личный план. 16 год. ВТОРОЙ КУРС

  • Alex Po ОК
    29 ноября 2016 в 19:15
    Доброго времени суток! Спасибо Вам за ваш сайт! Очень жаль, что принято такое решение. Также как и многие отписавшиеся, до настоящего момента оставался молчаливым читателем, избегая создания лишней нагрузки, а тут записали в "подглядывающие". Печально. Для себя как начинающий инвестор определил особую важность контроля над издержками, в т.ч. на доступ к Тактикам (пусть и без возможности комментирования). Буду рад обсудить эту тему с единомышленниками (e-mail указан в инфе профиля).
  • ОК ОК
    29 ноября 2016 в 09:05
    Доброе утро всем обсуждавшим Тактики. Спасибо большое за обсуждение доступа. Я обдумал ситуацию со всех сторон и принял решение. Никаких альтернативных доступов не будет. Я прошу прощения у всех людей кого разочаровал этим решением. Но Тактики задумывались как клуб - пусть они так и реализуются. Дать кому-то возможность за небольшие деньги подглядывать без права голоса - это уже бизнес, это реалитишоу. А Тактики - консервативный закрытый клуб, место неспешного общения долгосрочных инвесторов. Я надеюсь, что они такими уже состоялись, и такими будут.
    Для начинающих, еще не уверенных ни в себе ни во мне, будет ежегодный Курс в Школе - "Практикум". На нем я планировал раз в год разбирать все удачи, ошибки и прочие итоги прошедшего года + обсуждать тактики на будущий год. Предполагаю обсуждать и отчетность конкретных бумаг, и баланс, и риски конкретных портфелей. Предполагаю, что Курс будет очень дешевым, на два дня... в первый день - обсудим прошлый год, проведу работу над ошибками, и по планам - покажу, какие акции/облигации выбираю на будущий год к покупке, какие на какие предполагаю поменять и т.п. неделя обсуждения историй и планов на будущий год + еще один вебинар с детальным разбором акций, которые были интересны участникам. Думаю, что этот Курс будет дешевле старых билетов Тактик... и даст ориентир на год вперед начинающим, а также пищу для размышлений продолжающим... а для курсантов, которые прошли Школу - первым ритуалом ежегодной оценки своих инвестиций и разметки планов на год, отличной практикой в том занятии, которому они целый год учились..
  • djim111 ОК
    28 ноября 2016 в 09:05
    Тоже внесу свои пять копеек. Понимаю в этой ситуации и человека, у которого мало денег, и Олега, у которого действительно в тактиках очень много времени уходит отвечать на глупые вопросы. Вот я подписан на тактики длительное время и не оставил ни одного комментария. Олег, может есть возможность сделать два тарифа, например тариф по старой цене без возможности комментировать, а по новой цене с возможностью комментирования?
  • Randomizer Lisaalisa
    27 ноября 2016 в 17:41
    Ограничение комментирования для новичков не решает проблему никак. Тот кто не хочет и ленится пользоваться гуглом, тот и через месяц и через год будет не уважать чужое время и задавать простейшие вопросы. А вот усердные новички при этом пострадают, заплатят как все, а услугу получат не в полном объеме...я считаю это равнение под одну гребенку - деструктивно.
  • Егор Сергеевич Lisaalisa
    27 ноября 2016 в 14:58
    Точно, вспоминается, где-то практиковались подобные схемы с ограничением на первое время, и результат они давали отличный. Запретить/ограничить комментирование и со временем снять или увеличивать лимиты - независимо от вариантов подписок, такой ход пойдет на пользу.
  • Grigory Анастасия
    27 ноября 2016 в 13:26
    Ну да. По мне, я считаю, с малых сумм и спокойнее учиться психологически. Я не брезгую маленькими суммами. Я и 300р по возможности кладу на счет и 5000р, любую.. Пока учет для себя сформировал, бюджет веду затрат. Все потихоньку. Мне нравится. Я чувствую, что хоть и с малого, но строится будущее, свой бизнес в чистом виде без гонок с кем-либо и отчетности перед кем либо. Я понял, что нашел, что хотел, думаю о доп. доходах, может свое дело какое-то, не важно. Все дополнительные доходы урепят мои инвестиции.
  • Анастасия АлександрК
    27 ноября 2016 в 13:21
    Да, слишком обобщила :) Это для себя мантры пою, "терпение, терпение, не надо каждый день в квик заглядывать" )))
  • Lisaalisa elaf
    27 ноября 2016 в 13:17
    Поддержу вариант про ограничение комментариев (может, только подписавшимся, новичкам. Мне предствляется, что именно от них поступает большинство вопросов, ответы на которые можно найти на сайте. Хотя, могу ошибаться). Варианты подписки с комментариями и без, боюсь, могут негативно сказаться на качестве второй важной составляющей Тактик - обсуждения, интересных вопросов/ответов: их тоже станет гораздо меньше. Тут большинство готовы все читать, но не комментировать (я тоже в их числе), но кто тогда эти содержательные дискуссии вести будет?
    То есть, я так понимаю, проблемы две- количество подписчиков и количество/ качество вопросов. Поднятие цены первую частично решает, а разделение подписок вторую не очень. Опять же, если основная волна запросов от новоприбывших, то, может, установить период, в течение которого доступа комментировать вообще не будет (не знаю, первые 2-3 месяца), чтобы человек тратил свое время на поиск информации, которая уже есть на сайте.
  • Анастасия Grigory
    27 ноября 2016 в 13:14
    Вот именно темпы вложений и лечатся временем, если нет возможности увеличить вложения. А так-то да, можно сегодня вложить Х миллионов и ждать ничего не надо. Вот только были бы они у каждого желающего )) Хотя лучше не надо, а то опять куча нулей, деноминация, проходили уже )))
  • Grigory Анастасия
    27 ноября 2016 в 11:53
    Хм) Прочитал все до корки. Я не про вялые %, а про темп вложений) Вы меня не так поняли. Думаю, что у Вас все будет гуд, как и всех идущих в этом направлении, благодаря данному сайту.
  • ОК Виталий
    27 ноября 2016 в 08:21
    Доброе утро, Виталий. Спасибо большое. Очень приятно и полезно.
    И спасибо всем кто обсуждал - за обсуждение. Оно для меня очень полезно. Надо обдумать доступ к Тактикам еще раз. Я подумаю еще пару дней или пару часов и приду к решению. Что решил - напишу здесь в комментариях, прикреплю прямо к этому комменту.
  • АлександрК Анастасия
    27 ноября 2016 в 05:15
    Да вовсе не обязательно через 20 лет. У каждого своя ситуация, для кого-то может оказаться достаточно гораздо меньшего времени для "результата". Хотя для большинства, конечно, вы правы.
  • Анастасия Grigory
    27 ноября 2016 в 04:10
    Почитайте тут хорошие статьи в разделе Начинающим именно по психологии инвестирования. Если не настроитесь, что 10 лет это только начало, а результат будет лет через 20 - толку не будет.
  • Grigory Анастасия
    27 ноября 2016 в 04:07
    Благодарю. Успехов Вам! Интересное это дело. Правда начало пока вялое)
  • Анастасия Grigory
    27 ноября 2016 в 04:03
    Григорий, так понимаю в том числе из-за таких оффтопов и встал вопрос об увеличении стоимости подписки. По Вашему вопросу: нет, еще нет.
  • Grigory Анастасия
    27 ноября 2016 в 03:59
    Если не секрет, уже вышли на нетрудовой доход?
  • Анастасия Grigory
    27 ноября 2016 в 03:53
    Да, было бы здорово именно так. Планирую взять полный доступ, но именно потому, что портфель уже не 100 тыс, т.е. есть возможность. А если б портфель был до /около 100 тыс, то была бы совсем печалька.
    Олег, спасибо за Ваш сайт! Это только Вам решать насчет стоимости и необходимости ответа троллям. Только очень хочется, чтобы у тех, кто только начинает путь инвестирования была возможность воспользоваться этим сайтом. А то, что таких все больше и больше - так это ж и хорошо? И на первых порах им не надо задавать много вопросов - важно именно начать делать. А потом и вопросов меньше становится.
  • Grigory Виталий
    27 ноября 2016 в 03:46
    Не могу не согласиться. Долой урезанные подписки) Только с пользой, только с комментариями. Пусть цена растет, цена Тактик всегда будет недооценена к их настоящей стоимости.
  • Виталий ОК
    27 ноября 2016 в 00:22
    Олег, добрый вечер! Самое ценное в тактиках это безусловно материалы ежемесячных статей. Иногда возникает потребность уточнить рекомендации месяца. Вы мне очень помогли сделать выбор в этом месяце, и это оказался очень правильный и исключительно удачный выбор :). Сам бы я до этого точно не дошел. Хочу этим постом поддержать Вас, и Ваш очень удобный и продуманный сайт, и это дело, которое Вы делаете для всех нас, оно уникально, потому что сегодня только Вы это и делаете. Только Вы напоминаете постоянно о том, что самое главное - это не потерять капитал и даете инструкции, как это сделать. От какого количества неправильных шагов Вы удержали Ваших подписчиков? Неужели кто-то может всерьез думать, что за 1250 р. в месяц можно получить и список бумаг к покупке, и ответы на частные вопросы от такого профессионала как Вы? Это просто смешно. Сколько стоит узнать, как изменить свою жизнь и перестать ходить на работу от того, кто это уже успешно сделал? И эта торговля о стоимости подписки, она какая-то странная для меня. С врачом ведь не приходит в голову торговаться. Скидку вымогать за операцию, например. Никто же не хочет рисковать здоровьем. Почему же надо торговаться с тем, кто искренне проявляет заботу о твоем собственном капитале? Тем более, что капитал и здоровье в определенной степени взаимозаменяемые понятия. Ну и напоследок, я в Тактиках всего пару месяцев, но уже окупил всю подписку на семь лет вперед. Наверное, за год смогу окупить на всю оставшуюся жизнь с учетом любых повышений в будущем ))). Олег, смело повышайте, даже не переживайте об этом! Кто действительно ценит Ваше время, Ваши знания и Ваши усилия, тот купит и дороже. А главное, чтобы Вы были довольны.
  • Grigory ОК
    26 ноября 2016 в 21:32
    Олег. Самый оптимальный вариант:
    1. 2500/7000 - Только чтение постов и комментов.
    2. 5000/15000 - Чтение постов и комментов с возможностью комментировать.
  • fatherdoo АлександрК
    26 ноября 2016 в 18:33
    поддерживаю, но доступ к чтению комментариев конечно должен быть
  • АлександрК ОК
    26 ноября 2016 в 06:08
    Раз уж тут самоорганизовалось подобие голосования, то будучи подписчиком тактик, пожалуй, тоже выскажусь. Меня лично полностью бы устроил вариант с подпиской по старой цене без возможности комментирования. В самом идеальном случае, конечно, с возможностью читать комментарии, но и доступ исключительно к статьям тоже неплохо.

личный план. 16 год. ИТОГИ СЕЗОНА 015-016

  • ОК Petr Petr
    26 ноября 2016 в 00:02
    Это с недвижимостью. Недвижимости где-то 30-32% было на тот момент, на апрель... Результат она сокращает последние годы, ибо не особо растет в цене...

личный план. 16 год. ВТОРОЙ КУРС

  • Adriano2 ОК
    25 ноября 2016 в 23:42
    +Я за два варианта. 1. олл-инклюзив. 2. рид онли.
    Цены на Ваше усмотрение.
    Ваше хорошее расположение духа нам очень важно.
  • alexb192 ОК
    25 ноября 2016 в 20:23
    Олег, добрый день. Поддерживаю Svaroggg. Сам был неприятно удивлен, когда когда пришлось подписываться по цене в два раза выше (не в коем случае не упрек в вашу сторону). Идеально было бы как минимум два варианта - read only - т.е. можешь только читать статьи и комментарии, и второй вариант - значительно дороже с возможностью писать комментарии.
  • Grigory Dmitriy G.
    25 ноября 2016 в 17:43
    За 5 лет будут происходить измения в бизнесах, не все 5 лет будет выбор как сейчас, не все 5 лет будет разумно покупать многие акции и они будут переоценены. Для меня Тактики на сегодня очень нужная штука. Если Вы умеете сопоставить текщую цену к дивидендам на следующий год, если Вы умеете отобрать по отчетности хорошие бизнесы и отслеживать их динамику развития и обстоятельство дел год к году, если Вы понимаете в каком цикле рынок и что выгоднее из акций и облигаций во времени, то по сути и Тактики могут не понадобиться. Я к сожалению еще не готов ко всем этим аспектам, еще нужно подучиться. Тактики это как комиссия брокера - сначала она съедает прибыль, если вложения маленькие, а потом эту комиссию не замечаешь. Для себя решил, что в учете инвестиций я комиссию не считаю, а Тактики дадут мне больше, чем если я на них сэкономлю. Все рассуждают по своему. Но пусть лучше растет цена, чем если Олег плюнет на все и закроет проект, что я думаю, он может сделать, поскольку прибыль с этого сайта ни коем образом не влияет на его состоятельность. Я за. Пусть цена растет, если Олег так считает. Значит он так решил, а прежде чем решить, как мы все знаем, он 100 раз все обдумает. А выход всегда есть, значит нужно найти доп доход, что позволит оплатить тактики и увеличить инвестиции. Сегодня мир возможностей и все могут все. Было бы желание.
  • Viacheslav ОК
    25 ноября 2016 в 17:29
    Олег, добрый день!
    Присоединюсь к комментарию ниже. Вариант подписки по более низкой цене (например, на уровне старой цены) без возможности писать комментарии была бы очень хорошим, на мой взгляд. Лично я за полгода в тактиках задал максимум 2-3 вопроса, потому что и так много полезной информации в ваших статьях и комментариях.

личный план. 16 год. ИТОГИ СЕЗОНА 015-016

  • Petr Petr ОК
    25 ноября 2016 в 15:22
    +29% это с недвижимостью, или у Вас доля недвижимости в портфеле невысока, поэтому она на результат не сильно влияет?

личный план. 16 год. ВТОРОЙ КУРС

  • Dmitriy G. Grigory
    25 ноября 2016 в 15:06
    У меня отображается 5 000 за 3 месяца, 15 000 за год, а было 2 500 за 2 месяца, 7000 за год.
    На пять лет вперед - это 75 000. 75 000 - это 7 акций НорНикеля по текущим ценам, которые за 5 лет принесут от 31 500 до 38 500 рублей дивидендов или 2200 акций НКНХ пр., которые за 5 лет принесут от 22 000 до 66 000 рублей дивидендов, на которые я куплю еще акций, которые принесут дивиденды, не считая роста их курсовой стоимости.
  • Илья Д. ОК
    25 ноября 2016 в 14:45
    Здравствуйте Олег!
    Лимит на количество вопросов был бы очень полезен. И сэкономил бы не только ваше время, но и всех подписчиков. Может было бы еще полезно сделать отдельно вопросы и их обсуждение, каждому лимит на кол-во вопросов, а обсуждать в ветке своего вопроса, или другим помогать, это безлимит. Либо сделать ограниченное кол-во вопросов вам, которые будут специально помечаться, а остальные не будут требовать вашего внимания, и будут частью общей дискуссии. Вместо тарифа "только чтение" можно сделать тариф с одним вопросом на статью, я бы такой взял. А для любителей писать сделать заградительный тариф :)
    А повышение цены все равно не идет в сравнение с реальной ценностью ваших материалов.