КОММЕНТАРИИ

2 апреля 2012 14:05 – 9 апреля 2012 01:01

Олег Клоченок RayIdaho 9 апреля 2012 01:01
да, я помню. смотрел во френдленте. действительно, очень мотивирует.
RayIdaho 9 апреля 2012 00:20
тоже делал похожую модель на Excel :)
http://ray-idaho.livejournal...
очень полезно для понимания, что теряешь при отказе от инвестирования

к статье
ТНК BP 012
обзоры

Олег Клоченок Алексей Мясников 8 апреля 2012 22:53
будь у нее эти рудники с оборудованием на балансе – было бы очень здорово. а так – увы, страшновато.
Алексей Мясников Олег Клоченок 8 апреля 2012 22:20
Действительно, Лензолото – удивительная компания, но у нее все-таки больше 1 млрд вложено в акции своих дочерних золотодобывающих компаний! Однако по итогам года дивидендов не будет – там за 9 мес. уже выплатили всю годовую прибыль...
Олег Клоченок Алексей Мясников 8 апреля 2012 21:27
вопрос же не только в дивидендной доходности, но и в устойчивости бизнеса. Лензолото не владеет непосредственно никаким имуществом, это прокладка между Полюсзолото и рудниками. хорошо если она и дальше будет платить дивиденды, но если нет – то все что она стоит -это цена того офиса где она сидит. Мечел в долгах, как в шелках, его долговая нагрузка превышает мои представления о приличиях. Вот поэтому их и нет в моем списке. 
Алексей Мясников 8 апреля 2012 21:10
Все-таки, не до конца понятно, как попали акции в очередность ваших приоритетов: например, почему нет Лензолото (прив) и Мечел (прив) – там может оказаться большая дивидендная доходность!
Олег Клоченок Алексей Мясников 8 апреля 2012 18:51
это одно из мнений... может так, а может и нет...
и еще один момент – рекомендованная цена покупки складывается не из ожидаемых дивидендов, которые очень трудно предсказать, а из тех что платились последние три года.

Denis Trynin Олег Клоченок 8 апреля 2012 16:44
 Нее..ну я так не играю! :) Возразить нечего! :)
Ждем следующих постов.....
Особенно интересно про технику хеджирования.....и стратегию по фьючерсу....

Сейчас пытаюсь построить экселевский файлик для управления всем эти хозяйством по вашей модели....по т.к. никогда не работал с опционами..пока сложно получается...

к статье
ТНК BP 012
обзоры

Олег Клоченок Алексей Мясников 8 апреля 2012 00:25
а откуда информация про 5,1?
и что ожидается с выплатой за первое полугодие 12 года?
Алексей Мясников 7 апреля 2012 23:43
Однако, дивиденды будут лишь 5,1 руб., т.е. брать их больше чем за 80 нет смысла!

Олег Клоченок Григорий Солдатов 7 апреля 2012 22:49
да, согласен.
Григорий Солдатов Denis Trynin 7 апреля 2012 22:46
 Давайте вспомним одно из грубых определений инфляции – падение "пакупатльной" способности денег. Известно, что инфляция отражается на стоимости всех "благ"(не будем говорить, что где-то больше, а где-то меньше – в долгосрочной перспективе это не важно). От слюда простой вывод – изменение цены акций(если отбросить внутренние факторы – "ухудшение"|"улучшение" работы компании, схлапывание рынка(достаточно вспомнить флоппи диски)) отражает инфляцию на долгосрочном промежутке времени. А дальше следующий вывод – дивиденды назначаются, как процент от прибыли, которая тоже учитывает инфляционию на длительном промежутке времени.
Т.е. можно сказать грубо – инфляция зашита в цену акции и ее дивиденды.
А на счет того, почему растет процент на дивиденды(если принять, что инфляция почти нулевая и процент выплачиваемый с прибыли неизменен) растет прибыль компании(ну допустим увеличиваются окучиваемые ею рынки, издержки увеличиваются, но не такими темпами – правда радужная картинка :-)) или из-за уменьшается количество акций(обратный выкуп).
Олег Клоченок Alexey Klochenok 7 апреля 2012 22:22
если не лень, посмотри ветвь комментов выше, над твоим – интересное развитие темы...
Олег Клоченок Denis Trynin 7 апреля 2012 22:21
да, игнорировать не корректно. но... и все расчеты, не важно с инфляцией или без, вроде того, что я привел совершенно некорректны. я же с самого начала пытаюсь эту мысль донести. сейчас попробую по другому. мы на самом деле не знаем какое десятилетие нас ждет. мы не знаем, будет инфляция или дефляция впереди. мы не знаем наш будущий доход. что с уверенностью мы можем полагать, так это то, что если деньги будут ближайшие десять-двадцать лет меняться на товары, как это было до сего дня, то нам, чтобы лучше жить хорошо бы часть своих заработков превращать в капитал и заставлять потихоньку работать вместо нас. в этом вся моя мысль. а когда удастся освободиться от необходимости менять свой труд на деньги, через 5 лет, или через 10 или через 20, зависит не от инфляции или дефляции, а от нашей разумности, последовательности, скромности и расчетливости – что футуристическому подсчету и учету не поддается. мы просто или позволяем этим нашим качествам расцветать здесь и сейчас или нет... вот и все что я хотел сказать сопротивляясь разговорам об инфляции и дальнейшим подсчетам и пересчетам таблички. эти таблички – гроша ломанного не стоят, вот что я думаю. 
Denis Trynin Alexey Klochenok 7 апреля 2012 20:32
 мое мнение такое, что это отчасти косвенная компенсация уровня инфляции компаниями-эмитентами....
но опять же отсутствие ее в модели Олега делает расчет комплексно не очень корректным...хотя общая идея конечно верна....
Denis Trynin Олег Клоченок 7 апреля 2012 20:28
Отчасти соглашусь, с тем, тезисом про ликвидационную стоимость портфеля...т.е. в продажных ценах бумаг в конце будет учтена номинальная инфляция...но ведь тогда надо бы учесть и тот факт, что ежегодно стоимость акций растет....и при том, что мы инвестируем постоянную сумму (не индексируемую!) мы каждый год сможем покупать все меньшее количество бумаг (в штуках!)...а это соответственно будет приносить все меньший доход на вложенный капитал.....

с учетом вашего комментария ниже..вы согласны, что стали тратить в 3 раза больше...отчасти думаю, что это связано с возросшими возможностями и улучшением качества жизни, но есть и такие простые вещи...общедоступные.. например проезд в метро....который раньше был 5 коп....а сейчас 28 рублей...т.е. номинальная стоимость множества простых услуг и вещей выросла в разы...таки вопрос про увеличение вашего потребления в 3 раза...сколько из тих трех раз относится на улучшение жизни, а сколько на номинальный рост цен.....

Соглашусь, что точно инфляцию учесть не возможно, но и игнорировать также не корректно...

Резюмируя, я бы предложил ввести в модель индексацию....например 10%  в год...т.е. цель ежегодно индексируется на 10%..и тогда для соблюдения математики мы должны инвестировать на 10% больше ежегодно...

альтернативно можно просто в ставку доходности уменьшать на 10%.....но тогда срок реально будет другим....

Олег Клоченок иван Соколов 7 апреля 2012 10:21
все может быть. может быть именно Ваша жизнь и подорожала в 10 раз. я лично, существенно подняв свой уровень жизни и возможности, стал больше тратить где-то в 3 раза за эти 10 лет. в 2002 году я своему секретарю платил 10000 рублей, сейчас платят на той же позиции 25000 рублей – даже меньше чем в три раза... оценка инфляции при всем этом дело весьма субъективное и зависит от того, что Вы лично привыкли потреблять. подумайте об этом – этот подход Вы в книжках не прочитаете, тем более в газетах. а к жизни он имеет непосредственное отношение...инфляция – очень сложный предмет для анализа для всех, кроме журналистов, увы. наверное, надо большую статью писать на эту тему...
иван Соколов Олег Клоченок 7 апреля 2012 09:41
 Про инфляцию я согласен с коллегой. Вот давайте посмотрим что было 10 лет назад, средняя з\п в Москве была 6-9 тыс. (200-300 долл), 500 руб. тогда были хорошие деньги. А что сейчас, 500 руб. вообще не деньги, по покупатльной способности их аналог 5000, а средняя з\п в Москве  60-90 тыс. Т.о. за 10 лет я оцениваю инфляцию в 1000%
Алексей Мясников Олег Клоченок 6 апреля 2012 20:57
Была как-то по "Балтике" статистика, там так росли дивиденды, что за 9 лет можно было вернуть все вложенные деньги в акции только дивидендами! Вот нашел:

Сколько вы бы заработали, если б вложили в акции Балтики 1 млн рублей в 2000 году?

можно взять 325 рублей (приблизительно) за акцию … У вас 1 млн рублей, итого 3076 штук акций

2000 – 4.11 =12 600
2001 – 11 = 33 836
2002 – 12.12 = 37 281
2003 – 15.13 = 46 539
2004 – 18.12 = 55 737
2005 – 24.33 = 73 824
2006 – 39.50 = 121 502
2007 – 52 = 159 951
2008 – 85 = 261 460
2009 – 128 = 393 728
ИТОГО ВСЕГО ВЫ ПОЛУЧИЛИ ОКОЛО 1 млн 190 тыс
http://polakiv-invest.livejo...
Олег Клоченок Alexey Klochenok 6 апреля 2012 20:44
я вот тоже себе задаю этот вопрос. у меня нет на него исчерпывающего ответа. когда будет – непременно сделаю статью. пока одна из версий такова: выплаты на дивиденды купленных компаний растут. иногда растут самым феерическим образом. то есть пять лет назад Сургутнефтегаз на привилегированную акцию платил 90 копеек, а в этом году ожидается 2,15 рубля, МГТС платили 48 рублей, а последние два года платят по по 200 рублей и так далее... цифры могут быть не точны, я по памяти привожу не заглядывая в записи, но принцип верен...
Alexey Klochenok 6 апреля 2012 20:00
Олег, а почему доходность с каждым годом растет на 2%, можешь подробнее объяснить, а то не очень понятно. Вроде же доходность в данной схеме только за счет дивидендов идет, или я что-то упустил?
Pavel Polozkov Valery Popov 6 апреля 2012 17:07
У меня никакого носителя нет, просто ключ на компьютере хранится. Программу я дополнительную скачивал, она и генерировала ключ, после установки.

Но у моего брокера, как я только что узнал, комиссия, иногда в несколько раз выше, чем у того же БКС)) 

Потому, читайте лучше тут: http://bcs.ru/broker/service...

Pavel Polozkov rzhevskiy 6 апреля 2012 16:57
Сравнил мои тарифы с тарифами БКС и того же Открытия. У меня тарифы – явно на много выше.(
Valery Popov Олег Клоченок 6 апреля 2012 15:59
Спасибо! :)
Олег Клоченок Valery Popov 6 апреля 2012 15:54
вообще, я бы советовал смотреть на брокера так: главное чтоб не разорился с концами. нам, долгосрочным инвесторам больше на мой взгляд ничего от брокера не нужно. БКС – брокер массовый, для населения. значит, даже если и будут проблемы, его кто-нибудь перекупит – все-таки такая клиентская база и история на дороге не валяются. я так думаю. а вообще, конечно, желаю им долгой и счастливой жизни...
Pavel Polozkov Valery Popov 6 апреля 2012 15:54
Дополнительный софт нужен, я устанавливал маленькую программку (скачивал с сайта), которая генерирует ключ.  Сама ЭЦП привязана к счету и телефонному номеру, который указывается при открытии счета. (
http://www.itinvest.ru/about... )
Флэшку не получал, все операции с ЭЦП проводил с домашнего компьютера.
Олег Клоченок Valery Popov 6 апреля 2012 15:50
ну все бывают иногда идиотами. раз в год и БКС бывает, если с ними активно общаться. но я бываю чаще :) вообще – хорошая компания. и у меня и у жены счета там очень долго уже. нам нравится. 
Valery Popov Олег Клоченок 6 апреля 2012 15:37
Олег, а часто ли возникают поводы сердиться на  БКС? :)

Valery Popov Pavel Polozkov 6 апреля 2012 15:36
Павел, спасибо за совет. Подскажите, под ЭЦП в данном случае понимается ключ на защищенном съемном носителе, вроде rutoken? Требует ли она установки специализированного софта, или можно использовать ее совместно с веб-терминалом?
Олег Клоченок Valery Popov 6 апреля 2012 14:46
у меня как-то в Таиланде ЭЦП накрылась, а по счету какая-то срочность была нужна. БКС отнесся с пониманием. дистантно все полюбовно решили. мне понравилось. с тех пор как на них сержусь – вспоминаю тот момент и все прощаю :)
Олег Клоченок Denis Trynin 6 апреля 2012 14:43
добрый день :) спасибо на добром слове.
про инфляцию: может и надо, а как Вы проиндексируете? инфляция для центробанков вещь загадочная, так что я бы ее не закладывал. а вдруг дефляция будет? как будете считать? в тех условиях какие есть сейчас подсчет должно быть корректный, инфляция вся будет учтена ликвидационной стоимостью портфеля, по моему. из дивидендов немного будет успевать откусывать, процент или два. ну так мы и старт низкий портфелю давали...
в любом случае, точно не посчитать. жизнь она обязательно свои поправки внесет. но это таблица не для планирования, а для иллюстрации принципов. я так думаю...
Denis Trynin 6 апреля 2012 14:29
Олег, добрый день!
Спасибо за крайне интересные посты....

Пока у меня не очень получается инвестировать...я пока скальпирую...:( но с вашей помощью может стану более спокойным....

По последней статье хотелось бы отметить один момент.
Который называется инфляция.... т.е. наверное не очень корректно говорить о цели в 1080 тыс через 10 лет....цели, видимо, тоже должны индексироваться....
так, на мой взгляд, было бы справедливее...

как считаете?
Pavel Polozkov rzhevskiy 6 апреля 2012 14:18
на ММВБ –  "Базовый СПОТ"
на РТС – "Стандарт"
стараюсь часто в рынок не лезть, т.е. сделки редки, потому тарифы – без абонентской платы.
rzhevskiy Pavel Polozkov 6 апреля 2012 13:23
А каким тарифным планом у ITInvest'a пользуетесь?

Григорий Солдатов Valery Popov 6 апреля 2012 13:09
 В Финаме тоже ЭЦП. Попробуйте найти брокерские дома в Вашем городе, а потом посмотрите по сайтам там эта информация есть. Не плохо бы и посмотреть рейтинги брокеров(так же надо учитывать как долго они существуют(думаю, кто пережил 1998 и 2008 годы :-) сойдут) и отзывы о них посмотрите на http://2trade.ru/broker_vote...
Можно пойти от противного :-) выбрать понравившегося брокера и посмотреть его офис в Вашем городе.
Pavel Polozkov Valery Popov 6 апреля 2012 12:47
Надо искать брокера, который использует ЭЦП. У меня брокер ИТ Инвест, был у брокера только один раз, когда открывал счет, все остальное – удаленно. Про других брокеров, ничего не знаю, не пользовался.
Valery Popov 6 апреля 2012 11:53
Позвольте вопрос не по теме поста? Насколько я понял, Вы за прошедшие 10 лет, проведенных за инвестициями, довольно много путешествовали? Не могли бы Вы посоветовать, на что обращать внимание при выборе брокера с точки зрения удаленной работы с ним? Какие брокеры более гибки в способах общения с ними, не требуют регулярных визитов с паспортом к ним в офис, и т.п.?
Олег Клоченок Кирилл Саврухин 6 апреля 2012 09:55
спасибо! стараюсь :)
я по уровням докупаю. зависит от того на сколько частей планируете делить вход. можно и каждые 10% просадки ниже целевой цены докупать. и каждые 5...
как я сам докупать буду будет опубликовано в июле в инвестиционных рекомендациях...
Кирилл Саврухин 6 апреля 2012 09:43
очень интересный сайт!
интересен момент усреднения позиции, примерный процент снижения стоимости акции когда происходит докупка позиции? 
Pavel Polozkov Олег Клоченок 6 апреля 2012 09:31
Ох, спасибо. Думал, что все статьи прочитал, а эта, про недвижимость, прошла мимо моего внимания.

Олег Клоченок Pavel Polozkov 6 апреля 2012 08:58
спасибо за добрые слова. надеюсь быть полезным.
покупать или не покупать недвижимость – вопрос очень интимный, личный на мой взгляд. я об этом писал здесь: http://roundabout.ru/investi...
если в акциях 5 млн, а недвижимость стоит те же 5, я бы посоветовал подождать до 10 млн в акциях и искать недвижимость, которую можно купить за 2-3 млн. как-то так.
Pavel Polozkov 6 апреля 2012 08:51
Добрый день, Олег!

Во-первых, хочу поздравить и поблагодарить вас с отличным начинанием! Это бесспорно поможет многим лучше разобраться с инвестированием.

Во-вторых у меня назрел вопрос: вы говорили, что будем инвестировать в акции и недвижимость (речь о портфеле самостоятельного пенсионера, в котором я тоже планирую участвовать). Но про недвижимость вы пока тему не раскрыли. Вот забегая вперед, интересует вот что: вы рекомендуете покупать недвижимость, продавая акции или накапливая дивиденды + кэш?

И еще: вот к примеру, у человека есть сумма денег (предположим, для круглой суммы, 5 млн.). Как бы вы поступили: можно купить ну к примеру Х-комнатную квартиру (4,5 млн.) плюс сделать в ней скромный ремонт (0,5 млн) (чтобы потом сдавать ее в аренду) или все вложить в ценные бумаги, где вроде потенциальная долгосрочная прибыль гораздо выше, но и риск выше.

Интересует ваш стратегический подход в таких вопросах.
Олег Клоченок Григорий Солдатов 6 апреля 2012 08:51
отличная присказка с гением :) 
ребалансировка по моим ощущениям чаще раза в году не имеет особого смысла. и очень важен выбор времени. для дивидендного портфеля лучший момент  на мой вкус – июль. потому в июле и составляю список на будущий год...
Григорий Солдатов 6 апреля 2012 08:14
Ага, игра в Excel'е с реинвестированием ежегодным добавлением очень забавна :-). Особенно когда начинаешь это понимать становится жалко про...ых денег. Но как говориться если за год я буду становиться умнее на 1% я умру гением – о тот же реинвестируемый процент :-).

Да вот и вопрос, как и как часто Вы делаете разбалансировку? И по поводу учета соотношения долей в портфеле акций разных направлений – нефть, энергетика, телекомы и т.п.?

Григорий Солдатов Олег Клоченок 6 апреля 2012 08:02
 Я понял. Без обид.
Олег Клоченок Григорий Солдатов 5 апреля 2012 23:09
да, я догадался :) в общем, конечно, ничего страшного. но лучше оставляйте уже как есть. раз спросили – значит спросили. а то у меня параноя развивается на этом фоне. вроде я только что что-то видел, а оно пропало... :) извините, если я резко отреагировал...
Григорий Солдатов DenisZoodov 5 апреля 2012 22:21
 Ссылка на страницу в блоге под заголовком "Где можно посмотреть информацию о эмитентах

" http://www.comon.ru/user/Lar...
Григорий Солдатов Олег Клоченок 5 апреля 2012 22:19
 Дело в том, что я написал вопрос про регулярность выплат дивидендов в Мосэнергосбыт'е, а потом нашел ответ который Вы дали для Алексея Месникова. Так что посчитал необходимым вычистить вопрос т.к. нет возможности его удалить.

к статье
ТНК BP 012
обзоры

Олег Клоченок иван Соколов 5 апреля 2012 19:44
спасибо! 7-е в этом месяце суббота, так что выйдет 9-го апреля...
иван Соколов Олег Клоченок 5 апреля 2012 19:38
 C нетерпением жду 7-го числа
Олег Клоченок иван Соколов 5 апреля 2012 16:41
в практике не случалось. но могу представить себе и такой случай. я стараюсь избегать продажу в убыток, мне проще подождать. но если я вижу, что предприятие разоряется, то наверное, продам. давайте подождем и посмотрим что нас ждет впереди. возможно, будет и такой случай.

Олег Клоченок Григорий Солдатов 5 апреля 2012 16:39
но вопрос хороший. я – да. ставлю заявку и иду гулять. если заявка исполнилась, ставлю еще одну ниже... ТНК BP я покупал в 11 году три раза и начинал с 80 рублей...
Олег Клоченок Григорий Солдатов 5 апреля 2012 16:35
Григорий, если вы будете удалять свои старые комментарии и вставлять новый текст – мы поссоримся. я отвечал вам два дня назад на другой вопрос здесь. другим читателям не понятны мои ответы, а я не вижу ваши новые вопросы. в чем дело?

к статье
ТНК BP 012
обзоры

иван Соколов Олег Клоченок 5 апреля 2012 16:33
 Олег, а случалось у вас в практике продавать акции с убытком в курсовой стоимости или всегда в прибыль или б/у закрываете?

Григорий Солдатов Олег Клоченок 5 апреля 2012 16:20
Нашел инфу ниже
Олег Клоченок Григорий Солдатов 5 апреля 2012 15:38
простите, не увидел этот вопрос. 
логика следующая: есть предприятия, которые построены на великолепном бизнесе, с монополией на бездонный рынок и потрясающей потенциальной рентабельностью. их проблема в одном: управление. такова в числе прочих компания Мосэнергосбыт. ее большой плюс – она регулярно платит неплохие дивиденды. но ее огромный потенциал в смене собственника. если в мосэнергосбыт зайдет такой владелец, как АФК Система, мосэнергосбыт будет платить в 5 раз больше дивидендов и интенсивно развиваться при этом. это если очень просто. то есть перспективы огромны, но нужно дождаться их реализации. надо, наверное, сделать большую статью по таким случаям...

к статье
ТНК BP 012
обзоры

Григорий Солдатов Олег Клоченок 5 апреля 2012 15:22
У меня в соседней ветке был вопрос, но я набравшись наглости решил его продублировать здесь.
"такие звездочки как МГТС, Башнефть и так далее, надо в идеале собирать
до лечения... с Мосэнергосбытом такая логика в целом. после лечения –
тоже хорошо, но это уже не надолго и с меньшим интересом..."
Можете объяснить это по подробнее и если возможно по проще.

Если можете дайте ответ в ветке http://roundabout.ru/investp..., а здесь снесите.
Олег Клоченок Григорий Солдатов 5 апреля 2012 14:05
именно поэтому :)
Григорий Солдатов Олег Клоченок 5 апреля 2012 14:03
 Порылся в составе акционеров Дорогобужа, стала понятна фраза что имея Акрон имеешь Дорогобуж :-) (ОАО «Акрон»
61,27% в Дорогобуже). Выбрали Дорогобуж из-за того, что именно он генерит денежный поток для Акрона, а не на оборот?
Олег Клоченок Григорий Солдатов 5 апреля 2012 12:40
ничего страшного. это же блог, живое место. и нормально, когда последние вопросы крепят к последнему посту :)
мне примеры трудно приводить. у меня память девичья. я помню то что есть – и с меня того довольно. последнее, что я продавал – Нижнекамскнефтехим, когда он поднялся выше 16 рублей не платя два года дивидендов, в то время как в по хорошим ценам раздавались другие акции... продажа одной хорошей акции – это часто еще и возможность покупки другой хорошей... 
давайте просто дождемся, когда в наше настоящее войдет ситуация в которой мы начнем думать продавать нам или не продавать – тогда все во всех деталях и станет ясно.
не то что я жду просадки, я надеюсь, что она будет. в такие годы как этот, когда у меня много наличных, я очень надеюсь на кризис какой-нибудь. это не значит что он будет. возможно мне просто мой кешь на мозг давит. у рынка всегда есть возможность упасть. и я буду рад если он ею воспользуется. 
Григорий Солдатов 5 апреля 2012 09:38
День добрый. Понимаю, что мои вопросы совсем не по этому обзору, но все таки попробую.
На смарт-лабе в Вашей записи было "Свои деньги я вкладываю в высокодивидендные российские акции условно
бессрочно. То есть акции продаются если дивидендная доходность (средняя
за последние три года) становится ниже 5% от текущей цены и я не вижу
серьезных причин, чтобы она вернулась к 10%." Понятно, что это механизм от переоценки акции. Не могли бы Вы на каком-либо примере описать это подробнее.
Ну и по поводу входов в этом году, насколько я понял Вы ждете просадки рынка летом?
Олег Клоченок rzhevskiy 5 апреля 2012 08:42
не проблема. пожалуйста :) но отвечу сразу впрок. 
у всех публичных корпораций есть сайт, который легко находится поиском Google или Yandex – откликается на название корпорации. на каждом таком сайте есть рубрика "инвесторам и акционерам". в ней как правило публикуются отчеты.в случае ТНК BP отчет находится здесь: http://www.tnk-bp.ru/investo... 

к статье
ТНК BP 012
обзоры

rzhevskiy 5 апреля 2012 08:30
Олег, подскажи пожалуйста, где можно ознакомиться с отчётом?

Григорий Солдатов Олег Клоченок 4 апреля 2012 08:31
 "такие звездочки как МГТС, Башнефть и так далее, надо в идеале собирать
до лечения... с Мосэнергосбытом такая логика в целом. после лечения –
тоже хорошо, но это уже не надолго и с меньшим интересом..."
Можете объяснить это по подробнее и если возможно по проще.
Григорий Солдатов Олег Клоченок 4 апреля 2012 08:16
 Они в 2009-2010 проводили реконструкцию не смотря на кризис вот туда денюжки и пошли скорее всего.
Олег Клоченок Алексей Мясников 4 апреля 2012 00:51
у меня в ноуте. наверное и в сети есть, кто-то же должен вести публично... я буду делать короткие отчеты по всем эмитентам из моего списка. скоро пойдут...
Алексей Мясников Олег Клоченок 4 апреля 2012 00:31
А где посмотреть сводную информацию по дивидендам?
Олег Клоченок Григорий Солдатов 3 апреля 2012 21:54
Нижнекамскнефтехим – хорошая компания. выпала из моего списка за злостную необъяснимую неуплату :) и была продана почти год назад на феерическом взлете. возможно зря продал. не знаю. в любом случае взял с нее условный дивиденд на 5 лет вперед и за прошлое. разница между ценой покупки и ценой продажи была замечательная. но из виду ее не теряю. обзор, конечно, сделаю, раз нужно. 

Олег Клоченок Ded_Mazay 3 апреля 2012 21:50
думаю, что даже если они будут зажимать дивиденды, то акцию Мосэнергосбыта стоит подержать при моем запасе кеша до взлета цен. рано или поздно расшивать вонючий клубок Мосэнерго – Мосэнергосбыт – Московские тепловые сети власти начнут. А там может приключиться вторая Башнефть, если в хорошие руки на лечение передадут. Кроме того, думаю, что мы недооцениваем Ковальчука. Я его знавал лично, конечно, немного до. Это очень не дурной человек. Вполне возможно, что переход Мосэнергосбыта в ИнтерРАО – это и есть начало процесса оздоровления колосальных московских энергетических бизнесов, которые пока гниют во внутреннем дворе московской мерии и Газпрома... поживем – увидим... 
Питерская сбытовая – хорошая ставка из той же логики, что и у меня. в общем также как и Акрон. если по Дорогобужу не начнут хорошо платить, я думаю думать :) не поменять ли его на Акрон. хотя возможно пока соберусь мне его и так автоматом поменяют :)
вообще, Вы же видите что с МГТС – это уже лебединая песня скорее всего. такие звездочки как МГТС, Башнефть и так далее, надо в идеале собирать до лечения... с Мосэнергосбытом такая логика в целом. после лечения – тоже хорошо, но это уже не надолго и с меньшим интересом...
Олег Клоченок Alexey Vlasov 3 апреля 2012 21:37
хороший подход
Олег Клоченок иван Соколов 3 апреля 2012 21:36
кроме Балтики сейчас ничего – я хорошо продавал год назад :), сейчас слишком много кеша у меня собралось. если в течении года не случится большой кризис – буду считать себя дураком, что накопил столько наличности... 
с Дорогобужем посмотрим, что будет в этом годус дивидендами. если среднегодовые останутся на том же уровне, будем искать возможность обмена на Акрон скорее всего...
Олег Клоченок Алексей Мясников 3 апреля 2012 21:32
за 10 год дивидендов было 10 копеек на акцию, отсечку ожидаю в районе 12 мая. будут ли дивиденды за 11 год – посмотрим. Думаю, что будут.
Алексей Мясников 3 апреля 2012 20:50
Олег, а Мосэнергосбыт обыкновенные - вроде бы не платили дивиденды за 2010 год?! Будут ли за 2011, когда отсечка?
Alexey Vlasov Олег Клоченок 3 апреля 2012 20:13
Да я тоже конечно буду брать ниже, если дадут. Основные деньги на депозите лежат

иван Соколов Олег Клоченок 3 апреля 2012 19:47
 Олег, а кроме балтики что в продаже у вас. На сколько я понимаю в Дорогобуже среднегодовые дивы 0,75 руб по отношению к текущей цене 19 руб составляют менее 4%. Вы собираетесь его продавать?
Ded_Mazay Олег Клоченок 3 апреля 2012 19:44
 Если рассматривать Акрон и Дорогобуж в связке, то Ваша логика понятна. Может быть, действительно есть смысл сделать ставку на Дорогобуж, хотя мне очень не нравится, что нормы устава не выполняют.  Там сейчас около 4 рубля на преф по уставу должно быть, но рынок не верит, похоже что больше 2 не дадут. Сам я сделал ставку на Акрон, там и цена до 2000 дойти может, и похоже начинают выплачивать почти все прибыль  через дивы.  Насчет МОСЭСа, Ваш логический подход про монополию и генерацию кэша мне нравится (похожее читал у Баффета), но это все таки не частная МГТС, где деньги реально идут частным акционерам по более-менее честным схемам..  Главное в госфирмах  – "распилить money", пока при кормушке. Посмотрим, что будет дальше. 
А сейчас примерно 15 копеек на акцию заработано в прошлом году на акцию, процентов 25 их точно заставят отдать, так что копейки 4 на акцию выплатят точно.  Хотя говорят, что ИнтерРао нуждается в деньгах, почему бы им не забрать прибыль с московского сбыта полностью. В общем одни вопросы пока. Сам я пока держу Мосэс, и префы Питерской сбытовой тоже, но там логика более железная. 
Григорий Солдатов Олег Клоченок 3 апреля 2012 19:36
 Я тут порыскал денем(благо до четверга время есть) наткнулся еще на одну компанию, которую рекомендуют для дивидендов – Нижнекамскнефтехим ап. Вроде каучуки и нефтехимия. Дивиденды за 2011 вроде около 2,3 рубля, цена сейчас в районе 18 – 19 рублей.  Если Вы ее рассматривали не могли бы написать свой взгляд. Просто я про них в "Эксперт"е очень хорошую статью читал.
Олег Клоченок Ded_Mazay 3 апреля 2012 17:34
Акрон – отличная компания, но у меня же там в списке есть "арконозаменитель" – Дорогобуж :) Акрон уже не мало за 3 квартала 11 года выплатил. но согласен – может и еще добавить за четвертый. 
А про Мосэнергосбыт. Не то, что я прямо-таки верю в группу ИнтерРАОвских сбытов. Но мои принципы не позволяют мне проходить мимо Мосэнергосбыта. Отличный бизнес в прекрасном месте, быстрорастущая монополия, большие потоки кеша... И вот думаю: сможет ли Ковальчук не платить дивидендов, и если да, то как долго, когда рядом в прямом эфире Миллера с Грефом нагнули на 25% с прибыли... Думаю, что дивиденды там будут. Или будет хорошая цена по которой выйти будет не стыдно... как-то так... у Аркона с Дорогобужем бизнес то куда как более рисковый и трудный...
Олег Клоченок Alexey Vlasov 3 апреля 2012 17:21
неплохой выбор. хотя я буду пробовать брать Сургут пониже. но я здесь не указ – у меня уже старый портфель и Сургутом он слегка перегружен (больше 10%)
Ded_Mazay Олег Клоченок 3 апреля 2012 16:38
Что думаете насчет Акрона ? У них по сравнению с
МОСЭС более долгая  дивидендная история, за 9 месяцев 2011 вся ЧП полностью ушла
на дивиденды. Прибыль за 4 квартал огромная, тоже могут выплатить на дивы. Да и
вобще МОСЭС – полугосударственная контора, хозяин ИнтерРао, уже "пилят" в том числе
и через управляющую компанию.
Сургут по 12 очень маловероятно, что дадут, нужно
резкое падение цен на нефть с соответствующим негативным новостным фоном, тогда
возможно. Я реально начну подбирать от 15-16.
 

Alexey Vlasov Олег Клоченок 3 апреля 2012 16:12
не секрет) Башенфть пр, МосЭС, Сургут пр (если брать ожидаемые 2руб, то цена нормальная), ТНК-ВР пр. 
Олег Клоченок Григорий Солдатов 3 апреля 2012 14:54
точно :) они в покупке :) спасибо!
Григорий Солдатов 3 апреля 2012 14:47
Скорее всего это были ММВБ Акции (МосЭС ао), РТС (MSSB) они сейчас в районе 0,55 выше 0,7 были только в 2006, а у Вас рекомендация от 0,8 и ниже. Ну и сегодня ТНК-BP привилегированные ниже 88 вот уже 4 дня. Я так понимаю вход очень важен, да и психологически будет давить(привет спекулянту в душе), что мог бы купить ниже :-). Так же по Вашим налюдениям действительно после отсечек дивидендные акции начинают проседать – типа из них выходят фонды.
Получается вставляете заявки(ну допустим в Квике с возможностью переноса на следующие дни) выключаете комп и идете гулять?
Олег Клоченок Alexey Vlasov 3 апреля 2012 14:07
обычно через месяц после отсечки проходят собрания акционеров, где утверждается размер дивидендов и в течении 2-3 месяцев дивиденды поступят на Ваш брокерский счет.
а каких акций, если не секрет? там вроде по текущим ценам пока только Башнефть пр. подходит...

Олег Клоченок Григорий Солдатов 3 апреля 2012 14:04
ага :) все это очень по разному для разных бизнесов смотрится... чтоб толком ответить, надо статью написать... так что, спасибо за вопрос – напишу статью на эту тему... постараюсь побыстрее...

Alexey Vlasov 3 апреля 2012 13:53
Купил на пробу пару акций из вашего списка, чтобы начать с чего-то. Подскажите когда следует ожидать диведентов на счету, если отсечки в основном в мае происходят?

Григорий Солдатов 3 апреля 2012 13:48
В статье есть строчка "Эта аксиома средств массовой информации — наглая ложь, мир (не знаю, к
счастью ли или к сожалению) случаен, хаотичен и чудесен, так что в нем
полно мест где высокая доходность встречается с низким риском (возьмите
хоть привилегированные акции старых устойчивых незакредитованных
бизнесов)".

Последняя фраза послужила спусковым механизмом(ну бываю я неадекватен :-)) для формулирования вопроса, а что считать "закредитованным бизнесом" с точки зрения инвестора. Ведь не секрет, что зачастую для развития предприятия необходимо привлекать деньги со стороны – облигации, кредиты.

Как обыватель предположу, что размер кредитов необходимо сравнивать с чистой прибылью(хотя она вроде считается за вычетом штрафов, процентов по кредитам и т.п.), т.е. за сколько лет предприятие сможет выплатить долги.
Олег Клоченок Григорий Солдатов 3 апреля 2012 13:05
не понимаю, почему всплыл именно этот вопрос?
Григорий Солдатов 3 апреля 2012 11:39
Ага, вот оно и всплыло то что меня мучало подсознательно. Что можете сказать про то как анализируются кредиты весящие на предприятии?

Олег Клоченок иван Соколов 2 апреля 2012 22:11
давайте, пусть они сначала упадут и там останутся 10 лет . для моей стратегии – это ситуация мечты. стану самым богатым, да еще и знаменитым :) :) чтобы при этом упали и дивиденды – феномен феерический, такую экономическую ситуацию я могу представить, но она в современном мире не может длиться много лет, это ситуация золотого стандарта, а не бумажных денег. но рыночную – пока нет, не вижу я падения акций в америке когда там с 22 по 26 год была дефляция. то есть экономически – это ситуация дефляции, то есть ставки по кредиту вокруг 0%, как сейчас, но только наличность дорожает в цене. в таком случае дивиденды в 4-5% равны будут сегодняшним 14-16%. такие дела... то есть акции не продаем, а на получаемые дивиденды, внимательно почитав отчеты тех безумцев, которые платят больше 10%, их осторожно покупаем... – такой рецепт... 
вообще я не склонен поощрять у себя фантазии на рыночные темы. это дело как правило ведет к убыткам. ибо вместо того, чтобы бодрым и трезвым умом реагировать на реальность, начинаешь реагировать выдуманными шаблонами на свои фантазии. изменятся на рынке условия – будем думать, как сделать их для нас доходными.
иван Соколов Олег Клоченок 2 апреля 2012 21:47
 Олег, хотелось бы еще задать вопрос, чтобы окончательно понять принцип. Вот если бы в 2008 году, акции упали и не отрастали бы лет 10 (такое же вполне возможно в будущем) и при этом див. доходность тоже бы упала, например до 4-5% годовых. Продавали бы вы акции с убытком, чтобы переложиться в более доходные или держали? Спасибо.

Олег Клоченок Anna Gorodetskaya 2 апреля 2012 20:33
спасибо! уже скоро :)
Anna Gorodetskaya 2 апреля 2012 20:02
Жду 7-го числа!)
lukokko Олег Клоченок 2 апреля 2012 14:50
:)) спасибо за поддержку. Тогда составляю перечень  вопросов

Олег Клоченок Сергей Силик 2 апреля 2012 14:19
большое спасибо за поддержку

Олег Клоченок иван Соколов 2 апреля 2012 14:17
рост курсовой не смотрю совсем. я человек азартный и могу попытаться поиграть – а это не разумно. смотрю за двумя вещами – 1. доходность на капитал по дивидендам, она год от года растет на 1-2%, начинал где-то с 6%, сейчас за 25%, но точно не скажу, не считал еще прошлый год. 2. отношение наличных к активам, сейчас я на 50% в наличных – это плохо, если в ближайший год не случится кризиса.

Олег Клоченок Дима Академик 2 апреля 2012 14:11
согласен целиком и полностью. но Дима, ты же живешь рынком, ты профи, знаешь все ходы и выходы. если я начну здесь предсказания раздавать, рано или поздно заходящие сюда люди начнут по новостной ленте Финама торговать :) они разорятся, а мне стыдно будет. так что мы тут про того как шаг за шагом, без новостей и умозаключений, на простом, предельно простом, расчете на дивиденды от суперхороших бизнесов, собрать капитал... а вообще, я очень рад тебя здесь видеть и робко надеюсь, что своими умными замечаниями ты время от времени будешь ворошить в этом муравейнике :) спасибо большое!
Олег Клоченок Дима Академик 2 апреля 2012 14:05
в этом посте ведь и цены на вторую половину 11го – начало 12 года (у нас же инвесторов задержка большая – но так надежнее), так что по факту я "угадал" - дали же в октябре и по 11 взять... знаешь, я в 2008 году не столько удивлялся, что в моменте давали по 4, сколько тому, как долго Сурпреф колебался между 7 и 5 рублями. месяцев пять, наверное там жили – я о том, что глупость границ не ведает. так что думаю, что все может быть на этом свете.  но, по сути ты прав – строить систему инвестирования на подарках, наверное, опрометчиво. если они в этом году дадут дивов, как я думаю, 2,15, то в июле опубликую следующие ориентиры где-то 14,6 рублей. хотя, если у публики есть хоть немного здравого смысла, то не должны и по 16 дать... так думаю...