личный план. 18 год. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 018-019

  • АндрейС. Порыв_ветра
    19 ноября 2018 в 16:20
    Кстати, как Вы думаете, как долго эти противоречия живут и как вовремя поменять в портфеле эти "пары". Если вы формируете пары "феноменологически", т.е. наблюдением за рынком, то сколько времени на это нужно, чтоб не прощёлкать? Т.е. сколько рабочего времени стоит Ваша доходность при разумном риске?
  • ОК Порыв_ветра
    17 ноября 2018 в 04:06
    Игрок из Вас растет. Это не плохо. Это рискованно. Я ради 8% выигрыша и булку не куплю, но я старый и пугливый, мне часто мерещатся всякие закономерности и я этого опасаюсь. От всего сердца желаю Вам удачи в Вашей игре.

начинающим. Введение. ДВЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Макс Попов
    17 ноября 2018 в 00:07
    Большое спасибо за статью и в целом за то, что Вы делаете в рамках вокруг да около!

личный план. 18 год. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 018-019

  • Порыв_ветра ОК
    16 ноября 2018 в 18:49
    Нет, Олег, мне комфортно среди акций. Об облигациях мне рано думать, пока я буду заливать ИИС деньгами с периодом в месяц-два. И я не считаю игры на бирже происками дьявола и с головой стараюсь дружить. Себя я считаю на бирже даже не новичком, а стажером и рад любым советам, а речь Андрея С кажется логичной и хорошо ее воспринимаю. Я просто ищу противоречия среди акций и на них хочу выстроить портфель. АВИСМА – стабильная по цене акция с доходностью 9%. Но все же я купил 100 акций Сбербанк преф. по 158 руб., а не ее. Прогноз дивов ним был 16 руб. – это 10% и потенциал роста повыше. Сегодня я продал ее по 175 руб. и купил АВИСМА за 15 660 – дивы с Сбербанк преф. приближались к 8% из-за роста цены акции. Теперь я знаю, что акцию АВИСМА стоит покупать по цене 90 акций и продавать по цене 100 акций Сбербанка преф. Т.е. я сыграл на волатильности одной бумаги и стабильности другой. Конечно, Сбербанк вырастет еще, но мне это не надо знать, говоря фразой из известного фильма «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – науке это неизвестно». Оставшиеся «лишние» 10 акций Сбербанк преф. тоже продал и купил лот НЛМК. Я писал о связке акций нефтянки и сталелитейки. Я не стал вычислять их корреляцию в цифровом значении, но от затеи своей не оставил, тем более, что акциям Северстали и Башнефти прямая дорога ко мне в портфель из-за высоких дивидендов. Их я уже купил и хочу сформировать две группы акций по признаку их противоречия по отношению к цене на нефть и, как следствие, к цене доллара – Башнефть (обычка и префы) и Татнефть (обычка и префы) против Северстали и НЛМК. Есть еще Мечел преф, но эта акция «ходит» больше как акции Распадской. Вообщем, другая она. А вот эти две группы акций я и буду поливать деньгами ближайший год по типу пополнения портфеля лежебоки, но без продаж, пока не будет толстый ровный слой. Все это не дает мне отвлекаться на глупости в виде падения цен на акции, а просто рубить уголек инвестиций. Много пишу – грешен. Всем хороших дивов.
  • Dmitriy G. Порыв_ветра
    14 ноября 2018 в 21:51
    С Финама можете загрузить котировки любых акций, которые торгуются на МосБирже, за любой произвольный период (сервис "Экспорт котировок"). Далее открыть эти файлы в Excel или другой программе. В Execl есть функция КОРРЕЛ. Возвращает коэффициент корреляции между диапазонами ячеек "массив1" и "массив2". Коэффициент корреляции используется для определения взаимосвязи между двумя свойствами.
    Там же, на Финаме, есть сервис "Сравнение с...". Выбираете до 3-х акций или других инструментов, и сервис строит три графика. Вы можете визуально наблюдать их изменения и приблизительно для себя решить, есть там корреляция или нет.
  • ОК Порыв_ветра
    14 ноября 2018 в 05:08
    И АндрейС оба раза дело говорит. Очень умное и важное дело... Подумайте.
  • ОК Порыв_ветра
    14 ноября 2018 в 05:05
    Добрый день. Я исхожу из того, что худшее, что я могу испытывать в жизни - это неудовольствие от снижения стоимости (бумажной) моего портфеля. Общий совет: если портфель снижается в стоимости - радуйтесь возможности дешевой покупки, если вас это никак не радует ( ну характер такой жадный) - держите в портфеле 75% облигаций и ничего снижаться не будет почти никогда. Арбитраж, который Вы описываете - это высший пилотаж спекуляций. Не могу Вас от него отговаривать - вдруг Вы гений финансов, но будте осторожны, эта техника многих сделала миллионерами, многих из тех, кто был до ее применения миллиардером. там надо уметь очень хорошо считать стоимость, риски, читать настроения рынка и видеть основных игроков в моменте, иметь железную задницу (огромное терпение) и стальные яйца (веру в собственный анализ). Если Вас смущают временные снижения стоимости портфеля, как минимум, железной задницы Вам не хватает. Дело наживное, конечно. Но трижды подумайте, надо ли Вам это.
  • АндрейС. Порыв_ветра
    13 ноября 2018 в 19:11
    Кстати, а зачем вам стабильная стоимость портфеля? Вы ведь его пока не продаёте. Дивиденды то зависят не от неё. Сформулируйте, что Вас реально не устраивает и тогда будет проще найти решение. Правильно заданный вопрос - половина ответа, говорят. Биржа имеет архивы и кажется продаёт данные - https://www.moex.com/a4381...
  • АндрейС. Порыв_ветра
    13 ноября 2018 в 19:05
    Вы выходите на портфельные инвестиции... Любая статистика (в том числе корреляции) работает в случае стационарности процесса, что вряд ли соответствует рыночной реальности сегодня в среднем сроке. Статистика уверенно работает на очень коротких (секунды-часы) либо очень длинных(десятилетия) периодах. В доступном таймфрейме выводы о корреляциях активов(а уверенней - классов активов) можно сделать неторопливым качественным анализом их бизнеса и окружающего мира. Использование мифических статистических закономерностей - из области веры. Измотаетесь и время зря потратите, я думаю. Знание этих коэффициентов ничего Вам не даст - они будут временами резко меняться и выводов из них никаких полезных сделать не удастся. Так мне кажется ;)
  • Порыв_ветра
    13 ноября 2018 в 15:25
    Олег, добрый день. Мы не рады тому, что наш портфель временами теряет часть своей стоимости. В один из таких дней я искал причины такого падения, пересматривая комментарии по некой акции по сайтам. И выяснилось, что акции сталелитейных предприятий выросли в цене на падении рубля из-за понижения цены на нефть, ибо их выручка от продаж в долларах. А вот цены акций нефтедобычи, наоборот, упали с падением цены на нефть. Это навело меня на мысль, что этот факт может послужить стабильности портфеля в целом, если в равных объемам иметь одновременно иметь акции и сталелитейные, и нефтянки. Я далек от мысли, что являюсь первооткрывателем чего-то – все придумано до нас. Но мне хотелось бы обдумать этот факт, отсюда вопрос: А нет ли в сети сайтов с такими функциями, вычисляющими корреляция заданных пользователем акций мосбиржи между собой? А если нет, то, может, есть данные по ценам акций за длительный период не в графическом, а в цифровом значении – вбить массив в exsel и посмотреть результат? В сети не нашел нужную информацию по данной тематике. Спасибо ответившим.

чтение. Разумный инвестор. Предисловие. Продолжаем предисловие

  • Алексей Крюков
    11 ноября 2018 в 14:34
    Иногда просто удивляешься , если не сказать больше.
    Давно прочитал предисловие Грэма. В голове прочно засела информация про авиапредприятия. И все-таки несмотря на прямой совет, умудрился влезть в акции Аэрофлота.
    Получается Грэм -волшебник. И как вывод для себя- нужно осмысливать каждую строчку Великого инвестора.

личный план. 18 год. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 018-019

  • Порыв_ветра АндрейС.
    4 ноября 2018 в 00:52
    Добрый вечер, Андрей. Да я уже понял, что этот налог снимает эмитент бумаги. Я вопрос тут задал на тему, что, как мне казалось, налога этого не будет, если дивиденды я не на вклад «До востребования» в Сбербанке-Онлайн буду получать, а на брокерский счет. Хотя мне сейчас очень удобно – дивы идут через меня, и я сам решаю реинвестировать их в акции или купить, к примеру, золото как защитный актив. Мне просто обидно стало – не предусмотрел это. Вы даже не представляете, что я этот сайт читаю больше 3-х лет. И вышел я на него сам. Искал через поисковик, как мне скачать книгу «Разумный инвестор», наткнулся на этот сайт и сделал закладку. И на ноутбуке у меня хранятся скриншоты со всего раздела «Читаем вместе». И даже Грехема мне посоветовали не здесь. И даже не здесь я принял решение об инвестировании. Родители у меня ушли на пенсию и купили дом в деревне. Потом жили-жили и умерли, оставив мне и дом в селе в наследство тоже. А дом мне не нравился, как и село. Однажды я крепко задумался о том, что на могилку родителей приезжать можно и в съемный дом. И чтобы отвлечься включил ТВ, а там диктор говорит, мол, Газпром выплатил дивиденды по 7 руб на акцию. У меня мгновенно родилась мысль, что продав дом за 130 тыс. руб. и купив 1000 акций Газпрома, я, получая дивиденды по 7000 руб. в год, смогу легко ездить на могилку к родителям раз в 3 года, имея на недельную поездку в кармане 21 тыс. руб. Решение это было принято, хоть я и не знал про сайт, про ИИС и Грехема, про Сергея Спирина и Ларису Морозову, про портфель лежебоки и asset allocation, и про то, что можно на дивиденды банально жить. Вся моя жизнь в течение 3-х лет, в той или иной мере, была нацелена на покупку акций и дивиденды, и все получилось. И тут эти 13% налога! Спасибо ответившим.
  • АндрейС. Порыв_ветра
    2 ноября 2018 в 14:33
    Льгота по ИИС - это вычет по операциям на ИИС.
    Как я понимаю, дивы не рассматриваются как такая "операция" http://www.consultant.ru/con...;base=QUEST001;n=179564#09831409538540397
  • ОК Порыв_ветра
    2 ноября 2018 в 05:02
    Доброе утро. ИИС не отменяет налог на дивиденды. Суть налоговых льгот в том, что не будет браться подоходный налог с разницы между ценой покупки ценной бумаги и ценой продажи. И это безумно выгодно для стоимостного инвестора.
  • Павел Т Порыв_ветра
    1 ноября 2018 в 20:52
    Налоговый агент обязан удержать НДФЛ при перечислении дохода физлицу, вот эмитент и удержал, разве к этой обязанности есть исключения (за исключением когда налог уплачивался ранее)?
  • Порыв_ветра
    1 ноября 2018 в 19:38
    Добрый вечер, Олег. Сегодня получил первые дивиденды и с меня сняли 13%, что меня просто ошарашило – я три года с желанием иметь ИИС, а тут такой облом…. Тогда в чем суть налоговых льгот на ИИС по типу Б? А если я не буду выводить дивы с ИИС, то налога на них не будет? Я был уверен, что правильно понимаю законы – все же я юрист. Растолкуйте этот вопрос в двух словах , пожалуйста, у вас все же опыт есть. Может, тонкости какие нужно знать. Спасибо
  • Павел Т Павел Т
    24 сентября 2018 в 18:00
    Да, коллеги пишут, что на конфе он подтвердил шорт и текущий убыток
  • ОК Наталья М
    17 сентября 2018 в 20:09
    Добрый день, Наталья.
    Советую забыть средние цены покупки и обратить внимание на ожидаемые дивидендные доходности. Думаю все что ожидается с доходностью выше 7% в текущих обстоятельствах крайне соблазнительно - и таких бумаг сейчас много.
  • Dmitriy G. Наталья М
    17 сентября 2018 в 19:14
    Я - не Олег. Изложу точку зрения на вопрос, как быть, если цена ушла выше средней. И самому себе будет полезно потом это читать. Есть средняя цена покупки, а есть доходность к текущей цене. Когда я впервые купил акцию у неё не было никакой доходности, потому что дивиденды на акцию не платили. Потом дивиденды начали платить и еще до первой выплаты цена поднялась в 4 раза. Доходность к этой выросшей цене была около 20%. Про доходность к цене покупки можно только догадываться. После дивидендной отсечки взял ещё. Потом цена пошла выше и успела с первого подъёма удвоиться, а потом и утроиться. Заплатив дивиденды близкие к цене первой покупки. Так бывает. Можно, наверно, жалеть сейчас, что мало взял тогда, когда цена была у самого дна. Тогда я придерживался правила - не более 10% на бумагу, и покупая эту акцию я выбрал этот лимит целиком.
  • Наталья М ОК
    17 сентября 2018 в 09:39
    Олег, добрый день, Вы, вроде бы обещали обновить целевые цены по рекомендуемым акциям. Когда можно ожидать? У меня психологическая проблема - не могу решиться брать акции выше моей средней цены покупки...
    Полечите, пожалуйста ))).
  • ОК Порыв_ветра
    15 сентября 2018 в 07:47
    То же посоветовал бы посмотреть смарт-лаб. Там Тимофей очень удобную страничку сделал по ожидаемым дивидендам.
  • skoval Порыв_ветра
    14 сентября 2018 в 17:30
    В поисковике наберите "дивиденды российских компаний site:smart-lab.ru" и по первой ссылке будет вам динамический список.
  • Порыв_ветра ОК
    14 сентября 2018 в 10:25
    Добрый день, Олег. По себе о людях не судят... Важно, что и другие тоже не считали себя пророками. Я читал про Ленэнерго пр и тоже загорелся приобрести, но вчера (13 сент.) прыгнул Сбербанк в цене. Я тут писал, что сомневаюсь, брать ли Сбербанк надолго. Купил в итоге перед подъемом на треть портфеля. Купленный до этого Сбербанк пр продал после подъема, а деньги вложил в Башнефть. Пока я с ними возился, Ленэнерго пр выросла на 4%! Я отложил покупку, но не отказался купить. Дивиденды они хорошие платят – в планах приобрести. Есть еще вопросы по бумаге – будем разбираться. А вы скажите про ПАО «ЦМТ»? Тоже думаю купить, но немного и только на дивиденды только для дивидендов – бумага необоротистая. Я сформировал начало портфеля – Ависма, Башнефть и Сбербанк по трети по деньгам, а дивы у вторых двух лишь в том году. У Ависмы жду дивидендов в октябре. А есть еще бумаги, у которых дивы будут до мая? Может, не увидел? Из числа тех, конечно, что можно положить в портфель надолго.
  • ОК Сергей С.С.
    11 сентября 2018 в 20:21
    Спасибо огромное. Очень приятно. Не зря значит небо копчу :), спасибо.
  • ОК Василий223
    11 сентября 2018 в 20:20
    Я уже ответил, Василий. При всём уважении - я совершенно ничего не жду. Я знаю 5-6 логик. По одной - рынок упадёт в два раза. По другой - в два раза вырастет. И по прочим по всем - разное может быть. Мне больше нравится логика в которой все вырастет и мы увидим справедливые цены на активы. Но я предлагаю не ждать, а хорошенько выбрать акции, поместить в них свой капитал и , повторюсь, ничего не ждать, а жить полной грудью свою жизнь. Я ничего не жду и никому не советую тратить на это своё драгоценное время.
  • Василий223 ОК
    11 сентября 2018 в 19:55
    Олег, а вы все еще ждете удвоения рынка к концу следующего года (2019) С начала 2017 как раз будет 3 года из 2-3х лет. Собственно почему спрашиваю, мне тогда показалось что это максимум, особенно по количеству людей которые начали интересоваться рынком, оформлять платные подписки и т.д. Потом была большая коррекция и перехай для самых жадных. Сейчас по логике должен быть спад.
  • Павел Т Василий223
    11 сентября 2018 в 16:39
    Насколько я помню, в апреле после скачка бакса, Орловский встал в шорт по доллару, и собирался накапливать рубли до 70
  • Кирилл Власов ОК
    11 сентября 2018 в 13:20
    Так я с этим и не спорил -) У вас свой стиль инвестирования, у Орловского свой, оба вы люди толковые и интересные, послушать стоит обоих, а решение принимать все равно каждому лично.
  • Кирилл Власов nike
    11 сентября 2018 в 13:16
    При чем тут мои надежды, я про них и слова не сказал. Просто тут люди сомневались в компетенции Орловского, приведя примеры его рекомендаций и я привел аналогичные рекомендации Олега.
    Как я понимаю его инвест-логику, он ждет серьезных просадок рынка и значительную часть времени сидит в долларовом кеше. Вполне себе стратегия для богатых людей, почему нет.
  • Сергей С.С. ОК
    11 сентября 2018 в 10:03
    Олег, добрый день! Немного опишу и свое отношение к Вашей философии и к Вам! Может и не в тему, и не в ветку, заранее прошу прощения! Небольшое предисловие! Инвестировать я начал лет семь назад (если это можно назвать инвестированием), вернее то что я делал, так это профукивал деньги на совсем не образовательных курсах, накопительных страхованиях и т.д., пока не попался года четыре назад Ваш пОст «10 лет инвестиций – что это было, папа?» Честно говоря, я в начале Вашего пОста увидел себя, и понял, что вОт тО, чтО мне надО!!! Живу я в Беларуси, и поэтому мне пришлось и приходится возиться с разрешительными документами, с переводами, с налогами (как Вы знаете для нерезидентов они куда более высокие! Вот бы все нытиков в такие налоги, без ИИС, без долгосрочного владения акциями!) и 1.5 года назад я открыл счет наконец-то в ВТБ и не только. Вот прошло пока только полтора года и на счете у меня вчера образовался минус. Вот здесь, я хочу высказать огромную БЛАГОДАРНОСТЬ, ВАМ ОЛЕГ, за то, что счет в + был порядка 400к. а сейчас -, и Вы представляете, даже не ёкнуло! Не думал, что смогу так легко все это переживать! Вы этому научили, СПАСИБО ОГРОМНОЕ Вам! Я прочитал Ваши тактики с 2015 года, Ваши статьи, а они бесценны, прошел все Ваши курсы, которые представляют собой кладезь информации, и продолжаю их изучать и пересматривать их, и слышу от Вас всегда одно, у каждого есть своя голова на плечах, думайте сами, решайте сами, у каждого своя ситуация, не публикую свои портфель, что бы не копировали (не дословно, но смысл таков). Читаю Ваши посты, ответы, стараюсь читать все что Вы публикуете, и меня прикалывают люди типа «Вы же говорили, а вот не так, вот не выросло, а Вы не сказали, когда продать, купить и т.д., и т.п.», а Вы все с таким же завидным терпением всем отвечаете везде и всем без злости и раздражения, этому надо только поучиться у Вас и по-доброму позавидовать Вам! Восхищаюсь Вашей неутомимой энергией, мудростью! Спасибо за Ваш практический опыт и профессионализм! Здоровья и долгих лет жизни! С уважением, Сергей С.