюсь я провалиться в это дело - тогда статей тут точно не будет :) и с семьёй рыбалка плохо стыкуется - моим карасей пугать не интересно, увы...
      Театр... В России примерно 20-30 очень интересных труп и режиссеров (я оцениваю сейчас дилетантски, издалека - могу недооценивать текущее богатство)... Старая классика, новая классика и штук 5, как минимум, любопытных молодых драматургов... это только если брать драматический театр, опера и балет за скобками для простоты примера... Где-то 7 театральных городов... Поверхностно с этим богатством познакомиться - лет 5 надо... А можно и углубиться: начать, например, снимать homevideo "Русские театральные школы: идеи и анекдоты" серий на 50 - тогда познакомитесь глубоко и еще видео это загоните всем университетам с театральными студиями и факультетами - озолотитесь ещё раз :)...
      Я не верю в эти искусственные 10000 часов. Это неплохой ориентир, чтобы с какой-то темой более менее познакомиться. Но за это время мало чему можно глубоко обучиться. Слова знать будете, разговор любителей поддержите... если это цель, то 10000 часов работают. Возьмём, чтобы далеко не ходить, хотя бы Ваш пример с Pyton и экспертными системами. Я лет 10 назад видел у наших спецслужб такую программку: она измеряла социальную напряженность, довольно точно показывала, где ждать восстания масс, когда и в каком количестве. Очень полезная для туриста хрень (я не говорю уж про государство). Я пару раз заезжал в местные заварушки и это не очень полезно для здоровья. Я думаю, что если заморочиться, то можно что-то такое сваять на коленке за полжизни. Заодно выучить и Pyton, и социодинамику, и хакинг, и лингвистику, и экономику - там много тем придётся подтянуть до действительно экспертного уровня. Это не 10 000 часов. И это совсем не скучный Степик :) Я не вижу, честно говоря, способа научиться чему-то, не ставя перед собой совершенно сумасшедшей и очень практической задачи... Думаю, если Вы перед собой какой-то амбициозный и увлекательный для Вас проект поставите, Вам будет глубоко наплевать, пишу я новые статьи или нет :) Главное, чтобы Вам дивидендов хватало на новое хобби :) времени же точно хватать не будет :)
      Не знаю, на тот ли вопрос я ответил... и ответил ли...
      смотреть благодарности
    • АК Dmitriy G.
      10 мая 2020 в 10:50
      Добрый день, и тут же еще такая ситуация. Вас никто не заставляет бросать работу. Просто в определенный момент, если работа "бросит" Вас, такое иногда бывает, вы совершенно не будете переживать по поводу того как дальше жить Вашей семье. И еще, когда Ваше свободное время увеличивается, в большинстве случаев у Вас увеличиваются расходы. Получается так: при наличии возможности жить на пассивный доход, Вы можете свободно выбирать где работать, а если у Вас есть есть более интересные планы на Ваше время, вообще не работать.
      смотреть благодарности
  • Dimitry
    29 мая 2020 в 15:48
    Здравствуйте Олег! Последовал вашему совету из вебинара и начал изучение разных отраслей и первым делом взялся за нефтяную, подошёл к теме себестоимости и понял что это очень не простая тема так в интернете много разных цен которые были озвучены разными официальными лицами в разные года. У меня такой вопрос для инвестора главное общее понимание себестоимости и из чего она складывается или надо знать какие-то конкретные формулы расчёта?
    • ОК Dimitry
      30 мая 2020 в 08:49
      Важно понимать общие принципы, я думаю... Детали иногда важно сечь именно в тех компаниях, которыми владеешь и у их основных конкурентов... формулы меняются, реальность остаётся...
      смотреть благодарности
      • Dimitry ОК
        30 мая 2020 в 09:46
        Спасибо!