Читатель вхОд

КОММЕНТАРИИ

12 апреля 2012 21:04 – 9 апреля 2012 19:22

ОК Alexey Myasnikov 12 апреля 2012 21:04
ага :) вкладывался :) он у меня немного откушал от годовой прибыли, но благодаря диверсификации убытков по году не было. 
были конечно, и банкротства и кидали с дивидендами. поначалу ерепенился и переживал. а сейчас чувствую себя как ледокол :) караван идет – собаки лают... вон, корссис снят с торгов – у меня была и остается эта бумажка – не успел продать – а счет даже не дрогнул. она мне во-первых почти все вернула дивидендами, а во-вторых для моего счета она маленький эпизод не влияющий на картину. кризис – эпизод покрупнее, но пережив один, и осознав какое это доходное дело, с нетерпением ждешь следующего... 
очень советую всем кто начинает: выберите себе стратегию с умом и потом просто дайте этой стратегии сделать свое дело. с каждым годом инвестирования Ваш счет будет все менее чувствителен к неприятностям. не стоит и с самого начала переживать ...

ОК Alexey Myasnikov 12 апреля 2012 20:56
не думаю, что поквартально будут платить, но все может быть...
пара советов " от бывалого" :)
1. не жалейте ни о чем. еще войдете.
2. не следите за отсечками. пусть отсечки следят за Вами. не стоит покупать к отсечке. покупать стоит на панике, когда об отсечке никто даже не вспоминает
3. не стремитесь непременно не ошибиться. разрешите себе ошибаться – все равно время все исправит. Ваше желание сделать первый шаг прибыльным питается Вашим здоровьем. пусть его. просто делайте шаг за шагом.
ну а вообще – как хотите, конечно. и удачи Вам!

Григорий ОК 12 апреля 2012 20:47
 Я только сейчас обратил внимание, что дивиденды к цене покупки на акции второй очереди составляют 25%, а не 10% в отличие от первой очереди.
Что раз это энерго сбытовые и дескать их будут прижимать, закладываете запас прочности? :-)
Meliffaro ОК 12 апреля 2012 20:25
Спасибо за инфу:)

Alexey Myasnikov 12 апреля 2012 20:16
Еще вопрос: 10 лет на рынке, а в ЮКОС вкладывались? И были за это время банкротства или кардинальный отказ от дивидендов, если даже в кризис по Вашим данным было лишь снижение прибыли...

Alexey Myasnikov 12 апреля 2012 19:46
Ну вот, этот блин у меня комом: Из второй очереди не смотрел внимательно, да и доходность по Ростову была около 8%, если вчера брать... И тут классные дивиденды, а теперь еще и поквартально будут платить?
Часть денег выделил на Вашу идею, купил кое-что... – Будем смотреть теперь на Нижегородский Сбыт и Красноярский, у них не было отсечки?
;) Я понимаю, что для перспективы это не важно – но хочется первый шаг сделать сразу прибыльным...

ОК Meliffaro 12 апреля 2012 19:38
даже не знаю. депозиты-это не то о чем я думаю... просто давно храню в альфе деньги.
Meliffaro ОК 12 апреля 2012 19:36
 а почемуименно альфа? вроде есть более "вкусные"??

ОК Михаил Гриб 12 апреля 2012 19:12
Это большая честь, что на нас ссылаются. Мы всегда очень благодарны за это.
Но трудночитаемый шрифт выбран не случайно. Если Вы обратите внимание, на этом сайте используется и трудночитаемый слог для статей. Статьи написаны не стандартно, со сложными деепричастными оборотами, со сбитым ритмом внутри текста и так далее и тому подобное. Этот сайт намеренно делается не для быстрого чтения, а для медленного думания.
С Вашего позволения, я удалю Ваш коммент выше, который дублирует содержание этого комментария...
Михаил Гриб 12 апреля 2012 18:58
На Вас ссылаются уважаемые люди, поменяйте на сайте шрифт, должен быть – без засечек! Это стандарт интернета, в экрана читать невозможно! Меняется одной фразой в CSS!

ОК Aleksandr Silaev 12 апреля 2012 18:48
дивиденды поступают, а хороших цен для закупки дивидендных акций уже давно нет. За последний год хорошие цены были только на ТНК BP, Сургутнефтегаз, Башнефть, Мосэнергосбыт... Я их покупал, но не на весь кешь. может и зря, но не хотел разбалансировать портфель...

ОК Meliffaro 12 апреля 2012 18:41
для меня с 98 года Альфабанк родной, его и использую. Металлическиесчета не пользовал, идеи такой не было – ничего о них даже не узнавал...

Aleksandr Silaev 12 апреля 2012 17:48
Простите, может быть, за некоторый офф-топ, но как так получилось, что у Вас сейчас половина средств в кэше? При этом Вы пишите, что акции продаете неохотно, предпочитаете быть в позиции, да и перегрева рынка нет... 

Meliffaro ОК 12 апреля 2012 17:12
Если не секрет, какие банки и на какой срок используете в качестве "тихой гавани"?
и как вы относитесь к депозитам ОМС?

Meliffaro Meliffaro 12 апреля 2012 17:08
да, полностью согласен, моё предприятием является дочкой крупной компании (они владеют 90% наших акций) и периодически повышают дивиденды (это деньги идут на поддержку других дочек компании)

Григорий ОК 12 апреля 2012 16:54
Пояснение – биржевый сбор в расчеты не включен т.к. он для всех брокеров одинаков.
Ниже приведено описание Финама и Альфа-Директ.

Если писать про Финам(план «Дневной»):
1. Комиссия брокера 0,03%. Вознаграждение Брокера за исполнение (частичное исполнение) одного поручения Клиента составляет не менее 35 рублей без учета НДС.
Т.е. с НДС за одну сделку плата будет 41.3.
Для того что бы Вы заплатили это полностью и оправдано необходима сделка на сумму 41,3/0,0003 = 137 666,66 рубля.
Пояснение если Вы дали поручение купить 900 акций, то брокер может удовлетворить Вашу заявку хоть в за 9 раз по 100 акций это все равно одно поручение :-). Причем в поручении Вы можете изменить цену, а не количество акций.
2. Плата за ведение счета в Депозитарии – 177р./мес. Плата берется только в те месяцы, когда Вы будете покупать и продавать акции. Плата будет отсутствовать в те месяцы, когда Вы не совершите ни одной сделки.
3.Плата за ведение брокерского счета – 177р./мес. Соответственно, если Вы приобрели акции Сбербанка и держите их у себя в течение года, то каждый месяц будет списываться комиссия за ведение брокерского счета.

Расчет на пальцах.
Предположим, что мы купили акции всех 12 компаний про которые говорит Олег учтем, что входили мы в каждую акцию за 3 раза. Плюс, что входили мы 2 месяца. И у нас сумма на инвестирование не более 200 т.р.
Расходы за год:
41,5*3*12 = 1494 — комиссия за покупку продажу;
177*2 = 354 –  плата за депозитарий;
177*12 = 2124 — плата за ведение брокерского счета;
Итого 3972 рубля, что составляет примерно 2% от счета.

Если писать про Альфа-Директ(план «Оптимальный»):
1. Комиссия за сделку 0,03% от суммы сделки НДС учитывается.
2. Плата за депозитарий ежемесечно:
- по месту хранения в депозитарии ЗАО «ДКК» 0,03% от рыночной стоимости пакета акций
- по месту хранения в депозитарии НКО ЗАО НРД 0,06% от рыночной стоимости пакета акций
3. Плата за ведение брокерского счета – отсутствует :-)!

Расчет на пальцах за год берем теже 200 т.р.:
200 т.р. * 0,0003= 60 — комиссия за покупку;
200 т.р. * 0,0006 *12= 1510,8 – плата за депозитарий(берем максимальны);
0 — плата за ведение брокерского счета;
Итого 1570,8 рубля, что составляет примерно 0,75% от счета.

В вводе и вывод денег в приципе я разницы не нашел.

Может показаться дескать Финам дорог, то начиная примерно с 525000 рубля в акциях Финам за счет фиксированной абонентской платы, которая является "эквивалентом" депозитарной платы в Альфа-Директе будет выгоднее. Расчеты ниже.

525000 р. * 0,0003*1,18 = 185,85 — комиссия за покупку;
525000 р. * 0,0006 *12= 3780 – плата за депозитарий(берем максимальны);
0 — плата за ведение брокерского счета;
Итого 3965,85 рубля.

Так что хорошо для большого счета для маленького не очень. Все относительно.

Правда я не понимаю, почему на прошлый комментарий поступила жалоба :-) поэтому так сказать "углубил и расширил" ответ и написал заново .
Внес изменение в расчеты в Альфе-Директ т.к. там НДС все таки входит в процент :-).
ОК Vitaliy Tormaev 12 апреля 2012 16:17
200 рублей – зверство на мой взгляд...
еще при условии признаков угрозы разорения компании – неприлично растет долг, например...
Vitaliy Tormaev ОК 12 апреля 2012 16:12
Вставлю свои пять копеек – у меня брокер Риком. у них получается процент от сделки в размере 0,035%, но не менее 200 рублей в месяц+ еще взымается деньги за услуги депозитария (200 рублей за месяц, в котором совершалась сделка).

Еще есть вопрос – Ваша стратегия предполагает продажу акций только при снижении дивидендного дохода или есть еще условия?
Aleksandr Silaev ОК 12 апреля 2012 14:39
40 с хвостиком в "Финаме" минимальная сделка стоит. И вроде бы там еще вводили штраф за отсутствие торговли в течении полугода. То ли его отменили, то ли нет – по справочному московскому телефону мне финамовка ответила, что она НЕ ЗНАЕТ, вот так.  
ОК Aleksandr Silaev 12 апреля 2012 14:30
жаль :) ну не беда :) спасибо за добрые пожелания. формализовать постараюсь и сделаю статью.
Aleksandr Silaev ОК 12 апреля 2012 14:28
К сожалению, не математик и не программист, хоть и желаю всех благ Вашему сайту :) Под МТС я имел ввиду скорее не автоматический режим (сделок мало – проще руками делать, чем зависеть от ошибки программы), а предел формализации. Ну чтобы вообще лишний раз не колебаться :). Не знаю, может это бы Вам удобства добавило :). И для аудитории был бы прекрасный образец. 

ОК Andrey333 12 апреля 2012 14:27
Добрый день :)
спасибо на добром слове. 
облигации вещь хорошая и я их приветствовал до 08 года, но кризис показал, что надежные облигации падают в цене не хуже надежных акций и не всегда восстанавливаются в цене раньше их. при этом облигации не имеют перспектив значительного роста курсовой стоимости. получается, что при тех же рисках мы имеем совсем не те перспективы. с тех пор я облигации уволил из портфеля...
Евпатория тоже отлично :) мы просто ищем совсем тихий уголок, чтоб вообще без туристов даже в перспективе :)
хорошие соседи всегда приветствуются :) рекламировать здесь не буду, а то мы сайтом всю деревню скупим. пусть местные для экзотики останутся – они хорошие :)
пишите мне на почту – расскажу как там да что...
почта: roundabout.ru@gmail.com
Andrey333 Andrey333 12 апреля 2012 14:16
Олег, приветствую!
Как же долго я ждал появления этого сайта! Теперь держись ММВБ!
По написанному встали 2 вопроса.
Отчего не жалуете облигации, ведь нормальный вариант диверсификации?
Очень интересен Ваш вариант с Херсонской областью. Сам примеривался к Евпатории, и вдруг такое интересное решение думающего человека. Если недалеко от Лазурного, тем более понятно.
Если нужны нормальные соседи, сделайте, пожалуйста, краткую рекламу места своей покупки.
Спасибо и успехов!
Андрей

ОК Aleksandr Silaev 12 апреля 2012 13:10
можно, конечно. система думаю достаточно просто формализуется. могу подумать над формализацией, если хотите.... я не видел смысла в автоматизации – комп придется включать каждую сессию :) руками я реже на рынок смотрю.
а вы математик? программист? мне остро нужна помощь профессионала для улучшения этого сайта...
Aleksandr Silaev ОК 12 апреля 2012 12:50
Интересно, а из Ваших принципов можно сделать совсем-совсем механическую систему? Ну то есть формализовать до предела: 
а). процент кэша в зависимости от состояния рынка, 
б). точная дата балансировки портфеля, 
в). точное количество бумаг в нем, 
г). точное правило подачи лимитных заявок (на долю кэша) в плане их числа и цен. 
Или какая-то доля стихийности все-таки необходима?
 
Кирилл Саврухин Григорий 12 апреля 2012 11:22
честно, в финаме я бы не советовал открывать счет, была неприятная ситуация с данной компанией, скачал с их сайт софт ( для этого надо было оставить свой номер телефона), начались бесконечные звонки с предложениями открыть счет, после моего неоднократного отказа звонки на время прекратились, прошло месяца 2-3 и опять названивать стали, только уже из каких-то форекс кухонь. Вот  и ситуация получается, кто распространяет личные данные вопрос, но в себе я уверен- нигде кроме как на сайте финама свой телефон не регистрировал.
Григорий ОК 12 апреля 2012 10:44
Значит так.
Нашел следующие статьи:
http://denpanas.livejournal....
http://denpanas.livejournal....
http://privatekapital.ru/7-%...
http://privatekapital.ru/%D0...
Я сейчас пишу письм в Финам. Так что ответ и свои выводы напишу по позже.
Если писать про Финам то выглядит так(план «Дневной»):
1. Комиссия брокера 0,03%. Вознаграждение Брокера за исполнение (частичное исполнение) одного поручения Клиента составляет не менее 35 рублей без учета НДС.
Т.е. с НДС за одну сделку плата будет 41.3.

Для того что бы Вы заплатили это полностью и оправдано необходима сделка на сумму 41,3/0,0003 = 137 666,66 рубля.
Пояснение если Вы дали поручение купить 900 акций, то брокер может удовлетворить Вашу заявку хоть в за 9 раз по 100 акций это все равно одно поручение :-). Причем в поручении Вы можете изменить цену, а не количество акций.

2. Плата за ведение счета в Депозитарии – 177р./мес. Плата берется только в те месяцы, когда Вы будете покупать и продавать акции. Плата будет отсутствовать в те месяцы, когда Вы не совершите ни одной сделки.

3. Плата за ведение брокерского счета – 177р./мес. Соответственно, если Вы приобрели акции Сбербанка и держите их у себя в течение года, то каждый месяц будет списываться комиссия за ведение брокерского счета.

Расчет на пальцах.
Предположим, что мы купили акции всех 12 компаний про которые говорит Олег учтем, что входили мы в каждую акцию за 3 раза. Плюс, что входили мы 2 месяца. И у нас сумма на инвестирование не более 200 т.р.
Расходы за год:
41,5*3*12 = 1494 — комиссия за покупку;
177*2 = 354 – плата за депозитарий;
177*12 = 2124 — плата за ведение брокерского счета;
Итого 3972 рубля, что составляет примерно 2%. А у нас минимальная прибыль по счету 10%.
Вот так.

Постараюсь посмотреть других брокеров и дописать сюда. Если кто посмотрит просьба добавить в ответы сюда.
Григорий Илья К.-1 12 апреля 2012 09:27
 Я посмотрел Акрихин с 2007 по 2010 не выплачивали дивиденды.
ОК Илья К.-1 12 апреля 2012 09:08
он где-то котируется? скупка с рук, как я понимаю, это дело отдельное. может и благодарное, но трудоемкое и рисковое...

ОК Кирилл Саврухин 12 апреля 2012 09:04
да, дороговато... но для долгосрочного инвестора терпимо. тут видимо расчет на то, что платишь больше за меганадежность сбербанка.... 
ОК Григорий 12 апреля 2012 09:01
а Вы сколько платите брокеру когда покупаете акции? я читал на сайте Финама год назад, наверное, что 60 рублей за операцию... а обычно брокеру платишь доли процента от суммы операции... возможно у меня устаревшая или не верная информация – я Финамом как брокером не пользуюсь. наведите справки и сравните. заодно нам всем тут отпишите – будет польза.
Кирилл Саврухин ОК 12 апреля 2012 09:00
Оборот за день, руб.
Плата от оборота за день, в %
без учета комиссии биржи,
включая НДС
до 100 000 включительно 0,25%
свыше 100 000 до 500 000 включительно 0,15
свыше 500 000 до 1 000 000 включительно 0,10
свыше 1 000 000 до 5 000 000 включительно 0,06
свыше 5 000 000 до 50 000 000 включительно 0,035
свыше 50 000 000 0,007
это по региону Санкт-Петербург, в Москве чуть отличаются
+ за ключ на флэшке придется заплатить порядка 2 тыс. рублей или торговать по телефону ( там тарифы другие)
Илья К.-1 Григорий 12 апреля 2012 08:56
в фармакологии есть интересная компания Акрихин..
поляки хотят довести свой пакет до грубо говоря 100% скупая акции с рынка и у своих сотрудников.. не знаю, как с точки зрения дивидентного дохода, но спекулятивный просматривается..
Григорий ОК 12 апреля 2012 08:50
 Простите, а можно по подробнее где у Финама большие комиссии(у меня там счет)? Похоже я легкомысленно отнесся к выбору брокера :-(.
Насколько я понимаю для инвестирования необходим надежный брокер, с минимальной комиссией на покупку и хранение плюс возможность удаленно работать с брокерским счетом(электронный ключ) и даже совершать операции покупки/продажи. Если кто сравнивал и смотрел напишите свои выкладки.

Заранее спасибо.
ОК Кирилл Саврухин 12 апреля 2012 08:48
ага. надо иметь ввиду. а сколько они берут, не помните?

Komarov Alexandr ОК 12 апреля 2012 08:41
Отлично! Большое спасибо, пойду в Альфу =)
Кирилл Саврухин ОК 12 апреля 2012 08:34
в сбербанке очень большие комиссии на маленьких объемах по-сравнению с другими брокерами
ОК Alexey Klochenok 12 апреля 2012 07:23
о! отлично! а Альфа один из самых удобных брокеров для долгосрочного инвестора!

SvetlanaFadeeva ОК 12 апреля 2012 06:56
 Спасибо! Теперь все яснее и прозрачнее!

"Мой совет – не торопите себя с пониманием. Дайте себе время на осознание, на наблюдение. " – Это часто моя проблема: мне кажется, что мне не 23, а 70 и у меня есть год на то, чтобы сменить профессию:) Но я себя притормаживаю

Alexey Klochenok ОК 12 апреля 2012 06:25
В альфе, если самостоятельно делаешь ключ по инструкции на их же сайте минималки нет вовсе, 10000 – это если ты лениво идешь в отделение и все делают за тебя :)
ОК Илья К.-1 11 апреля 2012 23:27
комиссии Финама могут и сожрать... я бы избегал брокеров в большими комиссиями. сейчас вроде есть неплохой выбор...

ОК Meliffaro 11 апреля 2012 23:24
все что не платит дивидендов меня не интересует :) я не против депозитов, почему. я сам их использую порой, пока жду хороших цен... :) мне просто кажется, что депозиты не сравнимы с акциями...
Meliffaro ОК 11 апреля 2012 22:27
спасибо за ответ.
то есть вы против депозитов? (кстати, вот вам и тема для одной из ваших статей: депозит против дивидендов:))
и такой вопрос, как вы относитесь к голубым фишкам? и акциям Аэрофлота?
или вас не интересуют такие акции, как не дающие дивидендов?

Илья К.-1 11 апреля 2012 22:08
а при столь скромных суммах комиссии не сожрут годовую прибыль? 

Luck_cky ОК 11 апреля 2012 22:07
Олег, абсолютно без обид. Спасибо за ответ. Да, действительно я новичок на рынке акций, все мои предыдущие стратегии сводились к тому, что я таким образом копил деньги на покупку чего-то, т.е. просто складывал как в копилку, чтобы не потратить зря))) И, естественно, вкладывался в те компании, которые были на слуху:)
Алексей

ОК rzhevskiy 11 апреля 2012 22:03
скорее всего... или с 
http://quote.rbc.ru/exchange...
на других сайтах часто ошибаются, а у quote это платный сервис – ребята более ответственно подходят. я сейчас не помню где брал, но цифра такая. у нефтянников только у татнефти больше единицы по-моему...

ОК Meliffaro 11 апреля 2012 21:40
выплаты дивидендов, конечно, могут приостановить. хотя исторически при кризисах просто меньше в среднем на 25% платят... выкупать в случае кризиса акции не будут – наличность у всех будет на вес золота... вообще, конечно, все может быть. но всего пока не было :)меня больше убеждают деньги разложенные в акции 20 хороших бизнесов, чем деньги положенные в банк... это, наверное, дело субъективное...

rzhevskiy ОК 11 апреля 2012 21:28
А из какого источника Ваши данные? С сайта компании Башнефть скорее всего.

Meliffaro ОК 11 апреля 2012 21:05
да , но  где гарантия, что при резком падение стоимости акций+банкротстве банков, эмитет акций не будет банально поглощен и выплаты дивидендов прекратятся/или принудительно не выкупят акции?, то есть может тогда диверсицировать и какую то часть все же вложить в банки?
Возможно, я через чур нагоняю краски, я новичок в этом деле и сейчас усиленно рассматриваю все  варианты развития
ОК Meliffaro 11 апреля 2012 20:52
я не верю потому что не вижу достаточных резервов для решения проблем типа 98 года у банков. думаю, что система выдержит 3-4 банкротства, а потом начнутся разные фокусы. но это мои субъективные страхи. наверное, не стоит на них ориентироваться. 
а про обрушение цен на акции – тут дело наверное в устройстве психики. я вот радуюсь, когда цена портфеля снижается – это дает возможность купить еще. с 50 на 10 – нет проблем. в 08 году проходили и было очень выгодно. думаю, это психологический феномен. кто-то переживает за снижение стоимости своих инвестиций, а я слежу только за доходностью. на стоимость мне наплевать, если честно...
Meliffaro ОК 11 апреля 2012 20:02
Без проблем удаляйте:) не чайно создал (почему то извещение об ответах на почту не приходит)
1) почему вы не верите в страхование банковское?
2) Тиньков банк, 12% дает, вроде успешный
А где вариант, что какой нибудь гигант не устроит рейдерский захват-не обрушит цены на акции? про дивиденты не спорю, по купив акций по 50р, конкурент  обрушивает цены, например до 10р (черный пиар, шантаж акционеров, и т.д. в результате , которого все рванут продовать акции напуганные, согласитесь такое тоже может быть?) получается, что средний банк менее рискован, т. к вклад то сгореть не может+кое какое , но страхование?
Спасибо

Alexey Myasnikov Alexey Myasnikov 11 апреля 2012 19:54
Работал например с АТОНом, все файлы устанавливал на диск ноута – без проблем работал из любого полушария!

ОК Aleksandr Silaev 11 апреля 2012 19:10
ну я не знаю... я не жадничаю... и мне потом брокер платит за наличку на счете. не помню какой процент, но платит – вижу отчисления в отчетах.
сейчас у меня где-то 50% в кеше. бываю чаще полностью загружен. в начале 9 года даже погорячился и с небольшим плечом месяца четыре сидел... с символическим, но с плечом...
Aleksandr Silaev ОК 11 апреля 2012 18:36
Понятно, но чтобы сидеть в такой засаде несколько месяцев, нужен кэш, который вообще ни под какой процент не работает. Если не секрет, какая доля Вашего портфеля обычно в деньгах, среднеарифметически? И как эта доля менялась по годам? Сейчас, как Вы пишете, около 50%... 

ОК Luck_cky 11 апреля 2012 18:32
добрый день.
простите, но у меня получается только глупый ответ: из котировального списка ММВБ.
без обид. Вы видимо совсем новичок. Вот сайт ММВБ http://rts.micex.ru/...
если отвечать на тот вопрос, который Вы возможно, подразумевали, то я много лет активно интересовался экономикой, в том числе экономикой России, а потом немного лет интересовался предприятиями чьи акции торгуются на российских биржах. эти списки просто живут в моей голове – это честный ответ. 
с уважением, ОК
ОК Meliffaro 11 апреля 2012 18:26
добрый день, я с Вашего позволения удалю копию этого комментария выше. 
у меня тут несколько пунктов в ответе.1. я не верю в систему страхования банков2. надежные банки предлягают процент по депозиту в районе 5-7% насколько я знаю. это или ниже текущей инфляции или равно ей.3. покупая акции, вы покупаете не дивиденды, вы покупаете часть бизнеса.4. покупая часть хорошего бизнеса по цене при которой дивидендная доходность на уровне 10% годовых Вы покупаете бизнес очень дешево5. дивидендные выплаты с годами в отличии от процентов по депозиту растут.это голос разума выше. а голос опыта и вовсе прост: в феврале-мае 2009 года надежные банки брали депозит по 20%. выше по-моему не было. возьмите список дивидендных акций на то же время и депозит – и сравните что к настоящему моменту Вы бы получили здесь и там.

ОК rzhevskiy 11 апреля 2012 18:16
там данные за 10 год. я очень люблю этот сайт, но у любого интернет источника я проверяю цифры. по моим данным у Башнефти 0, 6 – 0,7 Чистый долг/ EBITDA

Meliffaro 11 апреля 2012 18:13
Добрый день, вы говорите, о доходности в 10%, Но не проще ли тогда отнести в банк под те же 10%, при этом вклад будет застрахован, в отличие от акций, которые могут "просесть"
Luck_cky 11 апреля 2012 17:44
Добрый день.
Заранее прошу прощения, если глупый вопрос.
А где вы берете список компаний. который затем рассматриваете для включения в Список-1 и Список-2?
С уважением,
Алексей

rzhevskiy ОК 11 апреля 2012 16:59
Олег, судя по сайту http://www.2stocks.ru/main/i...
у Башнефти долговая нагрузка 3,48. Но Вы её рекомендуете.
ОК Dmitry-2 11 апреля 2012 16:33
Спасибо за спасибо! Очень приятно.
У Мечела долговая нагрузка выше 3 по-моему. Это вопрос из разряда "верю-не верю". Если Вы верите, что он выкарабкается – цены соблазнительные. я лично, пока на рынке достаточно бумаг по хорошим ценам и не обремененных, предпочитаю покупать их, и даже не смотрю на Мечелы с Русалами. Тем более не буду их рекомендовать. 

ОК Komarov Alexandr 11 апреля 2012 16:28
нормальный вопрос :) мне неделю назад друзья звонили и аналогичное спрашивали. докладываю, что выяснили они. в Альфа-директе 10 000 рублей минималка и они открыли брокерский счет в Сбербанке. где, как я понимаю, минималки не было, или она была совсем минимальная...

Dmitry-2 11 апреля 2012 16:13
Олег, спасибо за сайт)
А Мечел к какой из категорий относите? На ваш взгляд, велика ли вероятность того, что он и дальше будет продолжать загинаться? Рыночный дисконт уже 4хкратный за последний год образовался

Komarov Alexandr 11 апреля 2012 16:13
Позвольте глупый вопрос, вдохновившись Вашим сайтом, решил открыть брокерский счет в финаме, но там минималка 30 т.р., как я понял. Как же быть Вашему пенсионеру? Подскажете кого-нибудь без таких ограничений?

ОК Pavel-1 11 апреля 2012 15:13
ага. по порядку:
1. я реинвестирую по мере поступления денег, если есть что покупать. реинвестируется в те акции, которые закупаются в текущем году (https://roundabout.ru/investp...) в первую очередь в те, которые находятся значительно ниже их целевой зоны. я не смотрю от кого поступили дивиденды, эта акция к тому моменту уже может попасть в список на продажу текущего года.
2.  если цена на акцию первого эшелона в 10 раз выше тех дивидендов, что она платила последние три года – это уже покупка "по низам", я думаю. но, конечно, рынок порой настолько безумен, что дает купить и дешевле.
ОК ОК 11 апреля 2012 15:06
отличный расчет. и плюс еще несколько миллионов сейчас, на выкупе мажоритарием.

ОК Pavel-1 11 апреля 2012 15:03
ниже я ставлю чуть выше каждого уровня поддержки по графику. это эхо моей спекулятивной практики. я на вОкруг да ОкОлО буду делать специальную серию постов про место теханализа в инструментарии инвестора. там думаю подробно рассмотреть уровни, свечи, ишимоку и пару личных граалей запалю :) надеюсь, будет интересно...

ОК Maxim Gavrilov 11 апреля 2012 15:03
спасибо :)

Pavel-1 11 апреля 2012 14:59
У меня пара вопросов:
1. Реинвестирование дивидендного дохода.
Как реинвестирвуется дивидендный доход? В момент ребалансировки, а до этого момента хранится на каком-то депозите или каждый раз, после получени дивидендов?
В какие акции производится реинвестирование? В те же акции, которые принесли дивидендный доход или же раскидываются по какому-то другому принципу? Я так понимаю ответ будет зависеть от ответа на вышеизложенный вопрос.
2. Что такое организация инвестирования по низам? Можно по-подробней.
Спасибо.

Maxim Gavrilov 11 апреля 2012 14:49
Классная статья!

Pavel-1 Pavel-1 11 апреля 2012 14:19
А есть какое-нибудь правило на сколько ниже ставить следующую заявку?

ОК Alexey Myasnikov 11 апреля 2012 12:56
НМТП мне очень нравится, как бизнес.присматриваюсь к ним, но пока он не в "списке". может включу на следующий год – надо смотреть что там изменилось за год.
vinccc ОК 11 апреля 2012 12:55
Замечательно;)
ОК vinccc 11 апреля 2012 12:54
спасибо :) смотреть в отчетности компаний. у каждой компании есть официальный сайт, на сайте есть рубрика "инвесторам" или "акционерам". там публикуется бухгалтерская отчетность.
я постараюсь позже сделать статью с подробной иллюстрацией. я обычно в июне-июле отчетности смотрю – тогда и напишу...

ОК Aleksandr Silaev 11 апреля 2012 12:50
совершенно точно. лимитной заявкой. планка зависит от инфляции. я ориентируюсь на +3-5% от инфляции. если будет дефляция – буду закупать тех кто дает 3-5% дивидендов – не проблема. буду выбирать из них лучших и покупать.
и – снова да. ставка на просадки рынка. пока он дает закупаться. каждый год что-нибудь да покупаю. сейчас только 3 акции подходят из моего списка. список пересмотрю летом и вероятно осенью будет что купить...

Alexey Myasnikov 11 апреля 2012 12:15
Олег, а что думаете за "Новороссийский морской торговый порт"? Вроде большая задолженность, но они 3 года ее снижают, выручка и прибыль в разы поднялась, дивиденды исправно платят... Кстати, за прошлый год в разных местах цифры разные 0.17 и 0.023 за 2010 год. И завтра отсечка!

Aleksandr Silaev ОК 11 апреля 2012 12:06
Спасибо! С Вашего позволения еще немного позанудствую :) Я правильно понимаю, что в акции Вы входите лимитной заявкой, поставленной на цену, не выше 10 ожидаемых дивидендов? И это такая ставка на просадки рынка, что он даст закупиться? А если не даст – если пойдет перегрев рынка  без откатов? Спокойно оставаться в кеше (в рассчете на совсем уж крах), или все-таки понижать планку, например до 15-20 дивидендов в цене? Вот сейчас, например, почти по всем рекомендуемым Вами акциям цена выше нужной... 

vinccc 11 апреля 2012 11:32
Хорошая статья. Спасибо!
Хотелось бы еще практическое применение раскрыть. Т.е. где смотреть эти показатели? На примере какой-нибудь компании.

ОК SvetlanaFadeeva 11 апреля 2012 09:17
Добрый день, Светлана!
Да, совершенно верно – писал. Дело в том, что у меня старый портфель. Я давно покупаю. Средняя цена Сургутнефтегаз пр. в моем портфеле где-то 11 рублей, я его покупал и по 5 рублей и по 12, средняя цена Башнефти пр примерно 700 рублей, МГТС пр. примерно 300 рублей. И так далее. В среднем выходит где-то 22% доходности на вложенные деньги. Большая доходность – премия за терпение и последовательность. Покупайте дивидендные акции в течении 5-7 лет и они Вас удивят, я надеюсь. Меня удивили.
От продажи некоторых акций, которые больше не соответствуют моей целевой доходности я конечно тоже получаю прибыль, но ее не учитываю. Стараюсь как можно скорее переложиться в другие акции.
Литература, которую я могу порекомендовать указана здесь: https://roundabout.ru/faq/... Я искренне полагаю, что избыток информации хуже чем ее недостаток. Если я встречу еще книжки, которые я могу с удовольствием порекомендовать – я о них немедленно напишу рецензию на этом сайте.
Я не заинтересован в том, чтобы Вы полагались только на доверие ко мне, формируя свой пенсионный портфель.  Я был бы рад, если бы на этом сайте встречались единомышленники которым есть, что рассказать друг другу. Я не любитель монологов. Но я понимаю, что усилиями книжек по трейдингу, газет и журналов, дивидендная тема загнана в гетто весенних спекуляций на отсечках. В силу этого, к сожалению, пока мало кто может толком рассказать о дивидендных акциях. Но я буду писать, что я думаю, в надежде разбудить и Вашу мысль, чтобы Вы были самостоятельны и нам было, что обсудить через пару лет.
Мой совет – не торопите себя с пониманием. Дайте себе время на осознание, на наблюдение. И не надейтесь найти знание в книжках. В книжках – только намеки, а знание разлито в опыте.
И мне не надоест :) Пока Вы не будете знать как управлять этой лодочкой – мне не надоест. Я человек долгосрочных проектов.
Спасибо за письмо.

Nick Bat 11 апреля 2012 09:13
Интересная статья. Сложные вопросы простым языком-так держать! Спасибо!
ОК Григорий 11 апреля 2012 08:55
рад, что понравилась :) спасибо!

SvetlanaFadeeva 11 апреля 2012 08:26
Здравствуйте, Олег!
Я припоминаю, что в одной из статей, здесь или в ЖЖ, Вы писали о доходе портфеля в 20%. По приведенному здесь списку акций получается около 13,5% дивидендной доходности, если взять их в равных долях. Оставшиеся 6,5 Вы получаете от продажи  бумаг или еще каким-то образом? Или Вы писали исключительно о дивидендах, а этот портфель – то, с чего самостоятельный пенсионер начнет свою инвестиционную деятельность? Ну или я неправильно посчитала:)
И еще такой вопрос. Могли бы Вы в конце статей(или в отдельной рубрике) рекомендовать литературу для того, чтобы пенсионер все же потихоньку становился самостоятельным? Я решила подключиться к Вашей программе, но пока с ощущением, что я сажусь в аттракцион – Вы раскачиваете лодочку, я катаюсь, а потом Вам это надоест и я не буду знать как ею управлять. Я пока очень мало знаю, можно сказать ничего, подошла со стороны трейдинга, книжки тоже по этой тематике читала немного, а потом увидела семинар Спирина и поняла, что трейдинг не совсем то,  чем можно безболезненно создать свой пенсионный фонд, "отойти от дел молодым и богатым" и заодно здоровым:)
И вот если бы были рекомендации, что пенсионеру изучать, в каких бумагах надо разбираться и где их смотреть,  что знать, чтобы в них еще что-то понять – это было бы очень прекрасно – научиться управлять лодочкой.

Григорий 11 апреля 2012 07:43
Спасибо за статью.
В идеале:        1 > Net Debt/EBITDA & Net Debt/EBITDA -> 0.
:-)

ОК Aleksandr Silaev 10 апреля 2012 21:23
добрый вечер, Александр! я советую смотреть на денежный поток, курсовая стоимость сама подтянется. игра на курсовой стоимости сопряжена с большими рисками. и это не игра – это работа. 
у обыкновенных акций и привилегированных есть фундаментальные различия, но если я правильно понял, не они Вас сейчас интересуют.что же касается префов, как объекта спекуляций, то они, как медленнее падают, так и медленнее растут. для игры на курсовой стоимости обычно выбирают наиболее динамичные, волатильные акции. волатильность, подвижность,легкость на спуск и подъем, обычно никак не связана с фундаментальными характеристиками бизнеса, который стоит за акцией, а связана скорее с симпатией к акции биржевых спекулянтов, с ее ликвидностью. те акции, которые я рекомендую к покупке, как правило, не отличаются ни высокой ликвидностью, ни высокой волатильностью.
Григорий ОК 10 апреля 2012 21:21
 Спасибо за развернутый ответ, вроде понятна позиция(раз страна специализируется, то и мы будем :-)). Ну тогда, а по банкам на кого Вы сейчас смотрите?
Григорий Aleksandr Silaev 10 апреля 2012 21:20
 http://ru.wikipedia.org/wiki...
Ссылка на вики :-) по привелегированным акциям.
Aleksandr Silaev 10 апреля 2012 20:05
Олег, здравствуйте! А если смотреть не только на денежный поток, но и на динамику курсовой стоимости? Простите мой дилентатизм, но чем здесь префы отличаются от обычки? Мне кажется, что префы растут несколько медленнее – или я жестоко ошибаюсь?  
ОК Витебский Владимир 10 апреля 2012 18:38
конечно! любые вопросы приветствуются. 
немножко не так. стратегия основывается на покупке акций, которые уже платят дивиденды по наиболее низкой цене. Цена должна быть не больше среднего размера дивидендов за последние три года,  умноженного на 10.  то есть покупая такую акцию в текущем году, Вы не гарантируете себе выплаты в будущем в размере 10% от цены покупки – Вы надеетесь, что так будет. но Вы можете быть достаточно уверены, что купили хороший бизнес по низкой цене. Конечно, смотреть надо не только на размер дивидендов. На русском рынке достаточно акций, которые платят большие дивиденды, чем акции из моего списка. Я стараюсь обращать внимание и на отчетность дивидендных компаний.
если акция стоит дороже, чем мы готовы заплатить – мы ждем.  ожидание – основное состояние инвесторов. мы, как жены моряков – ждем, храня верность выбранному курсу :)
ОК Григорий 10 апреля 2012 18:26
я вообще не верю в отраслевой анализ если честно... то есть, это понятно, что одну отрасль лидера будет сменять другая. но это же так долго всегда происходит, а перекладывание из отрасли в отрасль, если не хочется в уходящей много потерять, а в приходящей долго не находить, должно быть таким мягким, постепенным, продуманным и последовательным...
про "есть, болеть и выпивать" – у меня тоже большие сомнения. по мысли авторов этой мифологии, производство еды, фармакология и алкоголь – защитные отрасли... но я помню все русские кризисы за последние 35 лет. когда прижимало, люди начинали питаться с дачи и сельское хозяйство сотрясали судороги дефляции, лечиться начинали с поля ромашками всякими и фармакология каждый кризис ложилась на брюхо, пить начинали тоже свое, самогонное или парфюмерное... то есть в кризис эти отрасли просядут вместе со всеми, на мой взгляд. и я бы их из прочих не выделял. Балтика у меня в портфеле была не по отраслевым соображениям, а по общим.
из отраслевых соображений у меня есть свои пять копеек только в одной теме. я думаю, что полезно осторожно и потихоньку, очень не торопясь, перекладываться тем у кого 100% нефтяной портфель (что было правильным выбором для последних 10 лет) в электроэнергетику, газ и банки. не уходя полностью из нефти. если хотите отраслевую раскладку идеальную на мой взгляд на следующие 10 лет, то вот она: 50% нефтянка, 20% электрики, 10% банки, 10% газ, 10% цветмет.  в России реализовать такую структуру портфеля возможно при терпении. вот и все, что я на этот счет думаю.

Витебский Владимир 10 апреля 2012 14:14
Олег, можно вопрос дилетанта?

Ваша инвестиционная стратегия "самостоятельный пенсионер 2012",
заключается в том, чтобы покупать акции с высокими дивидендными доходами
(подстраивая цену покупки). Ожидая дивиденды, например 200руб, акцию желательно
купить ниже 2000рублей.

Но если инвестирование ежемесячное и до   цены
2000р., еще очень далеко (текущая котировка 3000р), то, что делаем? Тупо ждем
снижение к 2000руб? Отказываемся от этой акции?

к статье
ПОДПИСКА
обзоры

Andrey Provorov 10 апреля 2012 11:29
Подписался по RSS

Григорий Alexey Myasnikov 10 апреля 2012 08:56
Тут у меня возник еще такой вопрос по поводу отраслей куда будет вкладываться пенсионер. Насколько я понимаю люди всегда будут есть, болеть и выпивать. Если поесть это к Дорогобужу(удобрения). Меня интересует следующее не находили ли Вы что нибудь интересное в фармакалогии ну и у производителей алкагольной продукции(про балтику не надо я их не люблю у них пиво плохое :-))?
иван Соколов ОК 9 апреля 2012 23:26
 Да, было бы здорово, чтобы появился еще один пенсионер с чуть большими доходами
ОК иван Соколов 9 апреля 2012 23:24
я убежден, может быть я в этом не прав, что когда человек входит в рынок маленькими суммами, ему лучше не накапливать наличность, а входить целиком ибо маленькие деньги не позволяют даже толком усредняться – эффект от усреднения настолько незначителен, что лучше не рисковать остаться в кеше... и лучше ждать того момента, когда процент на капитал, а этого момента не так долго ждать, как кажется, станет формировать больший поток наличных, чем ежемесячные взносы... такой у меня взгляд на это дело. буду делать еще одного пенсионера, с другим потоком кеша и на нем будет видна разница в подходах...
иван Соколов ОК 9 апреля 2012 22:35
 Олег, на сколько я помню Вы обычно в 3 захода закупаете (т.е. годовой лимит на бумагу делится на 3) , а тут пенсионер почему то решил под завязку накупиться.
Alexey Myasnikov 9 апреля 2012 22:25
!!!
ОК иван Соколов 9 апреля 2012 20:02
если бы было раз в 5-6 больше – купил бы в два раза больше Башнефти преф, один лот ТНК-BP преф и Мосэнергосбыт – чтобы все было в равных частях и в идеале такая же часть наличных осталась .... через пару недель, в связи с многочисленными вопросами на почту, выпущу еще одного пенсионера с существенно большим доходом – будут соревноваться :)

иван Соколов 9 апреля 2012 19:46
Олег, а что купил бы пенсионер если бы было побольше денег?

sva52 9 апреля 2012 19:44
Отличное начинание! Неординарный материал и замечательная подача!
Успехов и последователей!

sva52 sva52 9 апреля 2012 19:22
 
Приятно видеть такое отношение к финансовым сервисам от финансового консультанта.
Мне Ваш девиз "Васька слушает, да ест" очень импонирует :)