ИТОГИ СЕЗОНА 018-019

Сразу оговорюсь. В статье нет никаких советов кому бы то ни было. Я не стал финансовым советником и не стану им никогда в той редакции закона, которая принята сейчас. Я просто не подхожу этим ребятам по всем статьям... Соответственно, тут нет советов, я не советник, в комментариях к статье тоже нет советов и никто никому не советник, и если Вам что-то покажется советом – то это Вам только померещилось... и может не подходить лично Вам. Имейте это в виду, мотайте на ус и не выпускайте кошелек из рук – дело серьезное.

 

Прошедший год для доходного инвестора был и хорошим и очень хорошим одновременно.

Нефтяники хорошо выросли, а энергетика снизилась в цене... У меня в портфеле нефтяников почти не было, зато были и Мечел пр., и Русгидро, и ВТБ, и Мосбиржа – все ребята, которые сильно падали...

Дивиденды в целом были обильными, цены давали возможность докупать подешевевшие акции и зимой и весной – это делало год просто хорошим.

 

Все без исключения компании моего портфеля порадовали меня отчетами – это сделало прошедший год для меня очень хорошим, ибо ничего не пришлось продавать.

От Мечела я ожидал полного кошмара, но кошмара не было, слабость на фоне слабого менеджмента угольного дивизиона – это самая маленькая трудность, которая могла случиться с Мечелом в 18-м году. Русгидро и ВТБ движутся строго по плану. У меня крупные позиции в Газпроме – прекрасные отчеты за чудесный год, Норникеле – аналогично, Ленэнерго пр. – перенос планов, это огорчает, но не сильно и не меня... В мае 18-го я закупился EN+ за счет продажи большей части Русала и планировал восстановить позиции в Русале этой весной – рынок позволил мне сделать это дешево. И так далее и тому подобное. Отличный год дал реализовать все планы. Стоимость портфеля сильно прибавила. Ну а то, что цена пока не подтянулась – не беда. Когда подтянется цена, это уже будет хороший и трудный год: придется переходить в облигации, а там надо больше работать, чтобы иметь приличный гешефт.

 

Сейчас я по-прежнему полностью в акциях. Облигации, купленные на дивиденды прошлым летом, уже почти целиком распроданы... оставил небольшой пакет в надежде на какую-нибудь просадку в паре интересующих меня акций в начале июня...

Над планами на будущий сезон пока думаю. Определюсь к июлю и сразу опубликую...

Путешествие мое по Азии благополучно завершается. Никакого года или двух мне не потребовалось, чтобы увидеть, перепроверить и обдумать все то, зачем я сюда ехал, хватило 5 месяцев. Догуливаю последние недели по Китаю. Очень хочу заехать на неделю-две, и заеду, в Монголию. Очень соскучился по Москве – надеюсь прожить там ближайшие несколько лет почти безвыездно...

Курсы школы улучшать я так и не начал – никак не удается переделать сайт к тому варианту, чтобы Школа стала технически улучшаемой. Жду завершения работ... Терпеливо жду...

 

Финансовый итог года: капитал + 9,6%. Впервые в своей инвестиционной истории отстал от индекса Мосбиржи – это надо отметить.

Инфляцию, конечно, обогнал, но вполне мог бы слить и инфляции. Если очистить счет от небольших спекуляций, то результат мог бы быть примерно в пределах 4-5%...

Спекуляции было две.

Одна невольная: Сбербанк пр. достиг своей справедливой цены в моем представлении летом и был продан по 220-230 примерно, но к зиме он неожиданно снизился в цене и по 150 в среднем я его закупил обратно... сейчас он опять торгуется вокруг 200, до справедливой еще расти, но эта невольная спекуляция внутри года улучшила мои показатели.

Вольная спекуляция случилась со мной в конце декабря в нефти. Мне было очень скучно на рождество в лаосской деревне, пришла свежая наличность (был выплачен купон, который должен был быть инвестирован в акции + получен гонорар, который нужно было отложить на расходы) и я решил поспекулировать нефтью – старое любимое средство от скуки, ибо нефть воистину непредсказуема. Так совпало, что свою порцию нефти я начал покупать прямо перед рождественскими праздниками в Европе, а на Мосбирже устроили как раз распродажу – в итоге я купил даже больше, чем собирался изначально, хотя в пределах допустимого для меня риска... примерно в среднем по 47 получилось. Прокатился с классическими проторговками по уровням до 69 и под 70 закрыл последний контракт. Это тоже улучшило показатели портфеля, но в силу незначительности и шутейности проведенной операции, улучшило незначительно в процентах (доля с купона), хотя и ощутимо в абсолютных цифрах – доля с гонорара оплатила мне половину (даже немного больше – почти две трети) путешествия. 

Таким образом, сейчас среднегодовая доходность моих инвестиций с 2002 года 25,9%, а с 2012 года – 21%.

комментарии |


за все время

за все время
за сутки
за 3 дня
за 7 дней
за 30 дней
  • Михаил Горелов
    30 апреля 2019 в 17:20
    Ура, Олег, вы вспомнили про этот сайт. Продолжайте писать свои умные мысли! Этим вы помогаете многим становиться богаче.
    • ОК Михаил Горелов
      1 мая 2019 в 04:15
      Спасибо! Постараюсь вернуться.
      • Maxario ОК
        1 мая 2019 в 14:10
        Спасибо, Олег! Некоторое время назад полностью изучил Ваш сайт и с огромным интересом ожидал новых итогов. Всегда интересно Вас читать.

        И позвольте поинтересоваться: ВТБ. С дивами в этом году вышло у них не очень красиво и всегда есть риск, что в последующие годы будет так же. По сути, брать (держать) стоит только с надеждой на реализацию “внутреннего опциона” – вероятность полного перехода на 50% МСФО без урезания доли обычки в массе дивидендных выплат (тогда дивы будут что надо), чего Костин (и не только он) постарается не допустить. Сейчас же дивиденды получаются скромные. Не противоречит ли это стратегии?

        Еще раз спасибо! и прошу прощения, если вопрос глуп.
        • ОК Maxario
          1 мая 2019 в 16:12
          Спасибо за высокую оценку. Очень приятно.
          Снижение выплат в этом году очень понятно и меня оно совсем не тревожит. Более того, хотя я думаю, что в следующем году дивиденды будут, и будут большие дивиденды, но в случае с ВТБ я бы с удовольствием обменял бы дивиденды на быстрый рост капитала банка. Я брал ВТБ не для дивидендов, а как растущую историю. Мне нравятся проекты, которые ВТБ запустил, я слежу за их развитием. Меня тревожило отсутствие роста капитала банка, но в прошлом году капитал начал расти. Надеюсь, в 19 также прибавит, посмотрим насколько существенно. ВТБ инвестиционный банк, в этом есть своя специфика. Меня на данный момент полностью устраивает эта инвестиция. Я считаю, что для миноритариев ВТБ рост капитала банка выгодней роста дивидендных выплат - рынок ценных бумаг более чувствителен к капиталу, в случае банка, чем к дивдоходности... Может быть, конечно, я ошибаюсь...
          Немного смешно представлять Костина злодеем. У ВТБ есть давно озвученная политика распределения дивидендных выплат между префами и обычкой - и банк ее строго придерживается. Не представляет абсолютно никаких трудностей посчитать какие дивиденды плюс-минус будут выплачены на обыкновенную акцию, скажем, через год, если отчетность банка будет в рамках собственных планов... Ну а Костин классический банкир. Довольно неплохой по моему мнению. И уж точно не злодей, что-то там у кого-то не допускающий :)... вот делать ему больше нечего :) он о нашем существовании даже не подозревает, я думаю :)
          • Maxario ОК
            1 мая 2019 в 16:53
            Огромное спасибо!
            Рассуждал примерно так же.
            Про Костина скорее имел в виду то, что он и его товарищи предпочтут распределение в пользу префов, забив на обычку. В конце концов, у них для этого много возможностей.
          • Bassarios ОК
            15 мая 2019 в 12:13
            Олег, добрый день.
            Можете пояснить, в чём заключается специфика ВТБ как инвестиционного банка?

            С уважением, Андрей.
            • ОК Bassarios
              16 мая 2019 в 12:11
              Добрый день. Написать не смогу, придется очень много писать... Но все написано в отчетности, достаточно посмотреть сделки ВТБ, ну и, конечно, посмотрите историю банка - из каких банков был собран сегодняшний ВТБ, какую роль в экономике и политике СССР, а позже - России, они играли... Эта роль осталась и поныне - это важная часть миссии ВТБ. Вообще, эту корпорацию интересно исследовать :)
  • SHERKHAN
    30 апреля 2019 в 17:46
    Здравствуйте ,Олег. Спасибо за итоги сезона. Это очень важная информация, поскольку позволяет оценивать собственное понимание российского фондового рынка. Второй год наблюдаю и собственно удовлетворен своими результатами. Ваши достижения весьма реальны. Только не понимаю как у Вас получается цифра более 20% .
    И что еще немного насторожило- это Ваши спекулятивные телодвижения. Даже как то забавно получается на фоне мух и пчел.
    • ОК SHERKHAN
      1 мая 2019 в 04:21
      21% - это среднегодовая доходность за 7 последних лет, доходность прошедшего года существенно ниже. Если посмотрите прошлые годовые отчеты, там годовые доходности были такие: 31%, 1%, 9,8%, 29%, 48%, 28% и сегодняшняя 9,6% - в среднем 21%...
      Ну да, я спекулянт... Я этого и не скрывал. Я стремлюсь стать инвестором, даю советы себе и всем заинтересованным, как им стать, мотивирую. Но сам я намного хуже своих советов - я это знаю.
      смотреть благодарности
      • Сергей-5 ОК
        2 мая 2019 в 13:28
        Постоянно слежу за годовыми изменениями своего портфеля. Но, это всё как правило "бумажная" прибыль-убыль. Нас, как инвесторов, интересует, конечно же дивидендный поток. Что у Вас с ним? Насколько активна-пассивна динамика этого потока.
        У меня по потоку было три интересных скачка: за 2012 год дивпоток скакнул на 215%; за 2015 - + 230%; за 2016 - + 150%. Думаю, что основная причина таких перемен - перетряхнул свой портфель, ушёл от облигаций, сконцентрировался. За 2016 точно могу сказать: с дивами "помогли" - Татка удвоила дивы, ЛенЭнерго - озолотила.
        Боюсь за итоги 2018 - сдаётся я "дров наломал" с портфелем.
        И, у меня есть три "чёрных дыры" в моём подходе к инвестированию: не умею выбирать нужного эмитента, рано-поздно вхожу в дело, рано выхожу из дела.
        Научиться бы совладать с этим трёхголовым противником.
        • DjonyV Сергей-5
          2 мая 2019 в 14:53
          Очень интересный вопрос! Олег, будет крайне интересно послушать ваш ответ на него. Спасибо
        • ОК Сергей-5
          3 мая 2019 в 11:38
          Я не веду учет дивидендов. Конечно, я их замечаю. Не могу сказать точно, но по моим впечатлениям у меня довольно плавный и непрерывный рост потока наличности. Наверное, это от того, что у меня очень сильно диверсифицированный портфель, в котором я постоянно поддерживаю баланс и широкое распределение...
          "Черные дыры", которые Вы перечислили - вечная боль всех людей имеющих дело с рынком ценных бумаг. Все плохо выбирают, поздно входят и рано выходят... Я знаю один способ уменьшить этот список на один пункт: перестать бороться за рост эффективности своих инвестиций. Перестанете рано выходить - уже польза :) И перестанете париться, что плохо выбираете и поздно входите :), а эффективность вырастет за счет решения по третьему пункту.
          смотреть благодарности
      • Dinneli ОК
        2 мая 2019 в 14:28
        Олег, спасибо вам за ваш блог!
        Инвестирую около года, начал в том числе благодаря этому блогу :)

        》Ну да, я спекулянт... Я этого и не скрывал

        А какой процент в вашей среднегодовой доходности 21% составляют спекуляции?
        • ОК Dinneli
          3 мая 2019 в 11:58
          Так как я мутант, посчитать не так просто :) Инвестор, по-моему, это человек, который покупает акции того предприятия, развитие которого ему нравится, опираясь на текущую отчетность и среднесрочные данные о росте отрасли/конкретной корпорации. То есть, он буквально покупает долю в бизнесе, по той цене по которой дает рынок, полагая, что цена объективна, и пока не увидит признаков скорого разорения бизнеса избавляться от этой доли не будет. Спекулянт (в переводе "наблюдатель") не верит ни рынку, ни черту, ни человеку: он покупает и плохой бизнес, если тот дешев и способен вырасти, спекулянт ищет возможности купить как можно дешевле, ну а когда бизнес переоценен, даже если дела идут прекрасно - он его продаст. Это я отвлекся на общие понятия, простите за обилие букв. Вернемся ко мне. Я считаю, что у спекулянтов есть один значительный прокол: они помешаны на эффективности, они спортсмены по характеру и устраивают из своих инвестиций соревнование, с рынком или с собой - не важно. Это приводит к росту числа сделок (потере времени и денег на комиссии), преждевременным выходам из бумаг и потере нервных клеток. Я же из себя пытаюсь вывести гибрид, мутанта. Я покупаю как спекулянто-инвестор - только то, что дешево и то, что мне нравится как бизнес, продаю как спекулянт, когда очень-очень дорого, а держу как инвестор, сверяясь только с годовыми отчетами, чтобы не мельтешить, и обдумывая каждую сделку намеренно медленно... Потому трудно отделить что у меня заработал "внутренний инвестор", а что заработал "спекулянт". Спасибо инвестору, что я в состоянии много-много лет держать акции, дожидаясь, когда они вырастут в разы, во много-много раз. Спасибо спекулянту, что я не потерял интереса к рынку, все время учусь чему-нибудь новенькому и, в целом, дешево вхожу, как правило :) И слава Б-гу, что я не игрок...
          смотреть благодарности
  • Сергей-5
    30 апреля 2019 в 18:24
    Здравствуйте, Олег. А, Вы сезон учитываете с мая по апрель? Не с января по декабрь? Если "ДА", то почему? Спасибо.
    • ОК Сергей-5
      1 мая 2019 в 04:25
      Добрый день, Сергей. Я вообще никакую отчетность для себя не вел долгие годы. Но, когда открыл этот сайт, читатели попросили учитывать - ну я совершенно произвольно выбрал себе самую удобную дату для фиксирования результата - мой день рождения, 15 апреля. Я в этот день обычно ничего не делаю и совершенно трезв - очень удобно, можно спокойно все счета открыть и результаты в эксель переписать... То есть написанные в статье результаты с 15 апреля по 15 апреля.
      смотреть благодарности
  • Алёна_Элвисовна
    1 мая 2019 в 13:52
    Олег, добрый день. С праздником! )))

    Не боитесь принудительного выкупа акций ВТБ? - там ведь госам до 5% фри-флоата совсем немного надо докупить (в следующем году опять направят копейки на дивиденды и докупят...)
    • ОК Алёна_Элвисовна
      1 мая 2019 в 15:59
      Добрый день, Алена :)
      Не боюсь... Не вижу смысла в подобном выкупе...
      • Александр-4 ОК
        1 мая 2019 в 16:57
        Здравствуйте, о каком переносе Вы говорите в контексте Ленэнерго? И как видите их будущее? Кстати купил Ленпреф по 15 рублей благодаря Вам. Прочитал и купил)
        • ОК Александр-4
          2 мая 2019 в 03:33
          Добрый день, Александр.
          Ленэнерго каждый год публикует финансовый план на несколько лет вперед. В начале 19-го новый финансовый план отодвинул рост прибыли (и дивидендов) на пару лет вперед, был скорректирован. Посмотрите у них на сайте, у меня сейчас нет возможности взять этот файл (плохой интернет) и привести точные цифры.
          Будущее у Ленэнерго мне представляется в самых заманчивых тонах :) Думаю, еще года три-четыре не надо продавать эту акцию, рано даже считать когда ее продавать :)
          • BertyWooster ОК
            30 января 2022 в 21:35
            Здравствуйте, Олег.
            Если не трудно обновите свое мнение по Ленэнерго, пожалуйста. Цены сейчас уж очень привлекательные. С прогнозом дивидендов в 21р за прошлый год согласны? Очень хочется побыть в ней подольше, смущает рост металлов для основной деятельности. Суд с Ленобластью, кажется, окончательно проигран а жаль...
            • ОК BertyWooster
              1 февраля 2022 в 10:41
              Добрый день. У меня прогноз по Ленэнерго пр. не поменялся - очень стабильно по 20-22 рублей в год ближайшие несколько лет... Почти облигация и по очень скромной цене.
  • Алекс Shu
    2 мая 2019 в 07:29
    Олег, нужна какая-то помощь с сайтом?
    • ОК Алекс Shu
      3 мая 2019 в 11:12
      Спасибо большое. Надеюсь, мы справимся... Если через пару месяцев у нас не будет смены дизайна - нужна будет помощь, наверное...
  • Андрей Светов
    2 мая 2019 в 13:21
    Благодарю за статью.

    Правильно понимаю [вспоминая Ваши вебинары 2014-2015 гг и статьи на сайте], что текущий период времени представляется Вам спадом/ дном, ну или неким "затишьем" перед бурным ростом фондового рынка?
    • ОК Андрей Светов
      3 мая 2019 в 11:14
      Да, все верно. Текущее положение я воспринимаю, как затишье перед серьезным ростом. Но могу быть и не прав. Капитал при этом, как и психика, должен быть готов к разным вариантам развития событий.
      смотреть благодарности
  • InvestGnom
    2 мая 2019 в 17:53
    Добрый день, Олег!
    В статье "ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 018-019", Вы писали, что Вам весьма интересны цветные металлы. Насчет НорНикеля интерес очевиден. А можете более подробно описать Ваш интерес к Русалу и ВСМПО-Ависма?
    Касательно Ависмы меня больше всего интересует вопрос - можно ли её рассматривать, как стоимостную историю (в ближайшем или отдаленном будущем), возможен ли у неё рост? Или же просто сидим получаем ещё несколько лет стабильно дивиденды и не более того?
    По Русалу интересно общее видение ситуации - акцию продолжают укатывать в пол, соответственно, чего вы от неё ждете и в какой перспективе?
    Ну и в-третьих, если можно, напишите, какие ещё "цветметы" являются перспективными в Вашем понимании?
    • ОК InvestGnom
      3 мая 2019 в 11:22
      Добрый день. Русал сейчас в основном стоимостная история. Я думаю, корпорация недооценена раза в два. И имеет перспективу стать историей доходной. ВСМПО напротив - история доходная. Но им есть куда расти и, думаю, рост будет. Растет китайское авиастроение, есть надежда на рост российского и индийского. Авиация постепенно становится основным видом дальнего транспорта людей, существенно тесня жд и автомобили. Даже не учитывая намечающуюся космическую гонку, рост авиастроения дает перспективы ВСМПО. Но я бы не ожидал роста быстрого, он будет медленный и мучительный, вместе с отраслями-потребителями на фоне существенных экономических трудностей в Штатах и ЕС...
      Я полагаю, что самые перспективные металлы из так называемой "электрической группы" - медь, алюминий, серебро... Могу ошибаться, конечно.
      • Виталий Е. ОК
        4 мая 2019 в 08:16
        Олег, добрый день! Спасибо, что делитесь своим опытом инвестирования!
        Что вы думаете о НКНХ? Для чего ТАИФ так срочно вывел огромную сумму денег из компании при предстоящем большом строительстве?
        Компания развивается, вкладывает в производство. И это хорошо! Но для меня как акционера очень подозрительным показался такой вывод денег из компании. Я рассчитывал на подобные дивиденды лет через 5, да и то в размере всего 10-12 руб. на акцию.
        • ОК Виталий Е.
          5 мая 2019 в 03:37
          Добрый день, Виталий. Спасибо за высокую оценку - очень приятно. Меня тоже смутила высокая выплата в НКНХ. Поначалу я подумал, что мажоритарии не надеются в будущем контролировать компанию и выводят деньги. С одной стороны есть логика, которую объясняет сам Совет директоров НКНХ - мол задолжали дивидендов за три года и вот одним махом гасим моральный долг :) С другой стороны, есть планы на большие вложения в расширение бизнеса, которые постоянно находятся в некой дымке неопределенности, то ли они откладываются, то ли реализуются, то ли будет привлечены внешние кредиты, то ли будут брошены собственные ресурсы... Я из-за этой неопределенности несколько лет назад продал свои акции НКНХ пр. и сейчас, вероятно, должен жалеть :) (не жалею) Сейчас я думаю, что эти дивиденды нужны ТАИФу для выкупа Казаньоргсинтеза (а может действительно, они чувствуют себя неуверенно - объяснений то так и нет), но зачем нужно миноритариям все вот это я так и не понимаю. Многие ведь, как и Вы, приготовились потерпеть несколько лет и дождаться, когда расширят производство за свои... но планы плывут, меняются... Против дивидендов выпущены облигации - появился долг. Планов по расширению бизнеса не отменяют, типа летом будет уже утвержден проект (который должен был быть утвержден и позапрошлым летом и прошлым). Для себя я не вижу зачем мне были бы нужны эти акции с такой большой неопределенностью. Хотя бизнес хороший - не спорю. С интересом наблюдаю :)
          • Denis ОК
            9 мая 2019 в 23:43
            Здравствуйте! Олег, спасибо огромное за столь полезный сайт!
            Прочитал весь и по мере сил пытаюсь освоить инвестирование...
            Поделитесь пожалуйста - были у вас акции банкротов? С полгода как стал акционером ЧелябЭнергоСбыт и вот их собираются банкротить((( Ждёт ли что-либо хорошее в наших реалиях владельца префов?
            • ОК Denis
              10 мая 2019 в 13:21
              Добрый день, Денис. Банкротство банкротству рознь, с каждым надо разбираться отдельно. Но, к сожалению, по Челябэнергосбыту не подскажу - не слежу за его ситуацией. На банкротства я стараюсь не нарываться, опыт пребывания в акциях Юкоса мне не понравился :)
          • Виталий Е. ОК
            14 мая 2019 в 17:16
            Олег! Газпром +14%!

            Браво! Снимаю шляпу!
            • ОК Виталий Е.
              16 мая 2019 в 12:07
              Спасибо. Очень рад за всех кто купил - последние месяцы в Тактиках я разве что не кричал про Газпром :) Впрочем, Газпром кричал сам за себя...
              смотреть благодарности
      • Порыв_ветра ОК
        11 мая 2019 в 20:57
        Добрый день, Олег. Это кого авиация теснит? Дочь-школьница года два назад собралась на Кавминводы - билет по жд стоил чуть больше тысячи в один конец, а на самолет - более 15 тысяч. Я подумал и отправил её поездом. И далее - это машин можно держать в своем гараже сразу две, а лететь сразу на двух самолетах не получится. Китайское авиастроение просто отобьет рынок у США или у Европы.А в сухом остатке количество самолетов останется в мире прежним, просто станет из них больше китайских. Да и то дело это не быстрое - вон проблемы и у нас с Суперджетом-100, и у США с Макс 8. Это просто ремарка - отвечать не нужно. Я лично жалею, что акции ВСМПО продал - купил, а потом продал - мне их больше всего жалко - это факт. Буду снова покупать.
        • Анжелика Порыв_ветра
          14 мая 2019 в 09:15
          Не помню что два года назад было .. сейчас на кмв из Москвы билет стоит 3500_6000 в зависимости от времени и др. А цена на РЖД 2000_4000 примерно и сутки ехать
          • Порыв_ветра Анжелика
            1 июня 2019 в 16:18
            Добрый день. Я живу в Саратове - до Москвы 1 000 км - другие цены. А разговор велся о поезде Новокузнецк - Кисловодск с билетом на плацкарт от станции Саратов Приволжской жд до станции Бештау Кавказской жд. Да, все стало дороже... Да, уже моя младшая дочь закончила первый курс в институте, и с женой мы развелись уже... Да, тогда детям было интересно на поезде ехать. А в Саратове аэропорт Гагарин строят на выселках - туда еще добраться надо. Да и от Бештау детей забирала знакомая из Железноводска - ей так ближе, а от Минвод дальше. Да и я не хотел бы затевать здесь спор.
  • Павел Смоленский
    17 мая 2019 в 19:56
    Добрый день,Олег!Какие мысли про аэрофлот?Упал уже ниже плинтуса.
    • ОК Павел Смоленский
      18 мая 2019 в 04:01
      Добрый день, Павел. Все мои конкретные мнения по конкретным ценным бумагам - в Тактиках. Тут только самые общие соображения по общим вопросам, задетым в статьях.
      • Bassarios ОК
        18 мая 2019 в 17:56
        Олег,добрый день.
        Могли бы вы обьяснить,почему ни за что не станете финансовым советником в текущей редакции закона,почему не подходите этим ребятам по всем статьям?

        С уважением,Андрей.
        • ОК Bassarios
          19 мая 2019 в 03:29
          Добрый день, Андрей. Ну потому что я просто человек, который инвестирует свои деньги в российский фондовый рынок и любит об этом поговорить :). Я никого ни за что не агитирую и никого ни к чему не склоняю. Моих доходов с моих инвестиций мне вполне хватает для оплаты тех расходов, которые у меня есть. Если я и беру деньги за доступ к своим словам, к своим размышлениям о том о сем, вокруг да около, то только чтобы ограничить этот доступ, чтобы меня меньше тревожили люди просто так, из пустого любопытства. К тому же, мои корреспонденты мне не меньшие советники, чем я им. Люди просто разговаривают :) Не хочу по этому поводу никуда записываться, не хочу начинать записывать свои разговоры и их бесконечно хранить, не хочу сдавать какие-то экзамены, бумажки, отчеты. Я свободный человек в свободной стране, разговариваю о чем хочу. И да, конечно, мои разговоры могут не подходить лично для Вас или для кого другого... конечно, могут не подходить - тут у меня нет возражений, мне не трудно писать это предупреждение.
          смотреть благодарности
  • Ильшат Юмагулов
    19 мая 2019 в 19:56
    Хорошая у вас доходность, выше 20%. У меня 18% (с 2006 года). Покупаю дивидендные акции ежемесячно на 3 тыс.рублей. Свой собственные Пенсионный фонд Кубышка создал. Все деньги (дивиденды + купоны) реинвестирую. Пользуюсь сложным процентом. Деньги ни разу не изымал. Стоимость портфеля на сегодня 3,2 млн.рублей. Дивиденды+купоны за прошлый год почти 240 тыс.рублей. С 2015 г. активно использую ИИС.
    • ОК Ильшат Юмагулов
      20 мая 2019 в 05:34
      18% при постоянной докупке бумаг на сэкономленные деньги - не хуже моего результат. Я бы вообще о доходности портфеля не задумывался, если бы не обязательство публиковать годовые отчеты для читателей сайта... Главное - капитал растет и поток наличности каждый год прирастает... чего еще желать?
      смотреть благодарности
      • Ильшат Юмагулов ОК
        20 мая 2019 в 07:39
        Да, совершенно согласен. Просто я ИП на 6%, мне 50 лет, пенсия светит через 15 лет "минималка". А я уже, через 13 лет инвестирования, имею только от дивидендов и купонов 2 минималки в месяц. Все конечно условно, ибо деньги я не изымаю. Тьфу 3 раза, собираюсь продолжать сие благородное дело "собирательства дивитикеров" еще 15 лет
        • ValuaVtoroy Ильшат Юмагулов
          20 мая 2019 в 08:45
          Ильшат, Вы большой молодец! У Вас очень достойный результат за весь период инвестирования. От всей души желаю Вам всяческих успехов, роста портфеля и роста дивидендного потока.
          С уважением.
          смотреть благодарности
        • Сергей-5 Ильшат Юмагулов
          27 мая 2019 в 18:22
          Очень радостно увидеть, что много по духу, логике и мыслям людей, схожими с моими. Мне как человеку «варящемуся в собственном котле» много лет это обстоятельство сильно поднимает настроение. Радостно! А, Вам, Олег особая благодарность, что Вы «притягиваете» схожих людей. Спасибо!
      • Clarnet ОК
        13 июня 2019 в 15:23
        Олег, как Вы определяете для себя целесообразность, когда ждущий своего звездного часа кэш на счету брокера лучше перевести в краткосрочные ОФЗ, чтобы получать хоть какую-то доходность? Какой минимальный срок имеет смысл для покупки ОФЗ?
        • ОК Clarnet
          14 июня 2019 в 10:30
          Я стараюсь наличности вообще не держать. Когда я пишу или говорю, что вот у меня наличные, обычно это означает, что у меня на руках облигации с погашением в пределах 3-6 месяцев. Я думаю, что ОФЗ брокерскую комиссию отбивает в среднем за неделю-полторы, то есть от месяца уже имеет смысл держать...
          смотреть благодарности
    • Виталий Е. Ильшат Юмагулов
      20 мая 2019 в 10:52
      Ильшат, такая доходность - это здорово!

      Какие акции у вас сейчас в портфеле?
      смотреть благодарности
      • Ильшат Юмагулов Виталий Е.
        23 мая 2019 в 09:58
        Татнефть, АП, 003
        Газпром нефть, АО
        Ленэнерго, АП, 001
        Сургутнефтегаз, АП,
        ЛУКойл НК, АО, 001
        Ростелеком, АП, 001
        МТС, АО, 001
        Аэрофлот, АО, О
        Башнефть, АП, 00
        ГАЗПРОМ, АО, 002
        Новолипецкий МК,АО
        Северсталь, АО, 002
        Энел Россия, АО, 001
        Нижнекамскнефтехим, АП, 002
        Магнит, АО, 001 ММВБ
        Роснефть НК, АО, 001
        Акрон, АО, 005 ММВБ
        Норильский никель ГМК, АО, 001
        Таттелеком, АО, 002
        Юнипро, АО, 002
        Банк ВТБ, АО, 007
        Сбербанк, АП, 003
        Группа ЛСР, АО, 1
        МРСК Центра и Приволжья, АО, 001
        МРСК Волги, АО, 001
        ФСК ЕЭС, АО, 001
        Россети, АП, 001
        АЛРОСА АК, АО, 003
        ФосАгро, АО, 002
        Московская Биржа, АО, 005
        Yandex N.V., А, NL0009805522
        30 дивитикер+
        1 акция роста Яндекс
        Все акции покупаются по формуле
        ДОХОД (предполагаемый)= Дивиденды (утвержденныеИлиПредполагаемые)/ЦенуАкцииВмоменте БОЛЬШЕилиРАВНО СТАВКИцбРФ
        Спасибо Интернету, сейчас все легко и просто за https:// www.dohod.ru/ik/analytics/dividend/
      • Ильшат Юмагулов Виталий Е.
        23 мая 2019 в 10:18
        Татнефть, АП, 003
        Газпром нефть, АО
        Ленэнерго, АП, 001
        Сургутнефтегаз, АП,
        ЛУКойл НК, АО, 001
        Ростелеком, АП, 001
        МТС, АО, 001
        Аэрофлот, АО, О
        Башнефть, АП, 00
        ГАЗПРОМ, АО, 002
        Новолипецкий МК,АО
        Северсталь, АО, 002
        Энел Россия, АО, 001
        Нижнекамскнефтехим, АП, 002
        Магнит, АО, 001 ММВБ
        Роснефть НК, АО, 001
        Акрон, АО, 005 ММВБ
        Норильский никель ГМК, АО, 001
        Таттелеком, АО, 002
        Юнипро, АО, 002
        Банк ВТБ, АО, 007
        Сбербанк, АП, 003
        Группа ЛСР, АО, 1
        МРСК Центра и Приволжья, АО, 001
        МРСК Волги, АО, 001
        ФСК ЕЭС, АО, 001
        Россети, АП, 001
        АЛРОСА АК, АО, 003
        ФосАгро, АО, 002
        Московская Биржа, АО, 005
        Yandex N.V., А, NL0009805522

        30 дивитикеров + 1 акция РОСТА-ЯНдекс
        На ИИС - ОФЗ-ПД
        смотреть благодарности
        • InvestGnom Ильшат Юмагулов
          23 мая 2019 в 13:41
          Ильшат, а у вас в облигациях только ОФЗ? Муниципальные или корпоративные не покупаете? (Корпоративные я, конечно же, имею ввиду только самых крупных гос.эмитентов, типа ВЭБ, РСХБ, ГПБ и т.п.).
          И второй вопрос - в формуле доходности, которую вы написали, вы уже учитываете налог 13%? Т.е. (доходность дивов за вычетом 13%) должна быть >= ставки ЦБ?
          • Ильшат Юмагулов InvestGnom
            24 мая 2019 в 05:06
            1. Облигации только ОФЗ-ПД. Другие не покупаю
            2. Налог на дивиденды 13% не учитываю
            3. С 2016 г. активно использую ИИС, возвращая 13% на вложенные в ИИС денежные средства (через офиц.зарплату, что генерит НДФЛ работодателя).
            Философский взгляд на биржу.
            1) Спекуляции - казино, биржа (брокер) - крупье. Вероятность "красное"-"белое" 2,7%. Не лезу.
            2) В долгосрок работает только "сложный процент", восьмое чудо света (с, А.Эйнштейн).
            3) Любое изъятие денег из Кубышки (внешнее воздействие) ломает экспоненциальный рост (сложный процент). Поэтому надо реинвестировать.
            4) Для меня оптимальное количество эмитентов 20-30. Использую вероятность (выплаты дивидендов). Благодаря Интернету сейчас все делать очень просто.
            5) Почему в РФ с 2000 г. платят дивиденды и планомерно идет рост? ИМХО, построение олигархического-гос-капитализма. Всем нужны дивиденды (деньги). Олигархи выводят законным способом кэш, государство получает налоги и денежный поток.
            Увеличение дивидендов - продразверстка (НЭП закончился, раскулачивание тоже заканчивается)
        • Порыв_ветра Ильшат Юмагулов
          1 июня 2019 в 16:21
          Добрый день. На ютубе смотрел ролик Михаила Титова от 10 мая 2019 с анализом Татнефти - там была мысль, что соотношение цен TATN/TATNP сейчас самое маленькое. Я подумал и обменял префы Татнефти на обычку - на будущее. Рекламирую не источник, а саму мысль о таком обмене.
        • кино Ильшат Юмагулов
          23 сентября 2019 в 09:45
          Ильшат.здравствуйте.Я новичек.Хотела воспользоваться формулой для подбора себе акций,но из нескольких выбранных позиций из вашего списка не получила и близко ставки цб РФ.Мне нужны акции для наращивания капитала,т.к. старт с небольшой суммы и в дальнейшем буду ежемесячно пополнять понемногу.Буду искать дальше.
          Почему то не могу писать в личку.
    • АндрейС Ильшат Юмагулов
      28 мая 2019 в 19:03
      Вообще-то, честный расчёт доходности за 13 лет при ежемесячных 3т инвестиций даёт не 18%, а 24,2% годовых (в https://www.calculators.org/s... заполняем 0 3 24,2 0 0).
      18% это если 13 лет назад вложить в рынок 13*12*3т=468т., а сейчас имеем 3,2млн. У Вас, как я понял, начального капитала в 2006м не было и он рос по 3т в месяц. Так?
  • skoval
    30 мая 2019 в 11:34
    У кого есть акции и расписки иностранных эмитентов, поделитесь пожалуйста, что вы указываете в качестве источника доходов. Если можно с примером для какой-нибудь ГДР.
  • ОК
    14 июля 2019 в 20:39
    ВАЖНОЕ!!!
    Скорее всего завтра, или в ближайшие дни, произойдет остановка сайта для проведения технических работ. Перейдем на новый дизайн.
    Я постараюсь позже написать еще один коммент с указанием времени, когда и как долго сайт не будет работать.
    Но может что-то пойти не так, как я предполагаю - и написать я не успею :)
    По идее, вОкруг да ОкОлО будет недоступен 10-12 часов. Прошу прощения за неудобства, которые будут доставлены Вам этими мероприятиями.
  • Vyacheslav
    30 ноября 2019 в 21:00
    Олег, спасибо за ваш блог! Если вы используете доходную стратегию, то вероятнее всего у вас в портфеле в основном дивидендные акции, а средняя дивидендная доходность рынка РФ 6,7%. Подскажите как так получилось, что капитал вырос всего на 9,8%? Вы что-то снимали или какие-то акции сильно просели? И как до этого получалась доходность 30-40%: вы много спекулировали? Заранее спасибо!
    • ОК Vyacheslav
      1 декабря 2019 в 21:10
      Спасибо. У меня не индекс, а набор из 10-30 акций в портфеле (когда как). Бывают годы, когда мой портфель не приносит прибыли, а бывают годы с очень большой прибылью - акции подвижны, их цена меняется...
      смотреть благодарности