чтение. Разумный инвестор. Глава 2. Инфляция и прибыль

  • Maxamillian ОК
    16 августа 2019 в 10:19
    статья недействительна. чем сейчас пользуетесь для получения информации?

чтение. Разумный инвестор. Глава 11. Капитализация "акций роста"

  • AN
    16 августа 2019 в 08:11
    Здравствуйте, Олег. Что думаете по поводу целесообразности добавления в портфель золотодобытчиков "Полюс", "Полиметалл" в свете нового цикла роста цены на золото? Полюс можно рассмотреть как историю роста и доходную отчасти, все таки 5% дивиденд.
  • ОК Yury T
    14 августа 2019 в 17:13
    Добрый день. Спасибо. Цифру взял из годового отчета.
  • Yury T
    14 августа 2019 в 16:53
    Здравствуйте Олег! спасибо за очередную статью...Хотелось уточнить небольшой нюанс - откуда взялась прибыль на акцию 65 рублей с копейками? Вроде бы 16.61 руб дивидендов- это 27% прибыли по МСФО за 2018 год, сделовательно 16.61/0.27=61.5 руб на акцию выходит?
  • ОК Андрей СВ
    12 августа 2019 в 14:57
    Да, в акциях роста риска больше. Все стратегии более-менее спекулятивны, все зависят от "точки зрения", от собственно наблюдателя, "спекулянта". Но акции роста, более спекулятивны - там одно только наблюдение и присутствует, это игра на психологической игре, почти без опоры на фундаментал. Скорость роста предсказать очень сложно, если вообще возможно. Я так думаю.
    Стоимостных инвесторов, конечно, когда акция стала общепризнанной "акцией роста", она заинтересовать не может - ведь в ней исчезла премия к стоимости, тот самый "ров безопасности" Грема.
  • Андрей СВ ОК
    12 августа 2019 в 14:43
    Т.е. акции роста покупать более рискованно, т.к. реальных результатов в виде стабильных дивидендов у них нет и рост их котировок вызван исключительно "популярностью" в данный период времени? И ставка только на акции роста - это чисто спекулятивная статегия и стоимостных инвесторов заинтересовать не может?
  • ОК Андрей СВ
    12 августа 2019 в 13:59
    Добрый день, Андрей. Можно очень по-простому различать: акции стоимости торгуются по цене значительно ниже своей стоимости (стоимости чистых активов по классике, или в новом подходе: стоимости текущей прибыли - как, например те акции, которые сейчас дают устойчивую дивдоходность выше 9% годовых к средней цене за год), а акции роста торгуются значительно дороже своей стоимости. В первом случае рынок порой недооценивает перспективы роста корпорации, а во втором случае порой значительно переоценивает эти перспективы. Как Вы и написали: "акции роста - те, которые уже сейчас высоко оценены, только на ожидании будущих результатов".
  • Evgeny
    12 августа 2019 в 12:12
    Спасибо.
  • Андрей СВ
    12 августа 2019 в 12:07
    Здравствуйте, Олег, спасибо за интересную статью. Все-таки немного не понимаю критерия отнесения к акциям роста или стоимости. Получается, что для Газпрома цена 1462 - переход в разряд акций роста, учитывается ли при этом дивдоходность? Т.е. акции стоимости покупают стоимостные инвесторы и продают после снижения дивдоходности до определенного уровня? А какой критерий покупки акций роста, они покупаются в ожидании еще большего роста при том, что акция уже достигла "справедливой" оценки? Или акции роста - те, которые уже сейчас высоко оценены, только на ожидании будущих результатов?

личный план. 19 год. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 019-020

  • ОК AnnaSha
    10 августа 2019 в 13:58
    Добрый день. План не ставлю - как получится... просто стараюсь как можно больше инвестировать... Когда годовую доходность считаю, беру общую стоимость портфеля, не разделяю рост стоимости и дивиденды...
  • AnnaSha ОК
    10 августа 2019 в 13:20
    Добрый день, Олег, можно задать такой вопрос, ставите ли вы себе ежегодный план по реинвестировпнию в капитал ? Например мин.30% от инвест. дохода за год или что-то вроде того. Учитываете в доход и дивиденды и стоимостную разницу акций, которые зафиксировали?

личный план. 19 год. ОБНОВКА

  • ОК Артем Л
    7 августа 2019 в 21:50
    Спасибо огромное. Исправим, конечно.
  • Артем Л
    7 августа 2019 в 16:05
    Нашел крошечную помарку в дизайне, долго описывать словами, проще картинку показать - https://ibb.co/vLdbCx4...

личный план. 13 год. НОВЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ЦИКЛ

  • ОК Vitalik Sheptuhin
    7 августа 2019 в 13:02
    Добрый день, Виталик. Я не помню, чтобы МВФ за всю наблюдаемую мной сознательно историю дал хоть кому-то полезный для того кому советуют совет... И да, наверное, многие наши высшие чиновники, как и чиновники всех прочих стран, коррумпированы внешними силами... Ничего конспирологического в этом не вижу. И даже удивлюсь сильно, если в какой-то другой стране это не так. Не вижу никаких причин, почему бы таковому не быть. Но везде есть и честные люди, болеющие за свое дело и свою родину. Не думаю, что возможна, как во внешней политике, так и во внутренней, полная независимость. Наверное, она не только невозможна, но и не нужна по большому счету. Мы часть мира и нам полезно, как и всем остальным, выстраивать нежный баланс интересов, взаимных долгов и обязательств. В этом балансе все и живут. Где-то он складывается слегка не в пользу страны и людей в ней живущих, где-то слегка в пользу. Думаю, у России в последние десятилетия второй случай: вред и польза выровнялись так, что пользы немного больше...
    Все это, конечно, очень субъективно и лишь мое частное мнение самыми общими широкими штрихами. Вреда и мерзости, конечно, более чем достаточно, но пока пользы немного больше каждый год на протяжении уже многих лет...
  • Vitalik Sheptuhin
    7 августа 2019 в 11:21
    Здравствуйте, Олег.


    Вы упомянули Минфин и ЦБ, а мне давно не даёт покоя идея о зависимости этих институтов от внешних влияний.
    А именно от МВФ, почему так складывается, что последние годы наша экономика живет по тем рекомендациям, что даёт МВФ? Это и пенсионная реформа и налоговый маневр нефтянки и проч. Сам понимаю, что все это попахивает гнилой темой мирового заговора, хах, но от этого проще не становится :)
    В общем, я в меру своих сил вижу как бы независимость нашей политики во внешнеполитических вопросах, а во внутриполитических -- нет.
    И раз уж на то пошло: одной из последних рекомендаций МВФ было не инвестировать в тело страны тех сверхдоходов, что мы получили за последние годы, а вложить эти деньги "на запад". Так мол и надёжнее и толку больше будет.
    И я не сомневаюсь, что так в итоге и поступим.
    Может действительно, я загоняюьсь и они правы? И дельные советы дают?

    Спасибо.

личный план. 19 год. ОБНОВКА

  • А.
    3 августа 2019 в 19:20
    комментарий удалён модератором
  • ОК Audyssey
    1 августа 2019 в 09:49
    Спасибо. Очень приятно такое узнавать... Хотя я и не люблю Ведомости :)
  • Audyssey ОК
    1 августа 2019 в 07:44
    Спасибо. Я по утрам Вас читаю вместе с ведомостями :)

чтение. Разумный инвестор. Глава 11. Простой анализ акций

  • Алексей А.В.
    31 июля 2019 в 22:30
    А с комментариями Олега Грэм становится гораздо интереснее!

личный план. 19 год. ОБНОВКА

  • ОК Audyssey
    31 июля 2019 в 09:53
    Нет, это временное явление. Сделали наоборот так, чтобы можно было хоть всю жизнь не авторизовываться, если не сбрасывать куки и не менять устройство/браузер и заходить не реже раза в неделю... Сейчас просто почти каждый день что-то улучшают на сайте, компилируя изменения. И иногда авторизация сбрасывается...
  • Audyssey
    31 июля 2019 в 07:55
    Олег, очень часто начала слетать авторизация, до обновления такого не было. Причём я всегда пользовался планшетом, постоянно раз в 3-4 дня приходиться заново авторизироваться. Это специально так сделали?
  • ОК ChtoDelat
    30 июля 2019 в 08:22
    Шрифт текста статей увеличили.

чтение. Разумный инвестор. Глава 11. Простой анализ акций

  • Виктор Кривошеев
    30 июля 2019 в 04:49
    Спасибо,за статью. посмотрев графики стало ясно что все крики о том что мы вот вот вляпаемся в кризис кажутся преувеличенными наш рынок вообще торгуется в пределах своих средних значениях, а США чуть выше среднего.
  • PSergey
    29 июля 2019 в 16:57
    Спасибо за долгожданное продолжение!
  • Джонни Деп
    29 июля 2019 в 16:14
    Олег, спасибо, коротко, но ёмко, есть над чем поразмышлять.

личный план. 19 год. ОБНОВКА

  • ОК zarmac
    29 июля 2019 в 11:31
    Я, честно говоря, вообще не думаю про смену власти или ее транзит. Если не будет социалистической революции, а революционной ситуации (по Ленину) я в России не вижу, то для инвестора не очень важно, кто конкретно будет сидеть в Кремле. Любой президент и премьер будут вынуждены следовать за теми вопросами (интересами), которые стоят перед страной последние лет 200-100 и нет большой разницы в какой позе они будут двигать эти вопросы вперед... так я думаю... возможно, это наивно и ошибочно... Я не верю в то, что роль личности, курса, субъективных предпочтений в истории имеет какой-то значительный вес... Я верю в абсолютную власть исторических обстоятельств. И, в общем, за политикой слежу в полглаза, как за порядком надоевшим уже сериалом...

чтение. Разумный инвестор. Глава 11. Простой анализ акций

  • ChtoDelat
    29 июля 2019 в 09:01
    Вот это да, Олег, спасибо за продолжение!

личный план. 19 год. ОБНОВКА

  • zarmac ОК
    29 июля 2019 в 05:10
    Олег я имел ввиду президентские выборы и возможную смену власти и курса развития нашей страны.
  • ОК ChtoDelat
    28 июля 2019 в 21:58
    Добрый вечер. Посмотрим, что сможем сделать с этим. Сейчас работаем над шрифтами - в любом случае, изменим как-то эту ситуацию.
  • ОК zarmac
    28 июля 2019 в 21:54
    Добрый день. Вряд ли я смогу в комментарии ответить на этот вопрос. Это книжку надо писать. А ее ценность будет весьма сомнительна... Даже мне самому для практики инвестиций не особо важно, что я (или другие люди) фантазирую о среднесрочных перспективах рынка...