чтение. Разумный инвестор. Глава 9. Инвестиционные фонды

  • nike
    30 сентября 2016 в 20:02
    Кстати о ETF. У ФинЭкс плюс отзывает лицензию ЦБ.
  • ОК slavavad88
    30 сентября 2016 в 19:07
    Если я правильно помню, уже осенью 2007-го все казалось крайне дорогим.... Было несколько компаний оцененных справедливо, недооцененных я не помню...

чтение. Разумный инвестор. Глава 4. Облигации в портфеле

  • Андрей-4 ОК
    30 сентября 2016 в 15:48
    Спасибо все понял, значит подпишусь на Тактики.

чтение. Разумный инвестор. Глава 9. Инвестиционные фонды

  • Сергей-5 Randomizer
    30 сентября 2016 в 13:43
    Не хотел Вас обидеть. Всем этим хотел лишь сказать одно - НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ, но .... разумно, не торопясь и взвешено, "дорогу осилит идущий".
  • Randomizer Сергей-5
    30 сентября 2016 в 13:17
    Спасибо, но вроде не клокочет)
    Я свой шаг уже сделал 1.5 года назад и спокойно отношусь к тому что происходит. Я лишь выразил мнение, что судить о результатах на примере 3/4 года, совершенно не имеет смысла.
  • Сергей-5 Randomizer
    30 сентября 2016 в 13:11
    Коллега, с одной стороны Вы правы насчёт срока, с другой, в Вас клокочет неуверенность и сомнения. Просто сделайте первый шаг и не сдавайтесь никогда, не останавливайтесь. Меня здорово трепало на "волнах биржевой торговли", кое-чему меня это научило. Здесь мы сталкиваемся со своего рода тайнами бытия. Сначала мы начинаем действовать по тонкому расчёту, затем подключаются вещи, на которые мы не в силах подействовать: время, случайности, проведение..... Это очень интересно. У меня было несколько случаев, когда на одной бумаге я "падал в бездну", я всё равно продолжал её держать и увеличивал позицию, а затем наступал фейерверк, подкидывало очень хорошо. Поэтому я не сомневаюсь ни в малом сроке моего "эксперимента", не опасаюсь биржевых провалов, я готов ко многому и знаю одно - Я ВСЁ РАВНО БУДУ В ПЛЮСЕ.
  • slavavad88 ОК
    30 сентября 2016 в 13:00
    Олег а скажите пожалуйста а в 2007,2006 и начале 2008 во время роста ФР были недооцененные компании или все дорого стоили?
  • Сергей-5 ValuaVtoroy
    30 сентября 2016 в 12:51
    Чётко подмечено. Благодарю за поддержку.
  • ValuaVtoroy Сергей-5
    30 сентября 2016 в 11:53
    Спасибо, Сергей. Я тоже больше десяти лет на рынке, и даже не представляю, что Вас или меня может выбить из седла при соблюдении некоторых мер предосторожности. И тоже не считаю себя профессионалом, но лишь опытным любителем. Здравый смысл-это наше всё. Мы по складу характера-стайеры, поспешающие не спеша. И до некоторой степени-философы: действующие философы-философы принимающие решения, имеющие прикладной характер.
  • ОК АндрейБ
    30 сентября 2016 в 11:29
    Если Deutsche Bank разорится, то наш рынок, конечно, отреагирует. Для рынков ЕС и США это будет катастрофа. ЕС наш основной торговый партнер, который мы пока не вполне уравновесили Китаем и Индией.... Хуже того, дя Китая ЕС так же основной торговый партнер... Но катастрофического снижения российского рынка на манер 2008 года я все-таки не жду. Спустимся к 1500 еще раз, в крайнем случае - к 1200 по ММВБ... Дадут еще раз купить по хорошим ценам - это было бы прекрасно. Но, полагаю, что проблемы Дойчебанка как-то за год-два рассосутся, как до того рассосались проблемы Кипра... В общем - вряд ли нам доставят это удовольствие. Ставлю не более 20% на катастрофический сценарий и 70% на сценарий неумолимого роста российского рынка в течении двух ближайших лет...
  • Randomizer Сергей-5
    30 сентября 2016 в 10:04
    3/4 года не о чем не говорит, еще далеко до сложного процента, в тоже время рынок позволял серьезно нарастить капитал.
    3/4 года это вообще на уровне погрешности для инвестора, делать выводы на таком промежутке даже вредно.
  • АндрейБ
    30 сентября 2016 в 08:56
    Олег, добрый день! Видите ли Вы риски падения для нашего фондового рынка в связи с ситуацией вокруг Deutsche Bank? Если видите, то насколько они сильные?
  • Сергей-5 ОК
    30 сентября 2016 в 03:51
    Однажды на этом сайте я говорил, что решил проверить несколько общих идей по инвестициям на практике. В том числе открыл счёт, который постарался подвести под идеи Сергея Спирина. Прошло 3/4 года. Результат уже можно увидеть - порядка 12% дохода. Много это или мало - кому как. Но, тем не менее, это больше банковского депозита. Я на рынке больше десяти лет, но, к сожалению, профессионалом себя не считаю, пока не готов этим заниматься полностью, банально - нет времени. Но, что могу сказать - это доходно. Здесь, на сайте очень много вопросов, сомнений, "воды", неуверенности - зря. Просто читайте сайт, ищите здравый смысл и действуйте, ДЕЙСТВУЙТЕ. Начните с малого, почувствуете уверенность, поймёте что к чему и масса вопросов отпадёт сама собой. Удачи нам всем.

чтение. Разумный инвестор. Глава 4. Облигации в портфеле

  • Ирина Лоос ОК
    29 сентября 2016 в 17:08
    Олег, благодарю за столь развернутый ответ. Я Вас услышала. Подписываюсь.

чтение. Разумный инвестор. Глава 9. Инвестиционные фонды

  • ОК Adriano2
    29 сентября 2016 в 14:38
    Золотые слова... Вот бы всем, кто умеет делать сайты их в уши :)

чтение. Разумный инвестор. Глава 4. Облигации в портфеле

  • ОК Андрей-4
    29 сентября 2016 в 14:36
    Андрей, простите ради Бога, но все конкретные вопросы обсуждаются в Тактиках. Тем более такие сложные, как Ваш. Более того, в Тактиках он уже несколько раз в комментариях обсуждался...
  • ОК Ирина Лоос
    29 сентября 2016 в 14:25
    Ирина, добрый день. Облигации точно лучше депозитов. И по доходности и по надежности...В ближайшие годы это несомненно так. Были за 15 лет, что я в рынке, депозиты всего полтора года более доходными чем облигации, но боюсь, в следующие 15 лет мы не увидим подобного случая... Я ответил выше по ситуации, в которой на курс надо копить много месяцев - зачем тогда на него записываться - я не очень понимаю. Если 12-15 тысяч рублей вопрос двух-трех месяцев накоплений - то курс по облигациям точно лишний в списке трат. Если откладываешь на счет по 5 тысяч рублей в месяц, скажем, то я бы брал на эти деньги только акции и только госкорпораций, которые платят приличные дивиденды, не лез бы во все тяжкие, но и не тратил бы на обучение. Не стоит эти 5 тысяч тратить на мои специализированные курсы... Ну ладно, курс по оценке акций может быть полезен и в таком пиковом случае, если есть достаточно свободного времени, можно значительно поднять доходность счета оперируя акциями грамотно... Но облигации... Курс позволит поднять в среднем доходность облигационной части портфеля на 20-30% (то есть брать с текущих средних 9% 11-12% годовых в сверхнадежных бумагах, с некоторым риском брать 13-16% годовых в среднем для текущей истории), вряд ли больше... и позволит не влезать в плохие истории с облигациями.... Надо иметь хотя бы 50 - 100 тысяч рублей, как минимум, которые хотелось бы иметь в облигациях, я так думаю... чтобы курс по облигациям хотя бы окупился за год-два...
    Будь вОкруг да ОкОлО не так популярен, я бы сделал бесплатными курсы. И тогда я бы громко говорил, что курсы облигаций 100% нужны всем. Но сделай я курс сейчас бесплатным, я не смогу его провести от наплыва слушателей, вопросов и прочей работы... Потому, надо считать и соотносить, за какой срок (с учетом имеющегося у Вас капитала) этот курс для Вас окупится. То что он нужный и крайне полезный я ни минуту не сомневаюсь - без него трудно понимать до конца и курс по стратегиям, который уже прошел и трудно будет с курсом по акциям, который в марте будет. Но считайте, пожалуйста. Я не хочу чтобы денежные барьеры, которые я расставил, чтобы упростить себе жизнь, разоряли начинающих инвесторов.
  • Андрей-4 ОК
    29 сентября 2016 в 14:15
    Олег подскажите как лучше заходить в рынок крупной суммой (5-6 млн ,доходная стратегия), сначала в короткие облигации и потом постепенно перекладываться в дивидендные акции ,или можно сразу в необходимые пропорции к примеру акции/облигации 60/40 ?

чтение. Разумный инвестор. Глава 9. Инвестиционные фонды

  • Adriano2 MartynovT
    29 сентября 2016 в 14:09
    "Встречаются два фотографа: -О, ты знаешь, я же тут стоматологом стал. -Да ты что?! Как так вдруг? - Бормашину купил"
    вот так и Вы с Вашим сайтом.
    не обижайтесь, но слога у Вас пока нет, и я не уверен, что его можно быстро поставить. а без слога и харизмы автора читать такие поделки - одно мучение. а я много чего перелопатил, пока выкристаллизовал свои источники получения инфы. плюс у Вас колоссальные пробелы в знаниях, просто пропасть. а изучение такого материала требует именно деятельного опыта, иначе будет юношеское словоблудие.
    копирование в бизнесе сплошь и рядом, мало в мире стивов джобсов. но все таки и копировать надо с умом. и сайтов на инвест темы сейчас уже довольно много, хороших единицы. на одном из них сейчас мы с Вами. остальные тут тоже периодически упоминаются. их авторы - люди с колоссальным личным опытом. и своеобычным обаянием.
    если Вы хотите как то отбить стоимость подписки на тактики, так лучше используйте их просто по прямому назначению. они отбиваются очень быстро. если же капитала не достаточно даже на подписку, значит надо озаботиться средствами получения дохода. инвестировать надо излишки, надеюсь это понятно.
    ну а вести портфели друзей... это настолько скользкая тема для дружбы, что и пытаться не стоит.
    с другой стороны, если люди настолько недальновидны, что могут доверить свои деньги приятелю-дилетанту, то жизнь все равно когда-нибудь разведет с такими знакомыми. только можно разойтись просто нейтрально, а можно стать врагами на всю оставшуюся жизнь.
    есть такая психологическая уловка, мол хочешь что то хорошо изучить, попробуй обучить этому кого то другого. все это хорошо для школьных предметов, занятий спортом, музыкой или пикапом. но с деньгами это все чревато боком. мой жизненный опыт показал, что чем больше с друзьями совместных бизнесов, тем менее крепка дружба.

чтение. Разумный инвестор. Глава 4. Облигации в портфеле

  • Ирина Лоос ОК
    29 сентября 2016 в 13:45
    Скажите, Олег, а какой размер капитала должен быть, чтобы понадобились облигации? Я что-то совсем запуталась... Но, получается, прямо-таки моя ситуация. Имея недавно открытый брокерский счет (ИИС) с некоторым количеством акций и небольшие средства на депозитах, а также пройдя ваш курс по стратегиям, я планировала прослушать курс по облигациям и перевести часть средств в них (в рамках доходной стратегии). Или для такого зеленого инвестора как я, лучше иметь акции и депозиты? Извините, что сумбурно, но для меня это важно - решаю вопрос как быть с курсом.
  • ОК slavavad88
    29 сентября 2016 в 11:29
    Надо брать только то что необходимо для практики. Знание не закрепленное практикой - просто развеет время и ветер перемен... Если Вы только начинаете накапливать капитал, то вряд ли Вам понадобятся облигации. С небольшими деньгами надо внимательно считать комиссионные, совершать сделки редко и, соответственно, концентрироваться на одном инструменте выгоднее... Акция бессрочна, пока ЦБ не ограничил выход на рынок акций размером капитала, акции будут более актуальны.

чтение. Разумный инвестор. Глава 9. Инвестиционные фонды

  • MartynovT ОК
    29 сентября 2016 в 11:16
    Хорошо. Вас понял. Преследованием это прям серьезно как-то)

чтение. Разумный инвестор. Глава 4. Облигации в портфеле

  • slavavad88 ОК
    29 сентября 2016 в 10:41
    Пока не могу на курс по облигациям.Коплю на март.На все сразу денег нет но я держусь:)

чтение. Разумный инвестор. Глава 9. Инвестиционные фонды

  • ОК MartynovT
    29 сентября 2016 в 10:27
    Не думаю, что если Вы не способны сами анализировать ситуацию и давать инвестиционные советы, то Вам помогут в этом Тактики. Вы видимо не понимаете, что выбор акций осуществляется лично каждым в свой портфель по своим потребностям и критериям. Вы можете почитать Тактики и решить что лично Вам сейчас уместно купить или продать, но... Не спешите с советами другим, заведите сайт, чтобы самому разобраться. Вам еще учиться и учиться, насколько я вижу.
    В распространении среди широкой публики информации из Тактик есть моральные и уголовные аспекты (распространять советы Тактик - чистое воровство). При всей моей лояльности и беспечности, если я с подобным столкнусь, то безусловно отреагирую и баном, и преследованием. Мне не нужно много подписчиков, но и нести (пусть и опосредованную) ответственность за тех, кто не может меня переспросить в критическую минуту, я не хочу - потому буду реагировать.
    Наше обсуждение здесь Ваших планов надо прекратить. Оно уже выходит за рамки приличия.
  • MartynovT ОК
    29 сентября 2016 в 10:14
    Да, именно, аудитория пока не велика, но растет. Рынок Форекс забит. С него я и начал статью. Что Форекс и инвестици понятия несовместимые. Олег, еще мысль проскочила, на первом этапе разумно сделать вот как, подписаться на тактики и в случае просьбы советов и консультаций поглядывать в них и давать информацию? Потому что уже есть тройка знакомых, которые хотят именно от меня услышать что лучше покупать. Тут даже если я отправлю их к Вам, то они меня не поймут. Они и к Вам не пойдут и ко мне больше не обратятся. Вот на эти случаи, когда люди именно пришли на меня, я бы хотел использовать Тактики, как помощь.
  • ОК MartynovT
    29 сентября 2016 в 09:48
    Да, все логично. Я спокойно даю информацию на то где что взял. Пусть каждый черпает информацию где ему удобнее. Люди разные, им нужны разные авторы, никакой конкуренции на "рынке" инвестиционных сайтов я не наблюдаю, каждый получает свою аудиторию. Она небольшая, конечно, но кто знает, что будет лет через 5-10...
  • Вячеслав MartynovT
    29 сентября 2016 в 09:47
    Простите, что встреваю в вашу беседу. Чтобы сделать сайт на тему инвестирования, который был бы полезен людям, надо: 1. самому хорошо разбираться в теме инвестиций и иметь в них личный опыт; 2. хотя бы в общих чертах представлять, для какой аудитории вы будете его делать, и какие цели при этом преследовать.
    Без этого ваш сайт будет похож на личную страничку любого школьника, который не имея опыта и знаний, пытается чему-то научить окружающих. Тем более, когда дело касается такой серьезной темы. Не находите?
    Если хотите разобраться - читайте книги и разбирайтесь, пробуйте инвестировать, а сайт как-нибудь подождет.
  • MartynovT ОК
    29 сентября 2016 в 09:18
    Вообще смотрите, Олег. Я думаю надо сделать сайт схожий по тематике. Но все равно по своему он будет уникален. И ведь не важно, что люди перейдя по ссылке пойдут к Вам и возможно на мой уже и не вернутся, верно? Ведь мой сайт все равно найдет свою аудиторию. Т.е не нужно жадничать и прятаться. Делится информацией и ссылаться на источники + писать свою инфу. Как Вы считаете? Я хотел не совсем дословно сделать статьи по вебинару, но основную суть взять из него.

чтение. Разумный инвестор. Глава 7. Стратегия выбора акций

  • ОК Ramiz
    29 сентября 2016 в 08:39
    Добрый день. Да, Инвестиционная оценка. Может быть есть и получше, но это отличное начало, на мой вкус. Но, конечно, это не должно быть единственной книжкой по этой теме, после ее освоения хорошо бы почитать по касательной литературу для финдиректоров, по IPO и прочее.