начинающим. Введение. УЧЕТ ИНВЕСТИЦИЙ

  • Павел Т Александр К
    30 апреля 2017 в 22:25
    Александр, Agro.Me, а по облигациям у меня не получилось найти. Вероятно, нужно включить поставщика данных Google и попробовать там, но я не стал заморачиваться. Ввел ручками название

личный план. 17 год. ИТОГИ СЕЗОНА 016-017

  • ОК Виктор Кривошеев
    30 апреля 2017 в 15:25
    Добрый день, Виктор. Я не знаю откуда прилетит следующий Черный лебедь... И не знаю когда это произойдет... Не думаю, что из Китая...
  • Виктор Кривошеев
    30 апреля 2017 в 13:45
    Здравствуйте Олег скажите свое мнение. о том что новый черный лебедь прилет из Китая? В плане нового фин кризиса. Извините если не по теме.

личный план. 17 год. ТРЕТИЙ КУРС

  • Владимир Иванов Роман Даянов
    29 апреля 2017 в 22:29
    Роман, приветствую!
    посмотрел на ютубе видео с твоим участием на конференции смартлаба 2014 года.
    Хотел бы пообщаться на тему внутридневной торговли на фондовом рынке мосбиржи.
    если не против , то буду рад общению.
    vои контакты ivn79@mail.ru

личный план. 17 год. ИТОГИ СЕЗОНА 016-017

  • CVI
    29 апреля 2017 в 19:57
    Олег, поздравляю с крепким доходом на капитал и с выдающимся ростом капитала! )
    Очень жду новый раздел про практические аспекты жизни независимого частного инвестора в путешествиях.
    Полагаю ещё этот год научил нас, что играть в конвертацию валют вредно для хороших долгосрочных результатов.

начинающим. Введение. УЧЕТ ИНВЕСТИЦИЙ

  • Александр К Павел Т
    28 апреля 2017 в 18:06
    Павел, подскажите, как вводите данные по AGRO гдр и облигациям, например, РЖД32? Программа не находит по коду бумаги.

личный план. 17 год. ИТОГИ СЕЗОНА 016-017

  • Angelina ОК
    28 апреля 2017 в 15:31
    Олег, приятно осознавать, что вы готовы делиться и в таких темах, как место проживания, здоровье, образ жизни. С удовольствием присоединюсь к такому смежному проекту, надеюсь и обогатиться, и поделиться накопленным. Уже есть энтузиазм)))
  • Sergey Spirin упорный
    27 апреля 2017 в 13:07
    Господа упорный, Сергей-5, АлександрК, АндрейС, Павел Г., Delon, slavavad88, Кирилл Власов, Андрей Саитов и другие: я не считаю правильным захламлять комментарии к статье Олега своими ответами на ваши вопросы и реплики про Asset Allocation, поскольку это будет явным оффтопиком по отношению к теме сайта и поста Олега. Я лишь отреагировал на его попытку связать Asset Allocation с результатами фонда LTCM, поскольку эта связь мне видится полностью надуманной. На все ваши вопросы по теме Asset Allocation я готов ответить там, где это не будет нарушать тематику сайта. Где именно - думаю, вы и сами знаете. Всем спасибо за вопросы и реплики, а Олегу еще и за терпение! :)
  • ОК инвесторДмитрий
    27 апреля 2017 в 09:36
    Доброе утро, Дмитрий :)
    Даже не знаю, как поеду и когда поеду... Посмотрим, чем дело кончится. Я думаю, что никто не будет считать количество дней проведенных в пределах РФ... но посмотрим...
  • упорный Сергей-5
    26 апреля 2017 в 22:59
    У Спирина была статья, что 10 (и даже 30) эмитентов категорически недостаточно для диверсификации (с опорой на американское исследование). С другой стороны Олег описывал примеры, когда и 5 эмитентов в портфеле достаточно, чтобы на диапазоне 10лет было все хорошо. Но опять же десять лет малый слишком срок, чтобы делать далеко идущие выводы. Из 50 крупнейших американских компаний на 1917г до сегодня дожили единицы. Если бы у AA не было недостатков все бы только им и пользовались.
  • инвесторДмитрий
    26 апреля 2017 в 21:27
    Олег, хорошего вечера!
    В Азию собираетесь через Беларусь? Было время разобраться с налоговым резидентством? В тактиках, помню, эта тема всплывала и у вас было своё мнение, отличное от общепринятого ;)

    Мне кажется очень интересная тема про 183 дня и отношение инвесторов к ней.
    Особенно интересно будет ли повышение налоговой ставки иметь обратную силу. Например, в 18 году докрутят соглашение с ОСЭР и под эту автоматизацию перепроверят количество дней проведенных на Родине.

    PS: сколько лет прошло с того поста в ЖЖ? 5 уже, вроде? Снова повторяю спасибо за те прекрасные времена и толчок к действиям;)
  • АндрейС Кирилл Власов
    26 апреля 2017 в 15:52
    Верно, Кирилл. Конечно, если балансировать между фондами разных УК только за счёт довнесения, то комиссии можно сильно сократить, но усложняется учёт, растёт трудоёмкость, нужен механизм накопления денег для ребалансировки с сохранением терпимой доходности . Короче, я считаю, что АА для масс здесь и сейчас ещё не готов, хотя соблазнителен. Сколько ждать - непонятно. Жаль, что Сергей Спирин не добавляет в наш разговор свою золотую песчинку.
  • Кирилл Власов АндрейС
    26 апреля 2017 в 14:30
    "хотя завязка на одну УК несёт свои риски" при этом если мы начинаем пользоваться несколькими УК то сразу попадаем на зверские комиссии в 3-4 и выше %. А это сильно бьет по идее использования сложного процента при вложениях в долгую.
  • АндрейС Сергей-5
    26 апреля 2017 в 11:49
    Чем более объёмен класс активов, т.е. чем больше в нём элементов, тем он лучше для АА, поскольку его свойства стабильней и понятно как он будет себя вести по отношению к другим подобным БОЛЬШИМ классам. Кроме идеи диверсификации в АА есть идея подбора классов, колеблющихся "не в фазе" в силу природы и условий их бизнеса, что позволяет зарабатывать как на росте рынка вцелом, так и на неравномерности этого роста за счёт ребалансировок между классами.
    Вы вкладываетесь на десяток лет, как минимум, поэтому Вы должны сами себе ответить - почему ДА. ММВБ-10 очень маленький индекс, тем.не менее он меняется и за эту перетасовку Вам придётся платить, ОМС вообще очень тяжёлый по комиссиям и спредам актив, к тому же с сомнительной ликвидностью именно в тот момент, когда она Вам понадобится, гособлигации существуют разные - как Вы выбираете их, какие пропорции, опять же как часто придётся платить комиссии... Фонды в рамках одной УК позволяют избежать комиссий на ребалансировку, хотя завязка на одну УК несёт свои риски. Международная диверсификация у Вас отсутствует, а даже для американцев её настойчиво рекомендует государственная комиссия по ценным бумагам. Вот о чём стоит подумать - АА на практике не так прост здесь и сейчас.

чтение. Разумный инвестор. Глава 8. Стоимость акций

  • ValuaVtoroy Иван К
    26 апреля 2017 в 07:10
    "Доходы будущих периодов – это доходы полученные компанией от клиентов, но ещё не заработанные. Другими словами проданные компанией товары или обещанные компанией услуги ещё не предоставлены клиентам, хотя оплата за них уже получена авансом. Это – денежные средства, вписанные в бухгалтерские книги компании заранее.

    До тех пор пока услуги и товары не будут доставлены клиентам, она считаются пассивом, так как пока условия контракта по продажам или предоставлению услуг не выполнены, компания может оказаться вынужденной вернуть деньги клиентам. Таким образом, бухгалтерскому отделу компании необходимо считать этот доход пассивом, пока деньги не будут фактически заработаны. Это – полная противоположность начисленного дохода, представленного в виде денежной суммы, которую компании ещё предстоит получить."
  • Иван К
    26 апреля 2017 в 03:15
    Большое спасибо за серию прекрасных статей по книге "Разумный инвестор". Если это возможно, то ответьте, пожалуйста на вопрос, что за статья "доходы будущих периодов"? Что это фактически означает? И не равно ли это значение почти всегда нулю? А значит и значение чистых активов капиталу?

личный план. 17 год. ИТОГИ СЕЗОНА 016-017

  • ОК Эдуард
    25 апреля 2017 в 17:15
    Да, я думаю, если сейчас купить не глядя акции широкого индекса Мосбиржи - то за 10 лет выйдет примерно 9-12% годовых в среднем без учета реинвестирования дивидендов, за счет роста курсовой стоимости. 2-3 млн. рублей из миллиона.
  • ОК Dmitry
    25 апреля 2017 в 17:11
    Может быть. Я бы не спешил с развитием клуба, в ближайший год ничего бы не планировал особенного...
  • Эдуард ОК
    25 апреля 2017 в 16:51
    Олег, поясните пожалуйста, что значит в данном случае выражение "доходность рынка акций в ближайшие лет 10 в 9-12%" ?
    Правильно я понимаю что это общая доходность портфеля акций, включая дивиденды и рост курсовой стоимости? Иными словами, вложив сейчас миллион, и реинвестируя все дивиденды за десять лет, рассичтываем на 1,09 - 1,12 в десятой степени, что примерно 2,36 - 3,1 раза (или 2,36 - 3,1 млн руб через 10 лет)
  • Dmitry ОК
    25 апреля 2017 в 16:40
    Олег, а как Вам идея, сделать встречу клуба ? Мне кажется, это может быть интересный опыт.
  • Сергей-5 АлександрК
    24 апреля 2017 в 20:47
    Опять-таки, зачем УК, когда я могу взять "ребят" из ММВБ-10, и равномерно в них вложиться. В идеях Спирина я увидел именно такую идею. А также гособлигации, а также ОМС. Почему нет?
  • АлександрК Сергей-5
    24 апреля 2017 в 20:38
    Вы неправильно поняли идею АА. Вы не покупаете доли в компаниях, вы покупаете класс акций, для этого он должен быть максимально диверсифицирован, для этого это должен быть индекс, для этого нужна УК, которая сделает фонд, который повторяет нужный индекс.
  • Сергей-5 упорный
    24 апреля 2017 в 20:30
    Чой-то я запутался окончательно. Такое ощущение, что мы говорим о разных вещах: какие УК? какое моделирование?... Возможно я всё упрощаю. Ну, так мне моё упрощение в сладость. Я пошёл, открыл брокерский счёт, положил туда тугрики, на них набрал доли в разных компаниях (если, конечно я правильно понял информацию из вебинаров Сергея Спирина), закупился рыжим металлом, облигами, "залез на печку" и читаю книжки. Всё. Через год я перешерстил свой портфель и опять на "боковую". Портфель "потяжелел". Я спокоен.
  • упорный АндрейС
    24 апреля 2017 в 20:10
    Есть у АА один существенный недостаток, который сразу не замечаешь- дивиденды получает УК в СЧА, а не вы себе на счет. В итоге, имея даже большой портфель, ваш пассивный доход равен нулю. В итоге я от АА отказался(перестал пополнять), при ребалансировках как раз оттуда распродаю. Исходя из моего опыта, АА как раз помогло на начальном этапе накопить капитал, не дав ему сгореть по незнанию в спекуляциях и ошибках. Тут, мне кажется, Сергей Спирин полностью прав, для новичка лучше индексные фонды для накопления капитала. А в это время на сумму в 1-3 месячных дохода идёт обучение (что вам там больше нравится алготрейдинг, активные, доходные инвестиции и т.п). С одной стороны и потерять больно, а с другой не критично. Когда начинаешь уже более менее разбираться, имеешь опыт потери денег, можно более осознано подходить к тому, что больше подходит : уже знаешь примерно каких ресурсов требуют разные подходы и их недостатки.
  • ОК АндрейС
    24 апреля 2017 в 19:52
    Я не знаю. Пока у меня мало опыта. Клубу всего полтора года. Лет через пять там будут свои миллионеры и мультимиллионеры, из них кто-то будет со своими идеями и достаточной широтой взглядов чтобы эти идеи обсуждать... Пока Тактики в младенческом состоянии. Поживем - посмотрим куда наше дело будет развиваться... В любом случае, я не хотел и не хочу никого отталкивать, но мои силы ограничены.
  • АндрейС ОК
    24 апреля 2017 в 19:35
    Насколько ротация в закрытом клубе желательна? Думаю,желательна. Главное - определиться с целью клуба. Из этого следует и механизм ротации. Кто-то вынужден уходить...
  • АндрейС Сергей-5
    24 апреля 2017 в 13:18
    Я ж говорю - я, здесь и сейчас, не вижу инфраструктуры, обеспечивающей преимущества АА при моём портфеле и сроках около 10-15 лет. Я проводил моделирование на имеющихся реальных фондах, я 3 года держал и пополнял портфель с ребалансировкой в духе АА в рамках "почти индексных" фондов одной УК (Райффайзен) для избежания налогов и комиссий. На это время пришлось изменение политики одного из фондов, который из индексного стал активно управляемым, также произошёл известный скачок курса доллара, появились ИИС... С моей точки зрения здесь и сейчас АА достаточно трудоёмка, порог входа с терпимыми комиссиями велик, короче, молодые до 35, имеющие хотя бы пару сегодняшних миллионов на депозите и подушку безопасности, могут начинать и это может сработать. Я понимаю, как говорит Сергей Спирин, роль которого я очень ценю, что всё сугубо индивидуально, но эти аспекты точно надо учитывать, здесь и сейчас.
  • ValuaVtoroy Randomizer
    22 апреля 2017 в 09:10
    Да, мне тоже интересен взгляд Олега на портфельные инвестиции. Жду статьи про Эссет Алокейшен.
  • ОК Sofi
    22 апреля 2017 в 08:18
    Добрый день. Все будет как всегда. Мой личный инвестиционный план на год будет в открытом доступе. Сейчас обдумываю его, не хватает пары годовых отчетов...