личный план. 16 год. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 016-017

  • Вячеслав Сергей-5
    26 мая 2016 в 11:33
    Дак ведь обо всем этом Олег писал уже неоднократно - в том числе, и в этой статье (см. варианты). Я и сам много чего опасаюсь - но мы, инвесторы, не можем знать ничего наверняка, и действуем, согласно собственному разумению, подстраховываясь и не кидаясь в крайности.
    А совет-то простой: не уверены - действуйте не спеша и не на всю котлету, и корректируйтесь по обстоятельствам) Глупо рассчитывать на то, что можно выбрать наилучший момент "вскочить" или "выскочить".
    Прошу прощения, что я тут за Олега. Просто он и правда, много раз уже писал на эти темы - а вопросы как были, так и продолжают поступать.
  • Сергей-5 Вячеслав
    26 мая 2016 в 11:24
    Мои рассуждения сводятся к тому, что я вижу обвал по осени 2016 года. Но я человек и меня терзают смутные сомнения, боюсь опоздать в возможно уходящий поезд (это если моё видение неверно). А здесь я выкладываю свои рассуждения, потому что мне интересно мнение Олега, всё-таки это человек, который на инвестициях "собаку съел", у него есть "чуйка", опыт, знания. К сожалению, я этим похвастаться не могу.
  • Вячеслав Сергей-5
    26 мая 2016 в 11:12
    Сергей, давно забытая история с подлодками и сотрудничество Швеции с НАТО - это лишь малая и не самая значимая часть спектакля. Для нас, инвесторов, важнее и актуальнее история вокруг передела мира в рамках TPP, TTIP, ШОС, ЕАЭС и прочее такое. Но обсуждать здесь эти вещи, имхо, вряд ли разумно.
  • Сергей-5 ОК
    26 мая 2016 в 09:44
    Возможно. Но я наблюдатель, и что я вижу. Несколько месяцев назад была истерия о загадочных российских подлодках в Стокгольме, а теперь подписывается документ о сотрудничестве Швеции с НАТО. У Марламова есть диаграмма где видно как за годы санкций увеличилась доля иностранного капитала в России. Что это? Такое ощущение что это первый акт спектакля.
  • ОК Павел-2
    26 мая 2016 в 08:05
    Думаю, что у МРСК хороший потенциал практически у всех... Все они в 3-5 раз недооценены на текущий момент и почти все станут года через 2-3 дивидендными фишками, судя по всему...
  • ОК V.K.
    26 мая 2016 в 08:02
    Доброе утро!
    1. Я на писал, что можно игнорировать правую часть таблицы, в том смысле, что целевых цен сейчас нет у меня, а индикаторы надо учитывать. Работать тактически станет сложнее, это так. Чем выше рынок, тем сложнее выбор. Совсем трудно будет, когда рынок вырастет раза в два от текущих уровней.
    2 и 3. Этот процесс я описать не в силах в комментариях. Надеюсь, полностью его описать в Школе. Когда составлял курсы, то получилось, что мне на это нужно почти два месяца, 7 недель, из которых минимум 28 часов устной речи с табличками и жестами... - в комментарий точно не поместится....
  • Павел-2
    26 мая 2016 в 06:54
    Олег приветствую, спасибо за план ))) Поделитесь своими мыслями по поводу акций МРСК, есть ли потенциал по вашему мнению ?)))
  • V.K.
    25 мая 2016 в 23:34
    Олег, добрый вечер, 3 вопроса
    1 - Вы сказали, что на индикаторы "можно принебречь", значит ли это, что инвестору будет тяжелее тактически работать и выбирать куда вложить кровно заработанные деньги?
    2 - "Буду покупать те бумаги, которые мне кажутся тактически дешевыми и имеющими хорошую среднесрочную перспективу. " Как я понял, Вы определились с компаниями из за перспективности их бизнеса (рентабельность, недооцененность балансовая - на данный момент, выплаты дивиденды - ряд жестких рамок, который каждый устанавливает для себя сам), но мне понятно как тактически происходит покупка.Вопрос. У Вас есть задача привести портфель к определенному соотношению в конечный момент времени, Вы, допустим, делите облигации, которые решили продать на равные доли и меняет их на акции за интервал времени, но как Вы выбираете в кокой момент времени купить лучше одну бумагу, а например ГМК еще подождет, будет подешевле...Я понимаю, что это спекуляция, но все таки интересно, как принимается решение?
    3 - Олег, рост это конечно хорошо, но есть какие-то рамки?Как Вы не поддаетесь на высокие цены и держите себя в руках? Опыт? Как Вы следите за компанией? Вот например Газпром, имеет тенденцию быстро наращивать активы, если в этом году бы я его с радостью, наверное, продавал бы за 400, то в следующем ...
    Спасибо Вам за план =)
  • ОК ValuaVtoroy
    25 мая 2016 в 20:19
    Да, хорошая компания, согласен.
  • ОК Сергей-5
    25 мая 2016 в 20:18
    Мне кажется, что все давление уже позади. Участники разбирают призы и расходятся по своим делам....
  • ValuaVtoroy ОК
    25 мая 2016 в 18:43
    Добрый вечер, Олег. Мне тоже НКНХ больше нравится, но я такие жёсткие критерии установил для отбора акций, что почти ни чего не могу добавить в портфель для большей диверсификации. У меня сейчас восемь эмитентов в портфеле, но хотелось бы чуть расширить список имён. На Казаньоргсинтез только в этом году обратил внимание, и меня их отчётность "зацепила" в хорошем смысле этого слова. Поэтому решил брать. Хорошая компания.
    Протек забыл упомянуть в своём списке.

начинающим. Введение. ПРОСТЫЕ ТЕЗИСЫ

  • Айнур Фарид
    25 мая 2016 в 17:30
    У меня брокер БКС. В анкете просто ставятся галочки: согласен или нет на предоставление активов в пользование overnight. Начисляются 1.5% годовых. Эти условия можно менять в личном кабинете онлайн без приезда в офис. Если рыночная стоимость активов меньше 50 т. р. взымается ежемесячная плата 200 руб. Если больше, то нет. Теоретически, при банкротстве будут проблемы только с деньгами на брокер счете. Учет и хранение ценных бумаг осуществляет депозитарий.

личный план. 16 год. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 016-017

  • Сергей-5
    25 мая 2016 в 16:01
    А, что Вы думаете о геополитике? Всё это нагнетание на Россию негатива, страхов, упрёков, военная истерия. Россию просто так не отпустят, будут давить дальше. Предел этого давления не известен.
    Ха..... А может быть для того и истерия, чтобы стОящие активы обесценить, а затем заняться скупкой?
  • ОК ValuaVtoroy
    25 мая 2016 в 14:50
    Я вот тоже думал сначала в паре Оргсинтез брать к НКНХ пр.... а потом решил что это просто слабость, НКНХ пр. круче раз в пять и диверсифицировать в таких обстоятельствах - простой перевод народного добра :) ... Такие дела...
  • ValuaVtoroy ОК
    25 мая 2016 в 13:51
    Да, у ВСМПО-АВИСМА хорошие перспективы, и отличный бизнес. И хорошие партнёры-потребители продукции компании. И не просто хорошие партнёры-потребители, а очень солидные партнёры. Я тоже собираюсь покупать акции компании после получения всех дивидендов. Ещё думаю прикупить ЛСР, Казаньоргсинтез, Э.ОН , НКНХ пр. (на эти акции потрачу больше денег, чем на другие эмитенты), и скорее всего куплю чуть-чуть Мостотреста. Вот такая пятёрка у меня в планах.
  • Sergey Botsyun ОК
    25 мая 2016 в 13:24
    Да вы все правильно заметили, я докупил именно на волне ожиданий от дивов :) Урок был понят.
    Спасибо за ответ, Олег! Удачи в ваших планах!
  • ОК Marinusya
    25 мая 2016 в 13:20
    Добрый день. Я сейчас не могу предположить,какие облигации я через 9 месяцев решу оставить из имеющихся. Докупать ближайшие полгода облигации не планирую, тут тоже никакого списка у меня нет.
  • ОК Sergey Botsyun
    25 мая 2016 в 13:18
    Добрый день, Сергей!
    Кроме того, что в правой части индикаторы, вроде РЕ и РВ, можно пренебречь, думаю....
    Я ничего не рекомендую Денису. Он совершенно самостоятелен в h25....
    Я бы докупал другие акции до выравнивания долей... И никогда больше не велся бы на ажиотаж вокруг какой-нибудь акции... Это дольше, конечно, чем продажа части Газпрома и докупка акций других эмитентов, но зато хорошо запоминается :) И владеть Газпромом более безопасно, чем каким либо другим эмитентом, беспокоится тут не о чем...
  • Marinusya
    25 мая 2016 в 13:11
    Добрый день, Олег
    а можно пример какие облигации? "Из облигаций к концу года в портфеле оставлю только бумаги с переменным купоном, ориентированным на ИПЦ и РУОНИЮ"
  • Sergey Botsyun
    25 мая 2016 в 12:40
    Олег, добрый день! Спасибо за статью и Ваши выводы
    Значит ли написанное выше то, что правой частью таблички на сайте h25.ru пока можно пренебречь, я так понимаю, до осени.
    Будете ли рекомендовать добавить туда вышеназванных новых эмитентов ЛСР и Висма (если Денис к вам обратится с этим вопросом) или, опять же, ждем осени?
    И еще один вопрос, если можно. Я тут перебрал с покупкой Газпрома и сейчас у меня его около 30% в портфеле. Как лучше уменьшить его долю - подождать цены выше средней закупочной и продать чуток или просто не докупать, разбавляя другими эмитентами(хотя, конечно, таким образом это займет намного больше времени)
    Спасибо!
  • ОК Владимир
    25 мая 2016 в 10:43
    Взять график S&P500 за последние 50 лет и взять даты перехода президентства от одной партии к другой.... Я не уверен, что власть перейдет, я не исключаю такую возможность. Более того, я не уверен, что в случае перехода власти финансовые рынки переживут кризис - совсем не факт. Мой основной сценарий на который я делаю ставку - окончание всяческих кризисов, стабилизация и переход к росту, и длительный период роста финансового рынка России.
  • Владимир
    25 мая 2016 в 10:30
    Олег, добрый день!
    А где посмотреть о падении рынка при переходе власти в США? и почему Вы уверены что власть перейдет к другой партии? там вроде пока совсем не ясно
  • ОК иван Соколов
    25 мая 2016 в 10:00
    Полюбил после расставания с Башнефтью за сельхозпроекты...
  • иван Соколов
    25 мая 2016 в 09:36
    Олег, а почему Система теперь в шорт-листе, если не ошибаюсь раньше вы ее недолюбливали
  • ОК Михаил Экоинвестор
    25 мая 2016 в 08:55
    Михаил, я не публикую своего анализа корпораций: не понимаю в каком формате это делать, все имеющиеся форматы мне не нравятся.... Да и публиковать то особо нечего: стоимость активов, стоимость прибыли, рентабельность, долг и планы - вот и весь анализ. В голове держать легко, а писать слишком много... Кратко: поверил в то, что менеджмент развивает и будет развивать эту корпорацию, а больше ни в чем она и не нуждается.
  • ОК Yuriy Shabalin
    25 мая 2016 в 08:47
    Добрый день, Юрий! Я пока не решил, какие акции станут коренными. Полагаю, что с этим делом надо определиться осенью.
  • Yuriy Shabalin
    24 мая 2016 в 23:16
    День добрый, Олег.
    "из которых 5 коренные, главные, на которых лежит основной вес, 40% от портфеля в целом" - эти пять остались теми же, что и раньше? Те что и на h25 указаны?
  • Михаил Экоинвестор
    24 мая 2016 в 21:13
    Олег, спасибо большое за публикацию. Буду благодарен, если раскроете поподробней почему в список ваших приоритетов попала ВСМПО-АВИСМА? Какие видите плюсы и перспективы этой компании? На чём основано ваше желание владеть её акциями?

начинающим. Введение. ПРОСТЫЕ ТЕЗИСЫ

  • ОК Фарид
    24 мая 2016 в 13:43
    Я не имею большого опыта в выборе брокера. У меня основной брокер - Сбербанк. Там на право доступа к денежным средствам или к бумагам оформляется отдельный договор и брокер делится прибылью от этих операций. Это помимо страха о возможном банкротстве брокера... частники ведут себя так, как будто у них нет конкуренции, мне они уже давно не нравятся.