СП М-06.12

МОДЕЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ МЕНЕДЖЕРА

 

Ни одна из моих заявок не исполнилась. Оставлю еще на месяц заявку по Башнефти привилегированной на 2 акции по 960.

Таким образом, мой текущий портфель, с учетом добавленных 4600, выглядит следующим образом:

Башнефть пр. – 3 акции плюс заявка на еще 2;

Наличные – 10023 рубля минус 1920 рублей зарезервированных под 2 акции Башнефти, то есть доступны 8103 рубля.

 

Вопрос, что сегодня купить, стоит особо остро.

 

Доступны ТНК-BP пр., но если я их возьму сейчас, у меня будет их в портфеле больше 10% – то есть докупить их в этом году, если дадут дешевле, – уже не судьба. Но дают уже и так очень дешево. Потом в конце лета у ТНК возможна еще одна отсечка под дивиденды за первое полугодие 2012 года.... И бизнес просто великолепный. И предполагаемая дивдоходность годовая сейчас под 20%...

 

Доступны Мосэнергосбыт,  тут нет вопросов – надо брать пока дают. Некоторые аналитики пишут, что в ближайшую пятилетку от Мосэнергосбыта не будет вообще дивидендов, так они писали, что и за 2011 год – не будет, потому что их купило ИНТЕР РАО... К черту аналитиков, надо верить в свою стратегию и брать.

 

Доступны Ленэнерго пр.. Пишут, что долги у них растут, но во втором полугодии вырастут и тарифы, плюс откушенное правительством у сбытов (если сумеют откусить, конечно) пойдет в пользу сетей. И покупки Ленэнерго пр. по таким ценам в рамках стратегии – значит надо брать.

 

Если беру Мосэнергосбыт и Ленэнерго пр., то денег на ТНК-BP пр., даже если снять заявку по Башнефти пр., у меня не хватит. Вот и вся дилема – жалко конечно, но пока я слишком беден для ТНК-BP.  Но, если вдруг каким-то чудом цены на ТНК-BP пр. удержатся на этом уровне или прольются еще ниже к июлю – я бы хотел иметь возможность их купить. Значит заявку по Башнефти пр. я пока сниму.

 

Кроме вышеописанного, Красноярский и Нижегородский сбыты трепещут рядом с зоной покупки. И ведь тоже хочется войти. Так что боюсь, что через месяц сомнений-размышлений может стать еще больше. Обидно немного, что я мог, если бы оставлял на них заявки уже быть с этими акциями... А оставлять ли заявки на них сейчас – большой вопрос. С одной стороны ТНК-BP более надежный эмитент, с другой стороны у них та же 20% дивдоходность и то же не факт, что цены будут долго гулять по нужным мне цифрам...

 

Решения:

покупаю Мосэнергосбыт 1 лот, 10 000 акций по цене 0, 3974;

в связи с большим спредом не покупаю сразу, а ставлю заявку в стакан между покупками и продажами на Ленэнерго пр. 1 лот, 100 акций по цене 17,5 – думаю, она исполнится в ближайший день-два;

храня надежду через месяц прикупить ТНК-BP пр., заявки ни на что больше не оставляю, по Башнефти пр. заявку снимаю;

свободная наличность – 4299 рубля.

 

 

комментарии |


за все время

за все время
за сутки
за 3 дня
за 7 дней
за 30 дней
  • Ded_Mazay
    7 июня 2012 в 10:22
    Cуммарные дивиденды ТНК-BP за 2011 - 13,37 рублей, если по итогам 2012 года танкисты выплатят около 15 рублей, то при цене 60 рублей  потенциальная дивдоходность 25 !!! процентов. До 60 префам осталось на текущий момент -5%.  Я свою заявку на 60 уже поставил.
    • Ded_Mazay Ded_Mazay
      7 июня 2012 в 10:26
      Добавлю историю по дивидендам ТНК-BP.
      2009 - 9,59 рублей.
      2010 - 11,89 рублей.
      2011 - 13,37 рублей.
    • ОК Ded_Mazay
      7 июня 2012 в 10:31
      у меня по 61 стоит...  я не жадный :) если дадут - еще по 56 поставлю :)
      • valfoam ОК
        7 июня 2012 в 22:47
        Я тоже на 61 поставила ТНК пр. И на Мосэнерго, и Ленэнерго пр. Я скоро переквалифицируюсь из обычного шопоголика в акционного))))))). За что Вам, Олег, мое отдельное спасибо. :-)
        • ОК valfoam
          7 июня 2012 в 23:12
          дело заразное - это правда :)
    • Неизвестный комментатор Ded_Mazay
      7 июня 2012 в 10:50
      Эх... А мне танкистов уже некуда брать :( Выбрал весь годовой лимит еще до второго катастрофического падения :(
      Та же фигня с мосей... Ну, максимум еще один лот докупить могу...
      • Alexey Myasnikov Неизвестный комментатор
        7 июня 2012 в 11:07
        Ничего! У меня тоже ТНК закуплено по 74, усреднюсь в лучшем случае до 70... Были бы дивиденды с новыми хозяевами :)) А Моссбыт будем ждать ниже - по 0,33... Вот я еще выбрал Лензолото и Башкирэнерго
        • Vladimir-1 Alexey Myasnikov
          8 июня 2012 в 15:03
          Алексей скажите а Лензолото префы или обычка?
          • Alexey Myasnikov Vladimir-1
            8 июня 2012 в 15:07
            Лензолото - префы, как-то с ними спокойнее...
            • Vladimir-1 Alexey Myasnikov
              8 июня 2012 в 16:30
              Лензолото и Башкирэнерго не входили в список Олега. Алексей из каких бумаг вы планируете составить свой портфель? По некоторым бумагам не выплачиваются дивиденды за 2011, есть ли смысл не включать их в список покупок?
              • Alexey Myasnikov Vladimir-1
                9 июня 2012 в 11:13
                 1. Про Лензолото я спрашивал Олега - его мнение, что все хорошо с прибылями и дивидендами, НО в кризисной ситуации с этой компании  кроме офиса взять будет нечего! Я рискнул взять, т.к. в активах у них финвложения в золотые рудники, а там активы солидные.
                2. Башкирэнерго - спонтанная покупка за 2 дня. В мае за 3 дня до отсечки стали известны огромные дивиденды - я посчитал, что даже по цене 31 получается 24% дивидендная доходность, а когда докуплю по 21 - доходность будет больше 10%, даже если дивиденды упадут до старого уровня в 2 руб. Вот только там оказалась какая-то реорганизация и выкуп... ну, разберемся!
                3. Остальные бумаги  - по списку! И например МГТС не выплатил дивидендов за 2011 год - но Олег советует держать дальше.
                4. Доходность за 2011 год (даже с МГТС=0) у меня 10,4% за вычетом налогов и комиссий брокеру.
  • Alexey Myasnikov
    7 июня 2012 в 10:22
    Убедил: Ленэнерго тоже беру!
    • Неизвестный комментатор Alexey Myasnikov
      7 июня 2012 в 11:40
      Ну что за ...! Из-за глюка на сервере брокера (заявки не отображались) купил вместо 3-х запланированных, 6 лотов Ленэнерго по 17. А мог бы дешевле...
      Ну не продавать же теперь :)
    • ValuaVtoroy Alexey Myasnikov
      7 июня 2012 в 11:47
      Alexey, я смотрю, Вы молодцом. Так держать! 
  • Lemarsi
    7 июня 2012 в 12:22
    Олег, а что думаете по САмараэнерго пр? уних очень большие дивиденды тоже - в этом году порядка 35 % доходность
    • ОК Lemarsi
      7 июня 2012 в 12:37
      думаю по ним только хорошее. будут ли они в списке на покупку на будущий год - пока не знаю.
      • Alexey Myasnikov ОК
        7 июня 2012 в 16:25
        Самараэнерго подозрительно мало прибыли показало в 1 кв, а за 2 последних года почему-то всю прибыль 99% пускало на дивиденды - может уже все выкачали из фирмы?? Сравнение с Мосэнергосбытом - в пользу последней...
  • oleg.ka25
    7 июня 2012 в 14:27
    А не переживаете из-за выхода BP из альянса и возможного прихода Роснефти?
    • ОК oleg.ka25
      7 июня 2012 в 14:38
      пока нет. не переживаю.
  • Luck_cky
    7 июня 2012 в 14:30
    Олег, добрый день.
    Спасибо за обновление.
    Я в прошлом месяце купил сразу 5 Башнефть пр. по  1 000. А вы пишете, что купили 3, а потом хотели поставить еще  2 - а зачем такая стратегия?

    С уважением,
    Алексей
    • ОК Luck_cky
      7 июня 2012 в 14:38
      это не я :) это "модельный менеджер". он покупал Башнефть пр. еще два месяца назад по 1300 примерно (Вам повезло больше) и хотел усредниться по 960 так чтобы оставить себе возможность докупить дешевле, если Башнефть вдруг еще ниже пойдет, но передумал пока - видит хорошую возможность с ТНК, оставляет себе какой-то финансовый запас для маневра... какая-то такая логика. у всех есть всегда возможность поступать разумнее и точнее моего модельного менеджера.
      • Luck_cky ОК
        7 июня 2012 в 15:37
        Олег, спасибо!
        Да, "модельный менеджер" покупал)))
        Не могу сказать, что мне повезло - я просто поставил несколько заявок на разные акции и ждал пока какая-нибудь исполнится. Все в соответствии с планом. И всё))))
        Скажите, для таких неосведомленных как я можете подробнее рассказать об усреднении? Просто сколько я не думаю об этом не могу понять практического применения. Доходность вроде бы считается от текущей цены, пересматривается портфель тоже по текущей цене. Зачем же тогда нужно усреднение, если покупаешь по цене ниже целевой. Неужели инвестору зачем-то важно на 10 рублей или 15,5 он купил дешевле чем его целевая цена?

        Леша
        • ValuaVtoroy Luck_cky
          7 июня 2012 в 20:35
          Прошу на меня не сердиться за то, что встреваю в Ваш с Олегом диалог, но мне кажется, что инвестору важно, что он купил дешевле чем предполагал. Экономия позволяет высвободить часть средств для покупки других интересных акций,в целях большей диверсификации Вашего портфеля, на что раньше: при более высоких ценах, Вы может быть даже не рассчитывали.
        • ОК Luck_cky
          7 июня 2012 в 20:58
          я в общем про усреднение все что понимаю и думаю написал здесь 
          https://roundabout.ru/2173/ВВ... я там просто говорил, то что я могу Вам ответить - дело это с усреднением очень личное и зависит от психики инвестора, от его жадности и пугливости. объективно - смысла оно не имеет, согласен. но не могу не согласится и с 
          ValuaVtoroy , в том что усреднение часто дарит приятные сюрпризы в виде дополнительного капитала. но часто и огорчает, когда упускаешь возможность войти на весь лимит по хорошей цене, ожидая частью лимита лучшей цены :)
          • ValuaVtoroy ОК
            7 июня 2012 в 21:27
            Это уж как" повезёт," но давайте относиться к этому филосовски. С каждым произойдёт то,что предписано судьбой. Вся наша жизнь, это цепочка событий,которые должны произойти, и которые произойдут. Всё фатально, всё неизбежно, как это ни печально.
            • ОК ValuaVtoroy
              7 июня 2012 в 21:55
              да. согласен...
              • Pavel-1 ОК
                8 июня 2012 в 00:02
                Вот уж только давайте без фатализма... :)
          • Павел Т ОК
            8 июня 2012 в 11:18
            Достаточно долго тестировал различные торговые стратегии и могу сказать следующее наблюдение (также подтверждается рядом авторов): если используется стратегия take-profit (скажем, взяли 10% с рынка и ушли), то выгоднее делить операцию на две части - половиной выходить при получении 5% прибыли и половиной - при получении 10% прибыли.

            Т.е. матожидание прибыли на больших выборках для стратегий, которые я изучал, было выше при разбиении капитала на 2 части. На самом деле, чем больше частей, тем доходность выше. Но практически разумно делить на 3-4 части, при дальнейшем дроблении прибавка к доходности становится незначительной (<1%). А вот дробление на 3-4 части дает +5-20% доходности в зависимости от стратегии и рынка.

            Если заменить здесь усреднение на выход на усреднение на вход, то, думаю, должны получиться аналогичные результаты.

            На самом деле, угадать, когда входить по минимальной цене - невозможно и стратегия Олега как раз и позволяет не переживать по поводу не лучшей цены. Если цена хороша и подходит в рамки 10/20% дивидендной доходности - нужно просто брать. И не сожалеть потом.
            • ValuaVtoroy Павел Т
              8 июня 2012 в 19:51
              Если я правильно догадался, в основе стратегии take-profit лежит тайминг, а тайминг-подход спекулянтский. В теории всё красиво и прибыльно: выскочил в два-три приёма с профитом, а потом увидел, что восходящий трэнд продолжается, опять заскочил, и опять выскочил с прибылью.
              Ну а если восходящее движение сменилось на рынке бешеной волотильностью? Что тогда? Боюсь, что инвестор может столкнуться здесь с материальной и психологической проблемами.
              В чём коренное отличие инвестора от спекулянта? Спекулянт, при заключении сделки, ориентируется прежде всего на курсовую разницу. Если она положительная-значит всё окей. Спекулянт , конечно знает, что за акциями стоит бизнес, но этот факт не является для него определяющим при принятии решения.
              Совсем другое дело- инвестор. Инвестор выставляет заявку на продажу, только если бизнес, акциями которого он владеет, перестаёт удовлетворять каким то его критериям 
              Если инвестору посчастливится отыскать такую компанию, бизнес которой генерирует хороший денежный поток, менеджмент честен, а основные владельцы дружелюбны к миноритариям, и щедры на дивиденды, то у инвестора вряд ли возникнет желание выйти  из такого бизнеса, а ,следовательно, реже будет возникать потребность в поиске точек входа.
              Я думаю, что усреднение при выходе имеет смысл в том случае, когда инвестор решил, что цели им достигнуты, и можно на покой. Тогда, если на тот момент на рынке будет господствовать восходящий трэнд, имеет смысл выходить не сразу, а постепенно.
              Угадать что либо на рынке,действительно, проблематично. Пускай- ка в  этом упражняются спекулянты. Мы же, будем следовать стратегии долгосрочного инвестирования, каждый на свой манер.
              • Павел Т ValuaVtoroy
                9 июня 2012 в 10:12
                Наверное, я несколько нечетко выразил свою мысль в сообщении. Я не в коем случае не советую спекулировать, это тяжело и нервно. Это работа.

                Я имел ввиду следующее: расчеты показывают, что стратегия усреднения работает лучше, чем одноразовая операция по фиксированной цене. Я не проверял это утверждение для операции "вход" (как делает именно инвестор),  но много убеждался в ее правильности для операции "выход" (как делает спекулянт).

                На мой взгляд, обе операции (и вход и выход) - два конца одной палки, соответственно, усреднение будет прекрасно работать и для "входа", т.е. покупки акций под дивиденды - именно то, чему мы все вместе здесь учимся. Поэтому, основная мысль состоит в том, что эффективнее входить кусками по все более хорошим ценам, а не ждать лучшей цены. Именно так, как рекомендует делать Олег - входить 3-4 частями в год.
                • ValuaVtoroy Павел Т
                  9 июня 2012 в 14:58
                  Ну, чтож, не буду доказывать обратное, тем более, что Ваши доводы подкреплены опытом. Если есть необходимость выйти из бумаг, то почему бы и не выйти и в два и в три приёма. Если есть такая возможность, то именно так и надо поступать. 
                  С основной Вашей мыслью: " что эффективнее входить кусками по всё более хорошим ценам, а не ждать лучшей цены" полностью согласен Именно так я и делаю.
                  Прошлой осенью зашёл в два приёма в "Лукойл", и в три приёма в "Сбербанк", так что, по большому счёту, спорить нам с Вами не о чем.
                  Хотелось бы только добавить, что хорошо бы совершать по меньше ошибок при выборе акций. Ошибки приходится исправлять: выходить из одних акций, искать точки входа при покупке других,  что приводит к росту издержек, и снижению доходности портфеля.
          • Luck_cky ОК
            8 июня 2012 в 14:17
            Вот теперь всё встало на свои места)))
            Олег, спасибо!
  • rost333
    7 июня 2012 в 18:53
    Олег, а как вы определили что тнк-bp недооценен?это на фоне снижения?или еще как-то?
     
    • ОК rost333
      7 июня 2012 в 21:01
      я думаю, что и по 80 рублей он недооценен примерно вполовину. эта компания хорошо управляется, ориентирована на интересы акционеров и зарабатывает очень хорошие деньги в самых разных обстоятельствах... возможно, я не правильно понимаю вопрос - тогда уточните что Вы спрашиваете.
  • Alexander_Sh
    7 июня 2012 в 23:49
    Чего-то я мосэнергосбыт привилегированные не нашел, только а.о. Стоят 0,3940. Не поясните? 
    • Pavel-1 Alexander_Sh
      8 июня 2012 в 00:06
      А префов Мосэнергосбыта и нет вроде. Да и в стратегии Олег упоминает обычки.
    • ОК Alexander_Sh
      8 июня 2012 в 07:57
      да, есть только обычка. это у меня в этой статье в одном месте очепятка (я уже поправил) - она видимо и ввела Вас в заблуждение. прошу прощения.
  • Pavel-1
    8 июня 2012 в 00:18
    ТНК-BP я тоже затаварился, если так можно сказать, на несколько лет вперед. Буду надеятся, что дивиденды не подведут. Олег, что Вы думаете по поводу сильной просадки Мосэнергосбыта? Они торгуются уже с 50% дисконтом от целевой цены,
    в то время, как совет директоров рекомендовал для голосования на ГОСА утвердить размер выплат на уровне 0,13 руб. на акцию. Информация взята на сайте www.investfunds.ru. Там же аналитик «Рай, Ман энд Гор секьюритиз» Дмитрий Доронин говорит: "Высокий показатель payout ratio (доля дивидендов в чистой прибыли) является позитивным сигналом с учетом того, что и после 2013 года инвестиционные потребности госхолдинга останутся существенными (81 млрд руб. в 2014—2016 годах). Поэтому вполне вероятно, что практика высоких дивидендов «Мосэнергосбыта» будет продолжена. Основным препятствием может стать ужесточение регулирования сбытовой деятельности со второго квартала." Все таки как-то странно рынок реагирует на "позитив"... Если все будет, как говорит господин Доронин, то купив акции сейчас по цене 0,40, в 2013 году можно ожидать 32% доходности.
    • ОК Pavel-1
      8 июня 2012 в 07:56
      посмотрим как оно будет... я тоже расчитываю, что будут хорошо платить. а поведение рынка оно иррационально практически всегда - на него объяснений не напасешься....
  • rost333
    8 июня 2012 в 14:17
    так получается что наш пенсионер не только префы берет, но и обычные акции в один портфель?
     
    • Dzhamshut rost333
      8 июня 2012 в 22:33
       Если дивы платят на обычку (или префы и вовсе отсутствуют) при прочих равных - то какая разница?
  • Anndy dd
    9 июня 2012 в 10:28
    Олег, спасибо вам за ценный материал! 
    Полное описание дивидендной стратегии планируете описать?
    В общих чертах так то уже понятно все, но хотелось бы зарезюмировать, вдруг что упустил)
    • ОК Anndy dd
      9 июня 2012 в 11:30
      хорошо. постараюсь в ближайшее время сделать... посмотрим, получится ли :)
      • иван Соколов ОК
        9 июня 2012 в 13:27
         Олег, а когда примерно планируете сделать список бумаг для покупок на этот и следующий год?
        • ОК иван Соколов
          9 июня 2012 в 14:45
          уже делаю... думаю через неделю закончу...
          • sva52 ОК
            9 июня 2012 в 16:50
            А не торопитесь? Впереди много решений нового правительства, которые могут изменить взгляд на будущее компаний Вашего списка.
            • ОК sva52
              9 июня 2012 в 17:10
              думаю, что впереди всегда много разных событий, которые могут изменить взгляд. ну значит, если взгляд изменится -  буду вносить поправки... а что еще тут поделаешь?
  • л.л.
    10 июня 2012 в 18:22
    Олег, добрый день! Я - начинающий "пенсионер" и инвестор, своего мнения и опыта у меня пока мало, поэтому я целиком и полностью, слепо, как котенок, следую Вашим рекомендациям. Простите, если мои вопросы покажутся  глупыми. Почему Мосэнергосбыт не покупаю сразу? Разве важна очередность, если цена определена? Почему надо ставить заявку и как это делать в стакан между покупками и продажами на Ленэнегрго? По Нижегородсбкомп а.п. снимать заявку?