личный план. 20 год. ИТОГИ СЕЗОНА 019-020

  • Dimitry
    29 мая 2020 в 15:48
    Здравствуйте Олег! Последовал вашему совету из вебинара и начал изучение разных отраслей и первым делом взялся за нефтяную, подошёл к теме себестоимости и понял что это очень не простая тема так в интернете много разных цен которые были озвучены разными официальными лицами в разные года. У меня такой вопрос для инвестора главное общее понимание себестоимости и из чего она складывается или надо знать какие-то конкретные формулы расчёта?

начинающим. Введение. СТОИМОСТНОЙ ПОДХОД... К СЕБЕ

  • ОК Vfsher
    28 мая 2020 в 08:13
    И так и эдак читал - не понял вопросов. Простите.
  • Vfsher
    25 мая 2020 в 10:41
    Добрый день, Олег Васильевич и уважаемые коллеги.
    По данной статье возникло 2 вопроса:
    1. При втором расчете активов нужно ли учитывать стоимость самого имущества? по сути как я понял этот расчет есть расчет денежного потока, сколько денег имущество принесло и сколько денег на имущество и жизнь было потрачено. Капиталом для инвестиций ОВ назвал денежный поток, который получается в результате (положительный или отрицательный). Или я что-то неправильно понял.
    2. У меня есть бизнес, который помимо зарплаты генерирует прибыль, которую я из него вынимаю. При втором расчете мне необходимо учитывать и изъятую из бизнеса прибыль за расчетный период?
    Заранее спасибо за ответ.

начинающим. Введение. НАЧИНАЮЩИМ СБЕРЕГАТЬ И ИНВЕСТИРОВАТЬ

  • Ольга(НТ)
    24 мая 2020 в 15:23
    Добрый день, Олег. Пришла на Ваш сайт по рекомендации Бабайкина.
    Хочу дать обещание себе и Вам, я прочту все материалы от корки до корки, я разберу по косточкам Ваши технологии, прочту Ваши мысли и все что написано между строк...я добьюсь успеха, чего бы мне это не стоило.
    Я хочу добиться успеха в дивидендной стратегии инвестирования и поэтому хочу учиться у лучших из лучших.
    Спасибо Вам за этот сайт!

начинающим. Введение. ЧТО ДЕЛАТЬ С МИЛЛИОНОМ?

  • Bassarios ОК
    22 мая 2020 в 12:19
    Солидарен с вами.

начинающим. Введение. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛИ

  • ОК Bassarios
    22 мая 2020 в 08:33
    Да, конечно. Читал и много перечитывал Сенеку. Одно время был фанатом...
    Гранина я совсем не знаю, хотя много слышал. Этим пробелом в образовании и вызван интерес.

начинающим. Введение. ПРО СТРАХ

  • ОК Bassarios
    22 мая 2020 в 08:31
    То, что он полностью слился с евродолларом и более ни от чего не страхует.

начинающим. Введение. ЧТО ДЕЛАТЬ С МИЛЛИОНОМ?

  • ОК Bassarios
    22 мая 2020 в 08:30
    Надеюсь переделать Школу, если получится...
    Молчание сосредотачивает. Открытие планов их рассеивает. Я так это чувствую...
  • ОК Bassarios
    22 мая 2020 в 08:28
    Доброе утро. Думаю, сейчас об этом рано думать... В 22-ом году и подумаю...
    Пока не знаю, в июне или в июле. Когда план сформируется - я его, конечно, опубликую...

начинающим. Введение. УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛИ

  • Bassarios ОК
    22 мая 2020 в 01:25
    Олег Васильевич, читали ли вы его"Нравственные письма Сенеки к Луцилию"?
    Если нет, то позволю себе порекомендовать,хотя уверен, что у вас и без того множество достойных книг ждут своей очереди.

    На мой взгляд,содержание его "Писем" содержит множество мыслей, которые могут весьма благотворно повлиять на становление человека как уравновешенного инвестора.

    Позвольте полюбопытствовать, чем вызван ваш интерес к творчеству Гранина(вы упомянули об этом в комментарии к другой статье)?

начинающим. Введение. ПРО СТРАХ

  • Bassarios ОК
    22 мая 2020 в 00:10
    Можете пояснить суть реплики о франке?Что означает "франк привязали к евро"?

начинающим. Введение. ЧТО ДЕЛАТЬ С МИЛЛИОНОМ?

  • Bassarios ОК
    22 мая 2020 в 00:09
    Олег Васильевич, есть ли поныне актуальные идеи, которые вы намерены реализовать в пределах этого блога до его закрытия?
    Буду рад и благодарен услышать о них, если,разумеется, вы сочтёте это возможным и не преждевременным.

    Словил себя на мысли,что в последнее время избегаю говорить о своих планах и мечтах кому-либо как минимум до воплощения 10-15% от запланированного. Удивляюсь этому суеверию: целом не суеверный, но молчание как будто укрепляет готовность и хранит энергию для действий.=)
  • Bassarios ОК
    22 мая 2020 в 00:02
    Олег Васильевич, то и дело возвращаюсь к вашим старым статьям.
    После прочтения вашего сообщения выше зазудело задать 2 вопроса.
    Первый: вы по-прежнему намерены в 2022 году,по истечении 10летки, прекратить вести блог?Если да, то останется ли он в открытом доступе?
    Второй: порадуете ли вы нас новым планом в июне или же позже ввиду наступившей в мире сумятицы?

начинающим. Введение. ПРО СТРАХ

  • ОК Bassarios
    21 мая 2020 в 11:20
    Доброе утро. Может быть. Неплохая идея. Но сейчас на неё уже нет времени... Может зимой...
  • Bassarios ОК
    21 мая 2020 в 02:34
    Здравствуйте,Олег Васильевич.Планируете ли вы вернуться к этой идее и осуществить её?=)

личный план. 20 год. ИТОГИ СЕЗОНА 019-020

  • ОК Макс Попов
    11 мая 2020 в 13:07
    Да, адская сатана считать всю эту ерунду... У меня есть счёт, мой собственно, который не пополняется из вне - по нему простым подсчётом (конец минус начало :)) я и публикую тут данные. А, что удаётся заработать на бизнес-проектах идёт на счета моих женщин... женщин и их деньги, по старому гусарскому обычаю, я не считаю :) Вот так упростил себе задачу.
  • Макс Попов ОК
    11 мая 2020 в 12:18
    Спасибо, любопытно. Вообще заметил, что трудоемкое это дело доходность считать: все эти пополнения, перекладывания, реинвестирование усложняют задачу, и единственный способ удовлетворить своё любопытство без впадания в табличные копания – это просто сравнивать на конец года размер капитала с аналогичным моментом год назад. Вы наверное так и делаете? То есть, плюсуете доходы с бизнес-проектов к капиталу? Не выкинуть же их?)
  • АК Dmitriy G.
    10 мая 2020 в 10:50
    Добрый день, и тут же еще такая ситуация. Вас никто не заставляет бросать работу. Просто в определенный момент, если работа "бросит" Вас, такое иногда бывает, вы совершенно не будете переживать по поводу того как дальше жить Вашей семье. И еще, когда Ваше свободное время увеличивается, в большинстве случаев у Вас увеличиваются расходы. Получается так: при наличии возможности жить на пассивный доход, Вы можете свободно выбирать где работать, а если у Вас есть есть более интересные планы на Ваше время, вообще не работать.
  • ОК Макс Попов
    10 мая 2020 в 09:07
    Совершенно согласен - времени категорически мало, человеческая жизнь коротка даже для реализации хобби, я уж не говорю о Деле... а за 10 000 часов даже с женой как следует не познакомишься...
  • ОК Dmitriy G.
    10 мая 2020 в 08:36
    Доброе утро, Дмитрий. Спасибо.
    Я продолжаю писать, но, согласен, стал это делать редко... В прошлом году всего статей 6-8 написал, не считая Тактик. Тактики съедают у меня довольно много сил и времени: каждый месяц - статья, каждый день - несколько ответов, которые порой обширны и все надо обдумать... А времена сейчас непростые, надо как-то думать чем текущие события обернутся лет через 5... Очень интересное время....
    А у меня еще семья, доработка Школы, учёба, свои исследования и одно коллективное исследование с группой старых друзей. Пришлось даже отменить все путешествия запланированные на 20-ый год...
    Писать далее в открытой части я буду, но, очевидно, редко и нерегулярно. И Грэма завершу и "Начинающим" допишу. За новые книги пока браться не буду - просто пока нет повода, старое бы до ума довести.
    Не уверен, правильно ли я понял Ваш вопрос. Если не на то отвечаю, переспрашивайте без стеснения.
    Все долгосрочные инвесторы обречены быть богатыми. Пока так выходит и другого я не видел. Время, безусловно, высвободится. И это может стать большой проблемой. Ибо инвестору посвятить это свободное время инвестициям крайне опасно: количество решений вырастет и, соответственно, вырастут и потери... безопасней тратить время и деньги на разврат, дешевле выйдет даже с учётом растущих расходов на здоровье :) И приходится крепко думать, куда вложить свою неуёмную энергию...
    Как я понимаю, Вы пишите абстрактно. Предполагаете, что для тех кому интересна рыбалка одной поездки будет достаточно... Я думаю, что освоением на приличном уровне рыбной ловли можно занять минимум лет 5. Если бы у меня была такая идея, я бы, для затравки, нарисовал бы на карте все интересные рыбные места в радиусе 1000 километров от дома, снарядил бы машину, и начал бы учиться ловить в каждом из этих мест, во все сезоны и всеми способами... это, для примера. Рыбалка мне интересна, я даже год назад спининг купил, но так его на практике и не использовал. Пока просто не сложилось... Да и боюсь я провалиться в это дело - тогда статей тут точно не будет :) и с семьёй рыбалка плохо стыкуется - моим карасей пугать не интересно, увы...
    Театр... В России примерно 20-30 очень интересных труп и режиссеров (я оцениваю сейчас дилетантски, издалека - могу недооценивать текущее богатство)... Старая классика, новая классика и штук 5, как минимум, любопытных молодых драматургов... это только если брать драматический театр, опера и балет за скобками для простоты примера... Где-то 7 театральных городов... Поверхностно с этим богатством познакомиться - лет 5 надо... А можно и углубиться: начать, например, снимать homevideo "Русские театральные школы: идеи и анекдоты" серий на 50 - тогда познакомитесь глубоко и еще видео это загоните всем университетам с театральными студиями и факультетами - озолотитесь ещё раз :)...
    Я не верю в эти искусственные 10000 часов. Это неплохой ориентир, чтобы с какой-то темой более менее познакомиться. Но за это время мало чему можно глубоко обучиться. Слова знать будете, разговор любителей поддержите... если это цель, то 10000 часов работают. Возьмём, чтобы далеко не ходить, хотя бы Ваш пример с Pyton и экспертными системами. Я лет 10 назад видел у наших спецслужб такую программку: она измеряла социальную напряженность, довольно точно показывала, где ждать восстания масс, когда и в каком количестве. Очень полезная для туриста хрень (я не говорю уж про государство). Я пару раз заезжал в местные заварушки и это не очень полезно для здоровья. Я думаю, что если заморочиться, то можно что-то такое сваять на коленке за полжизни. Заодно выучить и Pyton, и социодинамику, и хакинг, и лингвистику, и экономику - там много тем придётся подтянуть до действительно экспертного уровня. Это не 10 000 часов. И это совсем не скучный Степик :) Я не вижу, честно говоря, способа научиться чему-то, не ставя перед собой совершенно сумасшедшей и очень практической задачи... Думаю, если Вы перед собой какой-то амбициозный и увлекательный для Вас проект поставите, Вам будет глубоко наплевать, пишу я новые статьи или нет :) Главное, чтобы Вам дивидендов хватало на новое хобби :) времени же точно хватать не будет :)
    Не знаю, на тот ли вопрос я ответил... и ответил ли...
  • Макс Попов Dmitriy G.
    9 мая 2020 в 23:12
    Конечно взять.

    В сообщении выше я имел ввиду, что семья – это очень много времени, с ними не только по театрам, там масса дел возникает. Когда человек один и обеспечен нетрудовыми доходами может казаться, что в распоряжении имеется масса времени и можно горы свернуть. Но трое детей и жена это практически фуллтайм занятость даже при отсутствии 8-часовой работы (сужу по нескольким знакомым, один из которых уже живет на инвестиционные доходы), поэтому времени не так много.

    Когда-то видел интервью Стивена Уилсона (музыкант), где он объяснял как делал выбор между музыкальной карьерой и семьёй. Логика у него такая: чтобы достичь действительно серьезных результатов в своем деле, то приходится идти на жертвы – он, к примеру, не стал заводить семью. Естественно, в истории масса примеров успешных музыкантов с большими семьями, но у Уилсона там какие-то свои сверх-цели, речь не шла об обыкновенном коммерческом успехе, успех у него и так есть.

    Ну в общем, я к тому, что времени очень мало по факту и постоянно приходится выбирать на что его потратить.
  • Dmitriy G. Макс Попов
    9 мая 2020 в 21:58
    Добрый вечер! Пока человек работает он видит семью и детей только утром, вечером и на выходных. А почему бы не взять семью и детей на выставку, концерт или посмотреть вместе фильм?
  • Макс Попов Dmitriy G.
    9 мая 2020 в 20:45
    Добрый вечер! Извините, что влезаю.

    Ну ведь это смотря как посмотреть. Если отпущенное время измерять в ещё непрочитанных книгах, непросмотренных спектаклях/выставках/фильмах и неосвоенных языках, то совсем мало осталось, даже если Вам меньше 30-ти. Придётся разрываться и выбирать между всеми этими пряниками. А уж если семью с детьми приплюсовать, то времени становится совсем кот наплакал.
  • Dmitriy G.
    9 мая 2020 в 20:10
    Спасибо, Олег Васильевич за Ваше видение и за то, что делитесь с нами. Скажите, пожалуйста, планируете ли Вы возобновить публикации в открытой части сайта? Ранее Вы комментировали "большого" Грэма, но потом всё сошло на нет.
    Если сейчас нет возможности продолжить (по разным причинам) комментировать эту книгу, то возможно у Вас есть на примете другие книги, которые Вы моли бы прокомментировать в открытой части сайта, обратить внимание читателей на какие-то важные моменты (полезные для нас) в этих книгах?

    У меня накопилось много вопросов по теме сайта. Часть из них решаю с помощью открытых источников и инвест-групп ВК. Один из таких вопросов я пытался обсуждать в одной из таких групп, но не вышло.
    Вопрос состоит в следующем.
    Рано или поздно человек, который покупает акции, начнёт получать доход, который достигнет расходов этого человека и превысит их. Человек сможет уйти с работы. Пока человек работает, он тратит минимум 10 часов в день на работу (9 часов в офисе, 1 час на дорогу). Когда человек, благодаря инвестициям, сможет уйти с работы, у него освободится эти 10 часов в день, а при работе 5 дней в неделю - это примерно 2500 часов в год.
    Первый месяц человек исполнить те желания, которые у него накопились и не исполнились пока он работал, например, посетить родных, съездить в лес, на рыбалку, сходить в кино, театр, ресторан, СПА, почитать книгу, научиться играть на музыкальном инструменте, поехать путешествовать по России (это займёт пусть год) и т. п. Однажды список желаний исчерпается и останутся какие-то крупные желания, которые требуют значительных для его доходов вложений, например, съездить в страну, о которой он мечтал или какие-то экзотические желания.
    А 2 500 часов в год свободного времени останутся, и чем заниматься?
    Говорят, что за 10 000 часов можно освоить новую профессию. 2 500 часов - это четверть от этого времени. Каждые 4 года осваивать новую профессию?
    Например, в январе я записался на бесплатный курс по введению в Data Science и Machine Learning (Pynton, Pandas, обучение моделей и предсказания) на Степике. Я мог бы освоить его за месяц, занимаясь по вечерам, но каждый раз сталкиваясь с трудностями выполнения самостоятельных заданий, откладывал занятия на неделю-две. До сих пор тяну с его завершением, хотя до сих пор не потерял интерес к теме и уже наметил, какой курс пройду следующим.

    Надеюсь, понятно объяснил, в чём заключается вопрос.

    А по покупке акций ориентируюсь на Ваши ежегодные списки из "Плана", корректируя их под своё видение и нужды. Было бы чудесно, если продолжите публиковать их в планах.
  • Порыв_ветра
    8 мая 2020 в 15:29
    комментарий удалён модератором

начинающим. Введение. ИНВЕСТИЦИИ КАК БИЗНЕС

  • ОК SergioV
    4 мая 2020 в 09:56
    Доброе утро. На моей стратегии текущая неопределённость с дивидендами никак не отразится. Думаю, что "потери" в дивидендах будут небольшими, а волнения на этот счёт сильно преувеличивают масштаб бедствия.

личный план. 20 год. ИТОГИ СЕЗОНА 019-020

  • ОК Сергей-5
    4 мая 2020 в 09:54
    Спасибо, Сергей. Доброе утро.
    Мы сейчас не знаем, что дальше. Как видите сами, сейчас очень много дезинформации и ещё нет статистики, не собрана пока. Опереться не на что, увы... Думаю, к осени туман начнёт редеть и можно будет как-то более менее уверенно обсуждать ближайший год... Я сейчас полагаю, что бенефициарами будут те люди, у которых на счетах много акций :) Предполагаю, что "главные денежные потоки" будут в энергетике.
    Во многом знании - много печали :) Удачи!

начинающим. Введение. ПЕРВО-НАПЕРВО

  • ОК miardormargalef
    4 мая 2020 в 09:48
    Значит, я Вас неверно понял. Простите. Уточняйте на здоровье - буду всегда рад ответить. Но простите, я при этом порой ворчу... старость атакует...

начинающим. Введение. ИНВЕСТИЦИИ КАК БИЗНЕС

  • SergioV
    3 мая 2020 в 17:18
    Здравствуйте, я еще не все ваши статьи прочитал и возможно там где то есть ответ на мой вопрос, но в настоящее время многие компании которые раньше считались "дивидендными аристократами" или просто платили хорошие дивиденды переносят выплаты, уменьшают или вовсе от них отказываются. Возможно сейчас настанет период низких\отсутствия дивидендов? Как это отразится на вашей "дивидендной стратегии" и в целом на снижении привлекательности\доходности от вложений в акции