чтение. Разумный инвестор. Глава 10. Инвестор и консультанты

  • Oleg_N
    31 июля 2017 в 19:55
    Здравствуйте Олег,
    Присоединяюсь ко всем благодарностям читателей данного ресурса, огромное Вам спасибо!
    У меня вопрос про Ваши подписки, цитата: "С позиции автора одного из таких продуктов и подписчика многих других..." Можете поделится, на каких ресурсах черпаете информацию? Где новичку можно еще взять полезное? Думаю, это будет интересно не только мне.

чтение. Разумный инвестор. Глава 11. Анализ для любителя

  • ValuaVtoroy ОК
    21 июля 2017 в 11:59
    Олег, ну какие могут быть извинения? Многословие многословию рознь. Вы идёте тем же путём, что и Баффет, который постепенно отошёл от чисто грэхемовского подхода с опорой на оценку балансовой стоимости и ограничениями на покупку вроде покупать акции не дороже чем за 1,2 капитала, к покупке акций компаний, которые стоят гораздо дороже балансовой оценки из-за их высокой рентабельности. Вы ориентируетесь более на способность компаний генерировать денежные, чем на бухгалтерскую оценку, и я считаю, что ваш подход разумен. Я и сам ориентируюсь на это. Единственное, я пытаюсь определиться, не слишком ли радужно рынок оценивает перспективы компаний, давая за компанию не 1,2 капитала, а 2, или 3, или 5 капиталов. То есть я пытаюсь искать золотую середину, учитывая и размер чистых активов, их рентабельность и рыночную оценку этих активов. И в каждом конкретном случае я говорю себе:"Да покупке", или :"Нет покупке".
    Вот сейчас эту идею: учитывать при оценке компании капитализацию компании при принятии решений о вложение денег, довели до абсурда. Представляют капитализацию как некий фундаментальный параметр, хотя капитализация есть следствие комбинации как фундаментальных факторов, так и спекулятивных. Капитализация лишь следствие сочетаний факторов двух этих групп, и не более того. Но не знаю на кого рассчитаны этот тезис: "обращайте внимание на капитализацию. Это наше всё, а скучный фундаметал, ну кому он нужен?" А потом втюхивают всякие пустышки, где денежные потоки- одна выручка без прибыли.
    Надежды на ликвидационную стоимость могут и не оправдаться. Она может быть как выше капитализации компании, так и ниже. Всё будет зависеть от причин по которым ликвидируется компания, и от тех условий, в которых будет находиться фирма на момент ликвидации. Бизнес среда весьма агрессивна и недружественна. Если компания, которую готовят к ликвидации, окажется в весьма стеснённых условиях, то друзья-конкуренты при малейшей возможности оберут фирму до нитки, предложив в качестве ликвидационной цены такую сумму, что мало не покажется.
    Собственно, написал всё это не потому, что не согласен с Вами, а с целью сделать некоторые пояснения.
  • ОК ValuaVtoroy
    21 июля 2017 в 10:32
    Да. Очень понятная позиция. Я сам ее долгое время придерживался. Но постепенно, под напором здравого смысла (во всяком случае я так это называю, можно считать это и глупостью) перешел на позиции временного распада денег, как основного риска, и участия в текущей прибыли, как основного бонуса... и ориентацию сменил, с оценки стоимости с опорой на ликвидационную стоимость к оценке с опорой на денежные потоки... Думаю, это очень внятные позиции и спорить тут особо не о чем. Ликвидационная стоимость подразумевает, что при гибели бизнеса можно получить некоторую компенсацию на распродаже имущества и компенсация может быть выше тех денег, которые стоили права на это имущество (акции). Опора на денежные потоки в оценке означает ориентацию на получение части этих денежных потоков пока бизнес жив в виде дивидендов, например. Я думаю, что Вы все это лучше меня знаете. Но поясняю читателям-новичкам суть дела. Простите за многословие.
  • ValuaVtoroy ОК
    20 июля 2017 в 23:06
    Олег, а я обращаю внимание на балансовую оценку чистых активов компаний. Тех, что заняты не банковским бизнесом и торговлей недвижимостью, а вполне обычной деятельностью по производству прочих товаров и услуг. Понятно, что возникают трудности при бухгалтерской оценке чистых активов компании. Во многом это оценка сделана, исходя и предположений относительно перспектив бизнеса, и допущений, в основе которых субъективный взгляд руководителей компаний. Ну и оценка справедливой стоимости оцениваемых активов тоже зависит от уровня иерархии. Если это первый уровень, то справедливую стоимость актива вычислить легко. Рыночные котировки в помощь. О чём Вы и сказали, коснувшись в своей статье оценки активов банковского бизнеса. К сожалению стоимость активов, отнесённых самими же компаниями к третьему уровню иерархии справедливой стоимости, невозможно определить с помощью рыночных котировок, и приходится идти на разного рода ухищрения типа метода эффективной процентной ставки, чтобы нарисовать хоть какую-то цифру в балансе. И тем не менее, на мой взгляд большая глупость отдавать предпочтение оценке бизнеса через капитализацию в ущерб оценке через баланс. Пренебрегать балансовой оценкой-значит рисковать капиталом, покупая по завышенным ценам некие будущие перспективы и денежные потоки. Хотя совсем отказываться от прогнозирования денежных потоков и перспектив активному инвестору не следует. Вот исходя из этих соображений я не покупаю акции Норильского Никеля, торгующегося более чем за 5 капиталов. В теме dkinvest была у нас дискуссия, и мне в качестве контраргумента предлагалась задачка и несколько комментариев, но я стою на своём: Норильский Никель дорог и даже хорошая дивидендная доходность и блестящие перспективы компании меня не прельщают.
  • ОК Андрей Ч
    20 июля 2017 в 16:32
    Ну и у Газпрома аналогично. Просто смотрите данные для прессы, типа таких http://www.gazprom.ru/f/post...
    По денежным потокам смотрите синоним "прибыли до изменений..." - "чистые денежные средства полученные от операционной деятельности", как с Алросой, если они не очищены от налога и процентных платежей по долгам, естественно...
    Спасибо за вопрос. Все таки взять нужную цифру не всегда просто, как я написал. Порой приходится думать и искать, к сожалению...
  • ОК Андрей Ч
    20 июля 2017 в 16:26
    Так как компании не обязаны рассчитывать EBITDA, порой они ее пишут только в прессрелизах. Например, у Алросы Вы узнаете здесь http://www.alrosa.ru/wp-cont... или здесь подробнее и красивее http://www.alrosa.ru/wp-cont... Отчета о движении денежных средств у Алросы как такового опубликованного нет (или я не вижу сходу где он), представлен урезанный консолидированный отчет. Я бы спокойно брал из него "чистую сумму денежных средств полученных от операционной деятельности"...
  • ОК АндрейШ
    20 июля 2017 в 16:17
    Точно. Спасибо. Сейчас поправлю...
  • nike Андрей Ч
    20 июля 2017 в 14:40
    А каких компаний отчеты вы смотрели?
  • Андрей Ч
    20 июля 2017 в 14:37
    Олег, сразу же возникли проблемы. Просмотрел отчеты трех компаний. Никто EBITDA не считает. "Операционную прибыль до изменения оборотоного капитала" тоже не нашел???
  • АндрейШ
    20 июля 2017 в 13:33
    Олег, добрый день. Благодарю за продолжение интересного цикла статей.
    Небольшая поправка к абзацу №7:
    ОФЗ ПК - это облигации с переменным купоном.
  • ОК Randomizer
    20 июля 2017 в 12:22
    Точно. Спасибо большое за замечание. Уже сделал.
  • Randomizer
    20 июля 2017 в 12:07
    Спасибо большое.
    Соскучился по вашим комментарием этой отличной книги.
    Есть одно замечание, ссылки можно сделать активными? так как выделение текста запрещено на данный момент, то ссылки на книги приходиться ручками перепечатывать, это ужасно (

личный план. 17 год. ИТОГИ СЕЗОНА 016-017

  • ОК slavavad88
    14 июля 2017 в 11:55
    Я не очень понимаю зачем рисковать...
  • slavavad88 ОК
    14 июля 2017 в 11:32
    Олег давно хотел спросить да все время забываю.Как Вы относитесь к франшизам?
    Не так давно читал в форбс по этой теме.Может у Вас будет время и желание осветить эту тему в новой рубрике?Ведь может те кто уже обеспечили себя ден.поток от дивид.и купонов захотят попробывать для себя новую тему рискнув только скажем дивидендами за год?Как Вы на это смотрите?

начинающим. Введение. УЧЕТ ИНВЕСТИЦИЙ

  • nike Павел Г.
    12 июля 2017 в 11:22
    Теперь понятно. Спасибо :)
  • АндрейШ nike
    12 июля 2017 в 11:04
    nike,
    функция ЧИСТВНДОХ() возвращает внутреннюю ставку доходности в процентах годовых.
    Это следует от описания её алгоритма расчета (с сайта MS Office)
    https://goo.gl/Sj4Jvu...

    " ... Уравнение:
    0 = Сумма i=от 1 до N (Pi / ( 1 + ставка)^((di-d1)/365))
    где
    di = дата i-й (последней) выплаты;
    d1 = дата 0-й выплаты (начальная дата);
    Pi = сумма i-й (последней) выплаты.
    ..."
    из этой части уравнения ... ^((di-d1)/365) видно, что ставка приводится к % годовых.
  • Павел Г. nike
    12 июля 2017 в 11:02
    Функция XIRR, как и обычный IRR (ВСД в русском), показывает внутреннюю норму доходности в процентах годовых. XIRR отличается от IRR только тем, что в IRR предполагается расчет по годам, как будто денежные притоки и оттоки в каждом году происходят 31 декабря (с точностью до високосных лет, когда XIRR даст чуть меньше за счет лишнего дня).
    Точное определение такое: IRR денежного потока – такая ставка дисконтирования, что его NPV в точности равно нулю. Практически это значит вот что. Допустим, что у нас есть наш проект (вложения в акции/валюту/бизнес и т.д., не важно). Мы туда кладем и вынимаем деньги, и в конце получаем некий доход X. Пусть у нас есть в качестве альтернативы депозит со ставкой i% годовых, куда мы в любой момент можем положить деньги или изъять деньги без потери процентов. Так вот, IRR – это такая ставка i, что доход по депозиту за период в точности будет равен нашему доходу X. Построение, на самом деле, несколько искусственное, но полезное для общей оценки проектов.
    То, что это ставка в процентах годовых, следует из определения – ставки дисконтирования всегда в годовых (или квартальных, месячных и т.п.). Проще всего это понять на практике. Пусть у нас есть в 2017, 2018 и 2019 гг. были два таких потока: -100, 120, 0 и -100, 0, 120. Суммы у них одинаковые, но первый в Excel даст IRR 20%, а второй около 10%.
  • nike
    11 июля 2017 в 19:35
    Подскажите что показывает формула в экселе ЧИСВНДОХ(или XIRR)?
  • Михаил К Евгений Иванов
    1 июля 2017 в 11:39
    Евгений, добрый день!

    Как-то не склалось у меня с вашей системой в конце прошлого года, не помню, почему. Но, через 8 месяцев после старта, это выглядит как _очень_ достойный сервис. Я вчера "залип", читая "Новости проекта" :)
    Судя по числу просмотров под статьями и почти полному отсутствию комментов, пользуется им не очень много людей.
    Отсюда вопрос: откуда берёте стимулы (и средства) для развития проекта? Не надоест?

    PS. Ещё раз огромное спасибо за труд.