Читатель вхОд

КОММЕНТАРИИ

35 мин. назад – 9 сентября 2018 20:45

ОК Ильшат Юмагулов 35 мин. назад
18% при постоянной докупке бумаг на сэкономленные деньги – не хуже моего результат. Я бы вообще о доходности портфеля не задумывался, если бы не обязательство публиковать годовые отчеты для читателей сайта... Главное – капитал растет и поток наличности каждый год прирастает... чего еще желать?
Ильшат Юмагулов 10 ч. назад
Хорошая у вас доходность, выше 20%. У меня 18% (с 2006 года). Покупаю дивидендные акции ежемесячно на 3 тыс.рублей. Свой собственные Пенсионный фонд Кубышка создал. Все деньги (дивиденды + купоны) реинвестирую. Пользуюсь сложным процентом. Деньги ни разу не изымал. Стоимость портфеля на сегодня 3,2 млн.рублей. Дивиденды+купоны за прошлый год почти 240 тыс.рублей. С 2015 г. активно использую ИИС.
ОК Bassarios вчера в 03:29
Добрый день, Андрей. Ну потому что я просто человек, который инвестирует свои деньги в российский фондовый рынок и любит об этом поговорить :). Я никого ни за что не агитирую и никого ни к чему не склоняю. Моих доходов с моих инвестиций мне вполне хватает для оплаты тех расходов, которые у меня есть. Если я и беру деньги за доступ к своим словам, к своим размышлениям о том о сем, вокруг да около, то только чтобы ограничить этот доступ, чтобы меня меньше тревожили люди просто так, из пустого любопытства. К тому же, мои корреспонденты мне не меньшие советники, чем я им. Люди просто разговаривают :) Не хочу по этому поводу никуда записываться, не хочу начинать записывать свои разговоры и их бесконечно хранить, не хочу сдавать какие-то экзамены, бумажки, отчеты. Я свободный человек в свободной стране, разговариваю о чем хочу. И да, конечно, мои разговоры могут не подходить лично для Вас или для кого другого... конечно, могут не подходить – тут у меня нет возражений, мне не трудно писать это предупреждение.

ОК Владислав_19 вчера в 03:22
Добрый день, Владислав.Где-то в Тактиках я писал подробно про покупку облигаций в принципе. Ну и всегда пишу, если покупка той или иной бумаги требует особого подхода, на мой взгляд. Сейчас я бы покупал офз так как есть, по текущей цене, не дожидаясь никаких специальных условий.

Bassarios ОК позавчера в 17:56
Олег,добрый день.
Могли бы вы обьяснить,почему ни за что не станете финансовым советником в текущей редакции закона,почему не подходите этим ребятам по всем статьям?

С уважением,Андрей.

Владислав_19 Владислав_19 позавчера в 07:03
Добрый день,Олег. Задаю данный вопрос для уточнения,как новичок, в разделе "для новичков".Упоминаемые в "Тактиках" ОФЗ стоит покупать по текущей рыночной цене (даже если она выше номинала) и фактическим НКД или дожидаться выплаты купона? Или это не имеет принципиальной разницы? Есть ли какая публичная ваша статья о правилах покупки облигаций( в частности ОФЗ)? Спасибо!

ОК Павел-Павел позавчера в 04:01
Добрый день, Павел. Все мои конкретные мнения по конкретным ценным бумагам – в Тактиках. Тут только самые общие соображения по общим вопросам, задетым в статьях.
Павел-Павел 17 мая 2019 19:56
Добрый день,Олег!Какие мысли про аэрофлот?Упал уже ниже плинтуса.
ОК Bassarios 16 мая 2019 12:11
Добрый день. Написать не смогу, придется очень много писать... Но все написано в отчетности, достаточно посмотреть сделки ВТБ, ну и, конечно, посмотрите историю банка – из каких банков был собран сегодняшний ВТБ, какую роль в экономике и политике СССР, а позже – России, они играли... Эта роль осталась и поныне – это важная часть миссии ВТБ. Вообще, эту корпорацию интересно исследовать :)
ОК Виталий-1 16 мая 2019 12:07
Спасибо. Очень рад за всех кто купил – последние месяцы в Тактиках я разве что не кричал про Газпром :) Впрочем, Газпром кричал сам за себя...
Bassarios ОК 15 мая 2019 12:13
Олег, добрый день.
Можете пояснить, в чём заключается специфика ВТБ как инвестиционного банка?

С уважением, Андрей.
Виталий-1 ОК 14 мая 2019 17:16
Олег! Газпром +14%!

Браво! Снимаю шляпу!

Анжелика Порыв_ветра 14 мая 2019 09:15
Не помню что два года назад было .. сейчас на кмв из Москвы билет стоит 3500_6000 в зависимости от времени и др. А цена на РЖД 2000_4000 примерно и сутки ехать
Порыв_ветра ОК 11 мая 2019 20:57
Добрый день, Олег. Это кого авиация теснит? Дочь-школьница года два назад собралась на Кавминводы – билет по жд стоил чуть больше тысячи в один конец, а на самолет – более 15 тысяч. Я подумал и отправил её поездом. И далее – это машин можно держать в своем гараже сразу две, а лететь сразу на двух самолетах не получится. Китайское авиастроение просто отобьет рынок у США или у Европы.А в сухом остатке количество самолетов останется в мире прежним, просто станет из них больше китайских. Да и то дело это не быстрое – вон проблемы и у нас с Суперджетом-100, и у США с Макс 8. Это просто ремарка – отвечать не нужно. Я лично жалею, что акции ВСМПО продал – купил, а потом продал – мне их больше всего жалко – это факт. Буду снова покупать.
ОК Denis 10 мая 2019 13:21
Добрый день, Денис. Банкротство банкротству рознь, с каждым надо разбираться отдельно. Но, к сожалению, по Челябэнергосбыту не подскажу – не слежу за его ситуацией. На банкротства я стараюсь не нарываться, опыт пребывания в акциях Юкоса мне не понравился :)
Denis ОК 9 мая 2019 23:43
Здравствуйте! Олег, спасибо огромное за столь полезный сайт!
Прочитал весь и по мере сил пытаюсь освоить инвестирование...
Поделитесь пожалуйста – были у вас акции банкротов? С полгода как стал акционером ЧелябЭнергоСбыт и вот их собираются банкротить((( Ждёт ли что-либо хорошее в наших реалиях владельца префов?
ОК Виталий-1 5 мая 2019 03:37
Добрый день, Виталий. Спасибо за высокую оценку – очень приятно. Меня тоже смутила высокая выплата в НКНХ. Поначалу я подумал, что мажоритарии не надеются в будущем контролировать компанию и выводят деньги. С одной стороны есть логика, которую объясняет сам Совет директоров НКНХ – мол задолжали дивидендов за три года и вот одним махом гасим моральный долг :) С другой стороны, есть планы на большие вложения в расширение бизнеса, которые постоянно находятся в некой дымке неопределенности, то ли они откладываются, то ли реализуются, то ли будет привлечены внешние кредиты, то ли будут брошены собственные ресурсы... Я из-за этой неопределенности несколько лет назад продал свои акции НКНХ пр. и сейчас, вероятно, должен жалеть :) (не жалею) Сейчас я думаю, что эти дивиденды нужны ТАИФу для выкупа Казаньоргсинтеза (а может действительно, они чувствуют себя неуверенно – объяснений то так и нет), но зачем нужно миноритариям все вот это я так и не понимаю. Многие ведь, как и Вы, приготовились потерпеть несколько лет и дождаться, когда расширят производство за свои... но планы плывут, меняются... Против дивидендов выпущены облигации – появился долг. Планов по расширению бизнеса не отменяют, типа летом будет уже утвержден проект (который должен был быть утвержден и позапрошлым летом и прошлым). Для себя я не вижу зачем мне были бы нужны эти акции с такой большой неопределенностью. Хотя бизнес хороший – не спорю. С интересом наблюдаю :)
Виталий-1 ОК 4 мая 2019 08:16
Олег, добрый день! Спасибо, что делитесь своим опытом инвестирования!
Что вы думаете о НКНХ? Для чего ТАИФ так срочно вывел огромную сумму денег из компании при предстоящем большом строительстве?
Компания развивается, вкладывает в производство. И это хорошо! Но для меня как акционера очень подозрительным показался такой вывод денег из компании. Я рассчитывал на подобные дивиденды лет через 5, да и то в размере всего 10-12 руб. на акцию.

ОК Dinneli 3 мая 2019 11:58
Так как я мутант, посчитать не так просто :) Инвестор, по-моему, это человек, который покупает акции того предприятия, развитие которого ему нравится, опираясь на текущую отчетность и среднесрочные данные о росте отрасли/конкретной корпорации. То есть, он буквально покупает долю в бизнесе, по той цене по которой дает рынок, полагая, что цена объективна, и пока не увидит признаков скорого разорения бизнеса избавляться от этой доли не будет. Спекулянт (в переводе "наблюдатель") не верит ни рынку, ни черту, ни человеку: он покупает и плохой бизнес, если тот дешев и способен вырасти, спекулянт ищет возможности купить как можно дешевле, ну а когда бизнес переоценен, даже если дела идут прекрасно – он его продаст. Это я отвлекся на общие понятия, простите за обилие букв. Вернемся ко мне. Я считаю, что у спекулянтов есть один значительный прокол: они помешаны на эффективности, они спортсмены по характеру и устраивают из своих инвестиций соревнование, с рынком или с собой – не важно. Это приводит к росту числа сделок (потере времени и денег на комиссии), преждевременным выходам из бумаг и потере нервных клеток. Я же из себя пытаюсь вывести гибрид, мутанта. Я покупаю как спекулянто-инвестор – только то, что дешево и то, что мне нравится как бизнес, продаю как спекулянт, когда очень-очень дорого, а держу как инвестор, сверяясь только с годовыми отчетами, чтобы не мельтешить, и обдумывая каждую сделку намеренно медленно... Потому трудно отделить что у меня заработал "внутренний инвестор", а что заработал "спекулянт". Спасибо инвестору, что я в состоянии много-много лет держать акции, дожидаясь, когда они вырастут в разы, во много-много раз. Спасибо спекулянту, что я не потерял интереса к рынку, все время учусь чему-нибудь новенькому и, в целом, дешево вхожу, как правило :) И слава Б-гу, что я не игрок...
ОК Сергей-5 3 мая 2019 11:38
Я не веду учет дивидендов. Конечно, я их замечаю. Не могу сказать точно, но по моим впечатлениям у меня довольно плавный и непрерывный рост потока наличности. Наверное, это от того, что у меня очень сильно диверсифицированный портфель, в котором я постоянно поддерживаю баланс и широкое распределение...
"Черные дыры", которые Вы перечислили – вечная боль всех людей имеющих дело с рынком ценных бумаг. Все плохо выбирают, поздно входят и рано выходят... Я знаю один способ уменьшить этот список на один пункт: перестать бороться за рост эффективности своих инвестиций. Перестанете рано выходить – уже польза :) И перестанете париться, что плохо выбираете и поздно входите :), а эффективность вырастет за счет решения по третьему пункту.
ОК InvestGnom 3 мая 2019 11:22
Добрый день. Русал сейчас в основном стоимостная история. Я думаю, корпорация недооценена раза в два. И имеет перспективу стать историей доходной. ВСМПО напротив – история доходная. Но им есть куда расти и, думаю, рост будет. Растет китайское авиастроение, есть надежда на рост российского и индийского. Авиация постепенно становится основным видом дальнего транспорта людей, существенно тесня жд и автомобили. Даже не учитывая намечающуюся космическую гонку, рост авиастроения дает перспективы ВСМПО. Но я бы не ожидал роста быстрого, он будет медленный и мучительный, вместе с отраслями-потребителями на фоне существенных экономических трудностей в Штатах и ЕС...
Я полагаю, что самые перспективные металлы из так называемой "электрической группы" – медь, алюминий, серебро... Могу ошибаться, конечно.
ОК Андрей Светов 3 мая 2019 11:14
Да, все верно. Текущее положение я воспринимаю, как затишье перед серьезным ростом. Но могу быть и не прав. Капитал при этом, как и психика, должен быть готов к разным вариантам развития событий.
ОК shumod 3 мая 2019 11:12
Спасибо большое. Надеюсь, мы справимся... Если через пару месяцев у нас не будет смены дизайна – нужна будет помощь, наверное...
InvestGnom 2 мая 2019 17:53
Добрый день, Олег!
В статье "ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 018-019", Вы писали, что Вам весьма интересны цветные металлы. Насчет НорНикеля интерес очевиден. А можете более подробно описать Ваш интерес к Русалу и ВСМПО-Ависма?
Касательно Ависмы меня больше всего интересует вопрос – можно ли её рассматривать, как стоимостную историю (в ближайшем или отдаленном будущем), возможен ли у неё рост? Или же просто сидим получаем ещё несколько лет стабильно дивиденды и не более того?
По Русалу интересно общее видение ситуации – акцию продолжают укатывать в пол, соответственно, чего вы от неё ждете и в какой перспективе?
Ну и в-третьих, если можно, напишите, какие ещё "цветметы" являются перспективными в Вашем понимании?

DjonyV Сергей-5 2 мая 2019 14:53
Очень интересный вопрос! Олег, будет крайне интересно послушать ваш ответ на него. Спасибо
Dinneli ОК 2 мая 2019 14:28
Олег, спасибо вам за ваш блог!
Инвестирую около года, начал в том числе благодаря этому блогу :)

》Ну да, я спекулянт... Я этого и не скрывал

А какой процент в вашей среднегодовой доходности 21% составляют спекуляции?
Сергей-5 ОК 2 мая 2019 13:28
Постоянно слежу за годовыми изменениями своего портфеля. Но, это всё как правило "бумажная" прибыль-убыль. Нас, как инвесторов, интересует, конечно же дивидендный поток. Что у Вас с ним? Насколько активна-пассивна динамика этого потока.
У меня по потоку было три интересных скачка: за 2012 год дивпоток скакнул на 215%; за 2015 – + 230%; за 2016 – + 150%. Думаю, что основная причина таких перемен – перетряхнул свой портфель, ушёл от облигаций, сконцентрировался. За 2016 точно могу сказать: с дивами "помогли" – Татка удвоила дивы, ЛенЭнерго – озолотила.
Боюсь за итоги 2018 – сдаётся я "дров наломал" с портфелем.
И, у меня есть три "чёрных дыры" в моём подходе к инвестированию: не умею выбирать нужного эмитента, рано-поздно вхожу в дело, рано выхожу из дела.
Научиться бы совладать с этим трёхголовым противником.
Андрей Светов 2 мая 2019 13:21
Благодарю за статью.

Правильно понимаю [вспоминая Ваши вебинары 2014-2015 гг и статьи на сайте], что текущий период времени представляется Вам спадом/ дном, ну или неким "затишьем" перед бурным ростом фондового рынка?
shumod 2 мая 2019 07:29
Олег, нужна какая-то помощь с сайтом?
ОК Александр-4 2 мая 2019 03:33
Добрый день, Александр.
Ленэнерго каждый год публикует финансовый план на несколько лет вперед. В начале 19-го новый финансовый план отодвинул рост прибыли (и дивидендов) на пару лет вперед, был скорректирован. Посмотрите у них на сайте, у меня сейчас нет возможности взять этот файл (плохой интернет) и привести точные цифры.
Будущее у Ленэнерго мне представляется в самых заманчивых тонах :) Думаю, еще года три-четыре не надо продавать эту акцию, рано даже считать когда ее продавать :)

Александр-4 ОК 1 мая 2019 16:57
Здравствуйте, о каком переносе Вы говорите в контексте Ленэнерго? И как видите их будущее? Кстати купил Ленпреф по 15 рублей благодаря Вам. Прочитал и купил)
Maxario ОК 1 мая 2019 16:53
Огромное спасибо!
Рассуждал примерно так же.
Про Костина скорее имел в виду то, что он и его товарищи предпочтут распределение в пользу префов, забив на обычку. В конце концов, у них для этого много возможностей.
ОК Maxario 1 мая 2019 16:12
Спасибо за высокую оценку. Очень приятно.
Снижение выплат в этом году очень понятно и меня оно совсем не тревожит. Более того, хотя я думаю, что в следующем году дивиденды будут, и будут большие дивиденды, но в случае с ВТБ я бы с удовольствием обменял бы дивиденды на быстрый рост капитала банка. Я брал ВТБ не для дивидендов, а как растущую историю. Мне нравятся проекты, которые ВТБ запустил, я слежу за их развитием. Меня тревожило отсутствие роста капитала банка, но в прошлом году капитал начал расти. Надеюсь, в 19 также прибавит, посмотрим насколько существенно. ВТБ инвестиционный банк, в этом есть своя специфика. Меня на данный момент полностью устраивает эта инвестиция. Я считаю, что для миноритариев ВТБ рост капитала банка выгодней роста дивидендных выплат – рынок ценных бумаг более чувствителен к капиталу, в случае банка, чем к дивдоходности... Может быть, конечно, я ошибаюсь...
Немного смешно представлять Костина злодеем. У ВТБ есть давно озвученная политика распределения дивидендных выплат между префами и обычкой – и банк ее строго придерживается. Не представляет абсолютно никаких трудностей посчитать какие дивиденды плюс-минус будут выплачены на обыкновенную акцию, скажем, через год, если отчетность банка будет в рамках собственных планов... Ну а Костин классический банкир. Довольно неплохой по моему мнению. И уж точно не злодей, что-то там у кого-то не допускающий :)... вот делать ему больше нечего :) он о нашем существовании даже не подозревает, я думаю :)
ОК Алёна_Элвисовна 1 мая 2019 15:59
Добрый день, Алена :)
Не боюсь... Не вижу смысла в подобном выкупе...
Maxario ОК 1 мая 2019 14:10
Спасибо, Олег! Некоторое время назад полностью изучил Ваш сайт и с огромным интересом ожидал новых итогов. Всегда интересно Вас читать.

И позвольте поинтересоваться: ВТБ. С дивами в этом году вышло у них не очень красиво и всегда есть риск, что в последующие годы будет так же. По сути, брать (держать) стоит только с надеждой на реализацию “внутреннего опциона” – вероятность полного перехода на 50% МСФО без урезания доли обычки в массе дивидендных выплат (тогда дивы будут что надо), чего Костин (и не только он) постарается не допустить. Сейчас же дивиденды получаются скромные. Не противоречит ли это стратегии?

Еще раз спасибо! и прошу прощения, если вопрос глуп.
Алёна_Элвисовна 1 мая 2019 13:52
Олег, добрый день. С праздником! )))

Не боитесь принудительного выкупа акций ВТБ? – там ведь госам до 5% фри-флоата совсем немного надо докупить (в следующем году опять направят копейки на дивиденды и докупят...)

ОК Сергей-5 1 мая 2019 04:25
Добрый день, Сергей. Я вообще никакую отчетность для себя не вел долгие годы. Но, когда открыл этот сайт, читатели попросили учитывать – ну я совершенно произвольно выбрал себе самую удобную дату для фиксирования результата – мой день рождения, 15 апреля. Я в этот день обычно ничего не делаю и совершенно трезв – очень удобно, можно спокойно все счета открыть и результаты в эксель переписать... То есть написанные в статье результаты с 15 апреля по 15 апреля.
ОК SHERKHAN 1 мая 2019 04:21
21% – это среднегодовая доходность за 7 последних лет, доходность прошедшего года существенно ниже. Если посмотрите прошлые годовые отчеты, там годовые доходности были такие: 31%, 1%, 9,8%, 29%, 48%, 28% и сегодняшняя 9,6% – в среднем 21%...
Ну да, я спекулянт... Я этого и не скрывал. Я стремлюсь стать инвестором, даю советы себе и всем заинтересованным, как им стать, мотивирую. Но сам я намного хуже своих советов – я это знаю.
ОК Михаил Горелов 1 мая 2019 04:15
Спасибо! Постараюсь вернуться.
Сергей-5 30 апреля 2019 18:24
Здравствуйте, Олег. А, Вы сезон учитываете с мая по апрель? Не с января по декабрь? Если "ДА", то почему? Спасибо.
SHERKHAN 30 апреля 2019 17:46
Здравствуйте ,Олег. Спасибо за итоги сезона. Это очень важная информация, поскольку позволяет оценивать собственное понимание российского фондового рынка. Второй год наблюдаю и собственно удовлетворен своими результатами. Ваши достижения весьма реальны. Только не понимаю как у Вас получается цифра более 20% .
И что еще немного насторожило- это Ваши спекулятивные телодвижения. Даже как то забавно получается на фоне мух и пчел.
Михаил Горелов 30 апреля 2019 17:20
Ура, Олег, вы вспомнили про этот сайт. Продолжайте писать свои умные мысли! Этим вы помогаете многим становиться богаче.

ОК Дмитрий_шанхай 19 апреля 2019 18:41
Очень может быть... но сейчас совсем не соображаю. Въеду в Китай и определюсь с планами. Во Вьетнаме совсем не могу ни о чем думать, кроме как о том, как спастись из этой напасти :)
Дмитрий_шанхай ОК 19 апреля 2019 16:46
Олег, может все-таки в Шанхае за чашкой крепкого пуэра поделитесь впечатлениями от поездки? Заодно и "пресс-релиз" планов у Вас повыведаю ))
ОК Дмитрий_шанхай 19 апреля 2019 16:39
Добрый день, Дмитрий. Планирую, конечно. Сейчас у меня обстоятельства крайне неудобные для анализа: мы переехали из тихого Хюе сразу после 15-го и поселились ненароком прямо у стен ханойского Нотр-Дама (символично получилось, конечно), а у католиков страстная неделя, круглые сутки бьют колокола, поют гимны и на латыни и по-вьетнамски, город и сам по себе очень шебутной и загазованный... Я зафиксировал итоги в цифрах, а думать буду после заезда в Китай – там спокойнее :) ... я надеюсь... Думаю, в течении ближайшей недели выйдут итоги и в мае, по дороге домой сверстаю планы, а в июне, дома, уже опубликую. Примерно такой план...
Дмитрий_шанхай 19 апреля 2019 08:36
Олег, добрый день!
На этот прошедший/грядущий сезон не планируете статью об итогах и планах?
АндрейС skoval 18 апреля 2019 18:50
Да, Вы немного перегнули... По Вашей ссылке вычет предоставляет налоговый агент – для Вас это именно брокер. Как же он это делает, если "не должен отслеживать ваш срок владения"? Он это делает по методу FIFO. Это написано по Вашей ссылке. Тонкости могут быть, если у вас несколько брокеров и Вы превысили 3млн/год в сумме.
Мой брокер как-то мне даже предоставил вычет без заявления...
Andrew skoval 18 апреля 2019 18:33
По Вашей же ссылке:
"Налоговый вычет предоставляется налогоплательщику налоговым агентом при исчислении суммы налога начиная с 2017 года или при представлении налоговой декларации по итогам 2017 года и более поздних налоговых периодов."

Мой брокер, как мой налоговый агент, в данный момент не начисляет налог при продаже акций, которыми я владел больше 3х лет.

skoval Clarnet 18 апреля 2019 17:35
Наверное, все же Олег, а не Николай.
Брокер не должен отслеживать ваш срок владения ЦБ. Чтобы получить налоговый вычет за долговременное удержание бумаг, то есть чтобы брокер не удерживал налог при выводе денег или по окончании налогового периода, нужно предоставить ему заявление о предоставлении налогового вычета
https://www.nalog.ru/rn77/tax...
Clarnet ОК 18 апреля 2019 10:28
Николай, пользуетесь ли Вы возможностью ежегодно фиксировать прибыль с налоговым вычетом на акции, которые купили более 3 лет назад? Правильно ли я понимаю, что через 3 года прибыль можно фиксировать без налогов на 9 млн рублей, а еще через год на 12 млн (итого спустя четыре года прибыль может быть зафиксирована без уплаты налогов на сумму 9 млн + 12 млн = 21 млн рублей)? Списывает ли в таком случае брокер 13 процентов с последующим начислением их обратно на счет – или деньги вообще не покидают счет клиента?
ОК nike 1 февраля 2019 11:48
Ну там всякое бытовое. Вряд ли интересное...
ОК Данковский 1 февраля 2019 11:44
Не знаю, решите как для Вас лучше – ждать или приобрести сейчас. Обновлением Школы я займусь сразу же как выйдет новая форма сайта – он во многом и меняется под новый формат Школы. Всем старым подписчикам будет доступно и все новое – так что содержательной разницы, когда подписываться я не вижу. Ра боты там много, сейчас в Школе только вебинары по темам + обсуждение, надо будет добавить видео-уроки, как минимум, а потом провести новые вебинарные курсы. Дело не быстрое, но я надеюсь за полгода-год обновлять полностью один курс... Примерно так.
nike ОК 1 февраля 2019 11:36
Ого! Вот так сидишь пару лет в тактиках и не знаешь, что вы ЖЖ ведёте :)
Данковский ОК 31 января 2019 11:03
Олег, это отлично! Рад, что у Вас все в порядке, буду ждать обновлений и новых статей с нетерпением. Подскажите, а когда можно будет ожидать новых занятий Школы? Или лучше не ждать и приобрести интересующие курсы в записи?
Знаю, что Грэма переиздавали с комментариями Д. Цвейга в 2003 году (сейчас как раз читаю последнее издание, 19 год, и комментарии очень хорошо дополняют текст). Но это такая книга, которую можно переиздавать каждые 15 лет. Может быть, когда-нибудь у нас выйдет обновленное издание с комментариями О. Клоченка :)

ОК Данковский 31 января 2019 01:26
Добрый день. Спасибо большое, очень тронут. У меня все благополучно, за моими "приключениями" довольно просто следить через "вконтакте" или по дневнику в lj mashaanyaoleg. Скоро снова буду писать и в вОкруг да ОкОлО. Нынешняя пауза в моем "писательстве" вызвана затянувшейся реформой сайта. Но уже скоро, я надеюсь, вО выйдет в новом дизайне и с обновленной логикой – и надо будет многое дописывать для начинающих, да и Грэма докомментировать...
Данковский 30 января 2019 16:30
Олег, уже очень по Вам скучаю:) так давно в открытой части от Вас не было ничего слышно. Надеюсь, у Вас все хорошо. С огромным удовольствием впервые прочитал все статьи открытой рубрики, не ленясь копировать избранные моменты в свой блокнот.
Ваши статьи всегда наполняют теплым чувством и мудрыми мыслями. После прочтения практически стал Вашим кумиром в области как инвестиций, так и подхода к жизни.
Хоть вы и говорите на конференции, что, мол, не надо аплодисментов, но это все от скромности. Вы, несомненно – человек огромного ума и широчайшего кругозора, и Ваши успехи – это совсем не случайность.
АндрейС. Порыв_ветра 19 ноября 2018 16:20
Кстати, как Вы думаете, как долго эти противоречия живут и как вовремя поменять в портфеле эти "пары". Если вы формируете пары "феноменологически", т.е. наблюдением за рынком, то сколько времени на это нужно, чтоб не прощёлкать? Т.е. сколько рабочего времени стоит Ваша доходность при разумном риске?
ОК Порыв_ветра 17 ноября 2018 04:06
Игрок из Вас растет. Это не плохо. Это рискованно. Я ради 8% выигрыша и булку не куплю, но я старый и пугливый, мне часто мерещатся всякие закономерности и я этого опасаюсь. От всего сердца желаю Вам удачи в Вашей игре.

Макс Попов 17 ноября 2018 00:07
Большое спасибо за статью и в целом за то, что Вы делаете в рамках вокруг да около!

Порыв_ветра ОК 16 ноября 2018 18:49
Нет, Олег, мне комфортно среди акций. Об облигациях мне рано думать, пока я буду заливать ИИС деньгами с периодом в месяц-два. И я не считаю игры на бирже происками дьявола и с головой стараюсь дружить. Себя я считаю на бирже даже не новичком, а стажером и рад любым советам, а речь Андрея С кажется логичной и хорошо ее воспринимаю. Я просто ищу противоречия среди акций и на них хочу выстроить портфель. АВИСМА – стабильная по цене акция с доходностью 9%. Но все же я купил 100 акций Сбербанк преф. по 158 руб., а не ее. Прогноз дивов ним был 16 руб. – это 10% и потенциал роста повыше. Сегодня я продал ее по 175 руб. и купил АВИСМА за 15 660 – дивы с Сбербанк преф. приближались к 8% из-за роста цены акции. Теперь я знаю, что акцию АВИСМА стоит покупать по цене 90 акций и продавать по цене 100 акций Сбербанка преф. Т.е. я сыграл на волатильности одной бумаги и стабильности другой. Конечно, Сбербанк вырастет еще, но мне это не надо знать, говоря фразой из известного фильма «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – науке это неизвестно». Оставшиеся «лишние» 10 акций Сбербанк преф. тоже продал и купил лот НЛМК. Я писал о связке акций нефтянки и сталелитейки. Я не стал вычислять их корреляцию в цифровом значении, но от затеи своей не оставил, тем более, что акциям Северстали и Башнефти прямая дорога ко мне в портфель из-за высоких дивидендов. Их я уже купил и хочу сформировать две группы акций по признаку их противоречия по отношению к цене на нефть и, как следствие, к цене доллара – Башнефть (обычка и префы) и Татнефть (обычка и префы) против Северстали и НЛМК. Есть еще Мечел преф, но эта акция «ходит» больше как акции Распадской. Вообщем, другая она. А вот эти две группы акций я и буду поливать деньгами ближайший год по типу пополнения портфеля лежебоки, но без продаж, пока не будет толстый ровный слой. Все это не дает мне отвлекаться на глупости в виде падения цен на акции, а просто рубить уголек инвестиций. Много пишу – грешен. Всем хороших дивов.
Dmitry Goncharovskiy Порыв_ветра 14 ноября 2018 21:51
С Финама можете загрузить котировки любых акций, которые торгуются на МосБирже, за любой произвольный период (сервис "Экспорт котировок"). Далее открыть эти файлы в Excel или другой программе. В Execl есть функция КОРРЕЛ. Возвращает коэффициент корреляции между диапазонами ячеек "массив1" и "массив2". Коэффициент корреляции используется для определения взаимосвязи между двумя свойствами.
Там же, на Финаме, есть сервис "Сравнение с...". Выбираете до 3-х акций или других инструментов, и сервис строит три графика. Вы можете визуально наблюдать их изменения и приблизительно для себя решить, есть там корреляция или нет.
ОК Порыв_ветра 14 ноября 2018 05:08
И АндрейС оба раза дело говорит. Очень умное и важное дело... Подумайте.
ОК Порыв_ветра 14 ноября 2018 05:05
Добрый день. Я исхожу из того, что худшее, что я могу испытывать в жизни – это неудовольствие от снижения стоимости (бумажной) моего портфеля. Общий совет: если портфель снижается в стоимости – радуйтесь возможности дешевой покупки, если вас это никак не радует ( ну характер такой жадный) – держите в портфеле 75% облигаций и ничего снижаться не будет почти никогда. Арбитраж, который Вы описываете – это высший пилотаж спекуляций. Не могу Вас от него отговаривать – вдруг Вы гений финансов, но будте осторожны, эта техника многих сделала миллионерами, многих из тех, кто был до ее применения миллиардером. там надо уметь очень хорошо считать стоимость, риски, читать настроения рынка и видеть основных игроков в моменте, иметь железную задницу (огромное терпение) и стальные яйца (веру в собственный анализ). Если Вас смущают временные снижения стоимости портфеля, как минимум, железной задницы Вам не хватает. Дело наживное, конечно. Но трижды подумайте, надо ли Вам это.
АндрейС. Порыв_ветра 13 ноября 2018 19:11
Кстати, а зачем вам стабильная стоимость портфеля? Вы ведь его пока не продаёте. Дивиденды то зависят не от неё. Сформулируйте, что Вас реально не устраивает и тогда будет проще найти решение. Правильно заданный вопрос – половина ответа, говорят. Биржа имеет архивы и кажется продаёт данные – https://www.moex.com/a4381...
АндрейС. Порыв_ветра 13 ноября 2018 19:05
Вы выходите на портфельные инвестиции... Любая статистика (в том числе корреляции) работает в случае стационарности процесса, что вряд ли соответствует рыночной реальности сегодня в среднем сроке. Статистика уверенно работает на очень коротких (секунды-часы) либо очень длинных(десятилетия) периодах. В доступном таймфрейме выводы о корреляциях активов(а уверенней – классов активов) можно сделать неторопливым качественным анализом их бизнеса и окружающего мира. Использование мифических статистических закономерностей – из области веры. Измотаетесь и время зря потратите, я думаю. Знание этих коэффициентов ничего Вам не даст – они будут временами резко меняться и выводов из них никаких полезных сделать не удастся. Так мне кажется ;)

Порыв_ветра 13 ноября 2018 15:25
Олег, добрый день. Мы не рады тому, что наш портфель временами теряет часть своей стоимости. В один из таких дней я искал причины такого падения, пересматривая комментарии по некой акции по сайтам. И выяснилось, что акции сталелитейных предприятий выросли в цене на падении рубля из-за понижения цены на нефть, ибо их выручка от продаж в долларах. А вот цены акций нефтедобычи, наоборот, упали с падением цены на нефть. Это навело меня на мысль, что этот факт может послужить стабильности портфеля в целом, если в равных объемам иметь одновременно иметь акции и сталелитейные, и нефтянки. Я далек от мысли, что являюсь первооткрывателем чего-то – все придумано до нас. Но мне хотелось бы обдумать этот факт, отсюда вопрос: А нет ли в сети сайтов с такими функциями, вычисляющими корреляция заданных пользователем акций мосбиржи между собой? А если нет, то, может, есть данные по ценам акций за длительный период не в графическом, а в цифровом значении – вбить массив в exsel и посмотреть результат? В сети не нашел нужную информацию по данной тематике. Спасибо ответившим.

Алексей Крюков 11 ноября 2018 14:34
Иногда просто удивляешься , если не сказать больше.
Давно прочитал предисловие Грэма. В голове прочно засела информация про авиапредприятия. И все-таки несмотря на прямой совет, умудрился влезть в акции Аэрофлота.
Получается Грэм -волшебник. И как вывод для себя- нужно осмысливать каждую строчку Великого инвестора.

Порыв_ветра АндрейС. 4 ноября 2018 00:52
Добрый вечер, Андрей. Да я уже понял, что этот налог снимает эмитент бумаги. Я вопрос тут задал на тему, что, как мне казалось, налога этого не будет, если дивиденды я не на вклад «До востребования» в Сбербанке-Онлайн буду получать, а на брокерский счет. Хотя мне сейчас очень удобно – дивы идут через меня, и я сам решаю реинвестировать их в акции или купить, к примеру, золото как защитный актив. Мне просто обидно стало – не предусмотрел это. Вы даже не представляете, что я этот сайт читаю больше 3-х лет. И вышел я на него сам. Искал через поисковик, как мне скачать книгу «Разумный инвестор», наткнулся на этот сайт и сделал закладку. И на ноутбуке у меня хранятся скриншоты со всего раздела «Читаем вместе». И даже Грехема мне посоветовали не здесь. И даже не здесь я принял решение об инвестировании. Родители у меня ушли на пенсию и купили дом в деревне. Потом жили-жили и умерли, оставив мне и дом в селе в наследство тоже. А дом мне не нравился, как и село. Однажды я крепко задумался о том, что на могилку родителей приезжать можно и в съемный дом. И чтобы отвлечься включил ТВ, а там диктор говорит, мол, Газпром выплатил дивиденды по 7 руб на акцию. У меня мгновенно родилась мысль, что продав дом за 130 тыс. руб. и купив 1000 акций Газпрома, я, получая дивиденды по 7000 руб. в год, смогу легко ездить на могилку к родителям раз в 3 года, имея на недельную поездку в кармане 21 тыс. руб. Решение это было принято, хоть я и не знал про сайт, про ИИС и Грехема, про Сергея Спирина и Ларису Морозову, про портфель лежебоки и asset allocation, и про то, что можно на дивиденды банально жить. Вся моя жизнь в течение 3-х лет, в той или иной мере, была нацелена на покупку акций и дивиденды, и все получилось. И тут эти 13% налога! Спасибо ответившим.
АндрейС. Порыв_ветра 2 ноября 2018 14:33
Льгота по ИИС – это вычет по операциям на ИИС.
Как я понимаю, дивы не рассматриваются как такая "операция" http://www.consultant.ru/con...;base=QUEST001;n=179564#09831409538540397
ОК Порыв_ветра 2 ноября 2018 05:02
Доброе утро. ИИС не отменяет налог на дивиденды. Суть налоговых льгот в том, что не будет браться подоходный налог с разницы между ценой покупки ценной бумаги и ценой продажи. И это безумно выгодно для стоимостного инвестора.
Павел Т Порыв_ветра 1 ноября 2018 20:52
Налоговый агент обязан удержать НДФЛ при перечислении дохода физлицу, вот эмитент и удержал, разве к этой обязанности есть исключения (за исключением когда налог уплачивался ранее)?
Порыв_ветра 1 ноября 2018 19:38
Добрый вечер, Олег. Сегодня получил первые дивиденды и с меня сняли 13%, что меня просто ошарашило – я три года с желанием иметь ИИС, а тут такой облом…. Тогда в чем суть налоговых льгот на ИИС по типу Б? А если я не буду выводить дивы с ИИС, то налога на них не будет? Я был уверен, что правильно понимаю законы – все же я юрист. Растолкуйте этот вопрос в двух словах , пожалуйста, у вас все же опыт есть. Может, тонкости какие нужно знать. Спасибо
Павел Т Павел Т 24 сентября 2018 18:00
Да, коллеги пишут, что на конфе он подтвердил шорт и текущий убыток

ОК Наталья М 17 сентября 2018 20:09
Добрый день, Наталья.
Советую забыть средние цены покупки и обратить внимание на ожидаемые дивидендные доходности. Думаю все что ожидается с доходностью выше 7% в текущих обстоятельствах крайне соблазнительно – и таких бумаг сейчас много.
Dmitry Goncharovskiy Наталья М 17 сентября 2018 19:14
Я – не Олег. Изложу точку зрения на вопрос, как быть, если цена ушла выше средней. И самому себе будет полезно потом это читать. Есть средняя цена покупки, а есть доходность к текущей цене. Когда я впервые купил акцию у неё не было никакой доходности, потому что дивиденды на акцию не платили. Потом дивиденды начали платить и еще до первой выплаты цена поднялась в 4 раза. Доходность к этой выросшей цене была около 20%. Про доходность к цене покупки можно только догадываться. После дивидендной отсечки взял ещё. Потом цена пошла выше и успела с первого подъёма удвоиться, а потом и утроиться. Заплатив дивиденды близкие к цене первой покупки. Так бывает. Можно, наверно, жалеть сейчас, что мало взял тогда, когда цена была у самого дна. Тогда я придерживался правила – не более 10% на бумагу, и покупая эту акцию я выбрал этот лимит целиком.
Наталья М ОК 17 сентября 2018 09:39
Олег, добрый день, Вы, вроде бы обещали обновить целевые цены по рекомендуемым акциям. Когда можно ожидать? У меня психологическая проблема – не могу решиться брать акции выше моей средней цены покупки...
Полечите, пожалуйста ))).
ОК Порыв_ветра 15 сентября 2018 07:47
То же посоветовал бы посмотреть смарт-лаб. Там Тимофей очень удобную страничку сделал по ожидаемым дивидендам.
skoval Порыв_ветра 14 сентября 2018 17:30
В поисковике наберите "дивиденды российских компаний site:smart-lab.ru" и по первой ссылке будет вам динамический список.
Порыв_ветра ОК 14 сентября 2018 10:25
Добрый день, Олег. По себе о людях не судят... Важно, что и другие тоже не считали себя пророками. Я читал про Ленэнерго пр и тоже загорелся приобрести, но вчера (13 сент.) прыгнул Сбербанк в цене. Я тут писал, что сомневаюсь, брать ли Сбербанк надолго. Купил в итоге перед подъемом на треть портфеля. Купленный до этого Сбербанк пр продал после подъема, а деньги вложил в Башнефть. Пока я с ними возился, Ленэнерго пр выросла на 4%! Я отложил покупку, но не отказался купить. Дивиденды они хорошие платят – в планах приобрести. Есть еще вопросы по бумаге – будем разбираться. А вы скажите про ПАО «ЦМТ»? Тоже думаю купить, но немного и только на дивиденды только для дивидендов – бумага необоротистая. Я сформировал начало портфеля – Ависма, Башнефть и Сбербанк по трети по деньгам, а дивы у вторых двух лишь в том году. У Ависмы жду дивидендов в октябре. А есть еще бумаги, у которых дивы будут до мая? Может, не увидел? Из числа тех, конечно, что можно положить в портфель надолго.

ОК Сергей С.С. 11 сентября 2018 20:21
Спасибо огромное. Очень приятно. Не зря значит небо копчу :), спасибо.
ОК Василий223 11 сентября 2018 20:20
Я уже ответил, Василий. При всём уважении – я совершенно ничего не жду. Я знаю 5-6 логик. По одной – рынок упадёт в два раза. По другой – в два раза вырастет. И по прочим по всем – разное может быть. Мне больше нравится логика в которой все вырастет и мы увидим справедливые цены на активы. Но я предлагаю не ждать, а хорошенько выбрать акции, поместить в них свой капитал и , повторюсь, ничего не ждать, а жить полной грудью свою жизнь. Я ничего не жду и никому не советую тратить на это своё драгоценное время.
Василий223 ОК 11 сентября 2018 19:55
Олег, а вы все еще ждете удвоения рынка к концу следующего года (2019) С начала 2017 как раз будет 3 года из 2-3х лет. Собственно почему спрашиваю, мне тогда показалось что это максимум, особенно по количеству людей которые начали интересоваться рынком, оформлять платные подписки и т.д. Потом была большая коррекция и перехай для самых жадных. Сейчас по логике должен быть спад.
Павел Т Василий223 11 сентября 2018 16:39
Насколько я помню, в апреле после скачка бакса, Орловский встал в шорт по доллару, и собирался накапливать рубли до 70
Кирилл Власов ОК 11 сентября 2018 13:20
Так я с этим и не спорил -) У вас свой стиль инвестирования, у Орловского свой, оба вы люди толковые и интересные, послушать стоит обоих, а решение принимать все равно каждому лично.
Кирилл Власов nike 11 сентября 2018 13:16
При чем тут мои надежды, я про них и слова не сказал. Просто тут люди сомневались в компетенции Орловского, приведя примеры его рекомендаций и я привел аналогичные рекомендации Олега.
Как я понимаю его инвест-логику, он ждет серьезных просадок рынка и значительную часть времени сидит в долларовом кеше. Вполне себе стратегия для богатых людей, почему нет.

Сергей С.С. ОК 11 сентября 2018 10:03
Олег, добрый день! Немного опишу и свое отношение к Вашей философии и к Вам! Может и не в тему, и не в ветку, заранее прошу прощения! Небольшое предисловие! Инвестировать я начал лет семь назад (если это можно назвать инвестированием), вернее то что я делал, так это профукивал деньги на совсем не образовательных курсах, накопительных страхованиях и т.д., пока не попался года четыре назад Ваш пОст «10 лет инвестиций – что это было, папа?» Честно говоря, я в начале Вашего пОста увидел себя, и понял, что вОт тО, чтО мне надО!!! Живу я в Беларуси, и поэтому мне пришлось и приходится возиться с разрешительными документами, с переводами, с налогами (как Вы знаете для нерезидентов они куда более высокие! Вот бы все нытиков в такие налоги, без ИИС, без долгосрочного владения акциями!) и 1.5 года назад я открыл счет наконец-то в ВТБ и не только. Вот прошло пока только полтора года и на счете у меня вчера образовался минус. Вот здесь, я хочу высказать огромную БЛАГОДАРНОСТЬ, ВАМ ОЛЕГ, за то, что счет в + был порядка 400к. а сейчас -, и Вы представляете, даже не ёкнуло! Не думал, что смогу так легко все это переживать! Вы этому научили, СПАСИБО ОГРОМНОЕ Вам! Я прочитал Ваши тактики с 2015 года, Ваши статьи, а они бесценны, прошел все Ваши курсы, которые представляют собой кладезь информации, и продолжаю их изучать и пересматривать их, и слышу от Вас всегда одно, у каждого есть своя голова на плечах, думайте сами, решайте сами, у каждого своя ситуация, не публикую свои портфель, что бы не копировали (не дословно, но смысл таков). Читаю Ваши посты, ответы, стараюсь читать все что Вы публикуете, и меня прикалывают люди типа «Вы же говорили, а вот не так, вот не выросло, а Вы не сказали, когда продать, купить и т.д., и т.п.», а Вы все с таким же завидным терпением всем отвечаете везде и всем без злости и раздражения, этому надо только поучиться у Вас и по-доброму позавидовать Вам! Восхищаюсь Вашей неутомимой энергией, мудростью! Спасибо за Ваш практический опыт и профессионализм! Здоровья и долгих лет жизни! С уважением, Сергей С.
ОК Кирилл Власов 11 сентября 2018 08:43
Думаю, что и сейчас Русал дешевле 30 и Ленэнерго пр. дешевле 100 очень хороши. Искать точки входа, чтобы цена непременно не случилась более дешевой совсем не мой стиль. Я не считаю себя пророком и, в общем, никому не советую так считать.
ОК Евгений спекулянт 11 сентября 2018 08:29
Спасибо, Евгений. Очень приятно быть полезным.
nike Кирилл Власов 10 сентября 2018 20:24
>далеко не все из них выросли в 2-3 раза.

Чтож, простите за неоправданные надежды :)

>не для всех.

Это точно. Долларовый доход с января 2017го года на сегодняшний день явно не для меня. :) А вас устраивает? :)
Евгений спекулянт Евгений спекулянт 10 сентября 2018 18:16
Олег, добрый вечер. хочу сказать Вам огромное спасибо за то, что делитесь своей философией и опытом а этом сайте. "заразился" от Вас беспечностью инвестиций. блин, если б лет пять назад кто сказаал что буду спокойно глядеть на падение цен моих акций- я б наверное рассмеялся.
а так- последние дни добирал втб и лср, гуляли с женой на природе, вчера были отличные посиделки с друзьями. и жизнь чудесна!
Yury T Кирилл Власов 10 сентября 2018 13:21
С Русалом получился форс мажор. Кто же мог знать, что введут санкции и так сильно его прольют. Кстати, вероятно сейчас замечательная точка для входа/усреднения – когда очень страшно, и идёт сплошной негатив информационным фоном. И с Ленэнерго пр всё пока идёт замечательно. Надо просто уметь ждать...через 2-3 года можно делать какие-то выводы об объекте инвестиций.

Кирилл Власов Павел Г. 10 сентября 2018 12:54
Так Олег рекомендовал покупать Русал и выше 30. Да и Ленэнерго по 80-90, учитывая нынешние цены, не факт что хорошая точка входа.
Павел Г. Кирилл Власов 10 сентября 2018 12:48
Конкретно про Орловского я помню, как он рекомендовал покупать Русал по 30 и не рекомендовал связываться с Ленэнерго-п, когда было по 80-90, если не путаю.
Кирилл Власов nike 10 сентября 2018 12:21
Олег, при всем к нему уважении, рекомендует разные акции и далеко не все из них выросли в 2-3 раза. Большинство за прошедшие 2 года либо стоят на месте либо упали. Орловский толковый человек, другое дело, что его подход далеко не для всех.
ОК Василий223 10 сентября 2018 08:17
Ну в итоге я так и не уехал из России. Сейчас путешествую, но путешествую внутри страны.
У меня в самом деле нет никаких общих прогнозов сейчас. Да и вообще они у меня «появляются» только от общих вопросов. Никакой практической пользы я не вижу от прогнозов по рынку вообще. Бывают очень редко кризисы в которых падают в цене все активы – собственно финансовые кризисы, кризисы ликвидности. Но в основном мы имеем дело с неравномерным ростом одних активов и падением других. И важно по сути в каких конкретно активах портфель находится сегодня. Примерно так.
По сырью мое мнение такое – оно сейчас стоит крайне дёшево, неоправданно дёшево. Никакого роста цен на сырьевые товары пока не было, но он неизбежно будет.
Василий223 ОК 10 сентября 2018 07:56
Ну вы же тоже покинули россию на 2-3 года, а там как пойдет.
Но мой вопрос больше про мнение. Нет ли ощущения что хаи пройдены и далее нас ждет несколько лет стагнации, потом возможно и ралли, а возможно ралли будет только после каких то сильных потрясений в стране или даже в странах.
Если посмотреть на индекс развивающихся стран, то видно что был отскок в сырье и в развивающихся странах тоже. Все росло 2 года подряд, это было восстановление экономики. Задним умом вроде как понятно что это произошло из за дешевого сырья и дешевых денег. Теперь сырье дорогое и деньги дорожают, соответственно активы скатываются назад в цене.
То есть в сырье был просто отскок в огромно падающем тренде. А не разворот цикла, как многие ванговали.
Ну это одна из версий, интересно ваше мнение.
ОК ОК 9 сентября 2018 23:33
Да, прошло полтора года. Ставки поднимали. На мой взгляд, по политическим соображениям... но поднимали – не угадал. Рынок подрос, но подрос незначительно. Мой портфель подрос хорошо, я им доволен. Часть тех акций, что были у меня полтора года назад я уже поменял на другие акции. Большую часть продолжаю держать. Из тех, что держу, часть выросла, некоторые выросли значительно, часть сейчас в небольшом минусе и часть примерно на тех же уровнях, что была в январе 17-го. Все платили хороший дивиденд без исключений.
Вообще на подобные вопросы, как я много раз и писал и говорил, я отвечаю из вежливости. Наверное, пора с вежливостью завязывать. Я не знаю, что будет с рынком (об этом я говорил тоже много раз) – я более менее уверенно представляю, что будет с моим инвестиционным портфелем и мне этого достаточно.
Орловский грамотный специалист, он делает своё дело для своих клиентов на своём месте. Полагаю, что его клиенты ориентированны на доллары и офшоры, на жизнь за рубежом, но я не думаю, что он сидит в долларовом кэше полтора года, тем более не думаю, что его клиенты в долларах полтора года – они бы уже разошлись по другим конторам. Орловский, если я правильно помню, рекомендовал какие-то бумаги к покупке, но я не помню какие, к сожалению... И, конечно, я не соревнуюсь с Орловским, я простой инвестор, который немножко зарабатывает на рынке и делится своим мнением со своими читателями.

nike Василий223 9 сентября 2018 21:45
"Обычно за два года" – а это "обычно" сколько раз у него повторялось? Скажем, в 98м он так же делал?

А какую доходность он получил в долларах за эти два года? Ну если сравнить с акциями, которые рекомендует Олег. Для примера – два года назад я покупал Россети по 50коп. Сдал их недавно по полтора рубля. Это заветные 300%. Год назад купил Ленэнерго-п примерно по 50. Всё ещё их держу. Дивиденды сами знаете какие у них. Сбербанк-п... ну вобщем историй вообще-то хватает.
Василий223 nike 9 сентября 2018 21:35
Максим Орловский – в ютьюбе вбейте.
Очень компетентный фундаменталист, идет в анализе сверху вниз, то есть от денежного рынка, процентных ставок, а потом уже к активам. Выходит в доллар обычно за 2 года до кризиса, в январе 2017 вышел, собственно сейчас уже почти кризис.
nike ОК 9 сентября 2018 20:45
А можно узнать, кто такой Орловский?