Читатель вхОд

КОММЕНТАРИИ

16 апреля 2012 12:33 – 13 апреля 2012 00:03

ОК Виталий-1 16 апреля 2012 12:33
да. точно. так и есть. недодумал. Вы совершенно правы. 
одно у меня извинение, что эта таблица много чего не учитывает и в принципе быть точной не может. например: за 10 лет точно будет два маленьких и один большой кризисы, при покупке в которые мы будем сразу иметь среднюю дивдоходность от 15 до 30%. ну и там много чего в принципе в таблицы не влазящее есть.
но Ваше замечание – в точку, это легко формализуется, мог бы и учесть.
но думаю, пусть остается как есть – принцип она верный иллюстрирует.

ОК Anna Balakhnina 16 апреля 2012 12:28
потому что деньги дорожают, а товары дешевеют. и предпринимателю выгоднее сохранять капитал в деньгах, а не производить, употребляя деньги, товар. по этой же причине сокращаются дивидендные выплаты, и в том числе по причине ожидания инфляции (плюс к первой) растет купонный доход по облигациям.
ОК Alexey Myasnikov 16 апреля 2012 12:24
зачем? :)
ОК Oleg Shevchenko 16 апреля 2012 12:23
давайте будущим займемся в будущем. одно время всегда не соответствует другому времени, если за уши не тянуть. общий подход Грэхема уже почти сто лет годен, но каждый раз требует размышления и примерки. ни одним из Ваших вопросов я глубоко не занимался – не было поводов. потому, к сожалению, не смогу быть полезен сейчас в нахождении на них ответа. извините.
Anna Balakhnina 16 апреля 2012 11:58
Скажите пожалуйста, а почему в период дефляции экономика "ест бизнес" ? И почему доходность первоклассных облигаций сильно опережает доходность дивидендных акций?

Виталий-1 16 апреля 2012 11:54
Мне кажется, что в таблице неправильно отражен рост процентных ставок дивидентов.

Такая таблица роста дивидентов будет верна только для первой 360 000 руб.
Для второй же партии денег нужно будет начать снова с 7% и она по росту от первой партии будет отличаться на 2% в меньшую сторону. Так как мы закупаем акции уже по новым ценам, которые нам обеспечивают наши 7% для входа. Третья партия денег уже будет отставать от первой партии на 4% и т.д. Усредненно мы получим уже другой рост доходности.  Иначе получается, что подождав 10 лет можно легко купить акции, которые 10 лет назад давали 7%, а сейчас 25%.

Vitaliy Tormaev ОК 16 апреля 2012 11:37
Понял. И каждый месяц передвигаете приказ? Цена в 12 рублей установлена как справедливая на основании нескольких факторов – и средней див.доходности за 3 года и ROS и P/E? 

Еще вопрос – уже по Башнефти, прив. Акция сейчсас укладывается в рамки (до 1300), дата закрытия реестра и на многих сайтах стоит 21 мая 2012, но судя по информации с сайта самой Башнефти, реестр по ОАО АНК "Башнефть" уже закрыт 13 марта 2012
http://www.bashneft.ru/share...
Или я что-то путаю? Дата закрытия реестра акционеров и дата отсечки это же синонимы?
Mire Alexey Myasnikov 16 апреля 2012 11:09
Вот странные люди, как в МММ деньги нести и "выигрывать" по 30% в месяц -- это инвестор, а как башкой думать, книги читать,  наступать на собственные грабли  -- так это спекулянт.
Не обращайте внимания завистники-неудачники  всегда будут.
Alexey Myasnikov 16 апреля 2012 10:52
Олег, вам бы надо поменять подзаголовок сайта на более подходящие варианты:
1. Журнал за 10 лет ИНВЕСТОРА-практика доходных инвестиций.
2. Инвестор – неудавшийся спекулянт.
3. Журнал инвестора, бросившего работать.

к статье
ПОДПИСКА
обзоры

Svetlana Bobrova 16 апреля 2012 10:50
Подписку получила, все работает :)

ОК Vitaliy Tormaev 16 апреля 2012 10:09
у меня цена на покупку Сургута уже два года в районе 12 рублей. соответственно стоял приказ на покупку по этой цене. когда осенью купилось, поставил еще две заявки: по 11 и по 10. по 11 дали купить, до 10 не дошла. выловить прогнозами очень сложное и не очень благодарное дело. это занятие для профессионалов.
Oleg Shevchenko 16 апреля 2012 09:33
Можно пару вопросов на будущее? Не поясните разницу между привилегированными акциями и обыкновенными для сегодняшних российских реалий? Просто мне кажется, то что было во времена Грэхема в Америке может не соответствовать нашей ситуации.. И про облигации.. Чтобы их покупать – это же надо учитывать срок их погашения, купон..  есть формула конечно, вставляешь и получаешь доходность, но эта доходность будет плавать от цены. Или рассматривать только купонный доход? ПИФы облигаций, насколько я понимаю в вашей стратегии не могут заменить облигаций ленивому инвестору, потому как купон добавляется к стоимости пая, а не выдается на руки, так?

ОК Евгений Беляев 16 апреля 2012 09:16
из отчетности компаний. так надежней.
если лень в отчетности копаться, можно еще смотреть 
http://quote.rbc.ru.... они с размером дивидендов часто косячат, но по отчетности и с расчетом коэффициентов вроде все четко было – они эту информацию отчасти продают и следят за достоверностью. P/E и ROS у них в открытом доступе, как и несколько еще мультипликаторов.

ОК Vitaliy Tormaev 16 апреля 2012 09:11
дочка иностранного банка – вычеркиваем (это только рисков добавляет), первая десятка по количеству частных клиентов (их спасать будут пытаться если что) и по размеру собственных средств тож в десятке, ставка по депозитам +1,5-2% от ставки рефинансирования ЦБ – это хорошо. но я просто слежу чтобы те пара банков услугами которых я пользуюсь не падали в рейтингах, они и так крупные и консервативные. 

Евгений Беляев 16 апреля 2012 09:04
Спасибо за интересный блог. Вопрос: откуда берете данные для расчета коэффициентов P/E и ROS.

Vitaliy Tormaev 16 апреля 2012 08:43
Добрый день!
Банк должен быть банком – какие у Вас критерии выбора банка? Как правило, рекомендации которые я видел – это вхождение в первую десятку банков, процентная ставка по депозиты меньше на 1-1,5% средней по рынку, в идеале – дочка иностранного банка (типа Райфайзен или Ситибанка)

И по поводу Сургутнефтегаза (прив.) – глянул я исторический график этой акции – цена в 12 рублей (и около 12, в большую сторону 12,2 и .п) была за предыдущие 2 года ровно 2 раза. Как выловить этот момент? Ежедневным наблюдением или постановкой приказа у брокера на покупку по фиксированной цене?
Сергей Силик 16 апреля 2012 08:32
Большое спасибо! Поразительно все просто, впрочем как и все, что от Вас исходит!:)
иван Соколов 16 апреля 2012 08:05
Спасибо, Олег. Как всегда четко, ясно и только по делу.

к статье
ПОДПИСКА
обзоры

Кумар Мухаметзянов 15 апреля 2012 23:43
Получил! Спасибо

Татьяна Авраменко Ded_Mazay 15 апреля 2012 23:14
Вот здесь я писала про ситуацию  в Украине :)
http://bizastro-konsalting.r...  Олег, не сочтите за спам или рекламу. Просто в тему статейка:)

ОК Alexey Myasnikov 15 апреля 2012 22:22
понимаете, здесь проблема в том, что очень сложно предсказать, что будет нужно, кэш или доходность. ведь скажем случись в эти пять лет инфляция и кеш будет трудно пристроить, а акции вырастут вместе с дивидендами еще выше, и будет обидно. а случись падение рынка и будет казаться, что лучше бы кэш... мы судим обычно по прошлому, но Баффет метко заметил, что если бы прошлое повторялось, то библиотекари были бы самыми богатыми людьми.
я думаю, что от добра добра не ищут, и если у Вас есть дешево купленные акции приносящие удовлетворительный денежный поток – стоит три раза подумать прежде чем с ними расстаться.
а такую возможность в моем портфеле сейчас дают большинство акций... так что, когда портфель старый всегда есть о чем подумать... :)

ОК dokAlena 15 апреля 2012 22:14
спасибо за добрые слова! да, умение пользоваться терминалом не помешает :) буду стараться, чтобы и в дальнейшем быть полезным.

Alexey Myasnikov ОК 15 апреля 2012 20:56
Да , думать надо... Но я бы продал! Вероятность не найти применения деньгам за пять лет мала, а  так кэш сейчас разумнее вместо дивидендов в том же размере, растянутые на 5-7 лет . Наверняка мало акций дают такую возможность, или нет?

dokAlena 15 апреля 2012 20:33
Олег, спасибо за ценнейшую информацию и мотивацию.  Я настолько впечатлилась, что уже засучила рукава в готовности бежать  и реализовывать рекомендации от  пенсионера.  Но тут же встали вопросы, поскольку раньше никогда этим не занималась: а где? а как? и все такое прочее.  Нашла на Альфа директе  учебные курсы, по крайней мере навык  использования терминала нужен, я так понимаю.  Идея начинать с небольших сумм, но регулярно, чтобы в итоге собралась нужная сумма – это гениальная идея.  В БКС я уже успела проконсультироваться, и необходимость "отстегнуть" сразу 50 тысяч меня несколько охладила. ТАк что – РЕСПЕКТ вам, и ждем следующих  высказываний!

к статье
ПОДПИСКА
обзоры

Рафаэль Аухадиев 15 апреля 2012 20:21
Получил

ОК Alexey Myasnikov 15 апреля 2012 20:18
у меня подход пока был такой по продаже: если дивиденды к текущей цене меньше 5% и бизнес компании не внушает уверенности, что через год компания выплатит хотя бы 7-8% к текущей цене – тогда на продажу. но возможно, что Ваш подход более техничен... 
как тогда быть с Сургутнефтегазом пр.? у многих инвесторов средняя цена покупки 11 рублей. то есть продав сейчас можно получить приличный куш. а ожидаемы дивиденды больше 2 рублей. а справедливая оценка больше 30 рублей, как минимум... продавать?
Alexey Myasnikov ОК 15 апреля 2012 20:01
Отлично-отлично! Я-то как раз кинул часть денег под ваши рекомендации! Теперь понятнее:  есть РФ стоит на пороге "пузыря", то через пару-тройку лет не будет цен, по которым стоит закупаться?!
И я бы дополнил стратегию тезисом о возможности продать акцию, если прибыль по курсовой разнице больше, чем дивиденды за 5-7 лет!
ОК Alexey Myasnikov 15 апреля 2012 18:36
дивиденды в Японии действительно падали. и рынок снижался. но сначала был пузырь такого размера, что дивиденды были ничтожны, и ни один дивидендный инвестор не покупал бы года за три до обвала японские акции. это просто если дивидендную доходность, как индикатор использовать. если к этому добавить хотя бы историю P/E и ROS лет за 5, то там также было все достаточно очевидно для долгосрочного инвестора, а не спекулянта за 3 года до обвала. 
Про повезло – мне и пять лет назад говорили, и два года назад и сейчас говорят. Если считаете, что повезло, можно вернуться к этому разговору через 5-7 лет ведения счета модельного пенсионера. вдруг и правда повезло?никаких прогнозов здесь не будет, как и прочих завлекаловок. мне массовость тут не нужна. я с этого дела дохода не имею, и если и не буду иметь – не беда, мне рынок прилично отдает. будет модельный портфель, философия и самый минимальный анализ, чтобы не засорять голову. этот сайт для консервативных людей,  таких как я сам. здесь нет места пропаганде быстрых заработков и прочей чуши. "фантазии на рыночные темы" меня действительно не интересуют – они мешают зарабатывать, мешают адекватно реагировать, как и любой избыток информации. такие дела.  

к статье
ПОДПИСКА
обзоры

ОК Pavel Polozkov 15 апреля 2012 18:22
простите. это какой-то сбой  FeedBurner
ОК Pavel Polozkov 15 апреля 2012 18:22
простите. это какой-то сбой  FeedBurner
ОК Виктор Аникин 15 апреля 2012 18:22
простите. это какой-то сбой  FeedBurner
ОК Сергей Силик 15 апреля 2012 18:22
простите. это какой-то сбой  FeedBurner
ОК Василий-1 15 апреля 2012 18:21
простите. это какой-то сбой 
FeedBurner
ОК Luck_cky 15 апреля 2012 18:21
простите. это какой-то сбой  FeedBurner

к статье
ПОДПИСКА
обзоры

ОК yahoo-UYKZEWHHGL43GDMG4ERRN5VC7Y 15 апреля 2012 18:21
простите. это какой-то сбой  FeedBurner

Alexey Myasnikov ОК 15 апреля 2012 18:12
Кстати, мне кажется, что основная часть ваших подписчиков будет из той категории, которую называют "инвестор – это неудавшийся спекулянт". Вряд ли найдутся новички-долгосрочные инвесторы, у большинства мозги иначе устроены, да и реклама быстро заработать доступна! Так что, давайте не только вводные статьи, а анализ, прогноз, примеры – все на что мы падки! :))
Слабое место в вашем успехе, на первый взгляд то, что вроде как повезло найти за 10 лет высокодивидендные акции, а "фантазии на рыночные темы" Вас не интересуют, и если все изменится, то отреагировать Вы не сможете.
20-летнее снижение рынка Японии повлияло на дивиденды, не знаете? Ведь если дивиденды там падали, то выйти из акций можно было только с большим убытком...

к статье
ПОДПИСКА
обзоры

Сергей Силик 15 апреля 2012 18:11
Я не заметил никаких проблем. Как получал до этого так и получил это  письмо. Спасибо за сайт!!! Никаких проблем!
Виктор Аникин 15 апреля 2012 17:40
Получил по почте. Подписался вчера.
Pavel Polozkov Pavel Polozkov 15 апреля 2012 17:00
хех, не заметил, что посту больше 2х недель.. tt
Pavel Polozkov 15 апреля 2012 16:53
Получил по подписке!
yahoo-UYKZEWHHGL43GDMG4ERRN5VC7Y 15 апреля 2012 15:50
Получил по подписке, спасибо!
Luck_cky 15 апреля 2012 15:47
Получил письмо в почту, подписывался пару недель назад. Все работает:)

к статье
ПОДПИСКА
обзоры

Василий-1 15 апреля 2012 15:02
Всё работает последнюю неделю точно:)

ОК Irina Malevitskaya 15 апреля 2012 14:42
Торговать на рынке не стоит – не советую. Активная торговля – профессиональная работа, требует даже не столько знаний сколько специфического устройства психики, особой ее подготовки. 
Намного проще и безопаснее инвестировать. Подобрав хорошие компании с хорошими дивидендами купить их акции и держать до тех пор пока все в бизнесе этих предприятий устраивает и дивиденды устраивают.
Удачи Вам! Постараюсь, чтобы мой сайт был максимально полезен для Вас.

к статье
ПОДПИСКА
обзоры

ОК Pavel Glushkov 15 апреля 2012 14:32
Да, я тоже с удивлением получил. Простите, это какой-то сбой 
FeedBurner... Сейчас все отсмотрим. Надеюсь, это безобразие не повторится...

Irina Malevitskaya 15 апреля 2012 14:32
Огромное спасибо, Олег! Я самый обычный обыватель из самого
провинциального городка России. Лет мне не 25, а уже 45. В какой-то момент
поняла, что года уходят, на государство надеется нечего (чем дальше идут года,
ты становишься дряхлее и беднее). В моем банке проходила акция «Открой
банковский счет – получи акцию Газпрома в подарок!». В прошлом году открыла
счет на ММВБ, поторговала на рынке акциями, немного проиграла, около 25%
капитала. Еще не совсем разочаровалась, попробую сформировать портфель,
учитывая ваши советы. 

к статье
ПОДПИСКА
обзоры

Pavel Glushkov 15 апреля 2012 14:16
Получил по подписке. И прошлые посты тоже получал, так что работало, по крайней мере у меня.

ОК Евгений спекулянт 15 апреля 2012 10:44
спасибо за отзыв и за добрые слова. постараюсь и в дальнейшем не опускать планку :) и вам желаю всяческих успехов!
Евгений спекулянт 15 апреля 2012 10:20
спасибо вам, Олег, за отличную статью. ваш сайт только нашёл и сразу подписался на twitter. понравилось то, как вы простым языком всё объясняете, например насчёт той  же  фундаментальной оценки предприятия. в теории я  понимаю как это и что это, но когда доходит до работы с мультипликаторами не всё понятно. на рынке я полтора года и сейчас занимаюсь кратко- и среднесрочными спекуляциями, но в будущем планирую перейти на долгосрочные инвестиции. ваш десятилетний опыт впечатляет и будет мне неким образцом. ещё раз спасибо за сайт.

ОК Дмитрий-11 15 апреля 2012 06:40
Добрый день! Немного не так. Акция – это право на часть имущества и часть прибыли конкретного бизнеса, конкретной компании. Компания раз в год, реже два раза в год, собирает своих акционеров, чтобы подвести итоги деятельности (отчитаться) за прошедший период, переизбрать основных директоров или назначить новых, и определить какую часть накопленной прибыли распределить между акционерами. По закону, самое позднее через два месяца после принятия акционерами компании решения о размере дивидендов, эти деньги должны быть отправлены на счета акционеров. Как компания узнает кто ее акционеры. Перед собранием акционеров (обычно за месяц-два до собрания) в назначенный Советом Директоров компании день и час происходит так называемая "отсечка" – все кто в эту назначенную секунду владел акциями компании официально считаются ее акционерами  и имеют право на участие в собрании акционеров и получение дивидендов. Таким образом, если скажем сегодня произошла отсечка, то не важно как долго Вы владели акциями компании, хоть одну минуту, через месяц Вам придет на домашний адрес письмо с приглашением на собрание акционеров и, если акционеры решат заплатить себе дивиденды в этом году, самое позднее через 4 месяца Вы получите дивиденды. В российской практике дивиденды чаще платятся раз в год, реже два раза в год, ходят слухи, что некоторые компании со временем перейдут на ежеквартальную выплату... Поэтому в независимости от того когда Вы покупаете акции, дивиденды по ним в основной своей массе будут приходить в летние месяцы (российские компании любят собирать акционеров в конце весны – начале лета).
Дмитрий-11 15 апреля 2012 04:52
Добрый день, отличный сайт, подскажите пожалуйста в вопросе о дивидентах, купил я диведентную акцию в мае и ровно через год (если диведенты выплачиваются раз в год) я получу за нее диведент, НО на протяжении всего года если я докупаю акции то диведенты за них тоже платят в какой-то установленный срок ? или если я покупаю каждый месяц акции то и платить будут каждый месяц через год??? За ранее спасибо
Yuri Filippov Yuri Filippov 14 апреля 2012 22:36
БКС?
Белоусов Алексей Григорий 14 апреля 2012 21:23
Спасибо. Я имел ввиду, что по логике в месяц должно умножаться на 1/12 годовой ставки. Просто по вашей формуле годовая ставка получается не 0,03 (0,06) , а 0,36 ( 0,72).

Ded_Mazay Dmitry-2 14 апреля 2012 10:19
 Между дивидендными акциями и облигациями есть очень большая разница, вытекающая из самой сути бизнеса. Бизнес – это извлечение прибыли. Для любого нормального бизнеса характерна простая деталь: стараться сокращать расходы и стараться увеличивать прибыль. Обслуживать облигации – это для фирмы расходы, чем ниже расходы – тем выше прибыль. Поэтому любой нормальный бизнес старается сокращать расходы на облигации, чтобы прибыль в общем случае была больше. Отсюда вывод: инвестору  гораздо выгоднее участвовать со стороны прибыли, чем со стороны расходов. Долгосрочная тенденция подтверждает, что инвестиции в акции напорядок доходнее инвестиций в облигации.

Ded_Mazay Ded_Mazay 14 апреля 2012 09:56
 Добавлю, что 15 % – это налог на дивидендные доходы для нерезидентов. А доход от разницы покупных и продажных цен обкладывается 35 % налогом для нерезидентов (13 % для резидентов).
Ded_Mazay ОК 14 апреля 2012 09:53
 Российские резиденты платят 9-% налог на доходы с дивидендов. Нерезиденты платят 15 % налог с дивидендных доходов.  Конечно на 6% больше, но тем не менее налог вполне адекватный, так что жители Украины вполне могут инвестировать в дивидендные российские акции. Но вроде бы есть какой-то законодательный запрет для украинцев на зарубежное инвестирование, этот момент надо уточнить.

Григорий Белоусов Алексей 13 апреля 2012 23:48
 Это месячная плата на 12 надо умножать. Про 0,03%(депозитарий для акций на РТС)  и 0,06%(депозитарий для акций на ММВБ). Подождите, более полный ответ пока на премодерации.
Григорий Григорий 13 апреля 2012 23:34
 Про депозитарий в Альфа-Директ уточнил. Процент зависит от того на какой бирже торговали(для каждой биржи у них свой депозитарий) ММВБ или РТС подробнее можно посмотреть по ссылкам:
http://www.alfadirect.ru/com...
http://www.alfadirect.ru/com...
Их депонентами являются брокеры. Например депонентами ДКК являются около 400 организаций, среди которых такие
крупные профучастники рынка ценных бумаг как ОАО "Альфа-банк", ООО
"Антанта-Капитал", ООО "Атон", ООО "Ренессанс Брокер", ЗАО "Тройка
Диалог".
А в Финаме свой депозитарий для ценных бумаг.

ОК иван Соколов 13 апреля 2012 23:24
ну как же... на депозите не может увеличиваться год от года процент выплат и основная сумма сама по себе не прирастает... а для долгосрочного инвестора риски близки... даже думаю, что у депозита 10% сейчас риски и поболе будут... пока первоклассное предприятие с дивидендами в 10% вроде Сургутнефтегаза или ТНК BP начнет кашлять, банк, что так нуждается в капитале, что в мирное время привлекает по 10% депозиты, уже в реанимацию отправится... я так думаю...

Белоусов Алексей Григорий 13 апреля 2012 23:23
По поводу Финама согласен. 
А по поводу Альфы тоже попробую уточнить. В тарифах написано – "0,03%  (0,06)годовых ". Т.е , если и умножать на 12, то 0,0025% (0,005%), но я могу ошибаться.
Григорий Белоусов Алексей 13 апреля 2012 22:22
200 т.р. * 0,0006 *12= 1440 – плата за депозитарий(берем что он загружен целый год и берем дорогой 0,06%), как видите 12 месяцев присутствует. Но я все таки еще раз уточню – хуже не будет.

На счет платы за счет в Финаме, Вы правы. Из нее вычетается комиссия, но тут есть загвоздка, она действует только на расчетный месяц – дальше не переносится. Т.е. если считать точнее брокерское обслуживание(покупки были сделаны за 2 мес). будет 177*(12-2) = 1770, а не 2124. И итоговая сумма 3618, а не 3972. Разница мала, но "истина дороже".  Единственное, что могу сказать в свою "защиту" в дальнейшем эта комиссия за счет будет начисляться и т.к. владение акциями "условно бессрочное" на мои выводы это почти не оказыват влияния :-).

иван Соколов 13 апреля 2012 22:13
Олег, очень интересная статья и любопытные сравнения, только вот не совсем понятно чем дивидендные акции (с размером дивов 10%) от депозитов с теми же самыми 10% годовых? Депозиты дают гарантированный доход, а акции ведь могут и уменьшится в цене.
ОК Igor Barbashin 13 апреля 2012 21:36
Добрый день!
Спасибо за добрые слова. К сожалению, не смогу Вам помочь по двум причинам. Я не знаю достаточно хорошо американского рынка. И второе: я не покупаю акции на IPO, ибо считаю, что их всегда пытаются переоценить к этому мероприятию. Это не всегда верно, но в большинстве случаев проще подождать год-другой, чтобы сформировать свое мнение о компании после IPO и купить ее акции по более приемлемым ценам....
Еще раз подчеркну, я не специалист по американскому рынку, но не могу Вам не сказать, что я считаю, что в настоящий момент IT-сектор и интернет-сектор в США перегрет.
Igor Barbashin 13 апреля 2012 20:52
Олег,
добрый день!


В
начале, хочу поблагодарить вас за труды, весть сайт весьма познавателен.


Хотел бы узнать ваше
мнение.


Собираюсь поучаствовать в
IPO Facebook, интуитивно компания мне нравиться, да и потенциал очевиден, и
момент по идее идеальный, НО ввиду специфики сегмента и самой компании, оценить
ее объективно весьма сложно(


Стоит ли игра свеч?

Белоусов Алексей Белоусов Алексей 13 апреля 2012 18:07
Григорий, в Альфе плата за депозитарий 0.03% годовых, т.е на 12 умножать не надо?
В Финаме кажется из платы на ведение счета надо вычесть комиссию брокера.
ОК Pavel-1 13 апреля 2012 17:20
хороший вопрос. будем делать еще одного модельного пенсионера – предпринимателя с плавающим доходом как раз, и с примерно Вашими суммами – и там будем решать этот вопрос тоже ежемесячно. как-то выравнивать будем...

ОК Koshey 13 апреля 2012 17:15
ММВБ

Maxim Gavrilov 13 апреля 2012 17:01
Заставляет задуматься. Вы очень интересно пишите.

Koshey 13 апреля 2012 16:12
А на какой бирже наш пенсионер торгует?

Pavel-1 13 апреля 2012 16:10
Олег, у меня возник вопрос.
Как быть в ситуации, когда каждый месяц будет инвестироваться разная сумма? Скажем от 10 000 до 50 000 руб. Разное бывает в жизни... иногда появляются лишние деньги и хотелось бы их тоже инвестировать по вашей стратегии. В данном случае тяжело рассчитать сумму, на которую ежемесячно покупать ту или иную акцию, чтобы ее вес в портфеле не превышал 10%. Как можно поступить в этой ситуации?
Илья К.-1 Илья К.-1 13 апреля 2012 15:44
ну да, это скорее спекулятивная игра..
Илья К.-1 Илья К.-1 13 апреля 2012 15:41
http://www.rts.ru/ru/securit... скупка с рук здесь упоминалась в том контексте, что поляки хотят получить абсолютный контроль..

ОК Андрей Антонов 13 апреля 2012 14:32
по обыкновенным два года не платили ничего – так и было. по префам по моим данным не было пока года без дивидендов.
ОК Ded_Mazay 13 апреля 2012 14:25
5% на одну у меня максимум.
Андрей Антонов 13 апреля 2012 14:22
Странно, вот тут вот немного другая статистика по дивидендным выплатам: http://quote.rbc.ru/exchange...
2008, 2009 — по обыкновенным акциям дивидендов не было, а в 2008 не было дивидендов по префам.
Кто ошибается?
Ded_Mazay 13 апреля 2012 13:38
5 % от портфеля  на одну акцию или 5 % на весь энергосбытовой сегмент ?
ОК Татьяна Авраменко 13 апреля 2012 12:01
большое спасибо за доверие. буду стараться и дальше.
вчера читал в сети, что в Украине можно открыв счет в представительстве российского брокера получить легальный доступ к ММВБ. может это вариант?
Татьяна Авраменко Татьяна Авраменко 13 апреля 2012 11:43
Нравится Ваш подход к инвестированию как жизненная философия:).  Живу в Украине, увы, у нас Украинская биржа пребывает в зародышево-токсикозно-выкидошном состоянии. Подписалась на обновления вашего сайта,  буду с благодарностью впитывать Ваши аналитические и практические выкладки и -учиться, учиться и учиться! :)))

ОК Aleksandr Silaev 13 апреля 2012 11:11
не секрет. мой исключительно субъективный взгляд: чем во Франции, Португалии, Германии, США, Таиланде, Вьетнаме.
Aleksandr Silaev Aleksandr Silaev 13 апреля 2012 10:44
А в России коррупция ниже, чем где? И если не секрет, по каким странам еще была приглядка с чемоданом денег? 

zolotze ОК 13 апреля 2012 09:31
Да, пожалуй это самое главное. Спасибо. Ждем следующих покупок.

ОК Nick Bat 13 апреля 2012 09:21
спасибо :) так и есть.
ОК Dmitry-2 13 апреля 2012 09:20
я как раз задумал два текста на тему "почему дивидендные акции". первый уже написал (как раз этой ночью), он выйдет в понедельник, надеюсь. он лоялен ко всем типам инвестирования. и второй более критичный, надеюсь скоро написать и рассчитываю опубликовать через неделю. удивительно, какой синхрон :)
большое спасибо за комментарий.
Dmitry-2 13 апреля 2012 08:50
Замечательно вы написали, про тело особенно любопытно)

На немножко отвлеченную тему – думаю, любопытно было бы об этом пост сделать: почему именно дивидентные акции? Судя по вашим постам на смартлабе, вы с облигациями не работали, а там ведь все то же самое – купон до 10%. Но меньшая волатильность, конечно. Вы их игнорируете, потому что считаете риск высоким при таких же, как у лучших префок, доходностях; потому что в кризис повышается риск дефолтов; считаете при усилении инфляции акции лучшим вариантом для защиты капитала или еще почему-то? Скажем, у вас 50% портфеля в кэше – почему бы их не вложить в облиги (с короткой дюрацией для ограничения рисков)
Nick Bat 13 апреля 2012 08:42
Хороший филосовский трактат. Я всегда догадывался, что настоящий инвестор в душе философ.

ОК zolotze 13 апреля 2012 07:33
спасибо спасибо за добрые слова!
я думаю, что тут как повезет. если в ближайшие год-два случится кризис, то может и за 5 лет стать, а если все будет спокойно, то может и лет 10 или даже больше уйти на это – все-таки он мало откладывает, а жить хочет в два раза богаче :) главное, что он встал на этот путь. значит – пенсия у него будет :)
zolotze 13 апреля 2012 05:51
Олег, мы молодец. Спасибо вам за сайт. Хотелось бы узнать, через сколько лет, по вашим расчетам, наш менеджер сможет стать самостоятельным пенсионером.

Alexey Myasnikov Alexey Myasnikov 13 апреля 2012 05:42
спасибо, эти я успел купить... 

ОК Василий-1 13 апреля 2012 02:39
Конечно, я знаю сайт Сергея Спирина – он мне здорово помогает сделать более известным вОкруг да ОкОлО. У меня уже неделю чешутся руки с Сергеем поспорить относительно того поста. Я с ним в этом вопросе совершенно не согласен. Через неделю-другую напишу подробно, что я думаю про акции роста.
Баффет, кстати, много размышлял на эту тему – Вы у него можете найти просто сокровища – его друзья лет 20 доставали акциями роста. Он первые лет 10 отшучивался, а потом много и серьезно думал на эту тему, пока кризис доткомов не вернул его друзей домой: к старым добрым инвестициям в денежный поток...
ОК Василий-1 13 апреля 2012 02:32
хорошо:) посмотрю завтра годовые отчеты БКС и Альфа-директа. и сделаемспециальный пост по этой теме...
Василий-1 ОК 13 апреля 2012 02:01
Э-э-э, я несколько про другое намекал, чем быстро падать после быстрого взлёта или следить за ценами акций ежедневно. Читал в своё время про дивидендные и акции роста как предмет долгосрочных инвестиций именно как это поняли Вы сами для себя. А про отношение дивидендных акций к индексу был пост у Сергея Спирина недавно, например, Вы же знаете о существовании и его сайта?
Василий-1 ОК 13 апреля 2012 01:56
Не кажется ли Вам ваш ответ наивным до пенсионерского? Вы считали стоимость этого незаметного обслуживания в процентах к капиталу или недополученной прибыли, что для Вас интереснее?

Василий-1 Василий-1 13 апреля 2012 01:52
Знания экселя и ворда, работа в браузере – какие ещё знания, кроме умения читать буквы, в различных областях нужны для работы на фондовом рынке?! К краху финансовой системы можно приравнять не только мороку, описанную Олегом ниже, но и возможность залива соседей арендаторами, которые могут ещё и весь дом спалить – это всё соотносимые с крахом рынка понятия для Вас? Только то и спасает продавцов недвижимости, что народ у нас фондовым рынком не пуганный;), а то было б как в Америке;) – все риелторы враз заделались бы брокерами фондового рынка;)))) Вы, вон, посчитали стоимость квартиры в сегодняшних ценах, а продать её, наверно, на продали – а цены-то дутые, это ежу понятно! Нет таких цен в провинциальном городе ни в одном уголке мира! Вот и представьте, что акции у Вас всё те же, а квартира стоит 100 тысяч.
Лишний раз стоит поклониться портфельным инвестициям в этом месте;) а в своей квартире жить самому. а то вон военным жилья не хватает да очереди на 150 лет растянулись;) Гуляйте в акциях!
Василий-1 Василий-1 13 апреля 2012 01:40
Ну да, в общем, кто Вам мешал дивы вкладывать обратно в акции-то?! А на 276 косарей Вы квартиру в Питере не купите, верно?) Хотите пересчитать сей сложный процент и порадовать нас итогом?) Я надеюсь, Вы вычли из арендной платы квартплату, телефон, ремонт, налог?
Василий-1 Василий-1 13 апреля 2012 01:35
В общем, да, действительно так. Покупка квартиры в Москве или области сейчас – довольно дурацкое вложение средств, если есть смелость и мозги для похода на фондовый рынок...

Василий-1 Василий-1 13 апреля 2012 01:14
Вообще у гражданина свой сайт на эту тему в интернете и ЖЖ;)
Василий-1 13 апреля 2012 01:12
Что-то про алкоголь и кризис в другом посте было наоборот – заменили его самогонкой;)

ОК Василий-1 13 апреля 2012 00:20
индексу пока не проигрываю. дивидендный портфель еще может шалить первый год, но далее всегда индекс уверенно делает.
компании роста рано или поздно становятся компаниями падения, в том смысле, что кто растет быстрее всех, тот быстрее всех и падает. 
заводить новый портфель – для кого? этот сайт для тех людей у которых есть разные другие дела, кроме как за курсом акций следить и стопы переставлять. сайтов для спекулянтов много, в том числе и для среднесрочных спекулянтов. наберите в гугле слово "инвестиции" – и не будет ни одного сайта про инвестиции, разве что энциклопедия какая-нибудь, зато сразу увидите много чего про акции роста. или РБК смотрите. там только про это и говорят... 
а срамить я никого не хочу. своих дел хватает акромя чужого срама...
Василий-1 13 апреля 2012 00:11
Ваш сайт уже обсуждается на других сайтах схожей финансовой тематики. Как известно, вариантов разбогатеть, даже на акциях;) достаточно. Я понимаю, что следующее моё предложение может вызвать ответы типа "Не моего ума дело, я себе специфику нашёл, денег заработал" или "А что сам?!" или "А вот у Васи как раз про это!" – и всё-таки. С дивидендными акциями всё теперь понятно;) – а как с их "прямыми" конкурентами, акциями роста? В исторической ретроспективе они обыгрывают Ваших "любимцев" просто за счёт роста стоимости самих себя (Вы же ещё с каждых дивидендов налог платите по два раза, верно? ну может один раз – за счёт компании), а дивидендная политика, исповедуемая Вами – проигрывает индексу (тоже самое). Может ещё один портфель стартануть, заодно обучились бы новому, проверили бы старое, посрамили бы теорию и практику американского рынка акций? Или хотя бы поделитесь адресом сайта Васи;)
ОК ОК 13 апреля 2012 00:03
у меня крупнее суммы, соответственно незаметней обслуживание. но вопрос перевода акций с хранения на брокерском депозитарии в реестр – он живой. это безопасность просто...