чтение. Разумный инвестор. Глава 11. Простой анализ акций

  • Алексей А.В.
    31 июля 2019 в 22:30
    А с комментариями Олега Грэм становится гораздо интереснее!

личный план. 19 год. ОБНОВКА

  • ОК Audyssey
    31 июля 2019 в 09:53
    Нет, это временное явление. Сделали наоборот так, чтобы можно было хоть всю жизнь не авторизовываться, если не сбрасывать куки и не менять устройство/браузер и заходить не реже раза в неделю... Сейчас просто почти каждый день что-то улучшают на сайте, компилируя изменения. И иногда авторизация сбрасывается...
  • Audyssey
    31 июля 2019 в 07:55
    Олег, очень часто начала слетать авторизация, до обновления такого не было. Причём я всегда пользовался планшетом, постоянно раз в 3-4 дня приходиться заново авторизироваться. Это специально так сделали?
  • ОК ChtoDelat
    30 июля 2019 в 08:22
    Шрифт текста статей увеличили.

чтение. Разумный инвестор. Глава 11. Простой анализ акций

  • Виктор Кривошеев
    30 июля 2019 в 04:49
    Спасибо,за статью. посмотрев графики стало ясно что все крики о том что мы вот вот вляпаемся в кризис кажутся преувеличенными наш рынок вообще торгуется в пределах своих средних значениях, а США чуть выше среднего.
  • PSergey
    29 июля 2019 в 16:57
    Спасибо за долгожданное продолжение!
  • Джонни Деп
    29 июля 2019 в 16:14
    Олег, спасибо, коротко, но ёмко, есть над чем поразмышлять.

личный план. 19 год. ОБНОВКА

  • ОК zarmac
    29 июля 2019 в 11:31
    Я, честно говоря, вообще не думаю про смену власти или ее транзит. Если не будет социалистической революции, а революционной ситуации (по Ленину) я в России не вижу, то для инвестора не очень важно, кто конкретно будет сидеть в Кремле. Любой президент и премьер будут вынуждены следовать за теми вопросами (интересами), которые стоят перед страной последние лет 200-100 и нет большой разницы в какой позе они будут двигать эти вопросы вперед... так я думаю... возможно, это наивно и ошибочно... Я не верю в то, что роль личности, курса, субъективных предпочтений в истории имеет какой-то значительный вес... Я верю в абсолютную власть исторических обстоятельств. И, в общем, за политикой слежу в полглаза, как за порядком надоевшим уже сериалом...

чтение. Разумный инвестор. Глава 11. Простой анализ акций

  • ChtoDelat
    29 июля 2019 в 09:01
    Вот это да, Олег, спасибо за продолжение!

личный план. 19 год. ОБНОВКА

  • zarmac ОК
    29 июля 2019 в 05:10
    Олег я имел ввиду президентские выборы и возможную смену власти и курса развития нашей страны.
  • ОК ChtoDelat
    28 июля 2019 в 21:58
    Добрый вечер. Посмотрим, что сможем сделать с этим. Сейчас работаем над шрифтами - в любом случае, изменим как-то эту ситуацию.
  • ОК zarmac
    28 июля 2019 в 21:54
    Добрый день. Вряд ли я смогу в комментарии ответить на этот вопрос. Это книжку надо писать. А ее ценность будет весьма сомнительна... Даже мне самому для практики инвестиций не особо важно, что я (или другие люди) фантазирую о среднесрочных перспективах рынка...
  • ChtoDelat
    28 июля 2019 в 21:15
    Олег, добрый вечер.

    При чтении на планшете раньше можно было увеличивать и текст автоматически форматировался в ширину экрана с сохранением величины шрифта. Возможно это восстановить?
  • zarmac
    28 июля 2019 в 19:36
    Олег добрый день, хотелось бы узнать Ваши мысли, о дальнейшем развитии нашего фондового рынка в преддверии и после 2024 года.
  • ОК Владимир (бвн-2)
    23 июля 2019 в 19:26
    Спасибо. Мне Ваш вариант понравился. Покажу дизайнерам и попробуем на него перейти.
  • Владимир (бвн-2) ОК
    23 июля 2019 в 19:07
    В моём примере поставлен межстрочный интервал в 1.75 (line-height: 1.75) и шрифт ставил вроде 1.15rem (или 1.25rem, точно не помню). Ещё для идеальности JS код Яндекс Метрики и Гугла можно вынести до закрывающего тега body, а то сейчас счётчики идут после закрывающего тега body

    В целом, с технической стороны реализация мне понравилась. Чистенько, аккуратно
  • ОК Владимир (бвн-2)
    23 июля 2019 в 18:54
    На "Симфонии". Да, мелковат. Пока думаем на что исправить... В Вашем примере что изменено?
  • Владимир (бвн-2)
    23 июля 2019 в 18:44
    Шрифт в статьях мелковат. Возможно, на телефоне это удобно, но со стационарного компьютера читать не очень. Ctrl+колёсик увеличивает масштаб страницы. Пожелание увеличить шрифт в статьях.
    Вот скриншот с примером вида увеличенного шрифта https://yadi.sk/i/7ToNuxC2bvl...

    И ещё вопрос технического плана - если не секрет, на каком движке/фреймворке сделан сайт?

личный план. 19 год. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 019-020

  • ОК Антон Бабанов
    23 июля 2019 в 10:10
    Доброе утро.
    Как Вам удобнее. Так как я пока по срокам не уверен, то и не могу посоветовать ждать... И, насколько я вижу статистику, почти все пересматривают вебинары через полгода и через год после первого знакомства. Они плотные, там есть о чем подумать и три раза...
    Скорее всего первый курс мы переделаем к лету 20-го, потом примемся за второй и так далее - это дело вряд ли удастся сделать быстро и хорошо... а я ориентирован на очень хорошо, потому будет и очень медленно...
  • Антон Бабанов
    23 июля 2019 в 05:59
    Олег Васильевич, добрый день. Очень хочу пройти вебинары по инвестиционным стратегиям и акциям. Подскажите, пожалуйста, имеет ли смысл записываться на них сейчас, или же стоит подождать, пока вы выпустите переработанное издание, раз в планах на этот год у вас работа над Школой.
  • ОК Курский бомж
    22 июля 2019 в 18:43
    Шрифт очень легко увеличить в браузере одновременно нажав ctrl и +
  • Курский бомж
    22 июля 2019 в 17:45
    Удобный новый дизайн. Только вот шрифт в статьях слишком маленький мне кажется. В комментариях нашел кнопку увеличить, а в статьях нет.
  • ОК Данковский
    22 июля 2019 в 16:14
    Добрый день. Спасибо.
    Подписку можно поправить в Настройках. Почему слетела - не знаю. Вероятно, мы допустили какую-то ошибку при переходе...
    Я думаю, что 15 эмитентов достаточно для капитала меньше 1 млн. долларов... Но мне понравилось иметь более широкий портфель. Как Вы справедливо заметили, он "плывет" ровнее: провалы меньше, но и взлеты пожиже. У меня примерно 20 эмитентов в портфеле...
    Как я выше написал, активно докупал я Сбербанк пр., Русал, ЛСР, Мосбиржу, ВТБ, Мечел пр. - их доли существенно выросли за год.
  • Данковский
    22 июля 2019 в 15:48
    Уважаемый Олег, здравствуйте! Рад увидеть обновление сайта - плохо только, что почему-то слетела подписка на новые статьи. Но не беда.
    Вопрос теоретического характера. Какое количество эмитентов в портфеле вы считаете оптимальным? У меня достаточно широко диверсифицированный портфель на 25 акций, некоторые акции имеют доли всего в 1%.
    Иногда думаю, что надо бы меньше распыляться и сократить его до 10 лучших акций с долями от 5% до 15%, но никак не получается - хочется всего и сразу, отказаться от интересных эмитентов очень сложно, к тому же никогда не знаешь, что взлетит следующим, а при широкой диверсификации всегда себя чувствуешь, как будто "обыгрываешь рынок" - то одно вырастет, то другое, и не кусаешь локти "знал же, что надо было Х покупать, а не Y".
    Желаю вам не скучать даже в скучном году!
    P.S. Отредактировал из-за своей невнимательности.
  • ОК Вадим П.
    22 июля 2019 в 13:21
    Добрый день, Вадим.
    Да, надо бы завязывать с конкретными вопросами вне Тактик - можем нарваться на тролей... Отвечу покороче, насколько возможно.
    У меня похожая история. Я пока терплю дисбаланс. По уму, конечно, надо бы до 15% снизить - это разумно. Но я не вижу ни одной акции на рынке в которой бы столь низкие риски сочетались бы с такими перспективами, как по росту оценки, так и по росту дивидендных выплат... И вот - сижу жадничаю. Разумный инвестор снизил бы долю, конечно.
  • Вадим П.
    22 июля 2019 в 13:03
    Добрый день, Олег.
    Мой вопрос, наверное, относиться больше к тактикам, но возможно вы найдете возможность ответить здесь.
    После произошедшей переоценки акции Газпрома, его доля в моем портфеле на текущий момент превысила 22%. Вот уже месяц размышляю о необходимости приведения его доли до комфортных 10-15%. Что останавливает, на мой взгляд акции Газпрома до сих пор недооценены и имеют потенциал дальнейшего роста стоимости и дивидендных выплат. С другой стороны, слишком высокая доля одного эмитента.
    Пристроить деньги от продажи предполагаю либо в Сбербанк пр., либо в Юнипро, обоих эмитентов у меня в портфеле нет. У обоих предполагается более высокая доходность на ближайшие несколько лет или как минимум сопоставимая (в случае со сбербанком по текущим).
    Как Вы обычно поступаете, ждете журавля в небе и не обращаете внимания на высокую долю одного эмитента в портфеле или лучше довольствоваться синицей в руках дополнительно диверсифицировав портфель и получая плановую доходность +/- 10% с относительно низким риском?
    Дополнительная информация: портфель относительно не большой от планового объема, собирается для дополнительного дохода на пенсии, предполагаемый срок жизни портфеля 20+ лет.
  • ОК Дмитрий_шанхай
    22 июля 2019 в 12:49
    Добрый день, Дмитрий. Я бы не обращал внимания на этот минус 21% - это ерунда не стоящая нервов. Сегодня минус 21, завтра плюс 21 - это мелочи. 5% для Мечела вполне достаточно. Все-таки риски там велики... Думаю, 7% от портфеля - это максимум для этой бумаги...
  • Дмитрий_шанхай Дмитрий_шанхай
    22 июля 2019 в 12:34
    Забыл сразу добавить, что подбивает на увеличение доли курсовая прибыль в минус 24%, вот думаю есть ли смысл усреднять при текущих условиях и до какой доли?..
  • Дмитрий_шанхай ОК
    22 июля 2019 в 12:08
    Олег, добрый день!
    При нормальном отношении к риску, но не набранной облигационной части, и не до конца сформированной основой (некоторые бумаги не добраны до целевой доли), до какой доли посоветовали бы растить Мечел (сейчас порядка 5%)?
    Спасибо!