СП Н-12.12

МОДЕЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ НАСЛЕДНИКА

 

Уже три недели я валяюсь на диване, готовлю и ем еду дома, и смотрю по телику программы о животных и путешественниках. В результате такой малой подвижности трачу мало, а думаю много. На жизнь спустил всего 500 баксов и понял одну потрясающую вещь. Учитывая, что мне надо всего 30 000 долларов в год для удовлетворения всех моих потребностей, а сумма которую я могу вложить больше 600 000 долларов –  можно покупать почти не глядя. Меня ведь, получается, устроит и 5% годовая доходность...

 

Одно "но". Вероятно, что через какое-то время мне потребуется дорогая медицинская помощь, все-таки возраст уже не детский... Потому хорошо бы к появлению основных проблем со здоровьем иметь на счету не полмиллиона, обеспечивающие мои текущие траты, а миллиона два-три с серьезным избытком по доходности... А еще, помимо болезни, может случиться семья. Или загул. Или жажда красивой жизни. Типа: седина в бороду, кошелек пропал... В общем, все равно надо много. И это не жадность.

 

Проблемы с портфелем сейчас у меня следующие:

1. Из 600 000 капитала инвестировано в акции только 40 – 50 000 долларов, меньше 10%;

2. В ТНК BP пр.  вложено больше денег, чем во все остальные акции. Всего куплены акции 4 предприятий – как ни крути, а портфель плохо диверсифицирован и неуравновешен.

 

Итак, решения.

1. По итогам последнего контракта я получил гонорар в 18 000 долларов США, из которых 500 уже проел – оставляю 17 500 долларов себе на жизнь до августа 13 года.

2. 37 000 наличных откатов (которые из обувной коробки) положу на депозит до августа 13 года – это деньги на жизнь в 13-14 годах. 18 августа я получу на руки с учетом процентов 37 582 доллара.

3.  Докупаю акции:

3.1. ТНК BP пр. по 46,8 рубля 2700 акций на сумму 126 360 рублей. Таким образом у меня теперь 17 600 акций ТНК BP пр. на сумму 1 004 310 рублей. Лимит (10% от капитала) –  1,8 миллиона рублей. Сейчас средняя цена что я отдал за 1 акцию 57 рублей.

3.2. Башнефть пр. по 1320 рублей 200 акций на сумму 264 000 рублей. Всего у меня теперь 477 акций Башнефти пр. на сумму 628598 рублей. Средняя цена покупки 1318 рублей.

3.3. Мосэнергосбыт 300 000 акций по 0,435 рубля на сумму 130 500 рублей. Итого – 400 000 акций Мосэнергосбыта на сумму 174 050 рублей. Купил в среднем по 0,435.

3.4. Нижегородская сбытовая компания пр. 150 акций по 800 рублей на сумму 120 000 рублей. Это вне целевых цен, но мне надо диверсифицировать и выровнять более-менее портфель. Итого – 210 акций Нижегородской на сумму 165 060 рублей. Средняя – 786 рублей за акцию.

3.5. МГТС пр. 300 акций по 499,92 рубля на сумму  149 976 рублей. Далеко от целевых цен, но буду сейчас брать понемногу все что недалеко от них. к тому же у меня не такие высокие требования к дивдоходности как у Олега...

3.6. Ленэнерго пр. 8000 акций  по 17, 499 на сумму 139 992 рубля.

3.7. Газпром 1500 акций по 138,73 рублей на сумму 208 095 рублей.

4. Таким образом, в 2012 году мной инвестировано   в акции 2 470 081 рубль. Из них более трети в ТНК BP пр., что не хорошо было бы и очень опасно, если бы у меня не оставалось столько кеша на руках, как сейчас.

5. Наличности на брокерском счету осталось 529 919 рублей.

 

Такие дела. Теперь надо наметить список одариваемых друзей и родственников на Новый год. Найти подарки. Развезти подарки не сильно при этом повредив печень. Встретить Новый год, если апокалипсис позволит. И придумать где и что я буду покупать в будущем году для своего небольшого бизнеса с недвижимостью. В апреле освободятся 100 тысяч и хорошо бы знать куда я их вложу...

 

 

комментарии |


за все время

за все время
за сутки
за 3 дня
за 7 дней
за 30 дней
  • taineko
    17 декабря 2012 в 13:15
    Лихо он с деньгами-то... Приятно все же когда не прижимает ничего.
    • Dzhamshut taineko
      17 декабря 2012 в 16:33
      Не то слово... Сто баксов налево, сто баксов направо. А на утро - где мои двести баксов? :)
  • Luck_cky
    17 декабря 2012 в 15:58
    Олег, в пункте 2 из решений доходность 1,5%?
    • ОК Luck_cky
      17 декабря 2012 в 16:22
      видимо да. я брал Сбербанковский валютный депозит и считал через их сайт его доходность...
      • Luck_cky ОК
        17 декабря 2012 в 18:25
        А не мало? Или пенсионер за надежность вклада?
        • ОК Luck_cky
          18 декабря 2012 в 09:17
          второго наследства не будет....на депозитах у него только половина состояния. вторая половина вообще лежит дома без движения...
          • Николай C ОК
            18 декабря 2012 в 14:18
            Можно ведь разбить депозит. часть на порции по 20000 в разных банках (страховка) и взять 4-6% валют. дохи
  • Alexey Myasnikov
    17 декабря 2012 в 20:05
    И что это план? жить на 500 баксов и не хотеть с такими деньгами покататься по миру? Не верю... Зовите Станиславского...
    • Денис Браиловский Alexey Myasnikov
      18 декабря 2012 в 00:05
      Наследник - суфий. Он не делает культа из денег и праздных развлечений. Хранит там где им и положено быть - в коробке из под обуви в прихожей. Покупка акций - медитация, путь победы духа над бренным телом и человеческими пороками...
      • ОК Денис Браиловский
        18 декабря 2012 в 09:24
        думаю, что ты прав. что-то очень правильное и притягательное есть в этом наследнике...
    • ОК Alexey Myasnikov
      18 декабря 2012 в 09:22
      в его возрасте командировками и туристом он уже объехал полмира. с его характером, он не любитель пляжного отдыха. а традиционное путешествие денег не требует,.. как жить теперь он еще не понял. он думает... вообще (по моему скромному опыту) неожиданная материальная независимость поначалу ошеломляет, некоторое время просто не знаешь что с ней делать....
  • Неизвестный комментатор
    18 декабря 2012 в 15:44
    Два пункта.

    1. Более важный. Апокалипсис не позволит встретить нового Года (эдакая непрямая ссылка на Петю первого). По причине, так сказать, внутренней, смысловой. Всё-таки смена веры, как никак;)
    1.б. С другой стороны, опять же смысловой... Именно Апокалипсис и должен привести к встрече Нового Года;) А дальше у каждого своё...

    2. Подумалось. Чего Вашему сайту, Олег, не хватает, я поняла;) Портфеля блондинки, дурака или "как хотите, назовите":) Чтобы у народа был перед глазами пример, как делать точно не надо;) Понятно, что вариантов слишком много, но всё-таки. Например, покупка от балды акций с дивдоходностью 1,5%;) и проч. А в конце года сравним успехи всех портфелей в сводной таблице с графами "проинвестировано", "куплено акций в штуках", "получено дивидендов в деньгах или денег в дивидендах", "реинвестировано", "рост курсовой стоимости акций" и проч.
  • ArtemGurtovoy
    18 декабря 2012 в 15:53
    "и 5% годовая доходность" - так это же меньше инфляции.. до конца не уразумел почему может устраивать. заранее признателен если прокомментируете
    • Александр Беккер ArtemGurtovoy
      20 декабря 2012 в 10:23
      5% это только дивы. а акции сами вырастут с инфляцией.. это же реальные вещи - а инфляция это удорожание реальных вещей
  • Сергей-1
    19 декабря 2012 в 14:05
    "Меня ведь, получается, устроит и 5% годовая доходность…" - Хм... А не проще тогда вместо покупки акций (как ни как но мизерный риск есть) часть денег положить в банк. К примеру в Сбер под те же 5-7% в год, а на остатки купить квартиру или две и сдавать в аренду на долгий срок (минимум пол года-год). Проблем значительно меньше чем с акциями, да и "мониторить" процесс постоянно не нужно будет.
    • ОК Сергей-1
      20 декабря 2012 в 09:44
      банковский депозит хорошь, когда не ожидаешь инфляции. акции мониторить тоже не нужно. чаще раза в месяц вообще лучше рынок не смотреть, на мой взгляд. квартиру же нужно сдавать кому-то и ремонтировать регулярно, да и цены пока на недвижимость не вдохновляют. пока снимать квартиру в Москве выгоднее чем ее покупать, на мой взгляд. а в целом - время покажет что было бы правильным ...
  • aleksmsu
    21 декабря 2012 в 10:18
    И закупился хорошо, там доходность может быть и выше, когда в ТНК все прояснится (по крайней мере я на это надеюсь). И денег осталось еще достаточно.

    Одно слово

    МОЛОДЕЦ!
  • AlexandrT
    23 июня 2016 в 11:25
    Здравствуйте, Олег. Как Вы учитываете прибыль с продаж? К примеру у меня куплено 3 лота акций (лот 10). Стоимость покупок составляет 4500р, но куплены они не равномерно. Первый лот я брал за 2000р, Второй лот за 1500р и Третий лот за 1000р. Средняя цена покупки на акцию составляет 150р. Итого акций 30шт. Текущая цена 160р. Прибыль по портфелю 300р. Итого Текущая его стоимость 4800р. Если я продам все, то тут все наглядно - 300р прибыль. Но если я продам 1/3 (1лот - 10 акций), то какой результат будет в данном случае? Ведь на бирже продаются те, что куплены первыми, а значит по первому лоту у меня убыток в 500р. Значит продав 1 лот акций мне зафиксируют убыток в 500р? Вот как в таких случаях считать результат с продажи?
    • ОК AlexandrT
      23 июня 2016 в 11:47
      Добрый день, Александр. Я считаю по простому. Если по Вашему примеру - то как 1/3 от 300 будет прибыль. То что брокер может считать по первым купленным - это Вам и мне дополнительный бонус - снижается налогооблагаемая база.
      • AlexandrT ОК
        23 июня 2016 в 12:48
        Благодарю Вас. Т.е считаем просто от стоимости покупок. Допустим каких-то акций куплено на 100.000. Продаю половину. Смотрю прибыль от 50.000р? Если стоимость по текущей 120.000р. то 10.000р прибыль? А где Вы берете среднюю цену? По сделкам в квике анализируете?
        • ОК AlexandrT
          23 июня 2016 в 13:09
          Считаю ее при каждой сделке... Примерно, конечно, точность меня не сильно беспокоит....
      • AlexandrT ОК
        23 июня 2016 в 12:50
        В Школу еще успею записаться? Эта тема будет обсуждаться по учету, допустим на примере Вашего?
        • ОК AlexandrT
          23 июня 2016 в 13:10
          Люди записываются пока.... Все успевают... Учет будет на примере моего обсуждаться. У еня, должен предупредить, достаточно бесхитростный учет. Даже, сказал бы, "тупой учет".... :)
          • AlexandrT ОК
            23 июня 2016 в 13:40
            Значит, Олег, подвожу итог. При учете продажи средняя цена покупки значит у нас в табличке не меняется, корректируем количество и получаем обновленный результат в табличке. Прибыль с продаж реинвестирумую, дивиденды и инвестиции из вне мы учитываем в готовые инвестиции и в итоге получаем соотношение роста инвестиций к прошлому году. Сравниваем с личной инфляцией и получаем результат роста.
            • ОК AlexandrT
              23 июня 2016 в 13:44
              Да. все так.
              • AlexandrT ОК
                23 июня 2016 в 14:12
                Спасибо!
              • AlexandrT ОК
                23 июня 2016 в 14:15
                Еще немного упростил. В таблице имеется учет прибыли/убытка в % на акцию и на весь портфель. При продаже, просто берем этот % к сумме сделки.
      • AlexandrT ОК
        23 июня 2016 в 14:19
        Олег, а можете немножко подробнее о бонусе - снижении налогооблагаемой базе. Не совсем здесь понял. Какой Ваш ход мыслей?
        • ОК AlexandrT
          23 июня 2016 в 14:30
          Брокер в конце года по всем сделкам в течении года будет суммировать прибыль/убыток.... Соответственно, все сделки, где у Вас значится формально убыток, уменьшат сумму прибыли с которой будет вычтен налог в 13% для граждан РФ или, по-моему, 30% для иностранцев....
          • AlexandrT ОК
            23 июня 2016 в 15:32
            Спасибо, Олег. А можно с Вами поделиться своей табличкой? Если есть минутка глянуть, скажите почту пожалуйста. Так, на глазок, скажите достаточно для начала, по своему опыту.
            • ОК AlexandrT
              23 июня 2016 в 15:50
              Простите, Александр. Давайте после 10-го июля попробуем. Сейчас и минутки нет. Моя почта здесь на сайте всюду присутствует - за всеми ящиками я слежу.
              • AlexandrT ОК
                23 июня 2016 в 17:11
                Спасибо! По рукам. Да, Вас тут смотрю конкретно терроризируют) И я еще )) Спасибо за внимание!
            • Adriano2 AlexandrT
              23 июня 2016 в 16:12
              Вы бы как Вячеслав выложили где нибудь на доступном для всех ресурсе? а то создается какая то лишняя интрига, если Олег ответит что ему нравится (ну или не нравится, не важно). все равно же потом народ Вас попросит. а так в теме учета много было толковых мыслей от почтенных читателей. если бы там разместили, думаю народ бы подсказал.
              • ОК Adriano2
                23 июня 2016 в 16:21
                Вот, кстати, это самое лучшее решение. Тут есть такие зубры учета на сайте... и всем будет полезен разбор полетов.
                • AlexandrT ОК
                  23 июня 2016 в 17:18
                  Хорошо. Скину. Я подозреваю, что дело не в самом навороченном учете, который покажет все-все нюансы...Тут дело таится в чем-то другом... Думаю важно, что бы учет был комфортен индивидуально и думаю никогда не сделают панацею для всех. Если учет подходит человеку лично и шевелит ему мозги в ту сторону, и он реально осознает свое состояние портфеля, то это идеальный учет. Баффет наверное вообще в тетраде вел) Есть мозги, есть такие бухгалтерские мозги, что наворотят еще тот учет, но почему они не успешны в инвестициях и работают за 30.000р в месяц...Так что дело явно не в Учете... Что-то тут таится иное)
                  • ОК AlexandrT
                    23 июня 2016 в 17:33
                    это все так и есть....
              • AlexandrT Adriano2
                23 июня 2016 в 17:13
                Не нашел я в теме учета того, что хочется) intelinvest пробовал сервис, не радует) Скину в тему учета вечерком. Но у меня совсем простенький. Я за работу частично руками, чтобы мозги шевелились, а то 2*2 забудешь с этой автоматикой)
                • V.K. AlexandrT
                  23 июня 2016 в 18:28
                  А почему не радует? Автор активно его развивает, напишите обратную связь =)
    • Вячеслав AlexandrT
      23 июня 2016 в 13:16
      Александр, если вы озабочены учетом, предлагаю ознакомиться со своей схемой:
      https://docs.google.com/sprea...
      Более подробно можете поискать в комментариях тут: https://roundabout.ru/2173/ВВ...
      • AlexandrT Вячеслав
        23 июня 2016 в 13:37
        Спасибо, Вячеслав, смотрел. Для меня громоздко. И не очень согласен с Дисконтом на инфляцию. Я веду без нее. Акции ее рано или поздно учитывают. + Есть еще много оговорок для моего характера учета. В общем мне не подходит) А так мощно)