начинающим. Стратегии. УСРЕДНЕНИЕ И РЕБАЛАНСИРОВКА

  • DmitriiRebrov ОК
    31 мая 2012 в 22:32
    Расскажите, пожалуйста, немного подробнее об открытии счета в России для гражданина Украины. На сколько я слышал, могут быть проблемы с законодательными органами Укр. Либо укажите где я могу узнать информацию по этому поводу. заранее благодарен.

личный план. 12 год. ТНК BP 012

  • ОК Неизвестный комментатор
    31 мая 2012 в 21:26
    скажем так. я не знаю чем дело кончится. и когда ситуация разрешится в какую-нибудь сторону. бодание у них идет с 2008 года если мне память не изменяет. я лично буду и дальше покупать ТНК-BP. если почувствую, что пахнет жаренным - сразу же опубликую на сайте.

начинающим. Стратегии. УСРЕДНЕНИЕ И РЕБАЛАНСИРОВКА

  • ОК Oleksii
    31 мая 2012 в 21:23
    добрый день, спасибо за добрые слова о сайте. 
    постараюсь ответить, как если бы я был на Вашем месте. 4 акции - это мало, это не выбор. я думаю, что если посмотреть балансы, историю отчетности и прочее, этот список может сократиться. это надо бы разбавлять. депозиты и облигации во время валютного кризиса - тоже очень рискованно. а сейчас на дворе именно валютный кризис и степень обесценения валют и время за которое это обесценение будет происходить никто не предскажет. я бы открывал счет в России и переносил в нее скажем 70% денег, инвестируя их в дивидендные акции и 30% инвестировал на родине, посмотрев отчетность этих предприятий и, соответственно впечатлению, приняв решение о долях этих дивидендных предприятий в портфеле. 
    так я поступил бы. зимой сяду разбираться в украинском рынке - может смогу более развернуто и убедительно ответить.

личный план. 12 год. ТНК BP 012

  • Неизвестный комментатор
    31 мая 2012 в 19:33
    новые новости поступают по ТНК-ВР, все идет к перераспределению долей между AAR и BP:

    из ведомостей:
    "подход 50/50 исчерпал себя, и пора пересмотреть структуру собственности», — отметил Половец. AAR, по его словам, «готова выкупить долю BP в ТНК-BP». «Как
    альтернативный вариант, мы готовы не продать свою долю в ТНК-BP, а
    обменять акции ТНК-BP, принадлежащие AAR, на акции BP. Таким образом,
    AAR стала бы акционером BP», — пояснил он"

    То есть либо компания пеерйдет к ВР, либо ВР уйдет из нее. Еще слухи про поглощение Роснефтью ходят. Не очень легко все это правильно интерпретировать.Олег, как смотрите на будущее компании? Повлияет ли вся эта чехарда на бизнес и соответственно на дивы? Сегодня например акции были значительно хуже рынка. Как по Вашему мнннию, стоит ли использовать текущее снижение цен для докупок либо лучше пока постоять в стороне?

начинающим. Стратегии. УСРЕДНЕНИЕ И РЕБАЛАНСИРОВКА

  • Oleksii DenisZoodov
    31 мая 2012 в 13:49
    Тикеры бумаг: 
    ZATR, 
    CGOK, 
    SGOK, 
    HRTR. Торгуются на бирже UX. Дивидендная история есть, просмотреть можно здесь 
    http://i-nvest.net/issuers.h... Либо на сайтах эммитентов в отчетах о собраниях акционеров. Если есть мысли по этому поводу, буду рад  выслушать. Возможно я где-то в чем-то ошибся. Только разбираюсь в мире инвестиций.
  • DenisZoodov Oleksii
    31 мая 2012 в 13:20
    Добрый день, напишите пожалуйста эти 4 бумаги;)И есть ли у них дивидендная история?)
  • Oleksii ОК
    31 мая 2012 в 12:25
    Добрый день, тоже читаю ваш блог, и тоже из Украины. Прежде всего хочу поблагодарить за отличный ресурс. Побольше бы таких. Теперь к делу) Опыта инвестирования увы пока нет. Набираю знания и наличность пока что. Пытался проанализировать доступные акции на нашем рынке по вашим стратегиям. Оставив дивидендные акции с доходностью выше 10% получил только 4 бумаги. Эмитенты: два горнообогатительных комплекса, трубный и трансформаторный заводы. Можно еще скрипя сердцем добавить к ним УкрНафту, цена на нее идет вниз, доходность на уровне 7,5% получается, вполне вероятно что до 10% может подняться. И возник вопрос, как из такого "разнообразия" составить сбалансированный портфель? Смотреть дополнительно в сторону банковских депозитов, или облигаций, или драгметаллов? Помогите разобраться.

архив. 12 год. СП М-05.12

  • TrueBoriska12 Неизвестный комментатор
    31 мая 2012 в 00:10
    Про ЮТрейд почитаю, спасибо.
    Риски осознанные есть риски контролируемые. Реально опасны только риски, которые не осознаёшь.
  • TrueBoriska12 nevod22s
    31 мая 2012 в 00:08
    В Инкоме у меня был счёт. Потом обслуживался в Райфе. Вроде было всё в порядке.
    Про тех сбой не скажу - не разбирался.
    Риски колоссальные всегда и везде. И если так смотреть, то лучше лечь и не двигаться. Хотя есть риск, что пришибёт метеоритом.
  • Неизвестный комментатор TrueBoriska12
    30 мая 2012 в 21:27
    Про ОФБУ я и не говорю, это дело банка - пусть подавятся.

    А вот с теми, кто пролетел именно с брокером Ю-трейд, действительно, поговорите!..

    Именно через РЕПО всё и было. Конечно, доброе государство помогло правильным распоряжением. Но играло не государство, а брокер. И чудаков тех до сих пор кто-нибудь да ищет;) Так что проблема выбора брокера есть - и она в целом такая же, как и выбор ПИФа, банка, УК, НПФ, страховой, места перехода дороги... Каждый должен понимать, почему и с каким выходом делает данный выбор. Одного хочется для всех - внятных правил.)
  • ОК vansha_i
    30 мая 2012 в 17:22
    обычно о том, что люди хорошо забывают, веселый господин Рынок бывает рад напомнить :) я хотел бы уточнить одну давно забытую деталь: мы суверенная держава и имеем печатные станки для производства денег. с момента увольнения господина Кудрина мы даже восстанавливаем навык использования этих станков. думаю господам из ЦБ тоже уже напомнили, что страна живет своей валютой, а не ввозом чужой. и при ценах в 60 долларов может пойти более тонкая игра, чем этого ожидает публика. вот что я думаю...

начинающим. Стратегии. УСРЕДНЕНИЕ И РЕБАЛАНСИРОВКА

  • Владимир Власенко
    30 мая 2012 в 17:20
    Олег , я не помню в каком Вашем топике , но вроде бы Вы говорили , что на дальние горизонты считаете перспективными вложение также в банки . А какой банк подпадает под Ваши критерии ?

архив. 12 год. СП М-05.12

  • vansha_i ОК
    30 мая 2012 в 17:06
    А мне всегда казалось что падение цен на металл, услуги и пр - это следствие уменьшения поступления денег в страну, а уменьшение поступления денег - как правило следствие падение именно цен на нефть. Вывод у меня пока что один, что при падении цен на нефть допустим до 60долл, прибыли у НК упадут... пусть и не в 2 раза, но упадут и не мало, кроме того, государство сейчас не может себе позволить сократить денежные поступления в бюджет за счет сокращения пошлины-уж слишком много у гос-ва обязательств, кроме того, текущий и следующие бюджеты составляются из расчета цены на нефть в 105долл... в случае падения или хотя бы просто снижения цен риски растут и думаю на прибыли НК это скажется самым непосредственным образом. ИМХО.

начинающим. Стратегии. УСРЕДНЕНИЕ И РЕБАЛАНСИРОВКА

  • ОК Luck_cky
    30 мая 2012 в 17:04
    да, все верно. я так думаю :)
  • ОК иван Соколов
    30 мая 2012 в 17:03
    мои инвесторы по договоренности с публикой не могут спекулировать. у них есть только инвестплан на текущий год :)
    принципы ребалансировки и усреднения для валют работают только на арбитражных среднесрочных сделках. там другая логика и в целом другая игра со своими законами. работа с рыночными неэффективностями - высший пилотаж трейдерского искусства. я знаю теорию. для практики арбитража у меня недостаточный капитал и большая занятость в небиржевых проектах.

архив. 12 год. СП М-05.12

  • vansha_i Marinusya
    30 мая 2012 в 17:00
    Посли ИПО акции уже упали на треть... компания оценена сейчас рынком очень дорого... пузырь

начинающим. Введение. ЗАВЯЗАЛ И ЗАЖИЛ - FAQ

  • ОК Неизвестный комментатор
    30 мая 2012 в 16:51
    не понимаю что Вы имеете в виду. что такое стратегическая диверсификация, которую я не делаю?
  • ОК Ruslan Abdurahmanov
    30 мая 2012 в 16:49
    у меня ощущение, что я уже отвечал на точно такой же вопрос.облигации сейчас я не приобретаю. подробно по облигациям мое мнение здесь: https://roundabout.ru/2176/АК...
    мне хватает диверсификации внутри рынка акций. я не понимаю чем в настоящий момент облигации могут обезопасить мои вложения. на дворе кризис не производства, а валют...
    почти каждый мой пост о дивидендной доходности. как я ищу акции, какая у меня стратегия - все уже есть в этом блоге :)

архив. 12 год. СП М-05.12

  • nevod22s TrueBoriska12
    30 мая 2012 в 15:53
    "Инкомбанк" в 1998 тоже  был в первой десятке...
    Не успокаивайте себя: риски колоссальные.
    А потери по тех.сбою 19.12.2011 кто согласился компенсировать (кроме Сбербанка)?
  • TrueBoriska12 nevod22s
    30 мая 2012 в 15:26
    Нифига не понял. :)
    Никак до производных нормально не доберусь.
    Риск лопанья брокера, соглашусь, есть. Но, имхо, для первой десятки это не рыночные риски, а отраслевые, страновые и тд.
  • nevod22s TrueBoriska12
    30 мая 2012 в 15:15
    А  если брокер репуется и на падающем рынке продает опционы-пут? Тут присоединяйся, не присоединяйся к пунктам договора, а все равно все риски на тебе))
    А еще можно уточнить у своего брокера застрахован ли ваш брокерский счет и в какой страховой...(как в Америке). 

начинающим. Стратегии. УСРЕДНЕНИЕ И РЕБАЛАНСИРОВКА

  • ValuaVtoroy ОК
    30 мая 2012 в 11:55
    Хотел бы, Олег, не много дополнить свой комментарий, в котором речь шла об усреднении.
    Совершенно очевидно, по крайней мере для меня, что усреднение не самоцель, а всего лишь инструмент инвестора. В зависимости от того, какой трэнд на рынке-усреднение может быть эффективным инструментом, а может быть и не очень.
    Есть инвесторы, которые делают основной упор на дивидендный подход, как Вы, например. Есть стратегии, основной упор в которых делается на рост капитализации, но ставить во главу угла стратегии - усреднение, это, на мой взгляд, не верно.
    Скажем так, долгосрочное инвестирование, это стратегия, а усреднение, это всего лишь   тактика.
    Тут ещё вот что хочется сказать. Ваши статьи заставляют задуматься, и побуждают к выработке своей точки зрения по тем вопросам, которые Вы затрагиваете в ваших постах.
    Иногда мысли, подспудно зреющие в голове,выплёскиваясь на бумагу. несказанно удивляют меня самого. Огромное Вам спасибо за этот проект. Продолжайте и дальше развивать его творческое начало, а мы, по мере сил, будем соответствовать его уровню.
  • Григорий ОК
    30 мая 2012 в 11:35
    Я в 2008 в августе в Турции под капельницей лежал(согласен удовольствие ниже среднего) - не я стал переваривать местную флору и фауну, а она меня :-). Самое смешное почувствовал что здоров, как только спустился по трапу в Шереметьево. С тех пор про Турцию слышать не могу. На крайняк лучше в Евпаторию, кофе кезлеф это что-то.
  • иван Соколов
    30 мая 2012 в 10:56
    Олег, после прочтения вашей статьи возникла мысль, что инвестору хорошо бы еще добавить в портфель долларов и евро, что на падении будет добавлять наличности. Сделать это вполне легко можно через фьючи на фортсе. Какие по вашему мнению можно применить принципы ребалансировки и усреднения для корзины валют доллары-евро?

архив. 12 год. СП М-05.12

  • TrueBoriska12 Неизвестный комментатор
    30 мая 2012 в 10:01
    Вы путаете тёплое с мягким.
    Речь шла про ОФБУ - банковский аналог ПИФов. И проблема была в том, что они, в отличии от ПИФов, практически не регулируются компетентными органами, в инвестиционной стратегии могут написать что угодно, отчётностью и графиками стоимости могут рисовать как вздумается.
    Что касается приведённых вами пунктов - это нормальная практика для любого брокера. Прочитайте стандартный договор оферты, раздел о маржинальных сделках. Да, к этому пункту можно не присоединяться, но это надо знать. Кстати, дополнительные риски это не вносит - брокер тщательно следит за обеспечением и заранее принудительно закрывает сделки. А биржа всё равно "видит" брокера как единый счёт, а уже брокер знает, что 10 бумаг на этом счёте принадлежит Васе, 20 - Пете, а 20000рублей - Колины.

начинающим. Стратегии. УСРЕДНЕНИЕ И РЕБАЛАНСИРОВКА

  • Luck_cky
    30 мая 2012 в 08:49
    Олег, добрый день.
    Большое спасибо за замечательную статью! Вы достаточно подробно расписали что есть усреднение и ребалансировка, но при этом я не понимаю зачем нужно усреднение, если:
    1. по плану акции покупаются ниже определенной стоимости, поэтому какая разница за сколько они куплены, ведь они все равно соответствуют стратегии
    2. ребалансировка проводится по текущим стоимостям акций, если я правильно понял.
    С уважением,
    Алексей

архив. 12 год. СП П-05.12

  • Alexey Myasnikov Неизвестный комментатор
    30 мая 2012 в 08:38
    Декларацию стоит сдавать, если Вы хотите вернуть налог за лечение, образование и т.п. А так из-за игры на ФР - декларация не обязательна! Кстати, обязательна, если сдаете жилье, или продали машину, землю, недвижимость...

начинающим. Введение. ЗАВЯЗАЛ И ЗАЖИЛ - FAQ

  • Неизвестный комментатор Ruslan Abdurahmanov
    30 мая 2012 в 05:11
    Действительно интересно, Вы действительно никакой стратегической диверсификации не делаете? Все средства идут только в акции, приносящие (стабильно;) дивидендный доход?

архив. 12 год. СП М-05.12

  • Неизвестный комментатор ОК
    30 мая 2012 в 05:02
    Да можно было бы просто указать суммарную комиссию (допустим, в процентах к вложенному капиталу) за 10 лет. И количество сделок, среднее в год. Неужели Вам ещё не интересно, Олег?)))