Читатель вхОд

модели | 23.04.2012 | 87 отозвалось


САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПЕНСИОНЕР П-04.12


МОДЕЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

 

Я – женщина. И я – предприниматель. У меня языковая школа, сайт в интернете через который меня находят клиенты, две бесплатные книжки и три платные, с аудиокурсами, продаваемые через сайт и книжные магазины. Средний месячный личный доход 100.000 рублей. Все это богатство было создано за последние четыре года, столько же времени я живу в Москве. Столько же времени я не полагаюсь на рассудок и благородство мужчин.

 

Родом я  из Ижевска. Папа инженер, слабый, но добрый, мама домработница во Франции, сильная, но дурная. Мне 28 лет. Детей нет. Впереди целая жизнь, позади прекрасные годы юношеского безумия. Вопрос: как обеспечить мою независимость на целую жизнь, и безопасность на еще немного безумия.

 

Текущий доход не самый высокий в моей жизни. Три года назад, когда бизнес только выстраивался, я была наглее и энергичней, сама вела курсы, назначала более высокие цены, но все деньги ушли как вода в песок. Сейчас доход распределяется следующим образом: оплата труда преподавателей откусывает сразу половину, оплата офиса, аудиторий, полиграфии, рекламы – еще 15-20%. 30% это и есть мой личный доход. Из него 40 000 рублей уходит на аренду двухкомнатной квартиры на Речном вокзале – хороший ремонт, новая мебель. 20 000 – транспорт, еда, одежда. Остающиеся 40 000 просаживаются на всякую ерунду, в основном на поиск мальчика, развлечение мальчика или зализывание ран от не того мальчика.

 

Доход мой личный не стабилен. Бывает месяц, когда 60 000 с трудом нашкребешь, а бывает и распродажа, когда может и под 200 000 прибежать. С основными принципами инвестирования я теоретически знакома. И инвестиции уже есть. Купила полтора года назад, хмельная от очередного знакомства, в равной пропорции акции голубых фишек: Норникеля, Сбербанка, Газпрома, Сургутнефтегаза и Ростелекома. Сейчас мой портфель стоит 60 000 рублей примерно. Немного вырос и принес немного наличных. Счет этот я никогда не трогала и даже не смотрела после покупки – забыла. Буду считать его как будто купила сейчас по текущим ценам:

Сбербанк – 202 акции; 94,6 рубля за штуку ;

Норильский Никель – 2 акции; 5312 рублей за штуку;

Газпром – 70 акций; 170,4 рубль за штуку;

Ростелеком пр. – 125 акции; 92,6 рублей за штуку;

Сургутнефтегаз пр. – 400 акций; 20,03 рублей за штуку

Наличные – 2900 рублей (видимо приходившие дивиденды)

 

Я стою перед тремя задачами. Раз я теперь инвестор, мне надо упорядочить свою жизнь – инвестор проигрывает обычно самому себе а не рынку, я должна отучиться проигрывать себе. Я должна начать откладывать регулярно деньги и совершать покупки акций – надо порезать то ли квартиру то ли мальчиков... Буду думать. Надо ежемесячно выбирать объекты для вложений, хочу быстро нарастить свой брокерский счет и сформировать начальный капитал, пока бизнес приносит приличные деньги и мне не надоело их зарабатывать.

 

Итак, решения этого месяца. Доход поступивший – 70 000 рублей. Пока режем мальчиков – иначе и на счет положить нечего. Думаем над сокращением затрат и проводим в следующий месяц распродажу к Дню Победы. Хочу быстро нарастить капитал. За следующий месяц пойму сколько в среднем я смогу откладывать на свой брокерский счет. Все что есть сейчас – 10 000 рублей. Это лучше чем ничего. Старые покупки особо трогать не будем. Что есть, то есть. Сумма небольшая, компании хорошие, крепкие и недооцененные. Если их продавать, то по другим ценам.

 

Во первых, меняю Сбербанк на Сбербанк привилегированные, продаю 200 акций  обыкновенных по 94, и покупаю 200 (2 лота) привилегированных по 73,8. У меня останутся 2 акции Сбербанка на память, и сдача  (18800 – 14400) – 4040 рублей. Всего наличности оказывается (7040 + 10000) – 17040 рублей.

Во -вторых, покупаю:

ТНК BP пр. 100 акций (1 лот) по 80,76 рублей за акцию на сумму 8076 рублей

Башнефть пр. 6 акций по 1310 рублей за акцию на сумму 7860 рублей

Наличных осталось 1100 рублей

 

 

Таким образом, мой портфель сейчас выглядит так :

 

названиеколичество, шт.текущая доля в портфеле, %
Сбербанк пр.20020
Газпром7016,1
Ростелеком пр.12515,7
Норникель214,4
ТНК BP пр.10010,8
Сургутнефтегаз пр.40010,8
Башнефть пр.610,5

 

 

 

 



ПО ТЕМЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПЕНСИОНЕР П-07.12

МОДЕЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
В Сиануквиле сняла меблированную квартирку с кухней за 300 баксов, питание обошлось в 240 примерно, еще 30 плачу за частный пляж местного вип-отеля. Отдала паспорт и 100 долларов каким-то проходимцам с конторкой, в надежде получить годовую мультивизу, обещают через пару дней все сделать. Таким образом, месяц жизни в тропиках на берегу Сиамского залива Тихого океана мне обошелся в 670 баксов. Кто здесь давно – говорят, что дороговато.
Русских здесь не мало. Есть хороший русский ресторан с крокодилом на цепи. Дорогой, но иногда на борщик пробивает. Русские в основном тусуются с вьетнамскими проститутками на Французской улице. Все бедные, но упитанные и счастливые. Там же ищут удачу жуликоватые европейцы. Еда на Французской улице дорогая и плохая, публика скучная. Пару раз зашла и теперь избегаю. А то снова какой-нибудь француз или юркий немец заведется, ухаживай за ним потом или дустом трави – все хлопоты...

читать полностью…

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ПЕНСИОНЕР М-01.13

МОДЕЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ МЕНЕДЖЕРА
Приезжала ко мне на праздники моя любимая. Что сказать? Гуляли по городу, сколько могли. В сравнении с Нижним, тут теплее и старый город больше. Выходные на Украине не такие длительные как в России, но все равно толком никто в новогоднюю неделю не работает. Киев ей понравился, а я уже жду не дождусь когда в Нижний меня вернут. Но дел много и раньше первых чисел марта, наверное, не получится домой приехать. Надеюсь, там мое рабочее место меня дождется.
Перевел на брокерский счет 4600 рублей. Покупаю сегодня ТНК BP пр. 100 акций по 44,07 рубля. Надо бы Башнефти и Мосэнергосбыта докупить... Но с Башнефтью подожду февраля.

читать полностью…

  • 23 апреля 2012 10:12
     А в чем был смысл менять сбер на сбер-пр? Или первая акция совем дрянь, или вторая перспективна? Дивидендная доходность – 2,7% годовых...

    • Alexey Myasnikov
      23 апреля 2012 11:56
      Сбер – хорошая бумажка в любом виде. но глупо держать обычку, когда по префам дивиденды выше + есть спред и перспективы конвертации.

      • ОК
        23 апреля 2012 17:05
        Извините за вмешательство, что означает конвертация? А как к ВТБ Вы относитесь?

        • Dioriss
          23 апреля 2012 17:24
          Есть идея, что Сбербанк будет конвертировать ,т.е. менять привил-е на обыкновенные акции 1 к 1, что будет означать доп прибыль. А в ВТБ сидят жулики...

        • Dioriss
          23 апреля 2012 18:08
          буквально с латыни – превращение. в данном случае обмен акций Сбербанка обыкновенных на привилегированные.
          Я ко всем хорошо отношусь, но дивиденды ВТБ пока не платит...

          • ОК
            24 апреля 2012 08:59
            А, понятно, спасибо!

  • 23 апреля 2012 10:56
     Неужели девочка теперь платит  за мальчиков?  
    Каким брокером пользуетесь?

    • Mire
      23 апреля 2012 11:58
      я от современных девочек столько всего узнал про современных мальчиков за последнюю пятилетку.... :)
      у меня два брокера. а какая разница?

      • ОК
        23 апреля 2012 13:58
        IT  invest  и Сбер ?

        • Mire
          23 апреля 2012 14:00
          нет :) я действительно не вижу никакой разницы какой брокер у инвестора. Сбер, наверное, самый надежный... но уже через год заработает центральный депозитарий и, надеюсь, часть рисков будут устранены...

          • ОК
            23 апреля 2012 14:14
            Да, Сбер с Грефом  хорошо поднялся, да еще Тройку купил, пожалуй на них остановлюсь меньше при конвертации теряешь, зато меньше процент в кэше ну и риски :) 

          • ОК
            27 апреля 2012 07:56
             "я действительно не вижу никакой разницы какой брокер у инвестора"
            А комиссия? Сбербанк – 0,25%, Альфа – 0,03%, Финам – 0,03% но не менее 35р/сделка.
            По-моему есть разница.

    • Mire
      25 апреля 2012 15:20
       Девочке надо платить не за мальчиков, а за хорошего психолога, чтобы находить мальчиков, за которых не нужно платить (а в идеале, чтобы они за нее платили).  И на акции тогда сразу денег станет больше ))

      • Ольга Гордеева
        25 апреля 2012 15:55
        девочки, они такие упорные :)
        согласен с Вами полностью, но что же тут поделаешь :) чужая душа потемки, а уж судьба....

      • Ольга Гордеева
        27 апреля 2012 10:51
        как бы в теории верно, но на практике поспорю, ибо те мальчики которые платят, хотят взамен помесь домработницы с фарфоровой куклой на каблуках. а еще им всем почему-то надо детей. что уж точно удар по возможности инвестировать ))
        поэтому психолог был, да толком не помог – альтернатив особых нет.

  • 23 апреля 2012 11:07
    Описание лчиной жизни девушки – просто песня. Скучно придумывать портфель для безликого инвестора?

    • Lev Grigorev
      23 апреля 2012 11:59
      спасибо :) решил, что безликих тут быть не должно. у мальчика тоже скоро лицо появится... :)

      • ОК
        23 апреля 2012 12:31
         А я наивный подумал, что это реальный персонаж написал ))

        • иван Соколов
          25 апреля 2012 15:22
           Могу сказать, что персонаж вполне реален, я многих таких девочек консультирую. Не по инвестициям, само собой, в этом плане я как раз похожа на эту девочку ))

      • ОК
        23 апреля 2012 12:35
        А потом они встретятся, и... :)

        • Nikolay Filippov
          23 апреля 2012 14:52
          А почему нет? )) Пусть любители сериалов тоже находят свое родное в инвестировании )))

      • ОК
        23 апреля 2012 16:35
        Ну и зачем ей двухкомнатная квартира, в таком случае??

        • Василий-1
          27 апреля 2012 10:38
          одна комната – спальня ;) вторая – чтобы было куда сбежать! ))

    • Lev Grigorev
      23 апреля 2012 16:36
      Да, описание доставляет отменно!

  • 23 апреля 2012 12:53
    А девушка действует не по рекомендациям 11-12? Там не было сбера

    • Lev Grigorev
      23 апреля 2012 12:59
      строго по рекомендации. все что куплено сегодня и будет купленно в дальнейшем – строго по инвестплану. 
      но так как по просьбам читателей она начинает не с нуля, я иллюстрирую как я бы распоряжался уже существующим портфелем при переходе на дивидендный. оптимизировал бы его без фанатизма и оставил до времени пузыря на рынке, чтобы продать подороже.

  • 23 апреля 2012 14:23
    "Записи с 1 до 7 из 7 записей" — это означает, что будет еще 6 статей или просто я никак на вторую страницу этой же записи не могу пробиться?

    • Андрей Антонов
      23 апреля 2012 14:24
      Кажись, понял — это одна из семи статей на главной странице, верно?

    • Андрей Антонов
      23 апреля 2012 14:26
      :) Андрей, для меня самого загадка природа этой надписи под постом :) второй страницы вроде я не писал :) может, она, конечно, и есть... продолжений будет, я надеюсь, 12  только в этом году и этот год не последний.... ей Б-гу не знаю, что имеет ввиду эта машина...

  • 23 апреля 2012 19:30
    Олег возник вопрос. Сколько брокер за год откусит от капитала на счете. За депозитарий,  комисии и т.д. По моим подсчетам где то  1-1.5% в год. Поправьте если не так?

    • Brodaga
      23 апреля 2012 19:35
       Почитайте ветку http://roundabout.ru/samosto...
      я там Финам и  Альфа-Директ сравнивал. Только читайте полностью, а то я в Альфа-Директе очень в большую сторону ошибся :-), надеюсь разберетесь.

    • Brodaga
      23 апреля 2012 20:18
      у меня меньше отгрызает. примерно 0,1%

      • ОК
        25 апреля 2012 01:11
        Олег, спасибо Вам за сайт. Я уже несколько месяцев хочу начать. И все это время ломала голову, как бы к инвестированию подступиться так, чтобы осталось время на то, чтобы жить и работать. :) Мне казалось, что сначала нужно несколько месяцев (это как минимум, если не лет) изучать эту тему, а потом уже приступать. То есть затратить столько же времени, сколько отнимает бизнес, когда его начинаешь и пытаешься вывести на самоокупаемость хотя бы. Темный лес для меня...


        И очень отрадно было обнаружить ваш ресурс. :)

        Но... Если наш модельный пенсионер начинающий, не начнет ли он с выбора брокера? Я, если хотите, ваш модельный пенсионер: Москва, малыш на руках, в очередной раз начинаемый свой бизнес, обшарпанная съемная квартирка и в итоге свободного для инвестирования дохода не больше чем у вашего нижегородского менеджера. :)
        И вот я несколько месяцев думала за инвестирование, счастлива, что нашла ваш сайт, и теперь стою и рою копытом, куда мне дальше двигаться. 

        Не могли бы вы посвятить немного в технические стороны? У меня три блока вопросов. :)

        Сколько их там, разных брокеров? Кого лучше выбрать? Или хотя бы по каким признакам? Я понимаю, что вы свой выбор сделали лает тому десять назад, наверное... :)Сколько они берут обычно за обслуживание? Наверно, на этом теряется какой-то процент? Зашла на сайт БКС -- королева в восхищении -- там еще и вариантов продуктов столько, что ногу сломаешь... :) 

        Как технически деньги на счет заводятся? Наверное, еще и банк свой процент за перевод откусит?

        Буду благодарна за помощь. 
        С уважением, Оксана. 

        • Oksana_and_Son
          25 апреля 2012 07:17
          Доброе утро! Спасибо за добрые слова. Очень рад, что вОкруг да ОкОлО полезный ресурс.
          Я бы выделил два типа брокеров: банки, при которых была создана инвесткомпания, и инвесткомпании, при которых был создан небольшой банк :) Разница лишь в том какой модели больше доверяешь, на мой взгляд. У всех тех, кто в первую очередь банк хуже сервисы, но больше собственных денег, то есть вас будут меньше облизывать, но они как бы надежнее. У тех кто сначала брокер – все наоборот. Мой взгляд на выбор брокера изложен тут: http://roundabout.ru/faq/... 
          Плата за обслуживание обсуждалась подробно в комментариях к одной из первых статей сайта. Большие комиссионные берет Финам, у остальных вроде терпимые и незаметные суммы. 
          Мне БКС тоже нравится и сайтом и в реале. :)
          Деньги заносятся наличными или банковским переводом. Кстати, вполне возможно, что у того банка где у Вас есть счет, есть и брокерское обслуживание...
          Удачи Вам! Если что где непонятно будет – спрашивайте, не стесняйтесь.

          • ОК
            25 апреля 2012 12:01
            Видимо, придется перечитать сначала. :) Я сформулировала вопросы после того, как изучила все записи со всеми комментариями, но, видимо, пропустила комментарии, касающиеся платы за обслуживание, раз вопрос остался. 

            Спасибо за ссылку, обнаружила в нем два банка, в которых давно обслуживаюсь, и даже не подозревала, что их можно попытаться использовать еще и так. )))

            Есть еще вопрос. Вы в более ранних записях пару раз упоминали о надежных консервативных банках, в которых имеет смысл держать депозиты на всякие непредвиденные случаи.
            Я с вами совершенно согласна в этом вопросе. 
            И хотя вы упоминаете параметры для банков, по которым принимать решение, но для этого нужно знать очень много о банках. :)
            Не поделитесь, какие банки вы считаете достаточно надежными и консервативными? Я понимаю, что это частное мнение, но очень велик соблазн сэкономить время и силы, прислушавшись к человеку, который уже провел свои исследования. :)

            • Oksana_and_Son
              25 апреля 2012 15:53
              очень хороший и очень сложный вопрос. не смогу сейчас слету ответить. тут нужно с чувством и с расстановкой. постараюсь в ближайшее время сделать статью на эту тему. спасибо за вопрос.

  • 23 апреля 2012 20:03
    Олег, а учитывается ли НДФЛ на дивиденды при расчете целевой цены покупки акции? Ведь если учитывать НДФЛ на дивиденды, то доход будет меньше чем 10%.

    • Pavel-1
      23 апреля 2012 20:25
      НДФЛ – 9%. они заметны только первый год, максимум два года инвестирования... далее чаще задаешься вопросом: почему так мало берут?

  • 24 апреля 2012 17:32
    Москва. 24 апреля. ИНТЕРФАКС-АНИ – Совет директоров ОАО "АНК
    "Башнефть" (РТС: BANE) рекомендовал акционерам на годовом собрании принять
    решение о выплате дивидендов за 2011 год в размере 99 рублей на
    обыкновенную и привилегированную акцию, говорится в сообщении компании.
         Собрание акционеров "Башнефти" назначено на 29 июня, реестр для
    участия в собрании закрывается 15 мая.
       разочаровала башнефть

    • Кирилл Саврухин
      24 апреля 2012 18:49
      разочаровала. но не беда. 7.6% тоже на дороге не валяются. зато бумага теперь припадет прилично. это было бы хорошо для усреднения.

      • ОК
        24 апреля 2012 19:30
        похоже, что в Башнефти поняли, что недовольство Путина по поводу высоких дивов в ТНК-ВР к ним тоже относится... Думаю, что новостей о снижении дивов можно ожидать и от ТНК-ВР вскоре.

        • Alexey Vlasov
          24 апреля 2012 22:33
          основная тема на мой взгляд – возвращение мажоритариев из офшора в ТНК BP. думаю акцент того совещания именно в этом. поживем – увидим.
          у Башнефти думаю другие соображения придержать прибыль. и уверен, что скоро мы их узнаем. и так же уверен, что ничего не потеряем в этих акциях.

      • ОК
        24 апреля 2012 20:34
        как думаете что повлияло на решение  о выплате таких дивидендов? 
        стали вкладываться в инвест программу, тогда точно больших дивидендов больше ждать не стоит или реорганизация, последствия перехода на единую акцию?
        а может действительно так повлияли слова Путина

        • Кирилл Саврухин
          24 апреля 2012 22:35
          спокойствие! только спокойствие! 
          думаю в скором времени Система разъяснит почему приняла это решение. 

  • 24 апреля 2012 22:53
    простебали аццки. мне рыдать или плакать? ))))
    порылась попутно в письмах в альфа-директе, они там писали что дивиденды за газпром просто так не отдают, надо что-то куда-то кому-то писать.... балинн.

    • Irina A. Gulynina
      24 апреля 2012 23:04
      у меня стоматолог в активной фазе – так что я был ироничен. ну и потом, я тебе обещал :)
      :) ничего страшного. один раз напишешь – всю жизнь при дивиденда :)

      • ОК
        25 апреля 2012 00:18
        Интересно, как это – дивиденды не отдают? А куда же они тогда деваются?
        И много таких компаний?

        • Evgeny Gorsky
          25 апреля 2012 00:26
          Газпром традиционно переводит дивиденды на счет в Газпромбанк, открывая там акционеру автоматом счет. Надо писать письмо, чтобы дивиденды зачислялись на счет брокера. Это единственная такая компания в своем роде. Остальные переводят акционерам на брокерские или указанные при покупке акций банковские счета.

        • Evgeny Gorsky
          25 апреля 2012 00:29
          вот я тоже не поняла, кто схавал мои дивиденды в таком случае. щас буду разбираться.

  • 25 апреля 2012 15:40
    Башнефть ап, дата начала торгов на ММВБ 18.11.2011, соответственно история цены с той же даты. Но эта акция была в твоих рекомендациях годичной давности.
    Подскажи, префы Башнефти реально появились на бирже в 2011 или они до этого по-другому назывались (хотя странно)?

    • Alex Mavrix
      25 апреля 2012 16:05
      она название не меняла и Вы абсолютно правы с ММВБ, но до ноября 11 Башнефть торговалась за рубли на РТС в секции СГК

      • ОК
        26 апреля 2012 07:46
        А где лучше покупать акции, на ММВБ?
        А если они продаются только на РТС, то ничего страшного, можно и там взять?

        • Alex Mavrix
          26 апреля 2012 07:52
          думаю, что их надо покупать там где они дешевле :)

  • 26 апреля 2012 10:11
    Вчера вышла статья в Ведомостях и планах отстранить управляющие и сбытовые компании от сбора платежей с клиентов за поставленную им электроэнергию. Эта функция должна перейти к банкам. Таким образом становится непонятно предназначение сбытов.
    http://www.vedomosti.ru/news...

    Как вы оцениваете данную новость? Выглядит очень негативно, так как по сути весь бизнес сбытов потроен на денежных потоках от потребителей.

    • Alexey Vlasov
      26 апреля 2012 10:20
      Думаю, хотят вставить еще одного посредника. У сбытов провода последней мили, счетчики, их так просто не уберешь... Им видимо планируют придать уполномоченные банки. Не знаю, получится ли. Тут у кого какие лоббистские возможности. Но на всякий случай надо внимательнее смотреть за ROS сбытов ибо есть шанс что до 1% от рентабельности у них могут откушать... Буду учитывать такую опасность в инвестиционном плане на следующий год. Хотя считаю что вероятность того, что сбыты а не потребители заплатят за эту реформу невысока....

      • ОК
        15 июня 2012 14:12
        "..у сбытов провода последней мили, счетчики..." – пишет Олег. Я не соглашусь с этим (сам занят в этой сфере). На балансе сбытов (возможно не всех) нет ни проводов, ни счетчиков (в моем регионе так), – это добро находится у сетевых компаний МРСК и прочих АО-энерго. Сбыты, в свою очередь занимаются заключением договоров и сбором денег...(имея с этого процент, как в банке :).А за оплаченные абонентом кВт, сбыт оплачивает  сетевикам "их долю"..

        • Agent801
          15 июня 2012 14:51
          о! а что за город и как у вас там все устроено? что у сбыта на балансе? где его зона ответственности?

          • ОК
            15 июня 2012 15:41
            ..Кировская область. Гарантирующий поставщик ОАО "Кировэнергосбыт" (принадлежит к КЭС-холдингу) у сбыта на балансе "столы,  компьютеры и пр.", никаких проводов, трансформаторов и пр. там нет. Как работает эта "кухня" можно долго писать...но я все же считаю, что сбыты – это посредники, в необходимости которых я сильно сомневаюсь...

            • Agent801
              15 июня 2012 16:26
              ага. понятно. а необходимость следующая: кто-то должен покупать риск неплатежей за электроэнергию. сейчас это делают сбыты. конечно, теоретически можно перепоручить это банкам, но для них это не профильная деятельность такого типа риск... но очень близкая к их профилю :)

  • 26 апреля 2012 21:23
    Олег, как Вы относитесь к акциям НПЗ, Московский, Саратовский?

    • Шишов Юрий
      26 апреля 2012 21:27
      пока нет однозначного отношения... пока предпочитаю ВИНКи, думая что в них рисков меньше....

  • 28 апреля 2012 07:20
    Здравствуйте!
    Понравился ресурс, хочу включиться в дискуссию. Если закрытие реестра произошло 12.04, зачем подопытной менять обыкновенные акции Сбера на привелигерованные? По крайней мере сейчас.
    Я, начитавшись, стал сторонником инвестирования в индекс. Поскольку статистика указывает о преимуществе такого способа инвестирования (вроде как 90% активных управленцев проигрывают индексу). Ваше мнение на этот счет.
    Спасибо за конкретику на сайте. (Не беспокоит возможное неадекватное восприятие результатов инвестиций по Вашим рекомендациям?)

    • Alexander_Sh
      28 апреля 2012 08:08
      Добрый день, спасибо.
      Я не советую смотреть на даты отсечки. Нет смысла держать в портфеле обыкновенные акции, если у эмитента есть привилегированные.
      мы не активные управленцы и потому у индекса всегда выигрываем :) инвестиции в индекс меня мало интересуют, так как не вижу в этом ничего интересного. индекс обычно состоит из самых расторгованных акций, то есть акций наиболее интересных спекулянтам, а не из акций выдающихся бизнесов. так как я полагаю, что акция это все-таки кусочек бизнеса, мне не интересен выбор спекулянтов, для которых акция это повод к игре на новостях, настроениях или на чем-то еще.
      не понял, что Вы имеете ввиду под неадекватным восприятием... уточните, пожалуйста, чтобы я мог ответить.

      • ОК
        28 апреля 2012 15:22
        Спасибо за ответ. Уже включился в поиск акций с высокой дивидендной доходностью. Логика ясна и очень греет. :) А про отсечку я вспомнил, потому как посмотрел дивы по Сберу и захотелось срочно продать обыкновенные и купить привилегированные. При крупном объеме порядочная разница получилась бы. Но уже все точки над i в этом году расставлены и какой смысл в ближайшее время что-то менять? Поправьте меня, пожалуйста, если я не верно понимаю стратегию, но в рамках Вашего ресурса мы стремимся к высокой дивидендной доходности, значит, должны в течении года минимизировать среднюю стоимость покупки акции, чтобы к моменту отсечки иметь наибольшее количество этих акции по минимально возможной стоимости. Тогда почему не рекомендуете смотреть дату отсечки?
        Как вы относитесь к дивидендной стратегии Foolish Four? Создатели на своем сайте пишут о порядочном превышении доходности над индексом (в прошлом, до 2000-х).
        Под неадекватностью я имел в виду, что не все могут отдавать себе отчет, что Вы не даете гарантий по своим рекомендациям (или даете? ;)). Это озвучено в разделе риски, но не всякий, увлекшись погоней за деньгами туда зайдет. ;) Может в конце вдохновляющих статей ссылочку ставить на этот раздел, чтобы люди новые в этом деле знали и учитывали эти самые риски, помнили о них. Каждый раз вспоминаю историю двухлетней давности, которая произошла в Германии (по ящику рассказывали), когда два пенсика ухайдокали лопатами своего управляющего за то, что он их пенсионные накопления не спас. Это, конечно, не тот случай, но показательно, что люди не всегда понимают другую сторону инвестирования – риск.

        • Alexander_Sh
          28 апреля 2012 16:12
          я бы поменял все в ближайшее время просто, чтобы об этом не думать больше. выгадывать самый большой спред между префами и обычкой в течении года малопродуктивное использование человеческого внимания, мне кажется. если речь, конечно, не идет о специализации на  арбитраже, но это не техника рассматриваемая на этом ресурсе.
          я в рекомендациях черным по белому пишу, что это мои рекомендации самому себе :) к тому же я не управляющий. хуже того, лопаты у меня тоже есть :)

        • Alexander_Sh
          28 апреля 2012 19:09
          Дату отсечки знать необязательно, если вкладываешься на несколько лет... Кроме того некоторые компании платят значительную долю дивидендов по квартальным отчетам, и ориентир на годовую отсечку теряет смысл. Вот только что это случилось с Лензолото, за 3 квартал были 276.5 руб,  а по годовой отсечке – 1.7 руб на акцию. 
          И это кстати, четко прогнозировалось из отчетности...

      • ОК
        28 апреля 2012 15:37
         Просто не понимаю зачем "пенсионерка" сейчас продала свои обыкновенные Сберовские и купила привилегированные: высокая цена у обычки, низкая у привилегированных?
        И еще, вопрос: не могу найти, когда та самая отсечка у Сургута. Там у меня тоже значительный перевес обычных. А я б поучаствовал в дивидендах. :)))
        Спасибо!

        • Alexander_Sh
          28 апреля 2012 16:05
          есть еще такой аспект: выкуп привилегированных акций у держателей, с  обменом на обыкновенные. когда это произойдет – никто не знает. но может с любыми привилегированными случиться в любой момент.
          у Сургута последние годы в районе 15 мая отсечка. в Вашей логике – еще не поздно :)

          • ОК
            28 апреля 2012 16:31
             Не разделяете логику?

            • Alexander_Sh
              28 апреля 2012 16:58
              я ее понимаю, но полагаю, что это лишние хлопоты.

              • ОК
                28 апреля 2012 21:11
                Я тоже против суеты. Но, решив переходить на Вашу стратегию, думаю, как оптимальнее провести это мероприятие. :)

                • Alexander_Sh
                  28 апреля 2012 21:14
                  если есть опыт в арбитраже – ищите лучшее соотношение, переходя частями при росте спреда. я уже давно не смотрел на спред обычных с префами – не подскажу...
                  если такого опыта нет, а раз спрашиваете, то, наверное, нет – просто перейдите, как откроете терминал :)

                  • ОК
                    29 апреля 2012 02:08
                     Спасибо! Жду среды. :)

  • 29 апреля 2012 16:09
    Здравствуйте! Не знал в какую статью написать, поэтому пишу здесь. Олег, как бы Вы охарактеризовали коэффициент P/B? Не является ли он ярким примером переоценки и недооценки предприятия рынком?

    • Alexander_Sh
      29 апреля 2012 17:15
      да, хороший мультипликатор, сложный. буду делать о нем статью в мае. там все не так просто, как впрочем и со всеми мультипликаторами...

      • ОК
        1 мая 2012 16:37
         Почему спрашиваю, сейчас у многих компаний он меньше единицы. И, как я понимаю, это значит, что они явным образом недооценены (если, конечно, это не совсем бесперспективные бизнесы), что может стать предпосылкой к росту акций.

  • 3 мая 2012 07:53
    Не понимаю с какой целью в портфеле оставлены бумаги с низкими дивидендами (сбер., НН, газпр., ростел.)? Не лучше ли выйти из них в кеш?

    • Vladimir-1
      3 мая 2012 08:18
      моя логика такова: так как мы не знаем будущего, не надо принимать быстрых решений и не надо часто принимать решения. когда-то человек решил купить эти бумаги. пересматривая его портфель надо обратить внимание пока только на два вопроса: есть ли большой риск банкротства по какой-либо из акций и есть ли способ ничего не меняя сразу поднять доходность портфеля. именно этот подход я и демонстрирую на примере модельного предпринимателя. дальше посмотрим когда от какой из бумаг избавляться, на что ее менять и так далее... главное, не спешить с решениями. большинство решений предоставляет время.

  • 8 мая 2012 12:12
    Олег, добрый день.
    В моем портфеле тоже есть обыкновенные акции сбера. Как я понял их можно продать и купить префы сбера. Еще у меня есть обыкновенные акции Сургутнефтегаза и Татнефти. Стоит ли их тоже обменять на префы этих компаний?

    • Pavel-1
      8 мая 2012 13:19
      я бы все поменял.

      • ОК
        8 мая 2012 13:58
        Олег, спасибо.
        А есть ли у Вас данные по средним дивидендам за 3 года, P/E и ROS по префам Сбера, Сургутнефтегаза и Татнефти и по их отрослям? Хочу проверить себя, правильно ли я рассчитал эти коэффициенты.

        • Pavel-1
          20 мая 2012 20:51
          простите, Павел. только сейчас увидел Ваш вопрос. я в деревне, с маленьким ноутом, вся моя база по эмитентам в городе – не смогу ответить. простите.

  • 19 мая 2012 19:59
    У Вас присутствуют небольшие неточности при расчетах: 

    "(18800 — 14400) — 4040 рублей" 73,8 х 200 = 14760 , а не 14400 как указано, но итог верный

     и

    "Наличные — 2900 рублей (видимо приходившие дивиденды)"
    "Всего наличности оказывается (7040 + 10000) — 17040 рублей."
    На счету было 2900 + 4040 с разницы обычной акции Сбера и префа + 10000 внесение на счет = 16940 , а не 17040

    Извините за педантичность :)