начинающим. Введение. АНАЛИЗ СБЕРЕЖЕНИЙ

  • ОК Hakim Troyanov
    23 августа 2015 в 10:16
    Вы знаете, я тоже когда смотрю (а смотрел в разные моменты жизни, и когда начинал и в по пути к сегодня, и сейчас смотрю) на имеющийся капитал и считаю сложные проценты, то да се - руки опускаются.... У меня семья со специфическими запросами, жизнь, скажем, в Вене или Милане в оперный сезон страшно дорогая вещь.... - это про расчеты сейчас. А ведь когда то мне было достаточно всего лишь иметь возможность не работать и иметь возможность для скромных путешествий.... И раньше и сейчас когда считаю - опускались руки, планы казались нереализуемыми, а мечты недостижимыми.... Но не начиная путь к недостижимой, кажется, мечте, не даешь шанса чуду. Я так скажу. Полагаться надо на упорство в накоплении и на математику. А капитал нам всем делает чудо. И оно случается со всеми, кто оставляет ему место. В какой то момент, рано или поздно, каждый покупает свой, скажем Сбербанк по 70 копеек в банальном расчете на прирост активов по 20% в год и рост дивидендов на 15% в год, справедливую оценку, сложный процент, бла, бла, бла...., а акциям эта выстреливает за 5-7 лет на 1000% в цене и на столько же в дивидендах - и дело сделано.... Нам нельзя на это рассчитывать, нужно сохранять трезвость, экономить деньги, считать свой жалкий сложный процент, диверсифицировать вложения, в общем, делать свое скучное дело так хорошо, как только сможем - а чудо подтянется.... У меня уже пару раз подтягивалось :) Надеюсь и еще разок случится....

личный план. 15 год. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 015-016

  • ОК Jorah
    23 августа 2015 в 10:02
    Я о ней уже писал. Считаю ее идеальной акцией. Но как и хорошую акцию, ее вовремя надо купить :) Жду пока.

чтение. Разумный инвестор. Глава 5. Пассивный инвестор и акции

  • ОК Mozzie
    23 августа 2015 в 09:52
    Вы удалили свое большое сообщение о несоответствии того что делал Грэм тому что он пишет? Почему? Я бы с удовольствием это дело обсудил :)
  • ОК Mozzie
    23 августа 2015 в 09:50
    В момент когда вы их покупаете, я думаю, нужно покупать их навечно или не покупать вовсе. Но это не значит, что Вы или я будем их держать и когда рынок их значительно переоценит. Я начинаю распродажу у себя при, скажем РЕ25 и выше, ну и плюс еще там масса сигнальчиков. Но когда покупаю - я не могу знать сколько пройдет времени пока акция будет переоценена. Может рынок будет десятилетиями "нормален", цена купленной мной акции будет расти, дивиденды будут расти - и так десятилетиями - так зачем ее продавать. Кроме того, акция может годами оставаться "несправедливо" оцененной... Ставить себя и свои решения в зависимость от времени - дорогая глупость. Я так думаю.
  • ОК Филипп
    23 августа 2015 в 09:41
    Как с "Разумным инвестором" закончим, надо будет всем вместе решить за что дальше браться.... Пока твердых планов нет, но есть некоторые наметки.
  • ОК Mozzie
    23 августа 2015 в 09:41
    Спасибо!

начинающим. Введение. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

чтение. Разумный инвестор. Глава 4. Облигации в портфеле

  • ОК Инсаф
    23 августа 2015 в 09:39
    Там в списке "популярных" статей есть ссылка на статьи для начинающих, или в рубриках : курс молодого бойца, вечные вопросы, философия и образ жизни.... Просто спокойно все это прочитайте. Что непонятно из слов - смотрите по гуглояндексу. и дайте себе время понять, повтыкайте в тему. Тут на самом деле ничего сложного нет.
  • ОК sva52
    23 августа 2015 в 09:35
    Тут у кого какая стратегия... Я рано или поздно полностью или почти полностью уйду в акции и снова буду "ругать" облигации :) в этом у меня нет сомнений....
  • ОК gemaza
    23 августа 2015 в 09:33
    Конечно, не обязательно.

начинающим. Введение. АНАЛИЗ СБЕРЕЖЕНИЙ

  • Hakim Troyanov koles
    23 августа 2015 в 09:24
    На нуль делить нельзя, это первая ошибка. И вторая - активы не могут быть равны нулю. В любом случае есть некая ликвидационная стоимость чего-то вашего, что может быть продано. Получится некая сумма актива. Это если нет долгов. А если долги есть, то у вас не активы равны нулю, а пассивы их перекрывают, и нужно не инвестировать, а с ними сначала разобраться. Как и писал Олег - пассивы суть антиинвестиция. За исключением очень немногих.
    Такие дела.
  • Hakim Troyanov ОК
    23 августа 2015 в 09:15
    Да, это понятно. И, тем не менее в качестве целеполагания упомянутые результаты для большинства выглядят несоответствующими лишениям :)
    Я поясню. Человек видит, что для получения 20М с нуля в виде портфеля ему нужно, грубо, 20М/30к в мес = примерно 55 лет. Реинвестирование в процессе плюс сложный процент, допустим, сократят этот срок вдвое (на самом деле, нет).
    Человек грустнеет и заключает: 20М в портфеле дадут мне всего 160к рублей на жизнь в месяц.
    На данный момент на эту сумму, скажем, в Европе не поживешь. Да и в Москве при разумных затратах без черепах, фаршированных колибри на обед, тоже. Это в расчете на двоих. Одному нормально.
    И человек задает вопрос: я упирался тридцать лет, чтобы в свои 60 не прийти в итоге к цели (допустим, цель была в безработном проживании жизни в разных странах на портфельный доход).
    Задает вопрос мне. А я в силу глупости не знаю, что и ответить :)
    Да, пример и расчет весьма синтетический, и тем не менее выходит, что для целеполагания правильно учитывать не некую сумму в рублях, а пресловутый миллион в долларах, который, как раз, с одной стороны даст достигнуть условной цели жить по миру безбедно и не работая, а, с другой, еще ярче показывает принципиально ничтожную вероятность достигнуть его подавляющему большинству читателей и этого, и многих других очень полезных ресурсов.
    Олег, очень интересна ваша точка зрения на этот пример и ваши мысли.
    И отдельное спасибо за блог, огромная редкость в Рунете.

личный план. 15 год. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 015-016

  • Сергей Трунов Jorah
    22 августа 2015 в 21:28
    (про 52001 есть много в комментариях к посту "Р.И., гл. 4, ОБЛИГАЦИИ В ПОРТФЕЛЕ")
  • Jorah ОК
    22 августа 2015 в 12:10
    Олег, а что Вы скажете о ОФЗ 52001?

чтение. Разумный инвестор. Глава 5. Пассивный инвестор и акции

  • Виктор Кривошеев
    22 августа 2015 в 10:13
    Спасибо за пояснения теперь я стал лучше понимать что писал Грем.

начинающим. Введение. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  • Нескажуй Нескажуевич Нескажуев
    21 августа 2015 в 23:55
    Спасибо. Действительно, большинство статей посвящено спекуляциям, и крайне мало - доходному инвестированию. Я как раз пришёл к учёту активов, и ваша статья укрепляет меня на выбранном пути.

чтение. Разумный инвестор. Глава 4. Облигации в портфеле

  • Инсаф
    21 августа 2015 в 23:15
    Прочитал все комментарии к данному посту. Вооообще не понимаю о чем Вы говорите и что обсуждаете) Скажите плз, с чего начать вникать в тему? есть какие то ресурсы и т.п.? ) Спасибо!
  • sva52 ОК
    21 августа 2015 в 21:06
    Цены ИН дойдут до целевых уровней, скорее всего, одновременно с вкусными ценами на акции. И Что выберем? Будем ассет аллокировать или всё,- на "жадность"? :)

чтение. Разумный инвестор. Глава 5. Пассивный инвестор и акции

  • Mozzie ОК
    21 августа 2015 в 20:42
    " Не покупайте акции на время! Не покупайте акции по любым ценам даже долгосрочно! Не тупите!"

    Т.е. Акции имеет смысл покупать только на бесконечно долгое время?
  • Mozzie
    21 августа 2015 в 20:33
    Олег,спасибо за Ваш
    сайт и комментарии к Б.Грэхему.

  • Филипп
    21 августа 2015 в 18:29
    Олег, интересно, а после "Р.И." какие еще книги есть в планах?

чтение. Разумный инвестор. Глава 4. Облигации в портфеле

  • gemaza ОК
    21 августа 2015 в 18:07
    Ждать до погашения обязательно? Мы ведь вроде как используем облигации как инструмент ожидания до покупки акций...

чтение. Разумный инвестор. Глава 5. Пассивный инвестор и акции

  • Andrei oppositus
    21 августа 2015 в 18:03
    до ETF еще на добрался, спасибо, проанализирую на выходные.
  • oppositus Andrei
    21 августа 2015 в 17:13
    Есть FXMM на Мосбирже, чтобы в деньгах не сидеть.
  • ОК gemaza
    21 августа 2015 в 17:09
    Спасибо. Я имею ввиду весь долг. И имею ввиду прибыль, хотя обычно в таких "требованиях" имеют ввиду выручку.... Но я, конечно, помню что долг долгу рознь и, скажем, долги Роснефти меня не смущают....

чтение. Разумный инвестор. Глава 4. Облигации в портфеле

  • ОК gemaza
    21 августа 2015 в 17:06
    Я не знаю. Я абстрактно жду. Бояться владельцам ИН вообще нечего - купили и забыли до погашения....
  • ОК sva52
    21 августа 2015 в 17:04
    ну я подожду... пока есть в чем... а не будет - и я стану менее требовательным.... ИН - идеальная ценная бумага, просто сейчас ОФЗ ПК аппетит перебивают....
  • sva52 ОК
    21 августа 2015 в 15:50
    Но 10% разницы на сегодня, это почти 904. Можно и не дождаться ;)
    К тому же, сдаётся мне, что RUONIA попрозрачнейи поответственней, чем механизм начисления инфляции.
    Но ИН мне кажется попроще в долгосрок,- заменяет и Пифы и ЕТФы.