личный план. 18 год. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 018-019

  • Артем Порыв_ветра
    31 августа 2018 в 10:29
    Вы пока вообще не представляете, что собираетесь делать на фондовом рынке. А значит - почти наверняка деньги потеряете. У вас ИИС 1го типа (возврат НДФЛ)? Тогда купите несколько выпусков облигаций федерального займа с фиксированным купоном (ОФЗ-ПД), с ними по крайней мере больших потерь не будет. И изучайте основы. Проштудируйте все доступные материалы тут, изучите сайт Сергея Спирина. Пройдите какой-нибудь платный курс. И пока не придет понимание своей стратегии - не лезьте в другие инструменты большими суммами. А если ИИС 2го типа собираетесь открыть - можно вообще не спешить и на время обучения основам разместить средства в депозитах.
  • Порыв_ветра
    31 августа 2018 в 09:58
    У меня вопрос: Собираюсь на днях открыть ИИС и возникают вопросы по покупке акций – какие выбрать? Покупать буду на следующей неделе, так что уже сейчас можно делать какие-то планы. Я склоняюсь купить акции Сбербанка на всю сумму – падение их приличным было – запас роста есть, основы банка давно заложены, клиенты и опыт работы есть, ликвидность акций радует. Но носу второй пакет санкций – не ждать ли еще падения? Эти падения обусловлены выходом нерезидентов, оставляющие вкусные активы или из-за плохих перспектив? Слышал от спецов «Ну, после второго пакета до 20 Сбер не скатится, конечно… 70!» Я не мастер теханализа, новичок в инвестировании – голова идет кругом от Квика, от орг.вопросов по открытию ИИС, а тут еще нежданные санкции. И упустить шанс не хочу, и потерять деньги боюсь. А опыт придет потом, но пока я прошу совета по покупке Сбербанка, но решать буду, понятно, сам. Возможно, разделю деньги – куплю акции Сбербанка и, к примеру, Лукойла. Интересны и развернутые ответы в том числе..
  • ОК Алексей Крылов
    29 августа 2018 в 16:12
    Комментарием не справлюсь. Постараюсь сделать статью на эту тему осенью.
  • Артем Алексей Крылов
    28 августа 2018 в 18:10
    Алексей, причина вашего вопроса вполне понятна. Как-то так Олег и поступает, только у него опыта в этом деле сильно больше, чем у меня. Ну да подождем его ответ.
  • Алексей Крылов Артем
    28 августа 2018 в 16:30
    Артем, если Вам все очевидно, и понятно как с этими цифрами поступает Олег, то я не такой. Мне не очевидно, потому и вопрос Олегу. За ссылку на цифры конечно спасибо. Но у меня проблема в том, что я достаточно умный чтобы найти эти цифры в яндексе сам, но недостаточно умный чтобы сразу понять, как с этими цифрами работает Олег. Собственно вопрос был ему. Надеюсь разьяснил причины по которым этот вопрос возник.
  • Артем Алексей Крылов
    28 августа 2018 в 16:25
    Алексей, какие расчеты? Это цифры из отчетности. Чистая прибыть, операционная прибыль, капитал, проценты уплаченные, дивиденды.
    Капитализацию на сайте мосбиржи посмотрите на любую дату.
    Балансовая стоимость Газпрома в 3 раза превышает капитализацию. Цена акции равна чистой прибыли за 3-4 года.
  • Алексей Крылов Артем
    28 августа 2018 в 15:44
    Нужны расчеты, Артем. Можете провести расчеты о которых говорил Олег?
  • Алексей Крылов ОК
    28 августа 2018 в 15:18
    Спасибо! В теории все понятно, а если не затруднит, можете ли привести пример в конкретных цифрах, для компании например Газпрома, в 2008 году, или 2018, как бы оценивали стоимость вложений в его акции в эти годы? Рынок был на "хаях" в эти годы.
  • skoval nike
    24 августа 2018 в 20:15
    Про беженцев-мигрантов ничего не знаю, а для рядовых программистов конкуренция достаточно высока со стороны азиатских ребят и бездетной молодежи. Если 40 тысяч после налогов, то до налогов это 55-60. Это достаточно высокая зарплата, и чтобы где-то выторговать существенно больше, надо быть выдающимся разработчиком и пробиться в богатую компанию вроде Facebook.
  • ОК Алексей Крылов
    24 августа 2018 в 16:51
    Добрый день, Алексей. Смотрю сколько компания зарабатывает денег, сколько вероятно будет зарабатывать через год-два, сколько платит дивидендов и сколько вероятно будет платить в ближайшем будущем, как то так. А цена акций это просто информация почем сейчас продаётся участие в этой прибыли. Индекс же и вовсе ни о чем не говорит, средняя температура по больнице :)
  • Кирилл Власов Артем Л
    24 августа 2018 в 13:00
    Бывают периоды в истории, когда эти люди перестают просто проходить мимо, а начинают стрелять друг в друга. Это не так забавно, на мой взгляд.
  • Артем Л Yury T
    24 августа 2018 в 12:54
    Говорят - сколько людей, столько мнений. У каждого свое мнение о "социальной справедливости" и какой она должна быть. У государства, как у такого же живого организма, которое установило такие правила на своей территории (в т.ч. и в отношении перераспределения благ) - очевидно свое представление также имеется (точнее у людей, которые в государстве этим занимаются). И каждый свое мнение защищает, в т.ч. и государство. И каждый несет ответственность за свое "считание", поскольку действует сообразно своему мнению ("своему решению считать определенным образом") и имеет соответствующие последствия, в т.ч. и государство.
    Спор какое мнение лучше другого приводит лишь к агрессии, являющийся следствием страха, который возникает как реакция на угрозу разрушения той ментальной картины мира (или, мировоззрения), сотворенной человеком в результате принятых им решений ("считать именно так, а не иначе").
    И самое смешное то, что эта самое мировоззрение человека сильно зависит от точки его зрения, т.е. буквально от точки его нахождения в пространстве, откуда он на все это обычно смотрит (негретянка ли он, или программист, или представитель того государства, капиталист из РФ или еще кто).
    Забавно видеть как люди могут "заводиться и возбуждаться", узнав, что мировоззрения разных людей могут отличаться кардинально, хотя мы проходим мимо таких людей ежедневно, сотни или даже тысячи людей с очень разными мировоззрениями проходят мимо нас каждый день, но нам обычно нет до них дела, пока они не откроют рот.. (ну, или не настучат что-нибудь на клавиатуре).
    Просто наблюдение... С уважением ко всем противоборствующим,
  • Алексей Крылов
    24 августа 2018 в 12:14
    Олег, приветствую! Вы пишете, что рынок сейчас "очень дешев", хотя формально (в рублях, IMOEX) он на исторических максимумах, каким образом вы производите оценку дешевизны/дороговизны рынка? С уважением, Алексей
  • VM nike
    23 августа 2018 в 18:54
    Ну вы даете. "растить ребёнка это работа". А у работающего программиста, по вашему, нет и не должно быть своих троих детей, которых надо растить? Между нами, на западе так и происходит - производство детей уже зааутсорсено в другие дешевые страны - так дешевле выходит.
    Но в целом, я согласен с Юрием. Мне близка Канада, немного знаю про штаты. Так и происходит - под видом социальной справедливости оббирают тех, кто что-то может зарабатывать (миллиардеры исключение, конечно, у них своих законы). И растят целую толпу горластых дармоедов и паразитов, которые продолжают по циклу выбирать либеральную власть. Трамп - это некий такой последний крик задушенного местного трудового элемента. В Канаде (в Онтарио) - Даг Форд. Но сути дела это не меняет: люмпены выбирают либералов, либералы увеличивают поборы на трудящихся (налоги прогрессивные, так что особо доходы не увеличишь - опять-таки из за "социальной справедливости"), половина прилипает к рукам либеральных политиков, постоянно раздувают госдолг, и все дальше по циклу. Человеку, привыкшему жить своим трудом, растить семью, жить все труднее и труднее. Нафиг, нафиг такую справедливость.
  • Сергей-5 Dmitriy G.
    23 августа 2018 в 16:09
    Бурная дискуссия! Что-то вроде: с какой стороны разбивать яйцо - с острой или с тупой? Суть (правда), как всегда, где-то посерёдочке.
    У меня был знакомый "либерал-демократ", он меня всего своей слюной забрызгал, что СССР - это лажа, грязь, болото, люди в СССР - это гопота и голь. Я задавал ему вопрос: в какой стране мира у населения деньги лежали в стеклянных банках, матрасах, зашиты в шубах? А бесплатное образование и медицина?
    СССР был "костью в голе" у "запада" (теперь на "западе", скорее всего, пойдёт всё в "обратку" - соцпрограммы будут сворачиваться). "Западу" удалось создать прослойку бенефициаров и перекачать ден.средства из карманов народа в их кошельки.Я прекрасно помню, как в один миг в Саяногорске улицы заполонили японские авто. Люди поменяли свои деньги на свою мечту и стали работать ещё больше, чтобы накормить себя и оплачивать свою мечту. И лишь немногие потратили деньги на средства производства и механизмы добычи капитала.
    А сейчас всё хорошо: СССР много сил и средств тратил на Среднюю Азию и Прибалтику, а теперь Россия тратит на себя. Я в этом не вижу ничего плохого.
    Могу ошибаться, не "топчите" меня сильно.
  • Владимир Yury T
    23 августа 2018 в 12:53
    Согласен. никогда неработающий человек не должен получать больше работающего. Это логично. иначе нахрена мы будем работать.Только тогда откуда будут появляться деньги на выплаты не известно. Самое интересное, что если у данного программиста будет 5 детей, ему как и этим беженцам никто не заплатит просто так 50т евро в год. И это тоже по мнению nike видимо нормально. Демократия ведь, ты сам можешь выбирать что тебе делать, никто же не заставляет там работать.
    Ну и тут, в России также даётся выбор, работай или не работай, только тогда соси лапу. У нас никто не будет бездельникам платить деньги, поэтому беженцы к нам и не ломятся. Не нравится вали за границу, там тебя всегда ждут. им нужны чернорабочие. Как по мне это разговор слепого с глухим.
  • Yury T nike
    23 августа 2018 в 12:27
    Последнее сообщение, для прояснения ситуациии если вдруг Вы не внимательно прочитали - программист зарабатывает 40 тысяч евро в год (для программиста это не так уж и много там, средненько). К этому добавлю, средняя зп по стране чистыми 29-30 тысяч (специально, не поленился полез в гугл, почитать последнюю статистику, просчитал на налоговом калькуляторе) . Афроирланка безработная, беженка с 5-ю детьми получает чистыми 50 тысяч плюс много скрытых надбавок типа соц. жильё, садики школы и.т.д....
    Вам тоже всего доброго nike.
  • nike Ceргeй
    23 августа 2018 в 12:23
    Да. Именно профессию не навязывали. Хотел написать что раз обязывали работать, то ничего и не мешало обязать, например, кем именно работать. А так согласен конечно.

    Про программиста, полагаю, раз там свобода и рынок, то он должен иметь возможность и найти работу с суммой больше чем 40к в год. Или там сверху зарплаты ограничены?
  • ValuaVtoroy nike
    23 августа 2018 в 12:17
    Проблема в том, что многие из тех кто едет сейчас в страны Западной Европы, едут не с намерением трудиться, и интегрироваться в европейское общество, а с намерением жить на пособие, которое будут им платить в странах Европы. Зачастую едут люди не из стран. где бушуют войны, а из относительно благополучных регионов. Справедливости ради надо сказать, что раньше ехали найти работу. Например недавно смотрел какую-то передачу про турок, отработавших в Германии на металлургическом предприятии, честно заработавших немецкую пенсию. Но дело в том, что что в Германии, что во Франции, (видел в СМИ информацию на эту тему) второе-третье поколение эмигрантов не хочет работать, и в этом проблема. Не знаю, может быть в отношение потомков эмигрантов проводится скрытая дискриминационная политика, но мне кажется, что эти люди, в силу каких-то причин не хотят интегрироваться в общество. Теперь новая волна эмиграции, состоящая из людей изначально не желающих работать, сбивание их в банды (можно ещё упомянуть районы в европейских городах, куда полиция боится соваться), которые грабят прохожих, насильничают, и при этом требуют от властей создание для них самых комфортных условий для проживания. Само собой это порождает среди европейцев негативные настроения, усиливая националистические настроения, и усиления в европейском обществе нацистских настроений. Европейцы отказываются верить в то, что то, что делают нынешние европейские власти, имеет хоть какое-то отношение к социальной справедливости.
  • Ceргeй nike
    23 августа 2018 в 12:14
    Я что-то не припомню, что бы в Союзе навязывали профессию. Скорее наоборот.
    Что касается негритянки с 5 детьми, то по-моему логично было бы не платить ей больше чем программисту, а построить для её детей бесплатный садик/школу и отправить негритянку работать.

    З.Ы. Совсем ушли от темы, но извините, не удержался.
  • nike Yury T
    23 августа 2018 в 12:10
    >Не надо платить 50 тысяч евро в год афроирландцам, это чрезмерно много.

    Ну я честно не знаю много ли это для Ирландии на пятерых. Без знания их трат не могу судить много это или мало. Вы знаете их траты? По 10тысяч в год каждому ребенку и воспитсывающей их матери это много или мало? Или только на еду может? Что они например могут себе на эти деньги позволить?

    >Никто этого не ограничивает.

    Да! Не ограничивает законами :) А законы издает государство. Ну так значит это оно нам позволяет. Вы считаете это свободой?
    А допустим приходите вы ко мне домой и я вам разрешаю гулять по моему придомовому участку - это тоже называется свободой?

    Ну если откланиваетесь, то счастливо :)
  • Yury T nike
    23 августа 2018 в 12:04
    Вы видимо не хотите слышать, что Вам пытаются сказать :) Не надо платить 50 тысяч евро в год афроирландцам, это чрезмерно много. Пусть платят меньше. Ибо это не социальная справедливость, а социальная глупость.
    Свобода выбора, демократия....У Вас к слову, тоже есть выбор быть ли капиталистом или пролетарияем или ещё кем-нибудь. Выбор жить ли в России, или уехать куда-нибудь заграницу. Никто этого не ограничивает.
    В любом случае, вся эта дискуссия уже не совсем вписывается в тематику инвестиционного сайта. Поэтому засим откланиваюсь :)
  • ValuaVtoroy Ceргeй
    23 августа 2018 в 11:50
    Боюсь, что не смогу ответить на этот вопрос. В принципе марксизм допускает на пути движения к построению справедливо устроенного общества, существование многоукладной экономики. Такое общество довольно отдалённая перспектива, а нынешние китайские марксисты учатся управлять государством и экономикой с учётом тех реалий, которые имеют место в текущий момент времени. При этом они работают на перспективу, разрабатывая долгосрочные, среднесрочные, и краткосрочные планы.
  • nike Yury T
    23 августа 2018 в 11:47
    Ну так это его выбор. И этот выбор ему дало государство, оформив его законодательно. За этот выбор государство просит его делиться, чтобы кормить безработных негритят воспитывающих будущее поколение(возможно так же будущих программистов).

    А могло ведь быть иначе. Могло запретить выезд из страны, указать кем ему работать, при этом указать что работать он должен обязательно. Как было в СССР. Но нет, оно дало ему выбор, а за это просит делиться зарплатой для того чтобы прокормить негритянку с её детьми. Ведь когда есть этот выбор для граждан, это означает что дети программиста совсем не обязательно останутся в этой стране и будут повышать её ВВП. А значит надо кормить и негритят, потому что они, возможно, останутся и будут тут работать. Вот вам и социальная справедливость для программиста. Ему дают больше свободы - за это просят делиться с безработными, т.к. дети программиста могут эту свободу потратить во вред государству.
  • Yury T nike
    23 августа 2018 в 11:21
    Вы куда-то не в ту сторону совсем клоните. Посыл моих сообщений не в этом. Я очень даже не против социальной поддержки, это безусловно должно быть на определённом уровне. Но в ушеупомянутой истории про Ирландию, согласитесь, это какая-то нелепая дикость. Если что, тот самый программист тоже содержит семью из 4-х человек (вкючая себя). Только он много лет учился, трудился, повышал свою профессиональную квалификацию...
  • nike Ceргeй
    23 августа 2018 в 10:24
    У них под конец 20го века начались рыночные реформы. Возможно движутся в сторону капитализма, а возможно это и что то вроде советского НЭПа, когда Ленин писал что нам необходимо сдать назад, т.к. с наскоку социализм построить не получается. Когда НЭП сделал нужное для партии дело, дал время, передышку, устаканил кое какие социальные потрясения - его свернули.

    Ну а точно могут знать только руководители партии конечно. Так же надо учитывать что Китай большой и инертный. То что в СССР занимало несколько лет(вроде НЭПа) в Китае может занять несколько десятков лет.
  • Ceргeй ValuaVtoroy
    23 августа 2018 в 10:19
    Очень интересная беседа тут развернулась. Может быть кто-то из коллег-одноклубников знает как китайским товарищам удаётся совмещать марксизм с фондовым рынком?
  • nike Yury T
    23 августа 2018 в 09:54
    Ну так вам любая мать объяснит, что растить ребёнка это работа. Причем круглосуточная и неблагодарная. А уж пятерых - это вообще каторга. И где ей деньги брать на то чтобы их растить?
    А они, между прочим, будущее экономически активное население страны. Или может стране не надо их растить? Делать упор только на тех, кто СЕЙЧАС работает? А кто же тогда будет работать завтра на страну?
  • Yury T nike
    23 августа 2018 в 09:45
    не совсем так nike. Ведь в этих самых развитых Западных Странах подоходный налог достаточно высокий. в среднем от 30% и выше. И постоянно происходят повышения этого самого налога для трудящихся, в частности чтобы вот такие вышеупомянутые афро-ирландцы могли комфорно жить и интегрироваться в общество :) Деньги же надо откуда-то брать на такую социальную справедливость...